2 609 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиация – разбивка по классификации

Категория: Классификация самолётов

Классификация самолетов производится по разным признакам и основному назначению летательных аппаратов. Классификации подаются летные, технические характеристики и типы использованных двигателей, кроме этих параметров, учитывается еще большое количество особенностей, которые и подразделяют самолеты на разные типы. Ниже будут рассмотрены классификации самолетов по особенностям силовой установки и конструктивным особенностям.

Классификация самолетов с учетом конструктивных особенностей по И.Г. Житомирскому.

С учетом аэродинамической схемы:

Нормальная схема строения.

«Бесхвостка» – самолеты, выполненные в этой схеме аэродинамики, не имеют некоторых плоскостей на горизонтальном управлении. Управление осуществляют хвостовые плоскости.

«Утка» – в этой схеме продольные органы управления находятся в передней части крыла.

Конвертируемая – наиболее ярким представителем этого типа является самолет Ту-144.

Тандем – летательный аппарат, имеющий два крыла, которые расположены друг за другом.

Продольный триплан – хвостовое оперение горизонтального типа, а остальное – переходного типа.

В зависимости от расположения крыла

По количеству установленных крыльев:

Триплан – самолеты оснащены тремя крыльями.

Полутораплан – нижнее крыло значительно короче, чем верхнее.

Биплан – самолет с двумя крыльями, которые в большинстве случаев расположены один над другим.

Моноплан – самолеты с одной несущей поверхностью.

По типу расположения крыльев (монопланы):

Набор внешней части крыла (моноплан):

Набор внешней части крыла (полипланы):

В зависимости от формы крыльев:

В зависимости от типа стреловидности крыльев:

Прямое с углом стреловидности в 0 градусов.

Изменяемой стреловидности во время осуществления полета.

Особый тип строения крыла:

Арочное – использовалось для самолета конструктора Антонова, который обозначался как «Изделие 181».

В зависимости от хвостового оперения:

Нормальное – с применением одного киля и стандартного горизонтального оперения.

Классификация самолетов по назначению

Летные геометрические и весовые характеристики, общая компоновка, применяемое оборудование, а также конструкция отдельных частей во многом определяются назначением самолета. По назначению все самолеты можно разделить на две большие группы: 1) гражданские и 2) военные.

Гражданские самолеты
Гражданские самолеты служат для перевозки пассажиров, грузов, почты и для обслуживания различных отраслей народного хозяйства. Они, в свою очередь, могут быть разделены на следующие основные типы.

1. Пассажирские самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и почты. В зависимости от дальности полета, количества перевозимых пассажиров, размеров и типа взлетно-посадочных полос эти самолеты делятся на магистральные и самолеты местных линии.

Магистральные самолеты в зависимости от дальности полета делятся на:
а) ближние с дальностью полета 1000…2000 км;
б) средние с дальностью полета 3000…4000 км;
в) дальние с дальностью полета 5000…11 000 км.

Самолеты местных линий подразделяются на:
а) тяжелые с числом пассажиров 50…55;
б) средние с числом пассажиров 24…30;
в) легкие с числом пассажиров 8…20.

Читать еще:  Статьи Як-1 - истребитель

2. Грузовые самолеты, основным назначением которых является перевозка различных грузов.

3. Самолеты специального назначения, применяемые в различных областях народного хозяйства. Это самолеты полярной, сельскохозяйственной, санитарной авиации, самолеты для геологической воздушной разведки, для охраны лесов от пожаров, для аэрофотосъемок и др.

4. Учебные самолеты, служащие для подготовки пилотов. Они подразделяются на самолеты первоначального обучения и переходные. Самолеты первоначального обучения — это двухместные самолеты, достаточно простые в освоении и технике пилотирования. Переходные самолеты служат, для обучения пилотов полетам на находящихся в эксплуатации серийных самолетах.

Военные самолеты служат для нанесения ударов с воздуха по военным объектам, коммуникациям, живой силе и технике противника в его тылу и в прифронтовой полосе, для защиты своих объектов .и войск от авиации противника, для высадки десантов, транспортировки войск, техники и грузов, для разведки, связи и л.

В зависимости от конкретного назначения военные самолеты можно разделить на следующие типы.
1. Бомбардировщики, назначением которых является нанесение бомбовых ударов по важнейшим объектам, узлам коммуникаций, местам сосредоточения техники и живой силы противника в его тылу.

2. Истребители, которые служат для борьбы с авиацией противника. Они, в свою очередь, могут быть разделены на несколько видов:
а) истребители сопровождения, предназначенные для защиты от авиации противника своих бомбардировщиков, выполняющих боевую задачу;
б) фронтовые истребители, обеспечивающие защиту своих войск от
авиации противника над полем боя и в прифронтовой полосе;
в) истребители противовоздушной- истребители перехватчики, назначением которых является перехват и уничтожение бомбардировщиков противника.

3. Истребители-бомбардировщики, снабженные бомбами, ракетным и пушечным вооружением и служащие для нанесения ударов по объектам в районе передовых позиций и в ближнем тылу противника и для уничтожения его авиации.

4. Военно-транспортные самолеты, используемые для высадки десантов, транспортировки войск, техники и различных, грузов.

5. Самолеты-разведчики, предназначенные для ведения воздушной разведки в тылу противника и над театром военных действий.

6. Вспомогательные самолеты, куда относятся самолеты-корректировщики, самолеты связи, санитарные и т.п.

Основные части самолета и их назначение
Основными частями самолета являются крыло, фюзеляж, оперение, шасси и силовая установка.

Крыло — несущая поверхность самолета, предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы.

Фюзеляж — основная часть конструкции самолета, служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов.

Оперение — несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости.

Шасси — система опор самолета, служащая для взлета, посадки, передвижения и стоянки на земле, палубе корабля или на воде.

Читать еще:  "Даугава" - РЛС СПРН

Силовая установка, основным элементам которой является двигатель, служит для создания тяги.

Кроме этих основных частей самолет имеет большое количество различного оборудования. На нем устанавливаются системы основного управления (управления рулевыми поверхностями: элеронами, рулями высоты и направления), вспомогательного управления (управление механизацией, уборкой и выпуском шасси, створками люков, агрегатами оборудования и т.п.), гидро и пневмо оборудование, электро оборудование, высотное, защитное оборудование и др.

Классификация самолетов по схеме
Классификация самолетов по схеме производится с учетом взаимного расположения, формы, количества и типа отдельных составляющих самолет агрегатов. Схема самолета определяется следующими признаками:

1) количеством и расположением крыльев;
2) типом фюзеляжа;
3) расположением оперения
4) типом шасси;
5) типом, количеством и расположением двигателей.

Полностью охарактеризовать схему самолета можно лишь на основании всех этих пяти признаков. Классификация же лишь по одному или нескольким из них не может дать полного представления о схеме.

По количеству крыльев все самолеты делятся на бипланы и монопланы, а последние в зависимости от взаимного расположения крыла и фюзеляжа — на низко планы, среднепланы и высоко планы. По типу фюзеляжа самолеты делятся на одно фюзеляжные и двух балочные. В зависимости от условий взлета и посадки самолёты могут Иметь шасси колесное, лыжное, поплавковое. У гидросамолетов фюзеляж может выполнять функции и лодки. Встречаются смешанные схемы: колесно-лыжное шасси, лодка-амфибия.

В качестве основных двигателей на современных самолетах применяются поршневые и газотурбинные двигатели. Наибольшее распространение в настоящее время получили газотурбинные двигатели, которые, в свою очередь, делятся на турбовинтовые, турбореактивные, турбореактивные с форсажем и турбореактивные двухконтурные. Выбор типа двигателей, их количества и расположения определяется в значительной степени назначением самолета и оказывает существенное влияние на его схему.

Авиация – разбивка по классификации

Военная авиация (ВА) – это, во-первых, ЛА военного назначения, использующие для полета в околоземном воздушном пространстве принципы аэродинамики; во-вторых, это воинские формирования, командования ВВС, имеющие на вооружении различные классы ЛА, а также аэродромы и различные технические средства для обеспечения их полетов.

В общем случае ВА может включать 6 видов (рис. 1):

Рис. 1. Классификация военной авиации по видам

1. Стратегическая (дальняя) авиация

2. Тактическая (фронтовая) авиация

3. Армейская авиация (авиация сухопутных войск)

4. Авиация военно-морского флота

Авиация ВМФ может подразделяться на: палубную (авианосную), базовую, а в США еще и морской пехоты.

5. Военно-транспортная авиация (ВТА)

Под классом ЛА понимают его основное тактическое предназначение, определяемое комплектом вооружения, технического оснащения, а, следовательно, присущими ему боевыми свойствами и ТТХ.

Читать еще:  Видео РГД-33 - ручная граната

В ВА различают следующие классы ЛА:

В составе комплекта вооружений ЛА боевых классов обязательно имеются такие, которые позволяют применять их в воздушном бою или наносить удары по различным объектам.

Боевые классы ВА включают: стратегические бомбардировщики, тактические истребители, истребители-перехватчики ПВО (ИА ПВО), вертолеты огневой поддержки (ВОП), самолеты и вертолеты противолодочной обороны (ПЛО) и др.

В зависимости от соотношения огневых возможностей вооружения видов «воздух – воздух» («В–В») и «воздух – земля» («В–З») и подразделяются на:

Предназначением ЛА боевого обеспечения является создание необходимых условий своим ударным силам различных видов и родов для эффективного ведения боев.

В настоящее время в развитых странах имеются ЛА для решения следующих задач боевого обеспечения:

· дальнего радиолокационного обнаружения и управления (наведения);

· целеуказания различными огневыми средствами;

· радиоэлектронного подавления радиоэлектронных систем (РЭС);

· связи и ретрансляции;

· тактические транспортно-десантные и многоцелевые.

К ЛА специального обеспечения можно отнести:

· самолеты-заправщики всех видов ВА;

· транспортные самолеты ВТА;

· ЛА для ведения метеорологической разведки;

· ЛА для спасения экипажей, потерпевших аварии или сделавших

вынужденные посадки и др.

К ЛА вспомогательного назначения относятся: учебные, учебно-тренировочные, учебно-боевые и другие.

Одним из перспективных направлений развития СВН в настоящее время считаются дистанционно-пилотируемые ЛА (ДПЛА) и беспилотные ЛА (БПЛА) различного назначения. Они при значительно меньшей стоимости производства и боевого применения способны эффективно выполнять значительную часть задач, присущих пилотируемым ЛА. Благодаря этому, широкое применение ДПЛА в войне позволяет не только избежать больших потерь экипажей ВВС, но и значительно снизить материальные затраты на ведение боевых действий. Кроме указанного, преимуществами ДПЛА перед самолетами ВА аналогичного назначения могут быть: меньшие геометрические размеры, а, следовательно, и уязвимость.

В США и во многих европейских странах на вооружении и в разработке находятся ДПЛА в основном для ведения различных видов воздушной разведки.

Значительно возросшая в локальных войнах эффективность огневых средств ПВО привела к интенсивной разработке и другого вида беспилотных СВН – крылатых ракет (КР).

Крылатыми называются ракеты, управляемый полет которых осуществляется в воздушном пространстве с использованием принципов аэродинамики.

Основным тактическим предназначением современных КР является нанесение ударов по различным объектам, ядерными боеприпасами. Кроме типа боевого снаряжения КР подразделяются про масштабу решаемых боевых задач (стратегические и тактические), а также виду базирования, т. е., месту расположения транспортно-пусковых контейнеров на наземные, авиационные и морские.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: