5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ)

Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ)

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Информация

О компании: Коммерческий автомобиль – важный инструмент вашего бизнеса, будь это бортовой грузовик, микроавтобус, развозной фургон или спецтехника. Как правильно его выбрать и как использовать с наибольшей отдачей? Показать полностью… И, в целом, как построить и развить успешный бизнес? Что заботит предпринимателя, и как он решает стоящие перед ним задачи?

На эти вопросы мы отвечаем в официальном сообществе Горьковского автомобильного завода.

«Группа ГАЗ» – ведущий производитель легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей. Помимо Горьковского автозавода, в нее входят Павловский, Ликинский и Курганский автобусные заводы, Ярославский и Ульяновский моторные заводы и другие предприятия. Продукция ГАЗ поставляется по всей России и в более чем 25 стран дальнего и ближнего зарубежья. ГАЗ также является одним из лидеров отечественного рынка автокомпонентов. Сайт: www.azgaz.ru

, здравствуйте! Присоединяйтесь!

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

482 записи

75-летие Великой Победы для нас – особый праздник.

Все 1418 суровых военных дней автозаводцы сутками не выходили из цехов, работали под девизом «Все для фронта, все для победы» – даже во время бомбежек. Показать полностью… Когда в июне 1943 года немецкие бомбардировщики нанесли Горьковскому автозаводу огромные разрушения, сбросив на него 1095 фугасных и 2493 зажигательных бомб, предприятие было восстановлено за 100 дней и ночей! И завод продолжил выпускать грузовики, броневики, минометы, снаряды и другую необходимую для фронта продукцию.

ГАЗ-АА, легендарная «полуторка», прошла самые сложные дороги Великой Отечественной, стала символом «Дороги жизни» на Ладоге, пробиваясь по льду к обессиленным ленинградцам и неся им надежду. Ярославские моторостроители сконструировали и выпустили артиллерийский тягач, который заменил конную тягу и сделал артиллерию ударной силой советской армии. Тысячи и тысячи наших сотрудников героически воевали на фронте и ковали Победу в цехах.

Мы чтим этот день и помним тот неоценимый вклад, который внес Горьковский завод и другие наши предприятия в общую победу над врагом. Каждый год мы чествуем своих ветеранов и тружеников тыла, вспоминаем их подвиг. Организуем для них концерты, создаем специальные модификации техники для участия ветеранов в парадах и шествиях, участвуем в возложении цветов к Вечному огню.

В этом году обстоятельства внесли свои коррективы в празднование Дня Победы. Впервые за многие годы будем отмечать этот день только дома, в тесном семейном кругу. Но праздник остается таким же общенародным, каким он был всегда! Поэтому наши сотрудники и ветераны присоединяются к общероссийским мероприятиям, которые состоятся в режиме онлайн –«Бессмертный полк» онлайн, «Сад Памяти», «Окна Победы», «Поем двором» и другим. (С подробной программой празднования можно ознакомиться на сайте Правительства Нижегородской области https://vk.cc/atLkbX).

Делитесь памятными фото и видео своего праздника в социальных сетях с хештегом #9маяГруппаГАЗ, а также присылайте их нам в почту gazgroup-gazeta@yandex.ru. Лучшие мы обязательно опубликуем.
С наступающим днем Великой Победы!

Этот день мы приближали, как могли.

Памятные акции в честь 9 мая – «Окна Победы», «Сад памяти», «Бессмертный полк» – объединили людей в разных городах нашей страны. Эти мероприятия еще раз показали, Показать полностью… что никакой вирус не помешает нам показать глубину благодарности нашим предкам, отстоявшим мир.

И пусть в эти дни мы не смогли выйти на улицы, зато мы смогли украсить наши окна и балконы в честь праздника. Звезды, флаги и цветы, белые журавли и голуби мира, детские рисунки и фотографии ветеранов – с помощью этих символов победы многие почтили память своих отцов и дедов.

В акции «Окна Победы» поучаствовали и наши работники. Например, сотрудники нашего Объединенного инженерного центра разместили плакаты с символами победы и фотографиями военных лет на окнах своего корпуса у 6-й проходной Горьковского автозавода. Среди них – портреты ветеранов войны, которые раньше работали в инженерном центре ГАЗа, и фотографии техники, которую завод выпускал во время войны.

Друзья, спасибо всем, кто разместил фото своего праздника в социальных сетях с хештегом #9маяГруппаГАЗ, а также тем, кто прислал их нам на электронную почту. Мы постарались собрать самые интересные и публикуем их здесь, на нашей странице.

Еще раз поздравляем всех с праздником 75-летия Победы! Желаем всем счастья, крепкого здоровья, благополучия и мирного неба над головой!

На дороге лужи, асфальт мокрый. Тормозной путь вырастает на 75%, и управляемость на скользкой трассе намного хуже.

Но только не для новой «ГАЗели NEXT» 4,6 т. На всех четырех колесах автомобиля установлены дисковые тормоза с трехкратным запасом прочности, позволяющие обезопасить движение в трудных дорожных условиях.

Посмотрите на воду: в ней отражается ваша уверенность.

Возможно, опыт собирания пазлов и окажется полезен, когда необходимо вместить в кузов много груза. Но с «ГАЗелями NEXT» вы быстро соберете даже пазл, где очень много элементов. Мы для этого постарались:

Читать еще:  Видео Семейство легковых автомобилей Лада - Калина (ВАЗ-1118/17/19)

Максимально увеличили объем грузового отсека;
Сделали удобные и широкие проемы задней и сдвижной двери;
Теперь можно свободно размещать до 6 стандартных европоддонов;
Можно надежно зафиксировать груз и не думать всю дорогу о его и сохранности.

А теперь – к победителям сегодняшнего дня!

Мы счастливы, что в нашем конкурсе приняли участие так много людей и что подробности о блокаде Ленинграда продолжают звучать в нашей памяти даже спустя 75 лет после Победы. Показать полностью… Считаем, было бы несправедливо проводить дополнительный розыгрыш и наградить в итоге всего десять человек. Подарки получат абсолютно все, кто ответил верно на все четыре вопроса викторины!

Итак, наши призеры:

Николай Савин
Алёна Николаева
Dmitrii Rogushov
Макс Щавлев
Владимир Елшин
Павел Гречановский
Алина Анощенкова
Валентин Антошин
Александр Ивашов
Максим Мелёхин
Владислав Вишняков
Михаил Жуков
Муравьёв Глеб
Светлана Калугина
Ильмир Валиуллин
Константин Алешкин
Михаил Распутин
Александр Чебыкин
Ярослав Паращук
Юлия Савина
Андрей Артемьев

Но и это неполный список победителей. 30 апреля мы провели еще один небольшой, но значимый конкурс фронтовых историй. Нас тронули все ваши рассказы и призы тоже получат все участники. А именно:

Susana Sabit
Антон Кондратьев
Александр Богданов

Каждому победителю мы пришлем в подарок уникальное издание книги Ричард Картрайта Остина «Строя Утопию» об участии специалистов американской фирмы Austin в строительстве Горьковского автозавода и Соцгорода.

Книга будет отправлена по почте. Если вы нашли себя в списке победителей, напишите нам в личных сообщениях, чтобы уточнить необходимые для пересылки данные. Или мы сами с вами свяжемся в течение нескольких дней.

Спасибо всем, кто принял участие! Желаем всем новых побед!

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода (ГАЗ), входящий в «Группу ГАЗ» – это крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, занимающее лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.

История завода ГАЗ Нижнего Новгорода

4 марта 1929 года принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. В этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА. Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Однако советские конструкторы критически подошли к фордовской документации. Пришлось усилить картер сцепления, рулевой механизм, установить воздушный фильтр и т. д.

Автомобили ГАЗ-АА послужили основой для создания целого семейства машин различного назначения.

Основные модификации грузовика ГАЗ-АА:

  • ГАЗ-410 — самосвал (1936-46 гг.)
  • ГАЗ-42 — газогенераторный вариант грузовика (1939-46 гг).
  • ГАЗ-44 — газобалонный ГАЗ-АА (1939 г).
  • ГАЗ-55 — военный санитарный автомобиль (1938-45 гг).
  • ГАЗ-03-30 — автобус (1933-41 гг, 1945-50 гг).
  • ГАЗ-ААА — трёхосный грузовик (1934-43 гг).
  • ПАРМ-А — ремонтно-восстановительная машина.

Кроме того, на базе ГАЗ-АА выпускался ряд специализированных автомашин — пожарные, медицинские, милицейские, машины радиосвязи, автомобильные зенитные установки (счетверённые пулемёты «Максим» в кузове) прожекторные зенитные установки, РЛС обнаружения и т.д. Всего за годы производства грузовика было выпущено более одного миллиона ГАЗ-АА.

В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1»), известного как «Эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью.

На базе «Эмки» был создан ряд серийных модификаций: в 1937 году — пикап ГАЗ-М-415 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза; в 1939 году — модернизированный седан ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11; в 1940 году — полноприводный фаэтон ГАЗ-61-40; в 1941 году — первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом типа седан ГАЗ-61-73.

Перед самым началом Великой Отечественной войны на заводе ГАЗ был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64, который получил прозвище «козлик».

Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года практически одновременно с выходом американского джипа «Willys-MA». При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам. Всего было произведено 686 штук ГАЗ-64.

Великая отечественная война

В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники.

В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. В октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60, конструкция которого была усовершенствована заводчанами с целью повышения его эксплуатационных характеристик.

Тогда же с учётом бо́льших возможностей ГАЗа по сравнению с московским заводом № 37, разработчиком Т-60, началось проектирование более боеспособного варианта лёгкого танка с усиленным бронированием и вооружением. Уже в декабре был построен его прототип Т-70, а после доработки он стал вторым по численности танком Красной Армии. В серию эта боевая машина пошла с апреля 1942 года.

Также той же весной на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе ГАЗ-64.

В 1943 году были освоены модернизированный (с уширенной колеёй) бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67.

Танковое конструкторское бюро ГАЗ под руководством Николая Александровича Астрова в течение второй половины 1942 года работало над усилением ходовой части Т-70, чтобы устранить самый главный его недостаток — одноместную башню. Так в октябре 1942 года на конвейере Т-70 был сменён своей модификацией Т-70М, а в декабре того же года был успешно испытан и принят на вооружение лёгкий танк Т-80 с двухместной башней.

Читать еще:  Рисунки Легковой автомобиль ГАЗ-3105

Поскольку очень велика была потребность Красной Армии в самоходной артиллерии, в производство на ГАЗе была запущена лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) СУ-76 (СУ-12).

Поскольку переход на изготовление лёгкого танка Т-80 мог повлечь за собой снижение числа отгружаемых армии Т-70М и СУ-76, его выпуск решили организовать в Мытищах на заводе № 40, а горьковчане построили пять опытных и предсерийных машин этого типа. В 1943 году работы танкового КБ были сосредоточены на совершенствовании САУ СУ-76, поскольку её изначальный вариант обладал тяжёлым дефектом моторно-трансмиссионной группы. Эти усилия увенчались успехом, усовершенствованная модель самоходки (СУ-15, а позже СУ-76М второй версии) была избавлена от этого недостатка.

Также конструкторы ГАЗа разработали несколько опытных образцов колёсной и гусеничной бронетехники, которые не пошли в серию по различным причинам, например, САУ КСП-76, ГАЗ-74 и т. д. В тот же период был освоен модернизированный легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время. Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв, удостоенный за создание броневика БА-64 Сталинской премии за 1942 год.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено: 176221 автомобилей, около 12000 танков, более 9000 самоходных установок, 24000 минометов, 232000 автомобильных моторов, 30000 снарядов для ракетной установки «Катюша».

В 1943 году только за месяц, с 4 по 22 июня, германская авиация бомбила ГАЗ семь раз. Серьёзные разрушения получили 50 корпусов и зданий. Прервалось поточное производство. 35 тыс. ремонтников, монтажников и строителей, работая по 18—19 часов в сутки, восстановили завод за 100 дней. Однако пришлось отказаться от выпуска технологически сложного трёхосного грузовика ГАЗ-ААА, на некоторое время было остановлено производство и прочей автомобильной техники и броневиков БА-64. Однако изготовление и сдача войскам лёгкого танка Т-70 не прекращались ни на день, хотя майские показатели заводчанам удалось перекрыть только в октябре 1943 года.

amonov

Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

В уходящем году исполнилось 80 лет ГАЗу. Горьковский автозавод в прошлом флагман советской индустрии, первенец первых пятилеток. Сейчас это последний независимый русский автопроизводитель.

Описывать всю историю легендарного автозавода занятие не имеющие смысла. На эту тему имеются километры статей, масса книг. Сама подробная — Автомобили ГАЗ 1932 — 1982 года господина Ивана Падерина. Сей талмуд будет любопытен всем любителям автомобильной истории, но и не только. Книга будет интересна и любителям истории СССР.

Я же хочу кратко остановится на некоторых моментах малоизвестных страницах истории ГАЗа, не пытаясь объять необъятное.

История завода началась в 1929 году после подписания соглашения о техническом сотрудничестве между ВСНХ СССР и Ford Motor Company. Собственно СССР от Ford были нужны технологии поточного производства автомобилей. Сам автомобиль большого значения не имел. Его советские специалисты могли скопировать не шибко напрягаясь. С технологиями было сложней. Купить технологию конвейерного производства было можно только у Ford. Близкими технологиями располагал GM, но корпорация была на подъеме и делится за дешево не желала. У Ford наоборот дела шли не важно. Новая модель Ford A бестселлером на рынке США не стала, спрос был сугубо замещающий. Владельцы Ford T меняли его на Ford A. Поэтому Генри Форд отчаянно нуждался в средствах. Был у старика Форда и более далекий расчет. Он считал, что Советская власть в России дольше сороковых годов не продержится. А после падения режима с новыми властями он как-то договорится и руки фирмы упадет готовый завод работающий по стандартам Ford.

Но СССР купил не только технологии Ford, но и идеологию фордизма. Эта идеология идеально встретилась в социалистическую модель экономики. И вроде — где Форд, а где социализм. Два мира, два Шапира. Но редкая смена моделей, минимальные потребительские качества, постоянная борьба с издержками, порой в ущерб качества — это все советский автопром унаследовал от идеологии Форда. Говорит о том, что плохо это или хорошо — глупо. Других вариантов у СССР начала тридцатых просто не было.

Завод вступил в строй 1 января 1932. Первыми собранными из американских запчастей были 1,5-тонные грузовики НАЗ-А. На тот момент Нижний Новгород еще не переименовали в Горький и завод называл Нижегородский автомобильный.

Главной цель нового завода было насыщение Красной армии автомобильной техникой. Поэтому приоритет отдавался выпуску грузовиков и шасси для броневиков. Легковые автомобили были делом сто двадцать пятым.

Но как это не удивительно, единственной новой модель, освоенной заводом перед войной, стала ГАЗ-М -1. По соглашению с Ford, фирма предоставляла советской стороне документацию на выпуск еще одной новой модели автомобиля, вместо ГАЗ-А. Таким образом была получена документация на Ford B. Но Эмка не стала просто копией американского образца. Советские конструкторы существенно переработали ходовую.

А это уже классическая Эмка.

Готовилась замена и Полуторке, но в силу разных обстоятельств серийное производство ГАЗ-11-51 развернуть до войны не удалось.

Читать еще:  Новости Ка-62 - многоцелевой вертолёт

Большое внимание в предвоенный период конструкторы завода уделяли повышению вездеходных возможностей автомобилей. К концу тридцатых стало понятно, что ни полугусеничные, ни трехосные автомобили полноценными внедорожниками быть не могут. Нужны полноприводные автомобили. Развернувшиеся в этом направлении работы привели к появлению ГАЗ-64/67. Грузовым полноприводным автомобилям ГАЗ повезло меньше, до конвейера они так и не добрались, помешала война.

Во время Великой Отечественной завод выпускал легкие танки и грузовики, плюс вездеходы ГАЗ-64/67.

Дефицит полноприводной техники в Красной армии был закрыт поставками американских грузовиков. Но мириться с такой ситуацией было нельзя. Уже в 1943 году была начата разработка новых грузовиков ГАЗ-63 и его не полноприводного варианта ГАЗ-51. По конструкции новые грузовики очень напоминали американскую технику. Кабину для ГАЗ-51/63 вообще позаимствовали у Studebaker US6. Чем приглянулась военным эта кабина — неизвестно. Так же неизвестно почему ЗиС скопировал кабину с Интера. И зачем было огород городить, хотя можно было ограничиться одним типом кабины для обеих заводов.

Конец сороковых — пятидесятые это время подъема советского автопрома. Для ГАЗа это «Победа», ЗиМ, ГАЗ-69, ГАЗ-21 «Волга». Об этих авто написано и сказано не мало.

В этот период было разработано два любопытных семейства автомобилей, до серийного производства не дошедшие.

ГАЗ-56 должен был заметь легендарную Полуторку. Так как после снятия с производства ГАЗ-ММ в типажном ряду советских автомобилей образовалась брешь, отсутствовал грузовик грузоподъемностью 1,5 тонны, то на ГАЗе было решено разработать преемника Полуторки. В силу разных экономических причин в серию ГАЗ-56 не пошел. Не помогла и унификация с будущим ГАЗ-52 по кабине.

В какой-то степени это объяснялось возросшими объемами перевозок. Количество грузовиков росло, количество водителей тоже. Логичным решением было повышение грузоподъемности автомобилей, чтобы один грузовик и один водитель перевозили как можно больше груза. Другим решением проблемы было увеличение тягачей с полуприцепами. На ГАЗе был разработан тягач на базе ГАЗ-51, работавший с полуприцепом массой в 6 тонн.

Массовым явлением тягач ГАЗ-51П не стал. Сказывался дефицит полуприцепов, наблюдавшийся в СССР до восьмидесятых. И не то чтобы в Союзе не было заводов, выпускавших такую технику. Но эти заводы были заняты выпуском немного другой продукции, которую периодически можно было увидеть на парадах.

Судьба ГАЗ-62 схожа с историей ГАЗ-56. Так же почти готовый к производству автомобиль остался лишь на фото. ГАЗ-62 задумывался как промежуточное звено между ГАЗ-69 и ГАЗ-63. Автомобиль был унифицирован по некоторым узлам и компонентам с этими автомобилями.

Но вскоре после полного цикла испытаний армия потеряла всякий интерес к этому автомобилю, считая его грузоподъемность недостаточной. Ситуацию должна была исправить бескапотная версия. Но и к этому автомобилю у военных был интерес слабый. Армия желала грузовиков с большой грузоподъемностью.

Но нет худа без добра, опыт разработки бескапотного ГАЗ-62 пригодился при создании ГАЗ-66. Шишига болжна была заменить ГАЗ-63, который разочаровал военных в плане проходимости.

ГАЗ-66 оказался редкостным долгожителем и продержался на конвейере с 1964 по 1999 год. Своего рода рекорд. Причем в 99 году Шишига не исчезла совсем. Она послужила донором по многим деталям нового полноприводного грузовика Садко.

В начале шестидесятых в СССР началась настоящая гонка по повышению грузоподъемности коммерческих автомобилей. Одно из последствий этого движения — разработка трехосной версии ГАЗ-66 — ГАЗ-34.

Автомобиль получился удачный, но по грузоподъемности в плотную подбирался к продукции ЗиЛа, а конкуренции между советскими заводами не должно было быть. Поэтому проект положили под сукно.

Но и гражданские грузовики ГАЗа упрямо стремились конкурировать по грузоподъемности с ЗиЛами. Если ГАЗ-51 имел грузоподъемность в 2,5 тонны, то пошедший в серийное производство в 1961 году ГАЗ-53 имел уже грузоподъемность в 3 тонны, тем самым догнав ЗиЛ-130.

Последней модификацией 53 стал ГАЗ-3307 и производные от него. При всей древности конструкции этот грузовик выпускался до последнего времени, и пользовался ограниченным спросом по причине крайней дешевизны.

Пока грузовые автомобили ГАЗа наращивали грузоподъемность, легковые становились все шикарней. ЗиМ сменила ГАЗ-13 Чайка, 21-я Волга была заменена 24-й. В семидесятые на ГАЗе была предпринята попытка создать промежуточный автомобиль между Чайкой и Волгой. От Волги будущему авто должен был достаться корпус, а от Чайки восьмицилиндровый двигатель. Прототипы выглядели так.

До серийного производства автомобиль добрался в сильно усечённом варианте. Без восьмицилиндрового двигателя и с измененным внешним видом. Но и в таком виде ГАЗ-3102 был очень любим директорами заводов.

Крайним легковым автомобилем ГАЗа, выпускавшимся серийно, стал ГАЗ-3111. Дальше мелкосерийного производства автомобиль не пошел. И тут конечно сугубо маркетинговые проблемы. В сознании покупателя Волга — премиум-бренд, а покупать такой автомобиль в автосалоне с грузовиками как-то странно. Создовать же специальную сеть салонов только под одну модель не выгодно.

Главной же палочкой-выручалочкой завода стала Газель. Без этого грузовика ГАЗ давно бы загнулся.

Недостатки этого аппарата всем хорошо известны. Скажу только одно в защиту Газели — она кормит. Многие начинали свое дело с этого грузовичка. А на подходе новое семейство этого автомобиля — Газель Некст. Есть надежда, что недостатков станет меньше.

Вообще новости, приходящие с ГАЗа, обнадеживают. Очень позитивный шаг — приглашение Бо Андерсона, бывшего вице-президента GM. Идет разработка новой техники. И все это не смотря на не любовь к ГАЗу властей. У Кремля ныне другие фавориты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector