0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки Региональный самолёт Superjet 100 (Cуперджет-100)

Суперджет 100 (SSJ 100). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики.

Новый ближнемагистральный самолет модели Sukhoi Superjet 100 был изготовлен в Российской Федерации в компании Сухого при поддержке иностранных компаний. Данная машина разработана специально для перевозки пассажиров. Для этого было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов.

Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2000 году, при разработке его называли региональным самолетом для России.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект под рабочим названием RRJ (№ 97 002). В 2006 году приступили к сборке прототипа данного аппарата. Сборку машины производили в КнААПО, а уже через год данный проект был доставлен в город Жуковский для дальнейших испытаний в бюро ЦАГИ. Транспортировку изделия в этот город произвели с помощью самолета «Руслан».

Первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 был представлен в сентябре 2007 года. Впервые данная модель самолета произвела отрыв от взлетной полосы через год после презентации, а именно в мае 2008-го. Но перед первым полетом конструкторы много времени затратили на проверку всех основных систем машины.

К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.

Особенности самолета

Создание данной машины проходило в условиях тесного партнерского сотрудничества с иностранными авиационными компаниями. Главным консультантом по созданию «Суперджета» выступила всемирно известная корпорация «Боинг». При изготовлении данной машины было задействовано более 30 компаний, которые поставляли комплектующие для самолета.

Самолет оснащен качественной системой удаленного управления, которая была предоставлена компанией Liebherr Aerospase. Бортовое оборудование машины было предоставлено корпорацией Thales. Даже все комплектующие детали пассажирского салона были разработаны и предоставлены компанией Aerospase. Кроме всего этого, такие системы, как шасси, гидросистема, топливная система, тормоза, электроснабжение, тоже были предоставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет самыми современными цифровыми системами управления, которые помогли достичь высоких результатов.

Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета. Дистанционная система управления, которой оборудован данный самолет, может автоматически производить управление судном. Кроме того, существует возможность дистанционного выпуска шасси и управления тормозной системой. Система управления настолько качественная и безопасная, что позволила полностью убрать механическое управление аппарата. С помощью данной системы можно осуществлять управление стабилизаторами.

Впервые самолет, созданный в конструкторском бюро Сухого, оснащен системой, которая защищает машину от касания полосы хвостом при посадке или взлете даже в случае ошибки пилота. Бортовая система производит полный анализ всех систем самолета и оповещает пилотов даже о малейших неисправностях.

Что касается авионики, то тут также не обошлось без инноваций и новшеств. Она оснащена тройной качественной системой УВК-связи. Она оберегает машину от столкновений в воздухе с другими летательными аппаратами. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, которая позволяет производить посадку с минимальным участием пилотов и относится к категории IIIA ICAO. Что касается уникальности между другими самолетами конструкторского бюро Сухого, то тут следует отметить тот факт, что самолет модели Sukhoi Superjet 100 уникален на 95% и почти не имеет ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.

Читать еще:  Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204

На начало 2015 года было изготовлено 88 машин типа Sukhoi Superjet. Среди них были 8 прототипов, а 56 из них были переданы заказчикам.

Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер. Его использует и «Аэрофлот», он приобрел 10 машин. Но эти машины поставляются со скидкой, поскольку «Аэрофлот» якобы разделяет с производителями риск при эксплуатации. Кроме того, данная машина ОКБ Сухого используется в Якутии, Индонезии, Вьетнаме, Мексике и других регионах земного шара.

Кроме многочисленных достоинств, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет и недостатки. Стандартная машина рассчитана на массу при взлете в 49,5 тонны. Но большинство продаж ориентируется на модель, в которой 95 посадочных мест, и при этом он имеет массу в 45,9 тонны при взлете. Данную модель пришлось усовершенствовать и провести усиление структуры машины, что привело к повышению веса, а как следствие, к большим затратам топлива при полете.

Несмотря ни на что, данный самолет, поистине, является прорывом в отечественном самолетостроении и сможет вывести нашу авиационную индустрию на мировые рынки.

Сухой Суперджет 100-95 (сокращенное сертификационное название семейства самолётов RRJ — SSJ 100, обозначение ИКАО: SU95 ) — ближнемагистральный российский пассажирский самолёт, который разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом иностранных компаний.

28.05.2014 На данный момент построено 5 предсерийных, 38 серийных самолета и, один планер для статических испытаний и еще один для ресурсных.

Эксплуатация

19.04.2011 Armavia, армянская авиакомпания, испытывающая финансовые трудности приобрела первый серийный Сухой Суперджет100 (бортовой номер EK-95015), а спустя два дня выполнила на нём первый рейс из Еревана в Москву. Эта дата стала началом коммерческого использования самолётов данного типа. Рейс прилетел в Терминал C аэропорта Шереметьево в 4 :45 по московскому времени. Более 90 пассажиров находилось на борту воздушного судна.

Компания Армавиа в августе 2012 года заявила об отказе от приобретённого ранее самолёта Superjet.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России

Впервые коммерческий рейс самолёта, имеющий бортовой номер RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16.06.2011 по маршруту терминал D, «Шереметьево», Москва ( 09:10 мск) — «Пулково», Санкт-Петербург (10:40 мск).

В «Аэрофлот» поставка самолётов согласно оценке ГСС заведомо убыточна, так как воздушные суда покупаются по существенно нижней цене,чем их каталожная стоимость (23-24 миллиона долларов) ввиду того, что Аэрофлот, как крупный первый заказчик, разделяет определенные риски, связанных с введением проекта в жизнь.

Первые десять самолётов, поставляемых в авиакомпанию (в комплектации «light») ГСС хочет выкупить в 2014 году по средней цене в 19 миллионов долларов . Наряду с этим, вместо выкупленных, в авиационную компанию будут доставлены новые (в комплектации «full»), сделанные с учётом пожеланий со стороны перевозчика по комплектации, которые изменились.

23.01.2013 года Сухой Суперджет100 авиакомпании Якутия произвел свой первый пассажирский рейс на маршруте Хабаровск — Якутск . На борту было с 49 пассажиров.

Фото салона SSJ 100

Коммерческоек использование Сухой Суперджет100 (бортовой номер PK-ECL) в Sky Aviation индонезийской авиакомпании началась 23.03.2013. Самолёт произвел рейс в Соронг из Макассара .

Lao Central Airlines

24.03.2013 года впервые коммерческий рейс по маршруту Луангпхабанг -Вьентьян совершил Сухой Суперджет100 (бортовой номер RDPL-34195) авиационной компании Lao Central.

Первый рейс Тиват — Москва произведен 11.08.2013 на самолёте, построенном первоначально для «Армавиа». С 16.09 стал регулярным рейс Москва — Ставрополь.

18.09.2013 года произвели первые коммерческие рейсы поставленные мексиканской авиакомпании самолёты. Первый борт серийный номер 95023 совершил перелёт в Торреон из Мехико. Второй борт серийный номер 95024 — в Агуаскальентес из Мехико.

Лучшие места салона самолета Sukhoi Superjet 100-95В — Аэрофлот

Суперджет 100 (SSJ 100). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики.

Новый ближнемагистральный самолет модели Sukhoi Superjet 100 был изготовлен в Российской Федерации в компании Сухого при поддержке иностранных компаний. Данная машина разработана специально для перевозки пассажиров. Для этого было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов.

Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2000 году, при разработке его называли региональным самолетом для России.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект под рабочим названием RRJ (№ 97 002). В 2006 году приступили к сборке прототипа данного аппарата. Сборку машины производили в КнААПО, а уже через год данный проект был доставлен в город Жуковский для дальнейших испытаний в бюро ЦАГИ. Транспортировку изделия в этот город произвели с помощью самолета «Руслан».

Читать еще:  Рисунки Легковой автомобиль ГАЗ-3105

Первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 был представлен в сентябре 2007 года. Впервые данная модель самолета произвела отрыв от взлетной полосы через год после презентации, а именно в мае 2008-го. Но перед первым полетом конструкторы много времени затратили на проверку всех основных систем машины.

К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.

Особенности самолета

Создание данной машины проходило в условиях тесного партнерского сотрудничества с иностранными авиационными компаниями. Главным консультантом по созданию «Суперджета» выступила всемирно известная корпорация «Боинг». При изготовлении данной машины было задействовано более 30 компаний, которые поставляли комплектующие для самолета.

Самолет оснащен качественной системой удаленного управления, которая была предоставлена компанией Liebherr Aerospase. Бортовое оборудование машины было предоставлено корпорацией Thales. Даже все комплектующие детали пассажирского салона были разработаны и предоставлены компанией Aerospase. Кроме всего этого, такие системы, как шасси, гидросистема, топливная система, тормоза, электроснабжение, тоже были предоставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет самыми современными цифровыми системами управления, которые помогли достичь высоких результатов.

Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета. Дистанционная система управления, которой оборудован данный самолет, может автоматически производить управление судном. Кроме того, существует возможность дистанционного выпуска шасси и управления тормозной системой. Система управления настолько качественная и безопасная, что позволила полностью убрать механическое управление аппарата. С помощью данной системы можно осуществлять управление стабилизаторами.

Впервые самолет, созданный в конструкторском бюро Сухого, оснащен системой, которая защищает машину от касания полосы хвостом при посадке или взлете даже в случае ошибки пилота. Бортовая система производит полный анализ всех систем самолета и оповещает пилотов даже о малейших неисправностях.

Что касается авионики, то тут также не обошлось без инноваций и новшеств. Она оснащена тройной качественной системой УВК-связи. Она оберегает машину от столкновений в воздухе с другими летательными аппаратами. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, которая позволяет производить посадку с минимальным участием пилотов и относится к категории IIIA ICAO. Что касается уникальности между другими самолетами конструкторского бюро Сухого, то тут следует отметить тот факт, что самолет модели Sukhoi Superjet 100 уникален на 95% и почти не имеет ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.

На начало 2015 года было изготовлено 88 машин типа Sukhoi Superjet. Среди них были 8 прототипов, а 56 из них были переданы заказчикам.

Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер. Его использует и «Аэрофлот», он приобрел 10 машин. Но эти машины поставляются со скидкой, поскольку «Аэрофлот» якобы разделяет с производителями риск при эксплуатации. Кроме того, данная машина ОКБ Сухого используется в Якутии, Индонезии, Вьетнаме, Мексике и других регионах земного шара.

Кроме многочисленных достоинств, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет и недостатки. Стандартная машина рассчитана на массу при взлете в 49,5 тонны. Но большинство продаж ориентируется на модель, в которой 95 посадочных мест, и при этом он имеет массу в 45,9 тонны при взлете. Данную модель пришлось усовершенствовать и провести усиление структуры машины, что привело к повышению веса, а как следствие, к большим затратам топлива при полете.

Несмотря ни на что, данный самолет, поистине, является прорывом в отечественном самолетостроении и сможет вывести нашу авиационную индустрию на мировые рынки.

Сухой Суперджет 100-95 (сокращенное сертификационное название семейства самолётов RRJ — SSJ 100, обозначение ИКАО: SU95 ) — ближнемагистральный российский пассажирский самолёт, который разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом иностранных компаний.

28.05.2014 На данный момент построено 5 предсерийных, 38 серийных самолета и, один планер для статических испытаний и еще один для ресурсных.

Читать еще:  Статьи Семейство легковых автомобилей Лада - Приора (Лада-2170/71/72)

Эксплуатация

19.04.2011 Armavia, армянская авиакомпания, испытывающая финансовые трудности приобрела первый серийный Сухой Суперджет100 (бортовой номер EK-95015), а спустя два дня выполнила на нём первый рейс из Еревана в Москву. Эта дата стала началом коммерческого использования самолётов данного типа. Рейс прилетел в Терминал C аэропорта Шереметьево в 4 :45 по московскому времени. Более 90 пассажиров находилось на борту воздушного судна.

Компания Армавиа в августе 2012 года заявила об отказе от приобретённого ранее самолёта Superjet.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России

Впервые коммерческий рейс самолёта, имеющий бортовой номер RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16.06.2011 по маршруту терминал D, «Шереметьево», Москва ( 09:10 мск) — «Пулково», Санкт-Петербург (10:40 мск).

В «Аэрофлот» поставка самолётов согласно оценке ГСС заведомо убыточна, так как воздушные суда покупаются по существенно нижней цене,чем их каталожная стоимость (23-24 миллиона долларов) ввиду того, что Аэрофлот, как крупный первый заказчик, разделяет определенные риски, связанных с введением проекта в жизнь.

Первые десять самолётов, поставляемых в авиакомпанию (в комплектации «light») ГСС хочет выкупить в 2014 году по средней цене в 19 миллионов долларов . Наряду с этим, вместо выкупленных, в авиационную компанию будут доставлены новые (в комплектации «full»), сделанные с учётом пожеланий со стороны перевозчика по комплектации, которые изменились.

23.01.2013 года Сухой Суперджет100 авиакомпании Якутия произвел свой первый пассажирский рейс на маршруте Хабаровск — Якутск . На борту было с 49 пассажиров.

Фото салона SSJ 100

Коммерческоек использование Сухой Суперджет100 (бортовой номер PK-ECL) в Sky Aviation индонезийской авиакомпании началась 23.03.2013. Самолёт произвел рейс в Соронг из Макассара .

Lao Central Airlines

24.03.2013 года впервые коммерческий рейс по маршруту Луангпхабанг -Вьентьян совершил Сухой Суперджет100 (бортовой номер RDPL-34195) авиационной компании Lao Central.

Первый рейс Тиват — Москва произведен 11.08.2013 на самолёте, построенном первоначально для «Армавиа». С 16.09 стал регулярным рейс Москва — Ставрополь.

18.09.2013 года произвели первые коммерческие рейсы поставленные мексиканской авиакомпании самолёты. Первый борт серийный номер 95023 совершил перелёт в Торреон из Мехико. Второй борт серийный номер 95024 — в Агуаскальентес из Мехико.

Лучшие места салона самолета Sukhoi Superjet 100-95В — Аэрофлот

Рисунки Региональный самолёт Superjet 100 (Cуперджет-100)

Обзор

Эволюция полета

Superjet 100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды.

Superjet 100 – самолет нового поколения, разработанный и производимый компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» (с 17 февраля 2020 года является филиалом ПАО «Корпорация «Иркут» — «Гражданские самолёты») при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi.
Его первый полет состоялся в мае 2008 года.

Хроника

Максимальная крейсерская скорость Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146.
На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован ФАВТ, европейской EASA и несколькими национальными авиационными властями. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.

КАБИНА ЭКИПАЖА

Система fly-by-wire — впервые на региональном самолете

Безупречная кабина пилотов оснащена интуитивно понятными системами управления, разработанными совместно с пилотами. SSJ100 является первым 100-местным самолетом, на котором установлена полноценная система fly-by-wire (FBW). Она была специально разработана для оптимизации управления, снижения нагрузки на экипаж, и обеспечения максимальной эффективности расхода топлива.

СИСТЕМЫ

Ведущие поставщики авиационной индустрии

Superjet 100 — это первый в истории российского самолетостроения пассажирский авиалайнер подобного типа. В разработке проекта принимали участие ведущие зарубежные компании.

САЛОН

Superjet 100 предоставляет пассажирам просторный салон, сопоставимый по уровню комфорта с салонами магистральных лайнеров.

СПЕЦИФИКАЦИИ

летные данные

Улучшенные взлетные и посадочные характеристики наряду с возможностью всепогодной эксплуатации, позволяют авиакомпаниям открывать новые направления, оптимизируя маршрутную сеть и расписание.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Сокращая расходы на проектирование и производство

Созданный с нуля, SSJ100 является самым экономичным среди конкурентов, как в небе, так и на земле.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector