93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Проект 10521 – атомный ледокол «50 лет Победы»

Характеристики Проект 10521 – атомный ледокол «50 лет Победы»

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» ПРОЕКТА 10521
THE NUCLEAR ICEBREAKER «50 YEARS OF VICTORY» PROJECT 10521

Атомный ледокол «50 лет Победы» в конце января выйдет из Мурманска и возьмет курс на Балтику, сообщил заместитель гендиректора Росатомфлота Андрей Смирнов.
«Подготовка идет своим чередом, 24-25 января запланирован выход атомохода из порта приписки Мурманск. После небольших ходовых испытаний ледокол будет полностью готов к переходу и возьмет курс на Балтику», – рассказал Смирнов.
Согласно договору между Росморпортом и Росатомфлотом, пребывание судна на Балтике рассчитано на 100 дней. Однако, если ледовая ситуация будет складываться неблагоприятно, вполне вероятно, что ледокол задержится.

Так получилось в прошлом году с атомоходом «Вайгач», который прибыл в Финский залив 26 февраля, а должен был уйти 16 марта. В итоге его пребывание несколько раз продлевалось, и работу он закончил только 10 апреля. За все время «Вайгач» освободил из ледового плена и провел более 250 судов.
Перед «50 лет Победы» стоит задача обеспечивать ледокольную проводку судов на трассах Северного морского пути. Последние годы трафик по этому маршруту увеличился и работы для ледоколов достаточно. «Вайгач» в основном занимался сопровождением супертяжелых танкеров с нефтепродуктами в направлении порта Приморск. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц.
Как сообщил Смирнов, в этом году образование льда несколько задержалось, но это на западе Севморпути, в то время как на востоке ледовая обстановка уже тяжелая. Помимо «50 лет Победы», на трассах Севморпути будет работать атомный ледокол «Россия», который уже в четверг из Мурманска возьмет курс на Арктику. Он будет заниматься проводкой судов Мурманского морского пароходства в сторону Дудинки.
«Примерно раз в месяц на Дудинку ходит теплоход «Капитан Данилкин», кроме того, с февраля начнется вывоз серы с Норильского комбината. А примерно с середины февраля «Россия» понадобится в направлении порта Витино, для активной работы по проводкам», – цитирует РИА «Новости» Андрея Смирнова.

Новый атомоход СССР был заложен 4 октября 1989 года на Балтийском заводе г.Ленинграда под именем «Урал». И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за два-три года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре. Он представляет собой модернизированный проект второго поколения (серии) линейных атомных ледоколов типа «Арктика» – мощнейших из когда-либо построенных. «50 лет Победы» – проект 10521 построен на верфи «Балтийский завод» и оснащён сложнейшим современным оборудованием. Это первый атомоход – построенный в России с 1990 года. До строительства «50 лет Победы», в СССР было построено пять ледоколов данного класса – «Арктика», из них три ледокола данного проекта – 10521.

29 декабря 1993 года ледокол был спущен на воду, но из-за отсутствия финансирования его строительство было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала готовым только наполовину. В 1995 году переименован ледокол был переименован в “50 лет Победы”. За долгие годы бесполезного простоя у причала “Балтийского завода” судно несколько раз буквально чудом избежало утилизации. В 1997 году из-за затянувшейся достройки атомохода «50 лет Победы» по собственной инициативе уходит на пенсию Юрий Сергеевич Кучиев. Капитан первого атомохода достигшего в 1977 года северного полюса с 1981 года работал в спецгруппе Технадзора Минморфлота за проектированием и строительством атомных ледоколов на “Балтийском судостроительном заводе” и остро переживал все кризисные неурядицы Атомфлота.

Строительство атомного ледокола было продолжено в 2003 году, после того, как “Балтийский завод” вошел в структуру судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации, а на достройку атомохода были выделены государственные средства.
1 февраля 2007 года предприятие завершило швартовые испытания атомного ледокола «50 лет Победы» во время которых был запущен атомный реактор судна. Из акватории Невы ледокол вышел с помощью буксиров, погрузил в морском порту Санкт-Петербурга запасы топлива, пресной и питательной воды, и отправится своим ходом в Балтийское море на ходовые испытания. В течение двух недель специалисты предприятия испытывали судно на скорость и маневренность, тестировали работу энергетических установок и других устройств и механизмов ледокола. 17 февраля государственные ходовые испытания успешно закончились. Ледокол показал высокую маневренность, надежность и максимальную скорость 21,4 узла.
23 марта 2007 года на атомном ледоколе «50 лет Победы» был подписан акт приема-передачи судна “Мурманскому морскому пароходству” и поднят государственный флаг Российской федерации. 2 апреля 2007 года атомоход покинул “Балтийский завод” и 11 апреля 2007 года пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

12.09.2012
Правительство готово выделить из федерального бюджета 2 млрд рублей на утилизацию корабля, первым в мире достигшего Северного полюса, инициативная группа «За сохранение «Арктики»» собирает подписи под обращением к властям с требованием присвоить ледоколу звание объекта культурного наследия РФ и спасти его хотя бы как памятник.

25.10.2013

Как сообщает Nuclear.Ru , на утилизацию пяти российских атомных ледоколов потребуется порядка 10 млрд руб. Об этом сообщил руководитель проектного офиса «Комплексная утилизация АПЛ» Госкорпорации «Росатом» Анатолий Захарчев, выступая 9 октября на 27-м пленарном заседании Контактной экспертной группы МАГАТЭ. Он пояснил, что сегодня утилизация одного атомного ледокола оценивается в 2 млрд руб., а всего планируется утилизировать пять ледоколов.
При этом утилизация двух ледоколов – «Сибирь» и «Арктика» – включена в проект Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период 2016-2020 годов и до 2025 года», которая в настоящее время формируется. В эту программу также включены работы по утилизации плавтехбаз «Лотта» и «Лепсе» и ряд других работ.

Читать еще:  Файлы Региональный самолёт Superjet 100 (Cуперджет-100)

22 октября 1977 года в свой первый рейс отправляется атомный ледокол «Сибирь». 28 декабря 1977 года в состав морского фолта вошел новый атомный ледокол “Сибирь”. Он продолжил мерию самых мощных в мире атомоходов типа “Арктика”. Весной 1978 года атомоход “Сибирь” совместно с ледоколом “Капитан Сорокин” провели в Дудинку дизельэлектроходы “Павел Пономарев” и “Наварин”, тем самым осуществив впервые круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка.

Тип: Атомный ледокол
Государство: Россия
Порт приписки: Мурманск
Класс: КМ(*) ЛЛ1[2] А
Номер ИМО: 9152959
Позывной: UGYU
Верфь-изготовитель: ОАО «Балтийский завод»
Спущен на воду: 29 декабря 1993 г.
Введен в эксплуатацию: 23 марта 2007 г.
Длина: 159,6 м
Ширина: 30 м
Высота: 17,2 м (высота борта)
Средняя осадка: 11 м
Силовая установка: 2 ядерных реактора
Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Водоизмещение: 25 тыс. тонн
Мощность: 75 000 л. с.
Максимальная скорость на чистой воде: 21 морской узел
Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра: 2 узла
Расчетная максимальная толщина льда: 2,8 м
Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)
Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек
Флаг: РФ
Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск 580, а/л «50 лет Победы»
Email (в море): 50letpobedy@skyfile.com

Судовладелец: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»

Атомный ледокол “50 лет Победы”: обзор, характеристики и интересные факты

Арктика – манящая и загадочная. Совсем недавно, в августе 2017 года, самый большой в России на сегодня ледокол «50 лет Победы» совершил рекордный трехдневный поход к Северному полюсу. Последний из построенных и введенных в эксплуатацию в Российской Федерации атомных ледоколов, совершающий не только рейды проводки судов по северному морскому пути, но и круизный лайнер – об этом монстре ледовых морских просторов и пойдет речь в данной статье.

Последний из могикан

Атомный ледокол «50 лет Победы», характеристики которого и сегодня уникальны среди такого типа судов, это модернизированное судно второй серии проекта 10520 «Арктика». В данном проекте реализовано строительство шести атомных ледоколов. «50 лет Победы» – последний проект с ложкообразной носовой частью, на смену которому уже пришли ледоколы нового поколения двухосадочной конструкции корпуса проекты ЛК-60Я «Арктика» и «Сибирь». Этот ледокол во многом экспериментальный. Кроме конструкции носовой части, на ледоколе «50 лет Победы» стоит цифровая система автоматизированного управления новейшего поколения, модернизированы системы защиты атомной установки и имеется экологический отсек, предназначенный для утилизации всех отходов.

Долгий путь на воду

Начал свою долгую историю этот гигант в 1989 году, когда он был заложен на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) как проект «Урал» разработки конструкторского бюро ОАО “Центральное конструкторское бюро «Айсберг»”, на счету которого более ста судов подобного типа. В 1993 году судно было спущено на воду, но строительство его заморозилось. Наполовину готовый ледокол простоял у причала до 1995 года, когда он получил сегодняшнее название и неполное финансирование.

Чудом не утилизированный атомоход до 2003 года претерпевал небольшие перестройки. И только со вступлением завода в структуру Объединенной судостроительной промышленной корпорации он наконец получил недостающее финансирование. И уже в феврале 2007 года завершились швартовые испытания, в марте был подписан акт ввода его в эксплуатацию, а в апреле ледокол «50 лет Победы» прибыл в порт своей постоянной приписки город Мурманск. Так судно вошло в состав активов ФГУП «Атомфлот».

Характеристики ледокола «50 лет Победы»

Судно обладает избыточной высотой надводного борта, имеет четыре палубы, две платформы, пятиярусную среднюю надстройку. Ход обеспечивают три винта с фиксированным шагом и четырьмя съемными лопастями каждый.

Скорость на чистой воде

Скорость на постоянном ходе

2 реактора ОК-900А по 171 МВт

Мощность на валах

Послушный и подвижный

Хорошая управляемость и маневренность – главные качества этого гиганта. Конструкция двухкорпусная, выполненная из легированной стали, не поддающейся коррозии. Максимальная толщина корпуса в месте ломки льда составляет 48 миллиметров. Между корпусами расположен водный балласт. Такая конструкция позволяет ледоколу ломать лед как при движении вперед, так и назад. В целях обеспечения непотопляемости корпус разделяется на 9 отсеков, самые важные помещения выделены в отдельные непроницаемые контуры. Весь корпус покрыт уменьшающим трение полимером, нижняя часть покрашена в черный, а верхняя – в оранжево-красный цвет специальной краской «Инерта-160».

Читать еще:  Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-104

Мощный и безопасный

Мощностью ледокол обеспечивает атомная энергетическая установка их двух реакторов ОК-900А. каждый реактор обладает тепловой мощностью в 171МВт и трехвальной турбоэлектрической установкой, распределяющей мощности по валам. Один реактор полностью удовлетворяет потребности корабля. Во время похода задействованы оба на 50% расчетной мощности, что снижает вероятность возникновения нештатных ситуаций. Ядерная установка – это два автономных паропроизводящих установок, паротурбинная и гребная электроустановки, две электрические станции. Компонуются все установки блочно. Ядерная часть отделена четырьмя защитными барьерами.

Надежный и комфортабельный

Кроме кают для экипажа, на атомоходе оборудовано 64 каюты для пассажиров. В круиз на ледоколе «50 лет Победы» может одновременно отправиться до 120 туристов. Плюс к этому количеству вертолетчики, охрана, туроператоры – и количество пассажиров доходит до 300 человек. Огромная столовая вместит всех пассажиров, а два бара (для экипажа на судне сухой закон), кинотеатр, библиотека и танцплощадка не дадут им скучать. Согреться можно в сауне и комнатах отдыха. Для активного отдыха имеется тренажерный зал, спортивные площадки и бассейн с морской водой. Попутешествовать по пяти палубам поможет лифт. А обойти все помещения судна можно не выходя на палубу. На ледоколе оборудован медицинский центр, сравнимый с современным госпиталем. Есть даже штатный стоматолог. Систем кондиционирования, вентиляции, пресного и забортного водоснабжения и сточно-фановая обеспечивают комфортабельное пребывание на судне.

Ложка дегтя в бочке меда

Если сравнивать технические характеристики последних ледоколов ЛК-60Я «Арктика» и «Сибирь», которые пока только спущены на воду, то недостатки атомного ледокола «50 лет Победы» очевидны. Это и более низкая скорость, и не такая ледопроходимость. Но главное – последние ледоколы способны обеспечить навигационный период в Арктике круглогодично и заходить в мелководные участки устьев рек из-за особенностей конструкции корпуса и балластной системы. Такими качествами не обладает наш красно-черный гигант. Но говорить о преимуществах нового поколения ледоколов пока рано – ни один из них пока не введен в эксплуатацию. А значит, «50 лет Победы» пока не отдает звание самого большого и мощного атомного ледокола в мире.

Круизный лайнер северных морей

С момента закладки данного ледокола предполагалось, что он будет не только выполнять технические задачи, но и станет объектом туристической инфраструктуры. Оправдывая свое звание круизного, в 2017 году открыл 28 туристический сезон ледокол «50 лет Победы». Круиз, цена на который начинается от 1 150 000 руб., в августе 2017 года был посвящен сорокалетнему юбилею похода атомохода «Арктика», когда он впервые достиг географической точки Северного полюса. Этот поход установил новый рекорд – атомный ледокол достиг полюса за 79 часов, против 176 часов его предшественника. Для капитана ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Викторовича Лобусова это было особенное достижение – ведь с 2005 года он два года был капитаном на атомоходе-легенде «Арктика». Кроме того, для капитана это был 24 поход к полюсу. А вот экипаж ледокола «50 лет Победы» в шестой раз побывал в северной точке планеты.

Что увидит турист

Круиз начнется в Мурманске и продлится 11 дней. За летний сезон такое путешествие может совершить до тысячи туристов. Вид с вертолета на ледокол, ломающий лед, вряд ли возможно забыть. Непредсказуемость арктической погоды подарит самые экстремальные ощущения. В точке Северного полюса туристов ожидает ледовый пикник, а для самых смелых – купание в водах Ледовитого океана. На островах архипелага Франца-Иосифа, кроме удивительной красоты пейзажей, туриста удивят птичьи базары. Именно тут можно увидеть белых медведей и вальяжных моржей. Медведи, подходя к самому борту судна, заставят забыть о хищнической их природе – они милы, любопытны и кажутся просто мультяшными. Невероятно красивые фотографии и незабываемые впечатления останутся с туристами на всю жизнь и станут предметом зависти друзей.

Удивительные походы ледокола

Последний, рекордный по скорости поход на Северный полюс, который состоялся в августе 2017 года не единственное удивительное событие в жизни атомохода. В октябре 2013 года ледокол «50 лет Победы» отвез на Северный полюс огонь Олимпиады Сочи-2014. Преодолев темноту полярной ночи, представители из восьми стран зажгли на 130-сантиметровом льду олимпийский огонь. Это один из 14 факелов, в которых огонь путешествовал из Афин в Сочи. Участники этой акции уверены, что именно эта церемония предопределила победы России в этих олимпийских играх. А в 2016 году этот атомоход и ледокол «Вайгач» впервые обеспечили заход и выход крупнотоннажного танкера в порт Сабетта в Обской дуге.

И напоследок

Ледокольный флот – уникальная сфера применения атомной энергетики. Именно на атомных ледоколах доказано неоспоримое преимущество мирного атома в условиях работы в тяжелых условиях. С 2007 года правительство России взяло курс на установление тактического и стратегического преимущества в водах северного ледовитого океана. Семейство атомоходов проекта «Арктика» в ближайшее время планирует дополниться двумя суперсовременными атомоходами – головным «Арктика» и серийным «Сибирь».Владимир Путин на совместном заседании президиума Государственного совета и морской коллегии при правительстве РФ в 2007 году на борту атомохода «50 лет Победы» заявил о необходимости укрепления Северного флота и достижении такого положения Северного морского пути, когда он сможет составить конкуренцию пути египетскому – через Суэцкий канал. И сегодня наш ледокольный флот вызывает зависть иностранцев, а в западных СМИ игру с нами на просторах Арктики уже называют «шахом и матом в начале партии».

Читать еще:  Боевое применение Семейство легковых автомобилей Лада - Калина (ВАЗ-1118/17/19)

Характеристики Проект 10521 – атомный ледокол «50 лет Победы»

Новейший из атомных ледоколов России – «50 лет Победы», является самым большим и мощным ледоколом в мире. Этот удивительный корабль, способный преодолевать самый толстый и крепкий лёд, объединяет в себе уникальные технологии и комфортабельные условия проживания для экипажа.

Он представляет собой модернизированный проект второго поколения (серии) линейных атомных ледоколов типа «Арктика» – мощнейших из когда-либо построенных. «50 лет Победы» – проект 10521 построен на верфи «Балтийский завод» и оснащён сложнейшим современным оборудованием. Это первый атомоход – построенный в России с 1990 года.

На ледоколе «50 лет Победы» реализован ряд инженерно-технических решений, отличающих его от всей предыдущей серии. В отличии от своих предшественников, на нём применена новая ложкообразная форма носовой оконечности. Как показали расчёты проектировщиков, такая конструкция позволяет с большей эффективностью взламывать ледовый покров.

Технические характеристики атомного ледокола 50 лет Победы:

Атомоход «50 лет Победы» располагает хорошей управляемостью и манёвренностью. Он имеет двойной корпус; толщина внешнего корпуса в местах ломки льда – 48 мм, в других местах – 25-32 мм. Между корпусами расположены цистерны водного балласта, которые служат для изменения дифферента в сложных ледовых условиях. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Непотопляемость судна удовлетворяет требованиям Правил Регистра при затоплении двух любых отсеков.

Корпус ледокола разделён 8 переборками на 9 водонепроницаемых отсеков. По всей длине помещений энергетической установки (ЭУ) установлены продольные водонепроницаемые переборки, образующие второй борт.
Отдельные наиболее важные помещения корабля выделены в самостоятельные водонепроницаемые контуры.
Корпус ледокола выполнен из специальных легированных сталей, для защиты корпуса от коррозии. Наружная поверхность подводной части, покрыта специальной краской «Инерта-160». Корпус также покрыт специальным полимером для уменьшения трения. Основной корпус ледокола покрашен в чёрный цвет, а палубные надстройки в красно-оранжевый цвет, чтобы судно было легче обнаруживать с воздуха.

Среди особенностей данного ледокола следует отметить:

  • носовая оконечность ложкообразной формы, убедительно доказавшая свою эффективность в арктических ледовых плаваниях;
  • цифровая система автоматического управления нового поколения;
  • модернизированный комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки.

    Будучи работающим ледоколом, это удивительное судно гораздо более подходит для пассажирских круизов, нежели его предшественник – атомоход “Ямал”. Каюты столь же просторны и удобны, как на “Ямале”, но мест общего пребывания значительно больше.

    К местам общего пребывания относятся:

    просторный ресторан, способный вместить всех пассажиров за один раз;

  • салон-библиотека
  • лекционный зал
  • бар
  • спортзал
  • сауна
  • плавательный бассейн с подогретой морской водой.

    С навигационного мостика, открытого для пассажиров почти все время, и просторных прогулочных палуб открывается прекрасный вид на окружающее «белое безмолвие». Судно оснащёно новейшей спутниковой навигационной системой и средствами связи (факс, телекс, телефон, электронная почта). На ледоколе «50 лет Победы» есть хорошая библиотека и небольшой медицинский госпиталь.

    Все пассажирские каюты с окнами. Окна открываются. В каждой каюте имеются удобства в отдельной комнате с душем.

    Великолепная кухня

    Уникальные экскурсии

    Программы разработаны таким образом, чтобы предоставить пассажирам максимальную информацию о полярных регионах и тех областях, куда заходят наши суда. Опытные специалисты познакомят пассажиров с природой Арктики, историей ее освоения и подробно ответят на все вопросы. Высадки на побережье осуществляются на вертолетах.

    Язык круизов на ледоколе “50 Лет Победы” – английский, немецкий и русский.

    Категории кают:

    Двухместная стандартная
    Площадь – 14 кв.м.
    Всего 46 кают
    кровать, диван, ванная комната (туалет, душ), телевизор и DVD-проигрыватель; 2 окна.

    Мини-люкс
    Площадь – 21-22 кв.м.
    Всего 6 кают
    спальная зона (кровать) отделена ширмой от зоны отдыха (диван, письменный стол, телевизор, DVD-проигрыватель, холодильник); 2 окна.

    Люкс Junior
    Площадь – 24 кв.м. Всего 4 каюты.
    2 комнаты: спальня и комната для отдыха; ванная комната (туалет, душ), холодильник, телевизор, DVD-проигрыватель, кофеварка; окна.

    Люкс Grand
    Площадь – 27 кв.м. Всего 2 каюты.
    2 комнаты: спальня и комната для отдыха; ванная комната (туалет, ванна), холодильник, телевизор, DVD-проигрыватель, кофеварка; окна.

    Люкс Виктори
    Площадь – 28 кв.м. Всего 1 каюта.
    2 комнаты: просторная спальня и зона для отдыха; диван, ванная комната (туалет, ванна), холодильник, телевизор, DVD-проигрыватель, кофеварка; 4 окна.

    Люкс Арктика
    Площадь – 33 кв.м.
    Всего 5 кают.
    2 комнаты: очень просторная спальня и зона для отдыха; диван, ванная комната (туалет, ванна), холодильник, телевизор, DVD-проигрыватель, кофеварка, 4 окна.

    Что можно сделать в вашем путешествии на Северный полюс. ХИТ5

    Видео:


    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: