23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная техника

Автомобильная техника

“. “автомобильная техника” – колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;. “

Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 (ред. от 20.01.2012) “Об утверждении технического регламента “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ”

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое “Автомобильная техника” в других словарях:

Автомобильная техника – получить на Академике активный купон Krawt или выгодно автомобильная техника купить по низкой цене на распродаже в Krawt

Автомобильная техника — Вождение в колонне Смотр техники Выполнение нормативов Транспортные безрельсовые машины на колесном ходу, приводимые в движение собственным двигателем и предназначенные для перевозки грузов и пассажиров. Основу А.т. РВСН составляет военная … Энциклопедия РВСН

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА — (устар. – автотракторная техника), колёсная и гусеничная (кроме бронетанк.) техника для обеспечения боевой и повседневной деятельности войск. Подразделяется на воен. и общего назначения. К воен. А.т. относятся автомобили военные,… … Энциклопедия РВСН

Автомобильная техника — военные автомобили всех видов, гусеничные и колёсные тягачи, тра нспортёры тягачи, тракторы, прицепы, подвижные средства ремонта и эвакуации, находящиеся в ВС для обеспечения их повседневной н боевой деятельности … Словарь военных терминов

Автомобильная техника, выпускаемая в обращение в РФ — автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных… … Официальная терминология

Автомобильная техника военного назначения — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция — (АГНКС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе и имеют соответствующую систему. Природный газ поступает на… … Википедия

Техника автомобильная — – колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них. [Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Автомобильная светотехника — Автомобильная светотехника комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка… … Википедия

Автомобильная промышленность России — Производство автомобилей в России в 2000 2008 годах Автомобильная промышленность России отрасль российского машиностроения. Содержание 1 История 1.1 … Википедия

автомобильная дорога — специально обустроенная или приспособленная для движения автомобильного транспорта полоса земли. Представляет собой сложное инженерное сооружение. Состоит из нескольких основных элементов: земляного полотна проезжей части, обочины или тротуара,… … Энциклопедия техники

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА

К автомобильной технике (далее – машины) относятся принятые на вооружение (снабжение) в Вооруженных Силах:

Читать еще:  Схемы Семейство легковых автомобилей Лада - Приора (Лада-2170/71/72)

• автомобильные шасси

К автомобильным шасси относятся:

При установке на них других видов (типов) вооружения и техники автомобильные шасси именуются автомобильными базовыми шасси.

  • автомобили (многоцелевого назначения, колесные тягачи, многоосные специальные колесные шасси и многоосные тяжелые колесные тягачи, колесные базовые шасси, предназначенные для установки (монтажа) вооружения, средств управления и специальной техники, подвижные средства ремонта и технического обслуживания машин, смонтированные на колесных шасси);
  • гусеничные машины (гусеничные тягачи, гусеничные транспортеры-тягачи и транспортеры, базовые шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, предназначенные для установки (монтажа) вооружения, средств управления и специальной техники, подвижные средства ремонта и технического обслуживания машин, смонтированные на гусеничных шасси);
  • трактора (колесные и гусеничные), которые используются для буксировки техники и выполнения вспомогательных работ и тракторные базовые шасси, какие предназначенные для установки (монтажа) вооружения, и специальной техники;
  • прицепы (полуприцепы) транспортные и прицепные к базовым шасси, предназначенные для установки (монтажа) вооружения, средств управления, специальной техники, подвижных средств ремонта и технического обслуживания автомобильной техники.
  • автомобильные кузова-фургоны на автомобильных шасси,
  • кузова-контейнеры многоцелевого назначения,
  • автомобильные базовые шасси,
  • автомобильные шасси.
    • специальные колесные шасси,
    • шасси автомобилей,
    • гусеничных тягачей,
    • транспортеров-тягачей,
    • тракторов,
    • прицепов и полуприцепов.

• автомобильное имущество

К автомобильному имуществу относятся:

  • агрегаты машин;
  • запасные части, материалы, электрооборудование, автомобильные шины и резинотехнические изделия, для автомобильной техники;
  • оборудование, устройства, инструмент и принадлежности, для эксплуатации и ремонта машин;
  • военно-учебное имущество для технической (автомобильной) подготовки (машины-тренажеры для практических работ, разрезные агрегаты, тренажеры, макеты, стенды, литература, и пр.);
  • двигатели и агрегаты автотракторного типа, входящие в комплексы вооружения и техники.
  • приборы ночного видения, поступившие по автомобильной службе в воинские части.

Автомобили по типам разделяются на легковые, грузовые и специальные.

К легковым относятся автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности, перевозки личного состава (2-7 человек), транспортировки мелких грузов и техники.

К грузовым относятся автомобили, которые имеют грузовые платформы и предназначенные для перевозки личного состава, вооружения с расчетом, материальных средств или для буксировки вооружения и техники, а также самосвалы, автофургоны и седельные тягачи, с грузовыми полуприцепами.

К специальным относятся автомобили с установленным (смонтированным) на них вооружением, оборудованием для перевозки определенного груза, которые имеют соответствующие типы кузовов, а также санитарные, пожарные автомобили, пассажирские, штабные и другие автобусы.

По предназначению и порядку использования автомобильная техника в мирное время разделяется на группы эксплуатации: Какие машины к каким группам относятся

  • боевой и строевой групп эксплуатации используются для выполнения задач боевого дежурства и в соответствии с планами боевой подготовки. Машины учебной группы эксплуатации – для обучения личного состава, практическому вождению и работе со специальным оборудованием, смонтированным (установленным) на этих машинах. Использование машин боевой, строевой и учебной групп эксплуатации для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей не допускается.
  • Машины транспортной группы эксплуатации используются для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц, обеспечения мероприятий по боевой подготовке, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинских частей.
  • Машины неприкосновенного запаса (НЗ) содержатся на длительном хранении.

Основания для снятия машин с длительного хранения В каких случаях машины снимаются с длительного хранения
Машины, содержащиеся сверх штата воинской части, до получения указаний от довольствующего органа о дальнейшем их предназначении содержатся на кратковременном хранении с регистрационными знаками “Транзит”.

Читать еще:  Видео Легковой автомобиль Лада-2105 (ВАЗ-2105)

Основным показателем технического состояния машин воинской части (подразделения) является коэффициент технической готовности (далее – КТГ), определяемый отношением количества исправных машин к их списочному количеству.

Нормативные значения КТГ для воинских частей устанавливаются правовыми актами Министерства обороны.

Автомобильная техника

Реактивные миномёты «Катюша» ставились и на многие другие шасси: например, двухосное Chevrolet G7107.

На просторах СССР есть множество памятников «Катюше», однако далеко не все из них соответствуют историческим фактам. Например, существует памятник «Катюше» на базе ЗИС-5, на который никогда не ставили эту установку, или даже на базе ЗИС-150 — машине, которую начали выпускать уже после войны. Конечно, это делалось исключительно с позиций патриотизма, поскольку «Студебекер» всегда был и оставался американцем. Тем не менее, этот автомобиль регулярно снимали в многочисленных советских фильмах про войну.

Военные внедорожники

В 1940 году армии США потребовался легкий разведывательный автомобиль, который без особых усилий преодолевал бы бездорожье. Выиграв в тендерном конкурсе, фирма Willys-Overland Motors представила машину, отвечавшую всем этим требованиям — Willys MА. После вступления США во Вторую Мировую войну началось полномасштабное производство этого автомобиля, а в 1942-м компания «Форд» начала выпуск «Виллисов», но уже другой модели — Willys MВ. С конвейеров «Форда» эти машины выходили под именем Ford GPW. Кстати, из-за созвучия двух первых букв индекса — «Джи», «Пи» (General Purpose, «общего назначения») — и произошло название «джип», которое впоследствии стало нарицательным.

С 1942 года по программе ленд-лиза в СССР начали поступать «Виллисы» разной модификации. Автомобиль отлично зарекомендовал себя в условиях военных действий. В зависимости от рода войск и военной обстановки машина служила и как разведовательно-командирская, и как тягач пушек. На многие «Виллисы» устанавливали пулеметы и другое стрелковое оружие. Были машины и для медицинской помощи — в них устанавливались носилки. Существовала даже очень необычная модификация автомобиля — с железнодорожными колесами — для передвижения по рельсам.

Джипы британской армии во время боёв за Нормандию

Полноприводный автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра мощностью 54 лошадиных силы. Максимальная скорость составляла 104 километра в час. Но все же главная задача внедорожника — это преодоление разного рода препятствий. «Виллис» с этим замечательно справлялся и уверенно чувствовал себя на бездорожье (мог преодолеть брод глубиной до полуметра, а некоторые модификации и до полутора метров). За годы войны Советский Союз получил около 52 тысяч «Виллисов».

Джип американской армии среди руин Валони в ходе битвы за Шербур, 24 июня 1944 года (после высадки союзников во Франции)

U.S. National Archives / Army Signal Corps Collection

Американская машина стала незаменимым помощником и любимцем советских солдат, а также одним из символов Великой Отечественной. В мировом значении Виллис стал образцом для создания легких, но в то же время выносливых автомобилей.

Советские офицеры на «Виллисах» пересекают речку

Свои военные джипы были и в СССР. В январе 1941 года советское правительство, глядя на американские машины, поручило сразу двум предприятиям — ГАЗ и НАТИ — разработку легкого, недорогого, а главное неприхотливого внедорожника. Спустя два месяца на военном полигоне прошли испытания сразу двух автомобилей — ГАЗ-64 и НАТИ-АР.

Читать еще:  Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114

ГАЗ-64 считается первым серийным советским внедорожником. За два года было изготовлено лишь 672 автомобиля, и войну не пережил ни один из них. Все известные сейчас машины в лучшем случае воссозданы из найденных останков, а в худшем — являются не очень качественными репликами

ГАЗ-64 показал результаты лучше конкурента, но главным было то, что его производство не требовало больших денежных и временных затрат. Многие узлы этого автомобиля уже стояли на выпускаемых заводом моделях — седане ГАЗ-61 и грузовике ГАЗ-ММ. Серийное производство началось незамедлительно, и уже в августе 1941 года с конвейера сошел первый советский внедорожник — ГАЗ-64.

До появления в советской армии американского «Виллиса», ГАЗ-64 был незаменимым военным помощником. Он мог легко преодолевать крутые подъемы, грязь, песок и снег. По ровной дороге машина развивала скорость до 90 километров в час, а по бездорожью — до 25 километров в час, что не мог сделать ни один другой советский автомобиль.

В 1943 году завод разработал новую модель внедорожника — ГАЗ-67 (модернизированный вариант ГАЗ-64). От своего предшественника он отличался более широкой колеей и усиленной подвеской. Также была увеличена мощность двигателя, однако из-за увеличенной ширины внедорожник потерял динамические характеристики, а максимальная скорость снизилась до 88 километров в час.

В 1944 году ГАЗ-67 получил некоторые конструктивные изменения, после чего ему был присвоен индекс «Б». В народе же он получил свои «индексы». Его с любовью называли «козлом», «козликом», «пигмеем», «газиком», «Чапаевым», «блохой-воином», «ХБВ» («Хочу быть «Виллисом») и «Иваном-Виллисом». Советский внедорожник на фронтах войны показал себя с лучшей стороны. Он был более неприхотлив к горюче-смазочным материалам и более ремонтнопригоден в сравнении с его американским братом «Виллисом».

Военные грузовики. «Захар» и его команда

Поистине культовым грузовиком на войне был ЗИС-5. В народе он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трехтонка». По своей надежности ему не было равных. Двигатель объемом 5,5 литра легко запускался в любую погоду и был неприхотлив к качеству бензина. При собственном весе в 3 тонны на борт он мог брать еще столько же. Также надо отдать должное проходимости «Захара» — при колесной формуле 4х2 грузовик преодолевал различные препятствия, и вел себя на военном бездорожье практически как полноприводный автомобиль. Отдельного внимания заслуживает гибкая рама ЗИС-5 — при наезде на препятствие она изгибалась, помогая автомобилю проехать неровность более мягко. Максимальная скорость этого грузовика составляла 60 километров в час. К 1941 году грузовики ЗИС-5 составляли почти половину военного автопарка Советского Союза.

В первые месяцы войны большое количество автомобилей было уничтожено. Частичная мобилизация машин народного хозяйства временно решила проблему, но фронту и тылу срочно нужны были грузовые автомобили в больших количествах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: