47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейство легковых автомобилей Лада – Калина (ВАЗ-1118/17/19)

Семейство легковых автомобилей Лада – Калина (ВАЗ-1118/17/19)

Заводом «АвтоВаз» выпущен первый Российский автомобиль гольф класса Лада Калина ВАЗ 1118 – Lada Kalina ВАЗ 1118. Выпускаемые автомобили имеют три типа кузова “седан” Лада Калина ВАЗ 1118, “хэтчбек” Лада Калина ВАЗ 1119 и “универсал” Лада Калина ВАЗ 1117. Модели автомобиля Лада Калина очень маневренна и приспособлена для передвижения в городской черте. На выпускаемых автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля, который обеспечивает легкость в управлении. Двигатель на автомобилях Лада Калина инжекторный, и имеет объем 1.6 л., с мощностью в 81 л.с. позволяющий развивать максимальную скорость 160 км/ч. Расход топлива составляет всего 7,8 л. / 100 км.
Общие сведения об автомобиле Лада Калина
Автомобиль особо малого класса ВАЗ-1118 Lada Kalina с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс В) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
Автомобиль Лада Калина оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным восьмиклапанным двигателем мод. ВАЗ-21114-50 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Места водителя и переднего пассажира автомобиля Лада Калина в вариантном исполнении оборудуют подушками безопасности, значительно уменьшающими вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

ПРИМЕЧАНИЕ
Подушки безопасности срабатывают только при сильном ударе передней части автомобиля. При опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска зависимая, рычажнопружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних – барабанные.
В вариантном исполнении автомобили Лада Калина оснащают антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, с электрическим усилителем.
Автомобили Лада Калина комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.
В эту систему также входит электронная система блокировки двигателя (иммобилайзер), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.
Габаритные размеры автомобиля Лада Калина приведены на рис. 1.1, технические характеристики – в табл. 1.1.
Элементы подкапотного пространства автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 показаны на рис. 1.2.
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля представлено на рис. 1.3 и 1.4.


Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118


Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118:
1 – двигатель; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 5 – воздушный фильтр; 6 – катушка зажигания; 7 – генератор; 8 – бачок омывателя


Рис. 1.3. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят):
1, 8, 13 – опоры силового агрегата; 2 – кронштейн растяжки передней подвески; 3 – генератор; 4 – катушка зажигания; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – стартер; 7 – буксирная проушина; 9 – растяжка передней подвески; 10 – амортизаторная стойка передней подвески; 11 – привод переднего колеса; 12 – коробка передач; 14 – масляный картер двигателя; 15 – приемная труба дополнительного глушителя; 16 – катколлектор; 17 – стабилизатор поперечной устойчивости; 18 – рычаг передней подвески; 19 – тормозной механизм переднего колеса

Читать еще:  Ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-124


Рис. 1.4. Расположение основных узлов автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 (вид снизу сзади):
1 – основной глушитель; 2 – ниша запасного колеса; 3 – наливная труба топливного бака; 4 – амортизаторные стойки задней подвески; 5 – топливный фильтр; 6 – топливный бак; 7 – балка задней подвески

Lada Kalina

  • В производстве: с 2004 года
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля

История создания

История автомобилей семейства Лада «Калина» началась с 1993 года именно тогда специалисты ОАО «АвтоВАЗ» начали проектировать новый автомобиль, унифицированный с платформой «Самары» и «Десятки» однако имя «Калина» проектируемые автомобили получили только в 1998 году. Прототипы семейства были продемонстрированы в следующем порядке: в 1999 году – хетчбэк, в 2000 – седан и в 2001 – универсал.

Первое поколение автомобилей Лада «Калина»

После доработки и тестирования прототипов автомобили были готовы для серийного производства, которое началось 18 ноября 2004 года, а первым автомобилем семейства «Калина» стал 4-дверный седан с заводским индексом ВАЗ-1118. Следующим автомобилем семейства стал 5-дверный хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1119, его сборка началась 21 июля 2006 года. Универсал с заводским индексом ВАЗ-1117 стал последним представителем семейства Лада «Калина» первого поколения, который начали выпускать в начале 2007 года, а в сентябре этого же года все семейство автомобилей получило новый двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS.

Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.

Автомобили первого поколения семейства Лада «Калина» оснащались тремя различными инжекторными двигателями объемом 1,4 либо 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Салон автомобилей просторный и для своего времени достаточно современный с небольшим, но удобным багажником. «Калина» получила электроусилитель рубля и антиблокировочную систему (ABS).

В мае 2011 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщает о прекращении производства автомобилей Лада «Калина» с кузовом типа седан (ВАЗ-1118), его на конвейере заменил более современный седан с именем Лада «Гранта». После того как в марте 2013 года была произведена модернизация конвейера с производства сняли последних представителей семейства Лада «Калина» первого поколения, их сменили уже обновленные автомобили второго поколения «Калина-2».

Второе поколение – Лада «Калина-2»

В 2013 году после рестайлинга АВТОВАЗ начал выпуск модернизированных автомобилей семейства с условным названием Лада «Калина-2» (официально автомобили двойка в название семейства не указывается), именно с этого момента с конвейера автозавода начали сходить автомобили второго поколения. Обновленное семейство автомобилей «Калина» включает в себя только хэтчбек и универсал, а вот вместо седана выпускают «Гранту».

Читать еще:  Статьи Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-104

В основе автомобилей второго поколения лежит серьезная модернизация кузова первого поколения и большинство технических решений «Гранты» таких как отрицательный развал колес, двигатели, силовая структура и рулевое управление.

На начало 2017 года модельный ряд автомобилей Лада «Калина» второго поколения насчитывает 4 автомобиля универсал, хэтчбек, универсал кросс и хэтчбек спорт и каждый выпускается в трех основных комплектациях (кроме версии кросс, тут только 2 комплектации – норма и люкс). Самым дешевым автомобилем семейства стал хэтчбек, его стоимость в комплектации стандарт с учетом максимальной выгоды составляет 400 тысяч рублей, без нее на 440 тысяч. Если сравнивать эту цену с ценой конца 2015 года, то автомобиль подорожал почти на 65 тысяч (в 2015 году та же самая комплектация стоила 376 тысяч 300 рублей). Самая дешевая комплектация «стандарт» поставляется только с 8-клапанныд двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, в нее входит подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо, передние электростеклоподъемники, центральный замок, легкая тонировка стекол, электроусилитель руля, аудиоподготовка, воздушный фильтр салона и электрический корректор света фар. Самым дорогим представителем семейства стала спорт версия Lada Kalina NFR, её цена составляет 850 тысяч рублей, просто фантастическая цена для отечественного автомобиля.

Дизайн и конструкция

Конструкция кузова автомобилей первого поколения семейства Лада «Калина» отвечает современным требованиям безопасности, а за счет меньше длины по сравнению с автомобилями семейства «Самара» (ВАЗ-2113/14/15) автомобили обладают лучшей маневренностью и больше приспособлены для движения в плотном городском потоке. В зависимости от комплектации автомобили комплектовались подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями – ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.

По сравнению с первым поколением автомобили «Калина-2» отличаются более современным внешним видом – новые фары головного освещения, задние фонари, новые бампера, решетка радиатора и многое другое. Экстерьер автомобиля гораздо более привлекательный. Изменился и салон, он стал современнее, новая панель, щиток приборов, бортовой компьютер, мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем (в люксовых комплектациях), появились датчики парковки и дождя, обогрев лобового стекла и т.д.

Автомобили второго поколения получили новое шасси: задняя балка с отрицательным развалом колес, «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1. Были разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Передняя подвеска автомобилей независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. В результате этих нововведений опытным удалось установить, что у автомобилей возросла плавность хода, устойчивость и управляемость на дороге.

Изменились и силовые агрегаты, Лада «Калина-2» комплектуются тремя типами моторов объемом 1,6 литра: 8-клапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач, 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил с автоматической КПП, и 16-клапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил на механике. Новый двигатель ВАЗ-21127 представляет собой модернизацию двигателя ВАЗ-21126, он более мощный, но при этом экономичнее предшественника, более приспособлен к городскому режиму. Двигатель получил более двадцати оригинальных деталей, например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используется датчик абсолютного давления. На спорт версии ставят 16-клапанные двигатели, самый мощный из которых 136 сильный мотор объемом 1,6 литра.

Читать еще:  Статьи Легковой автомобиль ГАЗ-3105

Кроме новых двигателей «Калина-2» получила новую механическую коробку передач японской фирмы Atsumitec с тросиковым приводом. По сравнению с рычажным приводом, тросиковый позволил снизить вибрацию на рычаг КПП. Кроме того после модернизации КПП она стала более надежной, повысилось качество переключения передач, втрое снижено усилие включения передачи, а продольный ход рычага уменьшился на 32 миллиметра. Помимо механической коробки «Калина-2» в зависимости от комплектации оснащается 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Модификации и комплектации

ВАЗ-1117 «Калина Универсал»

Универсал, выпущенный в августе 2007 года. По сравнению с автомобилями семейства “Самара”, данный автомобиль несколько меньше в длине, манёвреннее и более приспособлен к условиям езды в пределах города. Как и полагается универсалу, задние сиденья автомобиля можно сложить для получения горизонтальной площадки, тем самым увеличив багажный отсек. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему ABS, кондиционер, электроусилитель руля и т.п.

Семейство легковых автомобилей Лада – Калина (ВАЗ-1118/17/19)

Лада 1118 Калина – это пятидверный «седан», модель нового семейства автомобилей Калина, выпускаемых Автовазом. Современный элегантный внешний вид, комфортный салон, хорошая управляемость – необходимые качества для городского автомобиля, которыми полностью обладает новая Лада Калина.

Автоваз приступил к производству седанов семейства Лада Калина в ноябре 2004 года. Все семейство автомобилей Lada Kalina ВАЗ 1118 по европейской классификации относится к верхнему сегменту класса «B». Сейчас на российском рынке этот класс автомобилей представлен только зарубежными автомобилями, а выпуск машин данного класса собственного производства ранее вообще отсутствовал.

В советское время заполнить нишу Lada Kalina ВАЗ 1118 должны были автомобили класса «В» Таврии. Но после распада СССР выпуск на Запорожском автозаводе значительно снизился, а таможенные барьеры не позволили украинским автомобилестроителям удержаться на российском рынке. Семейство автомобилей Лада Калина планируется выпускать в трех вариантах – пятидверный хэтчбек, седан и универсал.

Лада Калина седан оснащена двигателем с системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Автомобиль соответствует всем современным требованиям по безопасности и экологии. Имея несколько меньшую длину по сравнению с автомобилями семейства Лада Самара, все автомобили семейства Лада Калина более маневренны и приспособлены к условиям движения в городской среде.

В новом облике представлен также интерьер Lada Kalina ВАЗ 1118. Современный дизайн, применяемые новые отделочные материалы создают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. В салоне просторно, причем как спереди, так и сзади: человек ростом 185 см легко усаживается, не подпирая коленями спинку переднего кресла. Большая площадь остекления вкупе с крупными наружными зеркалами и отсутствующими задними подголовниками обеспечивают отличную обзорность. В общем, интерьер получился просторным, удобным и аккуратным.

В комплектации автомобиля Лада 1118 Калина дополнительно предусмотрена установка системы кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением; антиблокировочная система тормозов; электрообогреваемые обивки передних сидений; электроблокировка замков дверей с дистанционным управлением; электроусилитель рулевого управления.

Лада Калина – это большой шаг вперед автогиганта ВАЗ и всего отечественного автомобилестроения!

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: