14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы Легковой автомобиль Лада-2105 (ВАЗ-2105)

Файлы Легковой автомобиль Лада-2105 (ВАЗ-2105)

Из истории

Модель разрабатывалась как замена «копейке» — ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится к «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗа. ВАЗ—2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.

ВАЗ-2105 – это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и “люксовый” седан 2107.

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией.

Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом – стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 литра, а 21053 – двигателем 1,5 литра.

Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой – под стать всем “Жигулям”, но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника – ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых втомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107.

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти втомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на “пятерках” (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются втомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

Читать еще:  Характеристики Легковой автомобиль ГАЗ-3105

ВАЗ-21057(Lada Riva) – модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: “стандарт” и “норма”.

В целом, заднеприводные “Жигули” второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость “классики” на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

LADA 2105

I поколение

ВАЗ 2105 является рестайлинговой версией первого заднеприводного седана ВАЗ 2101, произведенного Волжским автомобильным заводом. «Пятерка» стала лидером среди малолитражных легковых автомобилей отечественной сборки по продолжительности серийного производства. Автомобиль ВАЗ 2105 продержался на конвейере более тридцати лет.

В 1974 году перед коллективом ВАЗа была поставлена задача по разработке «автомобиля 1980 года» (именно так звучало официальное название проекта). Коллективу конструкторов и художников дали добро не просто на косметические эксперименты, а на глубокую техническую модернизацию. Рестайлинговый седан базовой модели должен был кардинально осовремениться, чтобы на равных конкурировать с моделями иностранного производства. На ВАЗ 2105 возлагали большие надежды в плане пополнения золотовалютных запасов страны. Рестайлинг «копейки» должен был положить начало новому модельному семейству, в котором планировалось производство двух вариантов седана в комплектациях «Стандарт» и «Люкс», плюс версия в кузове «универсал».

В августе 1976 года коллективу проекта «автомобиль 1980 года» представили окончательный вариант технического задания. Основным требованием оставалось минимальное изменение налаженного процесса штамповки и сварки, то есть, крыша, пол и основные элементы силового каркаса должны были остаться неизменными. Ведущим конструктором проекта назначили В.Г. Квасова, руководителем Центра стиля ВАЗа был М. Демидовцев. Конкурс эскизов выиграл вариант, предложенный Владимиром Степановым, которому удалось, за счет навешивания на «копеечную» кузовную архитектуру новых элементов и панелей, создать современный, элегантный и самобытный автомобиль.

Пятерка изначально была ориентирована на внешний рынок. Поэтому при его разработке строго отслеживалось соответствие мировым стандартам пассивной безопасности, экономичности, нормам токсичности. Учитывалась аэродинамика и уровень шумности. В отличие от базовой модели первого поколения, ВАЗ 2105 лишилась характерных поворотных форточек в передних окнах и декоративных колпаков. В дверные каркасы вставили, повышающие жесткость, брусья безопасности. Салон ВАЗ 2105 обновили кардинально. Новая приборная панель с измененной комбинацией приборов, руль, консоль. Потолок и обивка дверей в Жигулях пятой модели выполнялась из цельноформованного полимера. На передних креслах стали устанавливать подголовники, регулируемые по высоте. Систему вентиляции и отопления переделали с нуля.

Экстерьер ВАЗ 2105 от предшественников отличает головная оптика. Впервые в российском автомобилестроении было реализовано объединение в одном световом блоке ламп ближнего и дальнего света, габаритов и сигналов поворотов. В общем корпусе интегрировали галогеновые лампы, установили гидрокорректор положения светового пучка, добавили стеклоочиститель и стеклоомыватель. Впоследствии в серийных моделях 2105 стеклоомыватель и стеклоочиститель предполагались в качестве дополнительно оплачиваемой опции. Вытяжную вентиляцию салона в виде черной пластмассовой трапеции неправильной формы разместили на задних стойках. Начиная с ВАЗ 2105, во всех последующих моделях ВАЗа в оформлении панели приборов стали использовать радикально черный пластик. Приборы прикрывало конусное антибликовое стекло. В стандартной заводской сборке предусматривалось место под установку автомагнитолы. Объем багажника «пятерки» 300 литров.

Читать еще:  Схемы Легковой автомобиль Лада - Спутник (Самара)

Пять первых опытных предсерийных образцов ВАЗ 2105 были собраны в декабре 1977 года. Через девять месяцев экспортная версия ВАЗ 2105 во Франции успешно прошла процедуру соответствия международным стандартам (омологацию). Доставшиеся на долю ВАЗ 2105 отзывы ведущих международных экспертов позволили советскому руководству заключить выгодные контракты на экспорт «пятерки». В четвертом квартале 1979 года началась конвейерная сборка пилотных образцов ВАЗ 2105. В январе 1980 года Жигули «пятерка» пошла в серийное производство и стала доступна на внутреннем рынке. Осенью 1980 года первые экземпляры «пятерок» в экспортном исполнении отправили на рынки Норвегии, Швеции, Финляндии и в Панаму. В декабре 1981 года ВАЗ наладил полномасштабный экспорт модели ВАЗ 2105.

К апрелю 2004 года на главном конвейере АвтоВАЗа из всего семейства заднеприводных малолитражек остались только две модели – ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Весной 2004 года на ВАЗ 2105 цена стартовала с 113 тысяч рублей. Стоимость ВАЗ 2107 начиналась с 124 тысяч рублей, тогда как заднеприводная классика, перенесенная на ИжАвто, в самом дорогом исполнении стоила 106 тысяч рублей (ВАЗ 2106). Экономическая целесообразность переноса производства ВАЗ 2105 на ИжАвто долгое время вызывала споры и разногласия.

В ноябре 2004 года АвтоВАЗ изменил систему наименований, переведя все автомобили на единый бренд LADA. ВАЗ 2105 стал официально именоваться Lada 2105. В течение 2005 года тольяттинская базовая пятерка была продана в количестве около 25 тысяч экземпляров, тогда как люксовую версию седана ВАЗ 2107 приобрели более 160 тысяч покупателей. В ноябре 2005 года стоимость ВАЗ 2105 снизили до 105 тысяч рублей. В 2007 году генеральный директор ОАО АвтоВАЗ Игорь Есиповский выступил с заявлением, в котором сообщил о прекращении производства модели LADA 2105, в соответствии с новой стратегией развития завода. Однако, благодаря государственной программе утилизации, ВАЗ пятерка «прожила» еще три года.

В августе 2010 года было объявлено о планируемом переносе производства модели ВАЗ 2105 с конвейера АвтоВАЗа в сборочный цех ИжАвто. Но уже через пару месяцев пресс-служба завода сообщила о том, что пятерка выведена из модельного ряда АвтоВАЗа. 30 декабря 2010 года был собран последний экземпляр седана Lada ВАЗ 2105 в цвете «Мускари», который отправили в музей Волжского автозавода. 2105 продержалась на конвейере почти 31 год и была произведена в количестве двух миллионов 87 тысяч автомобилей.

Файлы Легковой автомобиль Лада-2105 (ВАЗ-2105)

Из истории

Модель разрабатывалась как замена «копейке» — ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится к «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗа. ВАЗ—2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.

ВАЗ-2105 – это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и “люксовый” седан 2107.

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией.

Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом – стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Читать еще:  Боевое применение Легковой автомобиль Лада-2101 (ВАЗ-2101)

Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 литра, а 21053 – двигателем 1,5 литра.

Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой – под стать всем “Жигулям”, но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника – ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых втомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107.

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти втомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на “пятерках” (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются втомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) – модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: “стандарт” и “норма”.

В целом, заднеприводные “Жигули” второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость “классики” на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: