62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой транспортный самолёт С-80

Многоцелевой транспортный самолет Сухой С-80

С-80 – многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Сухого.

С-80 – многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Сухого.В назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета – самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. Масса самолета – 12500 кг. Масса коммерческой нагрузки – 3500 кг. С-80ПТ-патрульно-транспортный; в назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета – самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций; эта модификация должна стать базовой.

Государственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки.

При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР “Вихрь” или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах под крылом; две ракеты “воздух-воздух” Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.

Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Экипаж самолета – летчик-испытатель Герой России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук – оценил полет как удачный, отказов оборудования не было.

Модификации :
С-80ПГ грузопассажирский.
С-80ТД транспортно-десантный.
С-80М медицинский.
С-80Р рыбопоисковый.
С-80ГР геологоразведочный .
С-80П пассажирский, удлиненный вариант на 32 пассажира.
С-80ПТ патрульный-транспортный.

ЛТХ:
Модификация С-80
Размах крыла, м 23.16
Длина самолета,м 16.86
Высота самолета,м 5.58
Максимальная взлетная масса, кг 12500
Внутреннее топливо, кг 2350
Тип двигателя
1 вариант 2 ТВД General Electric СТ7-9В
2 вариант 2 ТВД ММПП Салют ТВД-1500
Мощность, л.с.
1 вариант 2 х 1870
2 вариант 2 х 1500
Крейсерская скорость, км/ч 535
Скорость патрулирования, км/ч 380
Практическая дальность, км 4500
Дальность действия, км 700
Время патрулирования С-80ПТ, ч 12
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 26 пассажиров или 21 парашютиста или 10 носилок с сопровождающими или 3500 кг груза

Су-80. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Еще одним достижением конструкторского бюро Сухого является самолет модели Су-80. Данная машина была спроектирована в двух вариантах: как грузовая и пассажирская машина. Аппарат такого типа позволяет перевозить 30 пассажиров, а грузовая модель − грузы массой до 3,3 тонны. Дальность полета позволяет преодолевать расстояние в 1300 километров. Особенностью данной машины является то, что ее можно быстро переоборудовать из пассажирского варианта в грузовой и наоборот. Грузовая версия позволяет перевозить транспортные средства или контейнеры с грузом, этого удалось достичь за счет оборудования самолета рампой в хвосте машины.

Краткая история создания самолета Су-80

Разработки самолета Су-80 начались с 90-х годов прошлого века по инициативе конструктора М.П. Симонова. Первоначально самолет проектировался для военных потребностей. За два года был сформирован первоначальный облик машины. Данный аппарат должен был совершать перевозку грузов и пассажиров на линиях местного значения. Главной задачей конструкторов было изготовление качественно новой версии самолета, который мог вытеснить старые, менее качественные модели аналогичного типа.

С 1993 года данным проектом заинтересовались в КнААПО, что в Комсомольске. За счет этого финансирование изготовления Су-80 производилось данным объединением и конструкторским бюро Сухого. Данная модель была включена во всероссийскую федеральную программу, которая должна была производить полное финансирование, но средства практически не поступали. Из-за этого изготовление машины несколько раз было отложено.

Особенности самолета типа Су-80

Основная концепция самолета была продумана изначально за счет маркетинговых исследований на рынке авиационной техники на территории нашей страны и за ее пределами. Кроме того, был проведен тщательный анализ парка самолетов, чтобы сделать вывод о том, какая именно машина нужна на данный момент. Вся проделанная работа должна была привести к тому, что данный самолет будет востребован как в нашей стране, так и за границей.

Читать еще:  Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114

Самолет типа Су-80 отличается от своих предшественников экономичностью при полете, а также великолепными характеристиками. Кроме того, данный аппарат можно использовать на грунтовых взлетных полосах, что позволяет ему производить посадку практически на любых поверхностях.

Кроме экономичности, в эксплуатации самолет Су-80 имеет очень удобный салон для пассажиров. Пассажирское отделение предоставляет максимальный комфорт при перелетах на любые дистанции. Данная модель имеет возможность оборудования под самолеты специального назначения.

Особенности конструкции Су-80

Самолет Су-80 выполнен по схеме двухбалочного высокоплана, который отличается своей экономичностью, за что получил мировое признание на авиационном рынке.

Крылья самолета разработаны по кессонному типу с одним лонжероном. За счет продуманной работы конструкторов удалось достичь отличной аэродинамики даже на больших скоростях. Крылья оснащены закрылками, которые поделены на три секции. Большинство деталей крыла машины выполнено из композиционных материалов. В средине кессона крыла размещены топливные баки. Кроме этого, в крыло вмонтированы опоры шасси, и, что самое главное, на них размещены двигатели турбовентиляторного типа. Все погрузки производятся через хвостовую рампу, даже посадка пассажиров.

Все оперение аппарата выполнено по стандартной схеме, рули высоты на крыльях и руль на хвосте имеют триммеры и компенсаторы. Что касается шасси машины, то оно состоит из трех опор, которые убираются в корпус самолета. Передняя стойка самолета Су-80 управляемая, но не имеет тормозных систем, в отличие от двух задних опор. Кроме того, задние опоры оснащены дополнительными амортизационными системами, которые смягчают удар при посадке. Машина оснащена бескамерными колесами. Данный тип колесных систем позволяет продлить срок их службы.

Что касается силовой установки, тот тут следует отметить, что первую модель планировалось оснастить двигателем отечественного производства типа ТВД-1500. Но разработка данного двигателя затянулась на долгое время. Именно по этой причине силовая установка самолета Су-80 состоит из двигателей типа СТ7-9В, которые производит иностранная компания. При взлете эти двигателя выдают мощность в 1750 лошадиных сил каждый. Выбор именно такого двигателя был правильным решением, поскольку он отличается своей надежностью и высокой экономичностью, что немаловажно в наше время. На данный момент двигатели данного типа изготовляются на территории России, на совместном предприятии в Рыбинске.

Данный вид двигателя отвечает всем стандартам качества и приспособлен к работе на отечественном топливе и масле. Силовая установка оснащена системой автоматической подачи топлива и анализа состояния всех топливных устройств. Все двигатели самолета СУ-80 оснащены винтами, которые имеют по четыре лопасти. Они изготовлены по реверсивному типу, а также предусмотрена система, которая обеспечивает флюгирование при аварийных ситуациях. Система синхрофазирования обеспечивает снижение шумовых явлений при полете на крейсерской скорости.

Оборудование навигации самолета было специально разработано для модели Су-80 по специальному заказу на предприятии «Электроавтоматика». Данное оборудование имеет возможность поддерживать связь со спутником, что сильно упрощает работу пилотов. Отечественное оборудование имеет высокое качество, но по желанию заказчика машину можно оснастить более совершенными навигационными устройствами иностранного изготовления.

Кроме стандартных машин типа Су-80, на сегодняшний день изготовители готовы предложить новые модификации данного самолета, которые предназначены для выполнения более конкретных задач. Новыми машинами поколения Су-80 могут быть такие специальные машины, как медицинская, десантная, патрульная (с оборудованием типа «Стриж»), учебная, а также множество других модификаций.

Су-80 (С-80) — самолёт для региональных и местных авиалиний разработки опытно-конструкторского бюро имени Сухого. Разрабатывался Су-80П (пассажирский вариант) и Су-80ГП (грузопассажирский вариант).

У самолёта герметичный салон. Он предназначается для транспортировки тридцати пассажиров или до 3300 килограмм груза на дистанцию до 1300 километров. Одной из характеристик самолёта является конвертируемость, то есть способность быстрого переоборудования из грузового вариатан в пассажирский и обратно. Присутствие грузовой рампы дает возможность транспортировать стандартные авиационные контейнеры и автомобильную технику.

Взлетно-посадочные данные и шасси с пневматикой низкого давления дают возможность использовать самолёт на маленьких аэродромах, включая грунтовые, ледовые и заснеженные. Самолёт снабжен двумя турбовинтовыми моторами фирмы Дженерал Электрик СТ7-9В мощностью по 1870 лошадиных сил. Была запланирована сертификация по стандартам летной пригодности АП-25. Она не была завершена ввиду фактического завершения программы.

Был предназначен для замены Ан-26, Ан-24, Як-40.

Читать еще:  Файлы Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204

Самолёт являет собой двухбалочный высокоплан аэродинамической нормальной схемы с прямым крылом с развитой механизацией и большого удлинения. Хвостовое П-образное оперение образовано стабилизатором и двумя килями на балках, которые замыкают силовую схему.

Фюзеляж самолёта — это самостоятельный модуль с узлами крепежа крыла, передней опоры шасси и поддерживающего пилона. В балках размещены двигатели, отсеки самолётных систем и оборудования .и В фюзеляже размещены кабина экипажа, отсек радиолокатора, грузопассажирская кабина и отсек БРЭО. Трёхопорное шасси, убирается в полёте, снабжено носовым колесом. Высадка – посадка – пассажиров и выгрузка – загрузка грузов производится через трап – рампу, расположенную в хвосте фюзеляжа.

Перспективные проекты

Самолёт в перспективе прорабатывался под различные варианты для разных заказчиков:

  • — грузопассажирский опытный легкий самолет изделие С80ГП;
  • — геологоразведочный самолет изделие С80ГР;
  • — медицинский самолет изделие С80М;
  • — пассажирский легкий самолет изделие С80П;
  • — патрульно-транспортный самолет изделие С80ПТ;
  • — рыбопоисковый самолет изделие С80Р;
  • — транспортно-десантный легкий самолет изделие С80ТД.

Су-80 схема салона

Технические характеристики Су-80:

Экипаж: три человека ;

Пассажировместимость: 30 человек в базовой компоновке;

Длина: 18,26 метров;

Размах крыла: 23,18 метров;

Грузоподъёмность: 3300 килограмм;

Ширина пассажирской кабины: 2,17 метров;

Высота пассажирской кабины: 1,82 метров;

Ширина грузовой кабины: 2,17 метров;

Высота грузовой кабины: 1,82 метров;

Длина грузовой кабины: 7,75 метров;

Диаметр фюзеляжа: 2,4 метров;

Площадь крыла: 44,36 квадратных метров;

Стреловидность крыла: 30 градусов

Максимальная посадочная масса: 14050 килограмм;

Взлётная максимальная масса: 14200 килограмм (для SuperJet100-95LR 49450 килограмм);

Платная нагрузка: 12245 килограмм;

Масса пустого самолета 8350 килограмм;

Масса топлива в баках: 3660 литров;

Силовая установка: СТ7-9В Дженерал Электрик (два экземпляра)

Тяга: 2 × 1750 лошадиных сил;

Максимальная скорость: 470 километров в час;

Крейсерская скорость: 430 километров в час;

Перегоночная дальность: 1300 километров;

Практический потолок: 7600 метров;

Длина разбега: 930 метров;

Длина пробега: 640 метров.

Су-80. Галерея.

Су-80. Видео.

Суперджет-100 – Superjet 100

ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ Су-80ГП

К разработке самолёта, первоначально под обозначением С-80 ОКБ им. Сухого приступило по инициативе М.П. Симонова в начале 1990-х в рамках программы конверсии оборонной промышленности. Спустя два года окончательно сформировался облик самолёта, как высокоэффективного транспортного средства, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок на местных воздушных линиях и способного заменить устаревшие машины аналогичного назначения. Опытный экземпляр С-80 с турбовинтовыми двигателями ТВД-1500 рассчитывался на перевозку 24 пассажиров или 2500 кг груза. Однако отечественные ТВД вовремя не поспели и пришлось делать ставку на СТ7-9В компании «Дженерал Электрик» (США). С ними самолёт мог перевозить до 26 пассажиров или 3500 кг груза.

В 1993-м проектом заинтересовалось Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО).

Первый опытный экземпляр Су-80 под новым обозначением построили летом 2001 года, и 4 сентября машина (RА-82911), пилотируемая лётчиком-испытателем И. Вотинцевым (второй пилот Ю. Ващук) поборола земное притяжение. В том же году самолёт продемонстрировали в очередном Московском авиационном салоне.

Сертификацию Су-80 планировалось завершить в 2003 году. Однако после углублённого изучения рынка и с учётом пожеланий потенциальных заказчиков решили увеличить пассажировместимость серийного Су-80 до 30 человек. Для этого пришлось удлинить фюзеляж на 1,45 м и доработать оперение. Тогда казалось, что самолёту уготована большая «жизнь». К нему присматривались не только авиакомпании, но и военные. Естественно, помимо грузопассажирского Су-80ГП проработали транспортно-десантный, медицинский, рыбопоисковый, геологоразведочный, патрульный и другие варианты машины. Но основным считался грузопассажирский.

Концепция Су-80ГП сформировалась по результатам маркетинговых исследований рынка самолётов МВЛ у нас в стране и за рубежом. Анализ структуры самолётного парка авиакомпаний, характера и условий базирования авиационной техники, данных о типовых маршрутах позволил выделить главные особенности будущего Су-80. Это – автономность и хорошие взлётно-посадочные характеристики, позволяющие эксплуатировать С-80ГП с коротких, в том числе грунтовых полос неподготовленных аэродромов, а также конвертируемость базового варианта из пассажирского в грузовой и обратно с минимальными затратами времени.

Су-80

Самолёт Су-80ГП:

1 – обтекатель метеорологической РЛС; 2 – входная дверь; 3 – воздушный винт 14RF-35 диаметром 3,35 м; 4 – мотогондола; 5 – законцовка Уиткомба; 6 – хвостовая балка; 7 – киль; 8 – руль направления; 9 – триммер руля направления; 10 – выхлопной патрубок ТВД; 11 – пилон хвостовой балки; 12 – стабилизатор; 13 – руль высоты; 14 – триммер руля высоты; 15 – закрылки; 16 – элерон; 17 – спойлер

Читать еще:  Рисунки Легковой автомобиль Лада-2101 (ВАЗ-2101)

Дальность полёта – с нагрузкой 1950 кг-2450 км, так как значительная часть маршрутов авиакомпаний МВЛ Сибири и Дальнего Востока характеризуется большой протяжённостью. В Европейской части России, где максимальный объём работ приходится на трассы протяжённостью около 400 км, позволяло совершать по два-три рейса без дозаправки, сокращая, тем самым, трудоёмкость подготовки воздушного судна к повторному вылету. Привлекали и низкие эксплуатационные расходы, и высокая транспортная эффективность авиаперевозок, и достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров, сравнимый с общепринятым для магистральных самолётов.

Общая аэродинамическая компоновка самолёта, его силовая установка, стратегия технического обслуживания разработаны таким образом, чтобы минимизировать прямые эксплуатационные расходы и, следовательно, повысить рентабельность.

Конструкторы заложили в машину целый ряд технических решений, обеспечивающих его автономное базирование и эксплуатацию с учётом российской специфики. Грузовая рампа в хвостовой части фюзеляжа, съёмные роликовые дорожки, лебёдка позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Двухбалочная схема самолёта с П-образным оперением позволяет автопогрузчику или грузовому автомобилю подъехать непосредственно к рампе. Это хорошо в мирное время, но в боевой обстановке, тем более когда за рулем автомобиля 18 – 19-летние парни, нельзя исключать серьезные повреждения хвостовых балок машин.

Двигатели могут работать в режиме энергоузла при заторможенном воздушном винте, обеспечивая функционирование систем самолёта без подключения к внешним источникам.

Расчёты показали, что ни чисто грузовые, ни чисто пассажирские машины МВЛ не могут приносить прибыль. Поэтому ОКБ им. Сухого разработало конвертируемый вариант.

Для перевозки грузов багажные полки складываются, а пассажирские кресла демонтируются. По предварительным оценкам, налёт комбинированного варианта Су-80 будет больше втрое, чем грузового, и в два раза, – чем пассажирского.

При-этом отделка салона после подготовки его к перевозке пассажиров ничем не отличается от привычной, а уровень комфорта максимально приближён к общепринятому для магистральных лайнеров.

Су-80 представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной схемы.

Основные данные семейства самолётов Су-80

Крыло самолёта – однолонжеронное, кессонного типа. Состоит из центроплана, двух концевых частей и законцовок – крылышек «Уиткомба», снижающих индуктивную составляющую аэродинамического сопротивления несущей поверхности. Профиль крыла П-273, относительной толщиной 16% в центроплане и 12% – в концевом сечении, угол установки крыла 2°.

На крыле установлены однощелевые трёхсекционные закрылки Фаулера, изготовленные из композитных материалов, и элероны с триммером и сервокомпенсаторами. На концевых частях крыла имеются щитки автоматического управления креном. В кессоне центроплана размещены основные топливные и расходные баки. Заправка самолёта возможна как централизованным, так и раздельным способом.

В балках размещены турбовинтовые двигатели, основные опоры шасси и оборудование общесамолётных систем. Посадка пассажиров, а также погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа.

Фюзеляж представляет собой цельнометаллический полумонокок. Салон самолёта рассчитан на перевозку 30 пассажиров по схеме 2+2 или грузов массой до 3300 кг и оборудован гардеробом, туалетом, багажными полками и аварийными выходами в соответствии с нормами АП-25 и FАR-25.

Грузовая рампа навешивается на последний силовой шпангоут средней части фюзеляжа. Хвостовое оперение и пилон имеют традиционную конструкцию. Рули направления и высоты снабжены триммерами и сервокомпенсаторами.

Трёхопорное, убирающееся в полёте шасси состоит из носовой и основных стоек. Первая – полурычажного типа с нетормозными управляемыми колёсами. Основные стойки – рычажного типа с выносным амортизационным устройством. Носовая стойка убирается вперёд по полёту, основные – назад, в балки. Шины всех колёс – бескамерные, рассчитанные на длительный срок службы. Створки ниш шасси выполнены из композиционных материалов.

На самолёте установили современное пилотажно-навигационное оборудование. Су-80ГП (RА-82912) построили летом 2005 года, и 29 июня он совершил первый полёт. В том же году он демонстрировался на МАКС-2005. Для сертификационных испытаний, которые планировалось начать в сентябре 2006 года, построили ещё одну машину (заводской № 01-06), и в первом квартале 2008 года он должен был получить соответствующий документ.

Однако вскоре всё изменилось. КнААПО, несмотря на заинтересованность в Су-80 авиакомпаний, подключили к программе самолёта RRJ, свернув производство самолёта.

При этом руководство КнААПО, в надежде на возрождение программы Су-80 законсервировало второй прототип машины. А авиакомпании и военные вынуждены были продолжить эксплуатацию ветеранов Ан-24 и Ан-26 до полной выработки их ресурса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: