26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

MAS Mle 1950 пистолет

Пистолет MAS / MAC mle. 1950 (Франция)

Пистолет Mle.1950, вид справа

Пистолет Mle.1950, вид слева

Пистолет Mle.1950, неполная разборка

УСМ: одинарного действия
Калибр: 9x19mm Luger/Parabellum
Вес без патронов: 860 г
Длина: 192 мм
Длина ствола: 112 мм
Емкость магазина: 9 патронов

После окончания Второй Мировой войны Французские вооруженные силы имели в своем арсенале пистолеты Mle.1935A и Mle.1935S калибра 7.65х20 конструкции швейцарца Шарля Петтера (Charles Petter). Эти пистолеты имели довольно удачную конструкцию, однако использовавшийся в них патрон имел недостаточное останавливающее действие. Кроме пистолетов собственного производства французы в 1945 – 46 году также получили значительное количество 9мм пистолетов Walther P38, выпущенных на находившемся во французской зоне оккупации заводе немецкой фирмы Carl Walther. Сверх упомянутых пистолетов, на вооружении имелось значительное количество американских и бельгийских пистолетов. В октябре 1946 года было принято решение о необходимости принятия на вооружение нового пистолета калибра 9х19, призванного заменить в ВС Франции все упомянутые выше системы. Правительственный арсенал, расположенный в городе Сент-Этьен (Manufacture d’Armes de Saint-Etienne – MAS), базируясь на довоенной конструкции пистолета Mle.1935 оперативно разработал новый 9мм пистолет, принятый на вооружение под обозначением Pistolet Automatique Modele 1950. Пистолеты маркировались Modele 1950 и выпускались двумя правительственными арсеналами – в городах Шательро (Manufacture d’Armes de Chatellerault – MAC) и Сент-Этьен (Manufacture d’Armes de Saint-Etienne – MAS). Выпуск пистолетов Mle.1950 продолжался до конца семидесятых годов, кроме того, многие пистолеты по мере срока службы проходили регулярное обслуживание, включающее замену износившихся деталей и обновление покрытия наружных частей оружия.
Пистолет Mle.1950 выпускался па государственных предприятиях MAC в период с 1956 по 1963 годы, и MAS – в период с 1961 по 1978 годы.

Пистолет Mle.1950 построен на основе автоматики с использованием энергии отдачи при коротком ходе ствола. Снижение ствола для его отпирания осуществляется качающейся серьгой (по типу пистолета Colt / Browning М1911). Запирание ствола — также по типу М1911, выступами на верхней поверхности казенной части ствола за пазы на внутренней поверхности затора. Ударно-спусковой механизм курковый, одинарного действия. Предохранитель расположен на левой стороне затвора, при включении блокирует ударник. Защелка магазина расположена в основании спусковой скобы. Магазин однорядный, на 9 патронов. Прицельные приспособления нерегулируемые, выполнены зацело с затвором.
В целом пистолеты Mle.1950 имели славу весьма надежных, однако не очень точных. Кроме того, нарекания вызывал неудобный рычажок предохранителя, заметно выступавший из затвора.

MAS Mle 1950

Пистолет Mle 1950 появился после Второй мировой войны в ходе компании перевооружения и был принят на вооружение французской армии в 1950 году под обозначением Pistolet Automatique Modele 1950. Оружие представляет собой Mle 1935S переконструированный для использования в нем патрона 9mm Parabellum. Переделка пистолета под этот патрон была необходима для повышения его боевых качеств, так как применявшийся прежде патрон 7,65mm Long не обладал достаточным останавливающим и пробивным действием пули, а также использовался исключительно во французском оружии. Применение широко распространенного патрона повысило боевые качества и сделало возможным использование в оружии не только отечественных боеприпасов, но и широкого спектра патронов иностранного производства. Отличительной чертой является крупная горизонтальная насечка на щечках рукоятки. Емкость магазина возросла до девяти патронов. После всех необходимых испытаний пистолет был принят на вооружение французской армии и использовался знаменитой Группой вмешательства национальной жандармерии – GIGN.

Читать еще:  Дабл Тап / Double Tap пистолет

Калибр: 9mm Parabellum

Длина оружия: 193 мм

Длина ствола: 110 мм

Масса без патронов: 820 г.

Емкость магазина: 9 патронов

Похожие книги из библиотеки

АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили

С самого своего рождения отечественный автопром не был изолирован от остального мира – даже в наиболее сложные периоды истории, в разгар «холодной войны» и открытой конфронтации с Западом, иностранные машины составляли заметную часть автопарка СССР, активно использовались и в Советской Армии, и в народном хозяйстве. Речь прежде всего о сотнях тысяч автомобилей, полученных в годы Второй Мировой войны по ленд-лизу, а также о трофейной технике, захваченной у Вермахта и его союзников. Хотя в СССР об этом не принято было упоминать, трофейные и ленд-лизовские машины сыграли важную роль в развитии советской автомобильной промышленности, бурный прогресс которой в послевоенный период стал возможен благодаря тщательному изучению мирового опыта.

Много лет работая над этой темой, буквально по крупицам собрав и обработав колоссальный объем информации, автор впервые воссоздает подлинную историю этого автоНАШЕСТВИЯ на СССР, оставившего заметный след в судьбе отечественного автопрома.

Великий Ильюшин. Авиаконструктор №1

К 120-летию гения авиации! Самая полная творческая биография великого авиаконструктора, чей легендарный Ил-2, по словам Сталина, «нужен был нашей Красной Армии как воздух, как хлеб». Подлинная история всех проектов С.В. Ильюшина — как военных, так и гражданских, от первых опытных моделей 1930-х гг. до современных авиалайнеров.

Мало кому из конструкторов удается создать больше одного по-настоящему легендарного самолета, достойного войти в «высшую лигу» мировой авиации. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка. Непревзойденный Ил-2 по праву считается лучшим штурмовиком Второй Мировой, Ил-4 — выдающимся бомбардировщиком, Ил-28 — «гордостью советского авиапрома», а военно-транспортный Ил-76 в строю уже 40 лет! Не менее впечатляют и триумфы заслуженного ОКБ в гражданском авиастроении — «илы» успешно конкурировали с лучшими зарубежными авиалайнерами, четыре самолета, носивших имя Ильюшина, выбирали советские руководители, а Ил-96 и поныне «борт № 1» российских президентов.

Читать еще:  Browning High Power пистолет

Сухопутные линкоры Сталина

Их величали «сухопутными линкорами Сталина». В 1930-х годах они были главными символами советской танковой мощи, «визитной карточкой» Красной Армии, украшением всех военных парадов, патриотических плакатов и газетных передовиц. Именно пятибашенный Т-35 изображен на самой почетной советской медали – «За отвагу».

И никто, кроме военных профессионалов, не осознавал, что к началу Второй мировой не только неповоротливые монстры Т-35, но и гораздо более совершенные Т-28 уже безнадежно устарели и абсолютно не соответствовали требованиям современной войны, будучи практически непригодны для модернизации. Почти все много-башенные танки были потеряны в первые месяцы Великой Отечественной, не оказав сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий. К лету 1944 года чудом уцелели несколько Т-28 и всего один Т-35…

Эта фундаментальная работа – лучшее на сегодняшний день, самое полное, подробное и достоверное исследование истории создания и боевого применения советских многобашенных танков, грозных на вид, но обреченных на быстрое «вымирание» и не оправдавших надежд, которые возлагало на них советское командование.

Израильские танки в бою

Крошечный Израиль по праву считается третьей (после Рейха и СССР) великой танковой державой, что неудивительно: израильтяне – самые воевавшие танкисты второй половины XX века, грандиозные танковые сражения Шестидневной войны и войны Судного Дня по размаху, напряженности и динамизму не уступают битвам Второй Мировой, а легендарную «Меркаву» не зря величают одним из лучших современных танков (если не самым лучшим), который доказал свою высочайшую эффективность как на войне, так и в ходе антитеррористических операций.

Новая книга ведущего историка бронетехники воздает должное еврейским «колесницам» (именно так переводится с иврита слово «меркава»), восстанавливая подлинную историю боевого применения ВСЕХ типов израильских танков во ВСЕХ арабо-израильских войнах и опровергая множество мифов и небылиц, порожденных режимом секретности, с которой на Святой Земле все в порядке – СССР отдыхает! Эта книга – настоящая энциклопедия израильской танковой мощи, иллюстрированная сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

Читать еще:  Техкрим Р226 ТК-Pro пистолет

MAS Mle 1950 пистолет

Пистолет MAS modele 1950 был разработан французской фирмой Manufacture d’Armes de Saint-Etienne (MAS) в 1950 году. Выпуск пистолета осуществлялся как фирмой MAS, так и фирмой Manufacture d’Armes de Chatellerault (MAC) вплоть до начала 1970-х годов.

MAS mle. 1950 является дальнейшим развитием пистолетов SACM Mle.1935A и 1935М конструкции Шарля Петтера, и заменил их на вооружении французской армии.

MAS mle. 1950 построен на основе автоматики с коротким ходом ствола и его снижением качающейся серьгой (по типу Кольт-Браунинг М1911). запирание ствола – также по типу М1911, выступами на верхней поверхности казенной части ствола и на внутренней поверхности затора. Предохранитель – по типу М1935, на левой стороне затвора в задней его части, при включении блокирует только ударник. Магазин однорядный, на 9 патронов.

Добавить комментарий

Пистолеты и револьверы отечественного и зарубежного производства

Стрелковое оружие Франции – пистолеты и револьверы

Bernardon-Martin

Фирма «Этаблисман Бернадон-Мартен» в Сент-Этьенне существовала с 1906 по 1912 год, причем Бернадон занимался финансовой стороной предприятия, а Мартен был изобретателем и конструктором.

Патенты, полученные в 1905–1907 годы защищали мелкие усовершенствования в конструкции затвора и спускового крючка «модели 1907/8», выпуск которой начался в конце 1906 года.

Manufacture d’Armes de Bayonne

«Манюфактюр д’Арм де Байонн» была основана в 1921 году и за все время своего существования – довольно, кстати, продолжительное – успела выпустить немало разнообразных, весьма надежных и качественных пистолетов. В период, когда у власти во Франции стояло правительство Виши (1940–1944), это предприятие изготавливало оружие для германской армии и полиции, поэтому нередко встречаются образцы с германскими испытательными клеймами.

Производство пистолетов для коммерческой продажи возобновилось после окончания второй мировой войны, а в 1960-х годах предприятие получило заказ на производство для французской армии 9-мм «парабеллума» ПА-15. Финансовые трудности заставили закрыть компанию в середине 1980-х годов; не спасли ее и попытки, впрочем, безуспешные, установить надбавку за выполнение подряда. Крушение MAB оставило французские вооруженные силы без поставщика, и военное ведомство в конце концов вынуждено было остановиться на «беретте» 92-й модели, заменив ею пистолеты французского производства.

За исключением нескольких моделей, получивших свое наименование исходя из специфических особенностей рынка, для которого они предназначались, все пистолеты производства «Манюфактюр д’Арм де Байонн» известны под аббревиатурой MAB.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: