37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевое применение Проект 10521 – атомный ледокол «50 лет Победы»

Атомный ледокол “50 лет Победы”: обзор, характеристики и интересные факты

Арктика – манящая и загадочная. Совсем недавно, в августе 2017 года, самый большой в России на сегодня ледокол «50 лет Победы» совершил рекордный трехдневный поход к Северному полюсу. Последний из построенных и введенных в эксплуатацию в Российской Федерации атомных ледоколов, совершающий не только рейды проводки судов по северному морскому пути, но и круизный лайнер – об этом монстре ледовых морских просторов и пойдет речь в данной статье.

Последний из могикан

Атомный ледокол «50 лет Победы», характеристики которого и сегодня уникальны среди такого типа судов, это модернизированное судно второй серии проекта 10520 «Арктика». В данном проекте реализовано строительство шести атомных ледоколов. «50 лет Победы» – последний проект с ложкообразной носовой частью, на смену которому уже пришли ледоколы нового поколения двухосадочной конструкции корпуса проекты ЛК-60Я «Арктика» и «Сибирь». Этот ледокол во многом экспериментальный. Кроме конструкции носовой части, на ледоколе «50 лет Победы» стоит цифровая система автоматизированного управления новейшего поколения, модернизированы системы защиты атомной установки и имеется экологический отсек, предназначенный для утилизации всех отходов.

Долгий путь на воду

Начал свою долгую историю этот гигант в 1989 году, когда он был заложен на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) как проект «Урал» разработки конструкторского бюро ОАО “Центральное конструкторское бюро «Айсберг»”, на счету которого более ста судов подобного типа. В 1993 году судно было спущено на воду, но строительство его заморозилось. Наполовину готовый ледокол простоял у причала до 1995 года, когда он получил сегодняшнее название и неполное финансирование.

Чудом не утилизированный атомоход до 2003 года претерпевал небольшие перестройки. И только со вступлением завода в структуру Объединенной судостроительной промышленной корпорации он наконец получил недостающее финансирование. И уже в феврале 2007 года завершились швартовые испытания, в марте был подписан акт ввода его в эксплуатацию, а в апреле ледокол «50 лет Победы» прибыл в порт своей постоянной приписки город Мурманск. Так судно вошло в состав активов ФГУП «Атомфлот».

Характеристики ледокола «50 лет Победы»

Судно обладает избыточной высотой надводного борта, имеет четыре палубы, две платформы, пятиярусную среднюю надстройку. Ход обеспечивают три винта с фиксированным шагом и четырьмя съемными лопастями каждый.

Скорость на чистой воде

Скорость на постоянном ходе

2 реактора ОК-900А по 171 МВт

Мощность на валах

Послушный и подвижный

Хорошая управляемость и маневренность – главные качества этого гиганта. Конструкция двухкорпусная, выполненная из легированной стали, не поддающейся коррозии. Максимальная толщина корпуса в месте ломки льда составляет 48 миллиметров. Между корпусами расположен водный балласт. Такая конструкция позволяет ледоколу ломать лед как при движении вперед, так и назад. В целях обеспечения непотопляемости корпус разделяется на 9 отсеков, самые важные помещения выделены в отдельные непроницаемые контуры. Весь корпус покрыт уменьшающим трение полимером, нижняя часть покрашена в черный, а верхняя – в оранжево-красный цвет специальной краской «Инерта-160».

Мощный и безопасный

Мощностью ледокол обеспечивает атомная энергетическая установка их двух реакторов ОК-900А. каждый реактор обладает тепловой мощностью в 171МВт и трехвальной турбоэлектрической установкой, распределяющей мощности по валам. Один реактор полностью удовлетворяет потребности корабля. Во время похода задействованы оба на 50% расчетной мощности, что снижает вероятность возникновения нештатных ситуаций. Ядерная установка – это два автономных паропроизводящих установок, паротурбинная и гребная электроустановки, две электрические станции. Компонуются все установки блочно. Ядерная часть отделена четырьмя защитными барьерами.

Надежный и комфортабельный

Кроме кают для экипажа, на атомоходе оборудовано 64 каюты для пассажиров. В круиз на ледоколе «50 лет Победы» может одновременно отправиться до 120 туристов. Плюс к этому количеству вертолетчики, охрана, туроператоры – и количество пассажиров доходит до 300 человек. Огромная столовая вместит всех пассажиров, а два бара (для экипажа на судне сухой закон), кинотеатр, библиотека и танцплощадка не дадут им скучать. Согреться можно в сауне и комнатах отдыха. Для активного отдыха имеется тренажерный зал, спортивные площадки и бассейн с морской водой. Попутешествовать по пяти палубам поможет лифт. А обойти все помещения судна можно не выходя на палубу. На ледоколе оборудован медицинский центр, сравнимый с современным госпиталем. Есть даже штатный стоматолог. Систем кондиционирования, вентиляции, пресного и забортного водоснабжения и сточно-фановая обеспечивают комфортабельное пребывание на судне.

Ложка дегтя в бочке меда

Если сравнивать технические характеристики последних ледоколов ЛК-60Я «Арктика» и «Сибирь», которые пока только спущены на воду, то недостатки атомного ледокола «50 лет Победы» очевидны. Это и более низкая скорость, и не такая ледопроходимость. Но главное – последние ледоколы способны обеспечить навигационный период в Арктике круглогодично и заходить в мелководные участки устьев рек из-за особенностей конструкции корпуса и балластной системы. Такими качествами не обладает наш красно-черный гигант. Но говорить о преимуществах нового поколения ледоколов пока рано – ни один из них пока не введен в эксплуатацию. А значит, «50 лет Победы» пока не отдает звание самого большого и мощного атомного ледокола в мире.

Круизный лайнер северных морей

С момента закладки данного ледокола предполагалось, что он будет не только выполнять технические задачи, но и станет объектом туристической инфраструктуры. Оправдывая свое звание круизного, в 2017 году открыл 28 туристический сезон ледокол «50 лет Победы». Круиз, цена на который начинается от 1 150 000 руб., в августе 2017 года был посвящен сорокалетнему юбилею похода атомохода «Арктика», когда он впервые достиг географической точки Северного полюса. Этот поход установил новый рекорд – атомный ледокол достиг полюса за 79 часов, против 176 часов его предшественника. Для капитана ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Викторовича Лобусова это было особенное достижение – ведь с 2005 года он два года был капитаном на атомоходе-легенде «Арктика». Кроме того, для капитана это был 24 поход к полюсу. А вот экипаж ледокола «50 лет Победы» в шестой раз побывал в северной точке планеты.

Что увидит турист

Круиз начнется в Мурманске и продлится 11 дней. За летний сезон такое путешествие может совершить до тысячи туристов. Вид с вертолета на ледокол, ломающий лед, вряд ли возможно забыть. Непредсказуемость арктической погоды подарит самые экстремальные ощущения. В точке Северного полюса туристов ожидает ледовый пикник, а для самых смелых – купание в водах Ледовитого океана. На островах архипелага Франца-Иосифа, кроме удивительной красоты пейзажей, туриста удивят птичьи базары. Именно тут можно увидеть белых медведей и вальяжных моржей. Медведи, подходя к самому борту судна, заставят забыть о хищнической их природе – они милы, любопытны и кажутся просто мультяшными. Невероятно красивые фотографии и незабываемые впечатления останутся с туристами на всю жизнь и станут предметом зависти друзей.

Удивительные походы ледокола

Последний, рекордный по скорости поход на Северный полюс, который состоялся в августе 2017 года не единственное удивительное событие в жизни атомохода. В октябре 2013 года ледокол «50 лет Победы» отвез на Северный полюс огонь Олимпиады Сочи-2014. Преодолев темноту полярной ночи, представители из восьми стран зажгли на 130-сантиметровом льду олимпийский огонь. Это один из 14 факелов, в которых огонь путешествовал из Афин в Сочи. Участники этой акции уверены, что именно эта церемония предопределила победы России в этих олимпийских играх. А в 2016 году этот атомоход и ледокол «Вайгач» впервые обеспечили заход и выход крупнотоннажного танкера в порт Сабетта в Обской дуге.

Читать еще:  Фотографии Легковой автомобиль ГАЗ-24

И напоследок

Ледокольный флот – уникальная сфера применения атомной энергетики. Именно на атомных ледоколах доказано неоспоримое преимущество мирного атома в условиях работы в тяжелых условиях. С 2007 года правительство России взяло курс на установление тактического и стратегического преимущества в водах северного ледовитого океана. Семейство атомоходов проекта «Арктика» в ближайшее время планирует дополниться двумя суперсовременными атомоходами – головным «Арктика» и серийным «Сибирь».Владимир Путин на совместном заседании президиума Государственного совета и морской коллегии при правительстве РФ в 2007 году на борту атомохода «50 лет Победы» заявил о необходимости укрепления Северного флота и достижении такого положения Северного морского пути, когда он сможет составить конкуренцию пути египетскому – через Суэцкий канал. И сегодня наш ледокольный флот вызывает зависть иностранцев, а в западных СМИ игру с нами на просторах Арктики уже называют «шахом и матом в начале партии».

Боевое применение Проект 10521 – атомный ледокол «50 лет Победы»

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» ПРОЕКТА 10521
THE NUCLEAR ICEBREAKER «50 YEARS OF VICTORY» PROJECT 10521

Атомный ледокол «50 лет Победы» в конце января выйдет из Мурманска и возьмет курс на Балтику, сообщил заместитель гендиректора Росатомфлота Андрей Смирнов.
«Подготовка идет своим чередом, 24-25 января запланирован выход атомохода из порта приписки Мурманск. После небольших ходовых испытаний ледокол будет полностью готов к переходу и возьмет курс на Балтику», – рассказал Смирнов.
Согласно договору между Росморпортом и Росатомфлотом, пребывание судна на Балтике рассчитано на 100 дней. Однако, если ледовая ситуация будет складываться неблагоприятно, вполне вероятно, что ледокол задержится.

Так получилось в прошлом году с атомоходом «Вайгач», который прибыл в Финский залив 26 февраля, а должен был уйти 16 марта. В итоге его пребывание несколько раз продлевалось, и работу он закончил только 10 апреля. За все время «Вайгач» освободил из ледового плена и провел более 250 судов.
Перед «50 лет Победы» стоит задача обеспечивать ледокольную проводку судов на трассах Северного морского пути. Последние годы трафик по этому маршруту увеличился и работы для ледоколов достаточно. «Вайгач» в основном занимался сопровождением супертяжелых танкеров с нефтепродуктами в направлении порта Приморск. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц.
Как сообщил Смирнов, в этом году образование льда несколько задержалось, но это на западе Севморпути, в то время как на востоке ледовая обстановка уже тяжелая. Помимо «50 лет Победы», на трассах Севморпути будет работать атомный ледокол «Россия», который уже в четверг из Мурманска возьмет курс на Арктику. Он будет заниматься проводкой судов Мурманского морского пароходства в сторону Дудинки.
«Примерно раз в месяц на Дудинку ходит теплоход «Капитан Данилкин», кроме того, с февраля начнется вывоз серы с Норильского комбината. А примерно с середины февраля «Россия» понадобится в направлении порта Витино, для активной работы по проводкам», – цитирует РИА «Новости» Андрея Смирнова.

Новый атомоход СССР был заложен 4 октября 1989 года на Балтийском заводе г.Ленинграда под именем «Урал». И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за два-три года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре. Он представляет собой модернизированный проект второго поколения (серии) линейных атомных ледоколов типа «Арктика» – мощнейших из когда-либо построенных. «50 лет Победы» – проект 10521 построен на верфи «Балтийский завод» и оснащён сложнейшим современным оборудованием. Это первый атомоход – построенный в России с 1990 года. До строительства «50 лет Победы», в СССР было построено пять ледоколов данного класса – «Арктика», из них три ледокола данного проекта – 10521.

29 декабря 1993 года ледокол был спущен на воду, но из-за отсутствия финансирования его строительство было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала готовым только наполовину. В 1995 году переименован ледокол был переименован в “50 лет Победы”. За долгие годы бесполезного простоя у причала “Балтийского завода” судно несколько раз буквально чудом избежало утилизации. В 1997 году из-за затянувшейся достройки атомохода «50 лет Победы» по собственной инициативе уходит на пенсию Юрий Сергеевич Кучиев. Капитан первого атомохода достигшего в 1977 года северного полюса с 1981 года работал в спецгруппе Технадзора Минморфлота за проектированием и строительством атомных ледоколов на “Балтийском судостроительном заводе” и остро переживал все кризисные неурядицы Атомфлота.

Строительство атомного ледокола было продолжено в 2003 году, после того, как “Балтийский завод” вошел в структуру судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации, а на достройку атомохода были выделены государственные средства.
1 февраля 2007 года предприятие завершило швартовые испытания атомного ледокола «50 лет Победы» во время которых был запущен атомный реактор судна. Из акватории Невы ледокол вышел с помощью буксиров, погрузил в морском порту Санкт-Петербурга запасы топлива, пресной и питательной воды, и отправится своим ходом в Балтийское море на ходовые испытания. В течение двух недель специалисты предприятия испытывали судно на скорость и маневренность, тестировали работу энергетических установок и других устройств и механизмов ледокола. 17 февраля государственные ходовые испытания успешно закончились. Ледокол показал высокую маневренность, надежность и максимальную скорость 21,4 узла.
23 марта 2007 года на атомном ледоколе «50 лет Победы» был подписан акт приема-передачи судна “Мурманскому морскому пароходству” и поднят государственный флаг Российской федерации. 2 апреля 2007 года атомоход покинул “Балтийский завод” и 11 апреля 2007 года пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

12.09.2012
Правительство готово выделить из федерального бюджета 2 млрд рублей на утилизацию корабля, первым в мире достигшего Северного полюса, инициативная группа «За сохранение «Арктики»» собирает подписи под обращением к властям с требованием присвоить ледоколу звание объекта культурного наследия РФ и спасти его хотя бы как памятник.

25.10.2013

Как сообщает Nuclear.Ru , на утилизацию пяти российских атомных ледоколов потребуется порядка 10 млрд руб. Об этом сообщил руководитель проектного офиса «Комплексная утилизация АПЛ» Госкорпорации «Росатом» Анатолий Захарчев, выступая 9 октября на 27-м пленарном заседании Контактной экспертной группы МАГАТЭ. Он пояснил, что сегодня утилизация одного атомного ледокола оценивается в 2 млрд руб., а всего планируется утилизировать пять ледоколов.
При этом утилизация двух ледоколов – «Сибирь» и «Арктика» – включена в проект Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период 2016-2020 годов и до 2025 года», которая в настоящее время формируется. В эту программу также включены работы по утилизации плавтехбаз «Лотта» и «Лепсе» и ряд других работ.

Читать еще:  Новости Ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-134

22 октября 1977 года в свой первый рейс отправляется атомный ледокол «Сибирь». 28 декабря 1977 года в состав морского фолта вошел новый атомный ледокол “Сибирь”. Он продолжил мерию самых мощных в мире атомоходов типа “Арктика”. Весной 1978 года атомоход “Сибирь” совместно с ледоколом “Капитан Сорокин” провели в Дудинку дизельэлектроходы “Павел Пономарев” и “Наварин”, тем самым осуществив впервые круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка.

Тип: Атомный ледокол
Государство: Россия
Порт приписки: Мурманск
Класс: КМ(*) ЛЛ1[2] А
Номер ИМО: 9152959
Позывной: UGYU
Верфь-изготовитель: ОАО «Балтийский завод»
Спущен на воду: 29 декабря 1993 г.
Введен в эксплуатацию: 23 марта 2007 г.
Длина: 159,6 м
Ширина: 30 м
Высота: 17,2 м (высота борта)
Средняя осадка: 11 м
Силовая установка: 2 ядерных реактора
Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Водоизмещение: 25 тыс. тонн
Мощность: 75 000 л. с.
Максимальная скорость на чистой воде: 21 морской узел
Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра: 2 узла
Расчетная максимальная толщина льда: 2,8 м
Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)
Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек
Флаг: РФ
Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск 580, а/л «50 лет Победы»
Email (в море): 50letpobedy@skyfile.com

Судовладелец: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»

Как устроен ледокол «50 лет Победы»

Сегодня я расскажу о красавце, гиганте и работяге ледоколе «50 лет Победы» на котором нам удалось побывать и рассмотреть все вблизи, на расстоянии вытянутой руки.

Ледокол «50 лет Победы» имеет очень большую историю как в строительстве, так и уже в работе!

«50 лет Победы» является самым крупным ледоколом в мире и не имеет аналогов в своем роде. Это судно во многом является экспериментальным. Ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». 4 октября 1989 года в Ленинграде на стапеле Балтийского завода имени Серго Орджоникидзе был заложен ледокол проекта 10521 «Арктика», под первоначальным именем «Урал».

«9 декабря 1993 года он был спущен на воду. Ожидалось, что в середине 90х годов ледокол войдет в строй, но из-за нехватки средств и отсутствия финансирования строительство было приостановлено. Судно стояло памятником у причала на стадии строительства в 73%.

Как у нас в России бывает, стройку начали, но на середине решили все сломать. До 1995 года судно несколько раз было чуть не уничтожено, но каким-то чудом избегало утилизации. Не сделав ни одного рейса, судно уже заканчивало свой ресурс многими агрегатами и частями, очень по-русски…

4 августа 1995 года, накануне визита тогдашнего президента России в Санкт-Петербург, а также предприятие, атомоход переименовали в «50 лет Победы», но смена названия не помогла возобновлению постройки. Атомоход так и стоял одиноко у причала и ждал своей участи.

И вот чудо, спустя почти 10 лет, в конце 90х годов постройка ледокола была частично восстановлена. Нашлись деньги, но финансирование возбновилось полностью только к 2003 году, когда из госбюджета выделили 2,5 миллиарда рублей. Жизнь ледокола заиграла новыми красками.

Пережив пожар и ремонт многих узлов на недостроенном судне, в 2007 году ледокол наконец был заправлен ядерным топливом и начинал свои первые ходовые испытания в акватории Финского залива. На открытой воде ледокол испытали на скорость и манёвренность,также проверили исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно было протестировать у берега.

Ледокол показал очень хорошие результаты и высокие показания качества по итогам испытаний и наконец был передан Мурманскому морскому пароходству и судно вошло в состав атомного ледокольного флота России, одновременно став государственной собственностью.
2 апреля 2007 года, ледокол «50 лет Победы» покинул верфи в Санкт-Петербурге и вышел в Балтийское море, взяв курс на свой постоянный порт приписки — Мурманск. УРА!

1. На время нашей поездки ледокол был поставлен в док, на плановое техническое обслуживание. Все работы с реактором в доке запрещены, поэтому он заглушен. Питание судна идет от дизель-генераторов и корабль живет своей обычной жизнью, но только в таком состоянии.

2. Стоит он в плавучем доке №3 Мурманского судоремонтного завода морского флота (МСРЗ МФ). Док плавучий, не путайте с сухим, совсем разные системы. По территории завода мы дошли прямо до дока:

3. Увидеть ледокол в таком виде и офигеть! Зрелище то еще! Сразу становится понятен принцип движения во льдах. Ледокол просто наваливается своей массой на лед и попросту его ломает, поэтому такое строение его подводной части. Кстати тут можно увидеть, что борт частично покрыт слоем нержавеющей стали, дабы уменьшить силу трения о лед и коррозию бортов.

4. В самой нижней части вы видите ребро на киле — это короба пневмообмывающего устройства. Из отверстий ребер идет воздух под большим напором и уменьшает трение льда о корпус судна. Все просто:

5-6. В док ледокол подняли не просто так. Происходит много работ по корпусу, по винто-рулевому комплексу. Все смотрят, по надобности меняют и ремонтируют. Сверху сфотографировал винты и рули. Ледокол имеет 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями. Масштаб конечно не передать фотографиями, это нужно видеть вживую. Кстати, лопасти съемные и по надобности с помощью водолаза их можно поменять прямо в рейсе, но как я понял, этим уже не занимаются, да и водолаза штатного на судне нет.

6. Это самый большой ледокол в мире. Его длина 159,6 метров, ширина 30 метров, высота надводного борта 17,2 метра, а средняя осадка 11 метров. Чувствуете масштаб?

7. Пока судно в доке на борт попасть можно одним способом — вот по этому трапу, ведущему на главную палубу ледокола. Поднимаемся!

8. Для большей понятности сразу покажу план-схему данного ледокола. Он имеет 14 уровней разного предназначения. Всего судно имеет 1300 помещений.

9. Первым делом куда мы попали была кают-компания, или попросту столовая, где принимает пищу топ-менеджмент ледокола, командующий состав. Существует два экипажа на ледоколе, которые сменяют друг друга через 4 месяца. То есть, в летние круизы экипажи попадают через год.
Нас любезно встретил капитан, пожал руку, лично познакомился с каждым и посадил за свой стол. Вот это очень крутой прием!

10. В каждом помещении, если вы заметили, стоят цветы. Их очень много и они в отличном состоянии, хоть и стоят вдали от солнечного света. Круто!

11. За столом мы общались как старые добрые друзья. Никакого официоза — все по-человечески. Мы задавали вопросы- нам отвечали. На ужин была самая вкусная и домашняя еда. Питание на борту ничем не отличается от обычного! Все вкусно, сытно и порции большие.

Читать еще:  Характеристики Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-154

12. Ладно, что мы о еде да о еде. Начнем разговор о коммуникациях.
Здесь, в центральном вестибюле верхней палубы начинается главный трап, который ведет через всю надстройку до 3-го мостика. С третьего на четвертый мостик (в ходовую рубку) ведут два трапа по бортам. Стены украшены фотографиями ледоколов. От древних до самых современных.

13. По бортам проходят вот такие коридоры. Этот на фото — по левому борту. Вид в сторону кормы. Справа (в сторону борта) находятся двери в каюты, а слева в служебные помещения.

14. Помимо больших и широких трапов есть и небольшие, более узкие трапы. Без карты или схемы в первый раз можно и заблудиться.

Во время круизов экипаж ледокола возрастает до 130 чел. Количество туристов в круизе в среднем тоже около 130 человек. Еще нужен админстративно-обслуживающий персонал (staff) от туроператора в количестве 25 чел. И еще 25 пассажиров отдельным списком. Это, например, вертолетчики, охранники и т.д. Этой группе людей, в отличие от туристов, необходимо иметь медицинскую книжку моряка. Итого в рейс отправляется более 300 человек. Специальных кают для туристов на ледоколе нет, поэтому экипаж отдает свои просторные каюты гостям, а сам перемещается на палубы ниже.

15. Нам показали только каюту капитана. Очень уютно и просто. В сравнение могу привести каюту моего папы — тоже капитана, но на речном судне. Все тоже самое, никакого шика и роскоши. Зацените заставку на рабочем столе компьютера капитана. то вид из рубки на нос судна. У меня тоже такая фотка есть:

16. По соседству с каютой капитана есть конференц-зал, где мы разместились и начали пресс-конференцию. Задавали кучу вопросов и практически на все получали ответы. Исключением были вопросы, на которые капитан не мог ответить, в целях безопасности естественно! В этом зале в свое время сидел наш президент.

17. Совсем рядом с капитанской каютой находится трап, ведущий в ходовую рубку (четвертый мостик). Оттуда открывается потрясный вид на порт Мурманска. Представьте себе вид где-нибудь в Северном-Ледовитом океане?

18. Ледоколом одновременно управляют 3 человека. Вахта длится всего 4 часа, то есть каждая смена несет вахту, например, с 4 дня до 8 вечера и с 4 утра до 8 утра и т.д. Всего 3 смены.
Вахта состоит из рулевого матроса, который непосредственно управляет судном, старшего вахты, который отдает команды матросу куда крутить руль и отвечает за весь корабль и вахтенного помощника, который делает записи в судовой журнал, отмечает положение корабля на карте и помогает старшему вахты.

19. На каждом крыле мостика есть дублирующие устройства управления. Так как рубка большая, нужно минимум времени, чтобы принять мгновенное решение по управлению.
Здесь же находится куча навигационного оборудования.

20. Вот здесь находится самый главный мостик управления ледоколом. Видите тот маленький штурвал? Рулевой вращает его, а огромные рулевые поршни в румпельном отделении в корме вращают огромные многотонные рули и меняют направление движения судна.

По технической части хочется рассказать следующее. На атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. Атомные реакторы нагревают воду, которая превращается в пар и раскручивает турбины. Турбины соединены с генераторами, которые вырабатывают электричество и питают электродвигатели, которые в свою очередь вращают эти огромные винты и приводят в движение ледокол.

Больше всего нас волновала безопасность. Как оказалось, ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч. Был еще вопрос про гранатомет, выстрел которого выдержит металл ледокола.

21. Ледокол заправляют раз в 5 лет. Это очень трудоемкий процесс, про который нам не рассказали, ссылаясь на службу безопасности. Фотографировать в машинном отделении нам также не разрешили, поэтому я любезно позаимствовал фотку у :

22. На уровне средней палубы, находится камбузный блок и помещения складов провизии. На фото одно из помещений камбуза. Тут готовят пищу для команды ледокола. Если бы ведущая программы «Ревизорро» приехала бы сюда, то она бы удивилась. Не каждый ресторан или столовая на предприятии может похвастаться такой чистотой и порядком.

23-24. Так как ледокол уходит в море на длительный срок, то и провизии ему нужно достаточное количество, чтобы хватило на все дни рейса. Для этого выделены огромные помещения по склад продуктов. Все продукты вместе не хранят. Например есть морозильные комнаты, есть комнаты для сухих и сыпучих продуктов, есть комнаты под полуфабрикаты и тд. Вот некоторые из них:

Всех волновал вопрос о воде. Откуда брать пресную воду для питья, если рейсы по полгода и вокруг соленая вода? Выход есть! Ледокол оборудован опреснительными установками, которые вырабатывают по 120 тонн воды в день. И помыться хватит и попить! Но есть один минус, вода получается дестиллированная, что очень вредно для зубов и организма. Длительное применение плохо влияет.

25. Судовой телефон. По всему ледоколу висят такие телефоны. Набрав определенный номер можно связаться с любым помещением:

26-27. Заскучать на ледоколе не дадут! Если посмотреть на план-схему, то можно увидеть кучу развлекательных помещений и комнат для персонала, команды и туристов. Там есть спортивный зал, библиотека, куча салонов и читальных залов, сауна и бассейн, тренажерный зал, несколько баров для туристов,музыкальный салон и многое другое.

28. Спортивный зал:

29. Сауна и бассейн. Воду говорят берут прямо из океана и немного подогревают. Полезно для кожи купаться в соленой воде. На время ремонта бассейн был спущен, чистили наверное!

30. «50 лет Победы» почти на 10 метров длиннее своих предшественников. Эти самые 10 метров, обеспечившие мировой рекорд, — дань экологии. Именно столько занимает экологический отсек, который встроили в базовый корпус. Экологический отсек оснащён новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех отходов, производимых при работе судна. Благодаря этому комплексу все продукты жизнедеятельности судна проходят замкнутый цикл, не попадая в океан и тем самым не засоряя его. Фото взял из интернета:

31. Ночью все судно подсвечивается, как снаружи, так и изнутри. Энергии атомных реакторов хватает не только на ледокол, но и чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 миллиона человек. Мощности хватит на всех 🙂

На этом пожалуй все! Я давно слежу за работой данного ледокола в живом журнале капитана Дмитрия Лобусова и некоторую интересную информацию почерпнул оттуда. Советую всем, кто интересуется!

Задавайте все интересующие вас вопросы, на все ответим!

Большое спасибо Департаменту коммуникаций Госкорпорации «Росатом» за открытость и лично Екатерине Ананьевой из Управления коммуникаций ФГУП«Атомофлот» и Шпакову Артёму за организацию этой поездки!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: