17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БТР-70 — бронетранспортер

Бронетранспортер БТР-70 (СССР)

Характеристики бронетранспортера БТР-70

История создания бронетранспортера БТР-70

К началу 1970-х г.г., возникла необходимость дальнейшей модернизации состоящего на вооружении армии бронетранспортера БТР-60. Первоначально предполагалось создать нечто вроде «колесной БМП»: на ту же базу, что и у БТР-60 поставить башню аналогичную башне БМП-1, с соответствующим вооружением, но оставить возможность транспортировки боевого отделения десантников. Прототип получивший название БМП ГАЗ-50 в серию не пошел, однако, на его основе вскоре был создан БТР-70, бронетранспортер нового поколения, отличающийся более мощными двигателями, и как следствие — высокой проходимостью.

Основным предназначением БТР-70 является транспортировка мотострелковых подразделений к полю боя и поддержка этих подразделений, ведущих бой в пеших порядках, огнём из установленного пулеметного вооружения. Машина отличается выдающейся проходимостью, способна с ходу преодолевать окопы и траншеи, водные преграды. Была отмечена в многих десятках боевых конфликтов конца 20-го, начала 21-го веков, и до сих пор состоит на вооружении свыше 20 стран мира (страны бывшего Варшавского договора, а также Мексика, Куба, Замбия, Пакистан, Никарагуа и др.).

Чертеж бронетранспортера БТР-70

БТР-70 принят на вооружение СССР в 1971 году, в серийное производство запущен в 1976 году. Выпускался на Горьковском автомобильном заводе, с 1981 года- на Арзамасском заводе автомобильных запчастей.

Конструкция бронетранспортера БТР-70

Бронетранспортер БТР-70 внешне, и по основным конструктивным деталям, повторяет своего предшественника — БТР-60. Бронекорпус сварной, водонепроницаемый, с броневой крышей. Броня обеспечивает защиту от пуль и осколков. Отделение управления в передней части корпуса, боевое (десантное) отделение с башней кругового вращения — в средней, отделение силовой установки — в корме, трансмиссионное отделение — между днищем броневого корпуса и полом десантного отделения. Бронетранспортёр четырёхосный, полноприводный, с управляемыми колёсами первого и второго мостов.

В отделении управления размещаются водитель (слева) и командир машины (справа). На крыше корпуса над отделением управления имеются два люка для входа и выхода командира и водителя.

В боевом (десантном) отделении, где имеются два одноместных, два трёхместных продольных сиденья, а также одно подвесное сиденье пулемётчика в башенной установке (аналогичной установке БТР-60ПБ), размещаются пулемётчик бронетранспортёра и десантируемая часть боевого расчёта. Продольные сиденья устроены таким образом, что их возможно разложить и оборудовать шесть мест для отдыха личного состава, из которых два места для отдыха будут расположены вверху, а четыре — внизу. Посадка и высадка десанта осуществляются через два боковых десантных люка, расположенных между нишами колёс второго и третьего мостов с каждого борта машины, а также через люки в броневой крыше корпуса над десантным отделением.

Бронетранспортер БТР-70, вид сбоку.

Силовая установка отделена от боевого герметичной перегородкой. При этом правый двигатель обеспечивает привод ведущих колёс первого и третьего мостов, левый двигатель — ведущих колёс второго и четвёртого мостов. Для каждого двигателя предусмотрена своя система электрического спуска, состоящая из стартера, реле включения, реле блокировки и кнопки стартера. Двигатели БТР-70 нужно запускать строго по очереди.

Размещение силовой установки в кормовой части корпуса обеспечивает удобное размещение водителя, хорошую обзорность и условия для ведения огня из штатного вооружения бронетранспортёра и личного оружия расчёта, уменьшается шум и загазованность в десантном отделении, уменьшается вероятность поражения двигателей, однако усложняются приводы управления двигателями и трансмиссией, усложняется удобное и безопасное десантирование расчёта.

Отделение управления и десантное отделение образуют герметизированную часть бронекорпуса, в которую, фильтровентиляционная установка подаёт очищенный от пыли и заражающих частиц воздух. Система РХБЗ имеет приборы для индикации радиационной и химической обстановки.
В состав противопожарного оборудования входит автоматическая система пожаротушения, которая в случае пожара обеспечивает остановку двигателей, закрытие жалюзи воздухопритока и воздухоотвода и подачу огнегасящей смеси к месту пожара.

Силовая установка состоит из двух четырёхтактных карбюраторных двигателей ЗМЗ-4905, жёстко закреплённых на общей для обоих двигателей раме в сборе со сцеплением, коробкой передач и коробкой отбора мощности на привод водомёта. Рама с закреплёнными на ней двигателями устанавливается в корпусе на семи опорах с резиновыми подушками и крепится болтами, одной поперечной и двумя продольными тягами.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4905 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Общая ёмкость соединённых друг с другом систем охлаждения двигателей силовой установки бронетранспортёра составляет 70 л при заполнении водой и 69 л при заполнении низкозамерзающей жидкостью.

Бронетранспортёр БТР-70 оснащён двумя топливными баками ёмкостью по 145 л каждый, установленными в кормовой части корпуса, герметически изолированными от остального внутреннего объёма бронекорпуса и закрытыми сзади бронеплитами.

Глушители БТР-70 имеют эжекционный способ охлаждения и оборудованы тепловыми экранами, снижающими заметность бронетранспортёра в инфракрасном диапазоне.

Бронетранспортер БТР-70. Обратите внимание на дверцу выхода десанта — она занимает только нижнюю часть корпуса, и практически исключает десантирование на ходу. Эта деталь — характерное отличие от БТР-80, где дверца размещена более рационально.

Подвеска БТР-70 — независимая, двухрычажная, трапециевидная, с поперечным расположением рычагов, торсионная, с телескопическими амортизаторами. Соединение колеса с корпусом осуществляется через два неодинаковых по длине рычага — верхний короткий и нижний длинный. Концы рычагов шарнирно соединены с корпусом и картером колёсного редуктора.
Колёса — съёмные, взаимозаменяемые, дисковые. Шины — пневматические, камерные, с регулированием давления. Возможно применение боестойких шин, существенно повышающих возможность движения под огнём противника.

Также, бронетранспортер БТР-70 оснащен:

  • системой регулирования давления воздуха в шинах.
  • кормовым водомётом с водяным рулём и трубами заднего хода
  • водооткачивающим оборудованием производительностью до 700 л/мин. и трюмным электронасосом производительностью 200 л/мин.
  • лебёдкой самовытаскивания с тяговым усилием 4500 кгс
  • комплектом шанцевого инструмента и такелажного оборудования
Читать еще:  Статьи БМП-2 - боевая машина пехоты

Бронетранспортер БТР-70, вид сзади

Модификации бронетранспортера БТР-70

  • БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Новый дизельный (вместо бензиновых) двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с., агрегаты трансмиссии взяты от БТР-80.
  • БТР-70КШМ — командно-штабная машина на базе БТР-70
  • БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
  • ТАВ-77 — румынский вариант БТР-70 производившийся по лицензии.
  • БТР-70МД — (Казахстан) Модификация с двигателем Д-235.9Е2 (270 л.с.) и тепловизорами ATS-10 турецкой компании «Аселсан».
  • БТР-70М — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80.
  • БТР-70 «Гром» — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 и боевой модуль «Гром» (1х 30-мм автоматическая пушка, 1х 7,62-мм пулемёт, 1х 30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» с боезапасом в 4 ПТУР) вместо штатной башни. Боковые люки — по типу БТР-80.
  • БТР-70 КБА-2 — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20, пулемет КПВТ заменен на 30-мм пушку КБА-2. Боковые люки — по типу БТР-80.
  • БТР-70Т — (Украина, ООО НПК «Техимпекс»). Боковые люки как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Вместо башни может быть установлен боевой модуль.

Бронетранспортер БТР-70. Поворотными служат обе передние пары колес, что дает довольно крупной по габаритам машине, довольно малый радиус разворота. Характерная деталь на фото — волнолом в передней части БТР, приведенный в режим преодоления водной преграды.

  • БТР-70ДИ (БТР-7) — (Украина, «Николаевский бронетанковый завод»). На машине установлен комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км.
  • БТР-70М-А1 — (Белоруссия) Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л.с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30, вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
  • БТР-70МБ1 — (Белоруссия, ОАО «140-й ремонтный завод»). Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л.с., радиостанция Р-173М
  • Кобра-К — (Белоруссия и Словакия). Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной системой управления огнем. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403, мощностью 260 л.с. Экипаж увеличен до 3 человек (число десантников не изменилось).

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Проект БТР-70Д (GM). Агрегаты новые, проблемы старые

Своевременно выполняя ремонт и модернизацию, можно существенно продлить сроки эксплуатации техники. В связи с этим определенный интерес для военных разных стран представляют различные проекты модернизации морально и физически устаревших бронемашин. На днях украинская промышленность представила очередной проект обновления давно устаревшего бронетранспортера БТР-70 советской разработки. Этот вариант боевой машины, имеющий серьезные преимущества перед базовым вариантом, получил название БТР-70Д (GM).

В октябре в Киеве традиционно проводится военно-техническая выставка «Зброя та Безпека». Это мероприятие уже давно стало основной площадкой для демонстрации новых разработок украинской военной промышленности, и нынешняя выставка не стала исключением. Одним из участников выставки стало предприятие «Житомирський бронетанковий завод», занимающееся ремонтом существующих бронемашин и разработкой новых. В этом году завод представил несколько проектов модернизации боевых машин старых типов. Один из этих проектов обозначен как БТР-70Д (GM).

Как следует из названия перспективного проекта, его целью является восстановление и модернизация сравнительно старого бронетранспортера БТР-70. Такая техника давно устарела и перестала отвечать актуальным требованиям, но некоторые страны не могут заменить ее современными образцами. В связи с этим предлагается очередной вариант модернизации, направленный на избавление от устаревших комплектующих и повышение основных характеристик.

По официальным данным, новый проект модернизации затрагивает два направления. Его авторы решили перестроить силовую установку бронетранспортера, а также заменить комплекс вооружения. Прочие элементы конструкции и бортовые системы остаются без изменений. В итоге получается бронемашина, сохраняющая черты базового БТР-70, но при этом имеющая существенные преимущества перед ним.

Предложенный проект БТР-70Д (GM) предусматривает незначительную доработку существующего броневого корпуса. Его конструкция немного изменяется в связи с использованием некоторых новых агрегатов, но кардинальная перестройка не нужна. Таким образом, на корпусе сохраняются лобовые детали толщиной до 10 мм, а прочие элементы бронирования по-прежнему имеют толщину 6 мм. Такой корпус способен защитить экипаж и десант только от стрелкового оружия и осколков. Представленный прототип БТР-70Д (GM) не имеет навесного дополнительного бронирования и, вероятно, не может оснащаться им.

Компоновка внутренних отсеков корпуса остается прежней. Передняя часть машины отдается под отделение управления, позади которого размещаются боевое отделение и отсек для десанта. Корма по-прежнему вмещает агрегаты силовой установки. Часть устройств трансмиссии сохраняется под полом обитаемых отсеков.

В базовой конфигурации БТР-70 комплектовался парой бензиновых двигателей типа ЗМЗ-4905 мощностью по 120 л.с. каждый. При помощи особой трансмиссии крутящий момент обоих двигателей объединялся и передавался на все колеса, являвшиеся ведущими. В составе трансмиссии присутствовала механическая коробка передач с четырьмя скоростями переднего хода и одной заднего. Также предусматривался отбор мощности на водометный движитель.

Проект Житомирского бронетанкового завода предусматривает замену имеющихся двигателей. Подлежат ли замене агрегаты трансмиссии – не уточняется. По официальным данным, устаревшие бензиновые двигатели должны уступать свое место двум дизелям GM-6.2 от американской компании General Motors. Именно замена двигателей привела к появлению литер «GM» в названии проекта.

Читать еще:  Ручной пулемет Дегтярева РПДХ охолощенное оружие

Каждый двигатель GM-6.2 имеет мощность 140 л.с. Предполагается, что новые двигатели за счет большей мощности и экономичности упростят и удешевят эксплуатацию бронетехники. Кроме того, рост мощности должен обеспечить заметное повышение ходовых характеристик. В то же время, организация-разработчик не раскрывает особенности взаимодействия более мощных двигателей с имеющейся трансмиссией.

Несмотря на модернизацию силовой установки, ходовая часть бронетранспортера остается прежней. На каждом борту помещается по четыре колеса с индивидуальной торсионной подвеской. Торсионы дополняются гидравлическими амортизаторами. На первом и четвертом мосту имеется по два таких устройства на колесо, на центральных – по одному. В корме корпуса сохраняется штатный водометный движитель.

Проект БТР-70Д(GM) также предусматривает замену существующего комплекса вооружения, направленную на значительное повышение огневой мощи. С крыши корпуса предлагается удалять стандартную башенную установку, оснащенную пулеметами калибров 14,5 и 7,62 мм. На штатном погоне устанавливается заглушка с креплениями для нового дистанционно управляемого боевого модуля с усиленным вооружением.

Для использования на обновленном бронетранспортере предлагается боевой модуль «Дельта», разработанный в Житомире. По всей видимости, именно его наличие привело к появлению литеры «Д» в названии проекта. Этот боевой модуль уже хорошо известен специалистам и общественности, поскольку ранее успел найти применение в нескольких других проектах обновления старых бронемашин. Следует отметить, что на БТР-70Д (GM) используется новая модификация «Дельты». Ранее Житомирский бронетанковый завод демонстрировал другой вариант этого изделия, имевший некоторые отличия от нынешнего.

Боевой модуль «Дельта» с новым вооружением отличается достаточно простой конструкцией, но при этом способен показывать неплохие результаты. На поворотной платформе монтируется U-образная опора для качающейся орудийной установки. Рядом с ней устанавливаются ящики для боекомплекта соответствующих размеров. Модуль целиком может поворачиваться вокруг вертикальной оси, обеспечивая круговую горизонтальную наводку. Приводы качающейся части отвечают за вертикальное наведение. Перемещение вооружения осуществляется при помощи электрических приводов с дистанционным управлением.

На качающейся части боевого модуля помещается автоматическая пушка 2А14 калибра 23 мм. Это изделие без существенных изменений заимствовано у зенитной установки ЗУ-23-2. Пушка использует снарядные ленты, подаваемые из бокового ящика боекомплекта. Характерной особенностью обновленного модуля «Дельта» является наличие поддерживающей рамы-кожуха, предотвращающей изгиб длинного ствола и повышающей точность стрельбы.

Сверху позади пушки на модуле помещается пулемет КТ-7,62 – украинская копия советского / российского ПКТ. Крепления обеспечивают синхронное наведение пулемета и пушки. Боекомплект пулемета в длинной ленте помещается в боковом броневом коробе и подается при помощи изогнутого лотка.

Боевой модуль «Дельта» комплектуется стандартными для таких изделий оптико-электронными средствами. В блоке, монтируемом на модуле, присутствуют дневная и ночная камера, а также лазерный дальномер. Оптико-электронный блок закрепляется жестко и перемещается только вместе с вооружением. Возможность отдельного перемещения и обзора, как у панорамных прицелов, отсутствует. По неким причинам, демонстрируемый бронетранспортер не получил такие приборы и демонстрируется в неполной комплектации.

Утверждается, что БТР-70Д (GM) оснащается современной системой управления огнем. В ее составе присутствуют стабилизатор вооружения, баллистический вычислитель, автомат сопровождения целей и т.д. Оператор-наводчик управляет оружием при помощи отдельного пульта с монитором для вывода видеосигнала и другой информации.

По данным «Укроборонпрома», модернизированный бронетранспортер БТР-70, оснащенный двигателями американского производства, может комплектоваться не только боевым модулем «Дельта». Возможна установка аналогичных систем иных типов, соответствующих требованиям заказчика. Впрочем, примерный список совместимых модулей пока не приводился.

Экипаж улучшенного бронетранспортера состоит из трех человек. В переднем отсеке машины находятся водитель и командир. Под боевым модулем размещено рабочее место оператора-наводчика. Отделение управления имеет собственные люки в крыше корпуса. Наводчику предлагается попадать в машину вместе с десантом. Для размещения последнего используется центральное отделение корпуса с семью посадочными местами. Посадка и высадка осуществляются через двустворчатые бортовые двери, перестроенные по типу БТР-80, или через люки в крыше.

После предлагаемой модернизации БТР-70Д (GM) сохраняет габариты на уровне базового образца. При этом замена боевого модуля приводит к некоторому увеличению высоты. Боевая масса определяется в 12 т.

Ремоторизация и перевооружение старого бронетранспортера, по данным разработчиков проекта, приводят к резкому повышению основных характеристик. Так, новые двигатели GM-6.2 обеспечивают рост общей мощности почти на треть в сравнении с базовой спаркой ЗМЗ-4905. Благодаря этому максимальная скорость на шоссе увеличивается с 80 до 100 км/ч. Скорость на воде заявлена на уровне 20 км/ч. Также улучшается проходимость на бездорожье.

Замена пулеметной установки на боевой модуль с 23-мм пушкой обеспечивает увеличение дальности эффективного огня до 2500 м. При необходимости можно атаковать воздушные цели на высотах до 2 км. Применение снарядов разных типов позволяет успешно атаковать широкий круг целей.

К настоящему времени проект БТР-70Д(GM) дошел до стадии испытаний опытного образца. В ходе его испытаний на полигоне был снят рекламный видеоролик, показывающий работу машины на разной местности в условиях полигона. Кроме того, опытный бронетранспортер представили на киевской выставке «Зброя та Безпека», где с ним смогли ознакомиться заинтересованные лица.

Своевременный ремонт и модернизация техники действительно имеет смысл и позволяет продлить ее эксплуатацию. Однако не все проекты такого рода имеют реальные перспективы. Дело в том, что не все потенциальные заказчики таких модернизаций могут довести дело до реального контракта по тем или иным причинам. На судьбе проектов сказываются как их технические особенности, так и возможности клиентов.

Нетрудно заметить, что новый украинский проект БТР-70Д(GM) предусматривает обновление лишь двух систем: силовой установки и боевого модуля. При этом машина сохраняет существующий броневой корпус с не самым высоким уровнем защиты. Таким образом, высокая подвижность и улучшенная огневая мощь сочетаются со слабой защитой. Можно представить себе реальные перспективы такой бронемашины на поле боя, и вряд ли здесь есть повод для оптимизма.

Читать еще:  Рисунки А-50 - самолет ДРЛО

Также есть основания сомневаться в правильности использованных конструкторских решений. К примеру, модернизация силовой установки заключается в простой замене одних двигателей другими, хотя трансмиссия, по всей видимости, остается прежней. Таким образом, модернизированная машина сохраняет характерные недостатки двухдвигательных образцов, а также получает новую проблему в виде повышенной нагрузки на трансмиссию и ходовую часть. Как будут взаимодействовать новые и старые агрегаты, и к чему это приведет – большой вопрос.

Проект модернизации устаревшего бронетранспортера советской разработки может быть интересен заказчикам, но ему предстоит столкнуться с весьма жесткой конкуренцией. БТР-70 состоят на вооружении всего двух десятков стран, и далеко не все они желают провести модернизацию. При этом на немногочисленные контракты могут претендовать сразу несколько проектов от разных предприятий. Только на Украине в последние годы было создано пять версий обновления БТР-70, не считая новейшего БТР-70Д(GM). При этом подобными проектами занимаются и другие страны. В таких условиях новому проекту придется долго ждать появление заказа, а затем вступать в борьбу с конкурирующими разработками. Сможет ли проект Житомирского бронетанкового завода выиграть тот или иной тендер – неизвестно.

Выходит, что украинская оборонная промышленность в очередной раз подтвердила свой статус создателя обновленных боевых машин с неясными перспективами или вовсе без них. Некоторые особенности проекта БТР-70Д(GM) выглядят интересно и привлекают внимание, но в целом готовая машина не имеет никаких преимуществ перед другими проектами своего класса. Таким образом, новый проект с ремоторизацией и перевооружением старой машины рискует пополнить и без того длинный список бесполезных модернизаций бронетехники.

Бронетранспортер БТР-70

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70 (ГАЗ-4905)

Колесный четырехосный бронетранспортер. Представляет собой модернизированный вариант БТР-бОПБ с повышенными боевыми и эсплуатационными характеристиками. Принят на вооружение приказом МО № 0141 от 21 августа 1972 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
БТР-70 – основная серийная модель. Главные отличия от БТР-60ПБ: установлены новые, более современные и мощные двигатели; изменено размещение десантников, которые сидят лицом к бортам, что позволяет им вести огонь со своих мест; оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; введены автоматические системы ПАЗ и ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя отключить его и работать только на втором- исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшена на 185 мм. Вооружение – такое же, как на БТР-60ПБ. На машинах последних выпусков устанавливалась башенная пулеметная установка БПУ-1 с вертикальным углом наведения 60° и оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивавшим возможность зенитной стрельбы. Кроме основного вооружения и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР в укладках перевозятся: два автомата Калашникова, два ПЗРК 9К34 “Стрела-3”, один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 “Пламя”.

БТР-70МС – машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.

БТР-70КШМ – командно-штабная машина.

Бронетранспортеры БТР-70, как и их предшественники, поступали в мотострелковые соединения. Ими укомплектовывались два мотострелковых полка из трех (третий вооружался БМП) в мотострелковых дивизиях первого эшелона. БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Для этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 “Пламя”. В конце 70-х годов на базе БТР-70 была создана боевая колесная машина 2С14, вооруженная 85-мм пушкой “Жало-С”. Она успешно прошла полигонные испытания, но на вооружение принята не была. Помимо Советской Армии в 80-е годы БТР-70 состояли только на вооружении Национальной народной армии ГДР. По советской лицензии эта машина под индексом TAB-77 выпускалась в Румынии.

По состоянию на 1995 год, кроме стран СНГ, БТР-70 состояли на вооружении в Эстонии (5 единиц), Афганистане, Непале (135) и Пакистане (120, получены из Германии).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-70
БОЕВАЯ МАССА, т: 11,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 8 (с укладкой гранатометов АГС-17-6 чел.).
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7535,
ширина – 2800,
высота – 2235,
база – 4400,
колея – 2380,
дорожный просвет – 475.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел ПП-61АМ.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 8…10, борт – 6, башня – 6.
ДВИГАТЕЛЬ: два ЗМЗ-4905, 8-цилинд-ровых, карбюраторных, V-образных, жидкостного охлаждения; суммарная мощность 240 (2х120) л.с. при 3400 об/мин, рабочий объем 8500 (4250х2) см3.
ТРАНСМИССИЯ: два сухих однодисковых демпферных сцепления, две четырехскоростных коробки передач с коробками отбора мощности на водометный движитель, две двухступенчатые раздаточные коробки (на правой смонтирована коробка отбора мощности на лебедку), карданная передача, четыре главные передачи, четыре дифференциала, восемь колесных редукторов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8х8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 2,8 кг/см2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по суше – 80, на плаву – 10.
ЗАПАС ХОДА: по суше – 400 км, на плаву – 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2;
высота стенки, м – 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М и переговорное устройство Р-124.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector