16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БТР-Д – бронетранспортер

Десантный БТР (БТР-Д)

Характеристики десантного БТР-Д

Принятие в 1969 году на вооружение воздушно-десантных войск боевой машины десанта (БМД-1) снижало остроту проблемы огневой поддержки и транспортировки десантников после высадки, однако полностью её не решало.

Проектирование и создание БТР-Д

БМД-1 при том, что несла такой же комплекс вооружения, как БМП-1, все-таки была машиной небольшой, в которой кроме экипажа из 2-х человек умещалось только 5 десантников. Из-за этого, сразу же после начала выпуска БМД началось проектирование десантного бронетранспортера на основе её шасси. Машина получила индекс БТР-Д (десантный), разрабатывал её Волгоградский тракторный завод, главным конструктором был Аркадий Васильевич Шабалин.

БТР-Д, не смотря на взаимозаменяемость с БМД-1 большей части узлов и деталей, отличался от неё удлиненным на 483 мм корпусом, наличием дополнительной пары катков ходовой части и отсутствием орудийной башни. За счет отказа от башни и удлинения корпуса удалось значительно повысить вместимость бронетранспортера. Теперь она составляла 13 человек (три члена экипажа и десять десантников). Вес машины по сравнению с БМД-1 увеличился на 800 кг.

Вооружение БТР-Д состояло из двух курсовых 7,62-мм пулеметов ПКТ, расположенных аналогично курсовым пулеметам БМД-1 в специальных нишах корпуса. В ранних вариантах машина выпускалась с одним курсовым и одним установленном на крыше пулеметами ПКТ. Во второй половине 80-х годов БТР-Д выпускались с установленными на крыше автоматическими гранатометами АГС — 17 «Пламя».

С 2002 года на некоторых машинах устанавливается 12,7-мм пулемет 6П50 «Корд», однако Компановка машины за все время использования не претерпела изменений. Машина не поставлялась на экспорт и до сих пор состоит на вооружении.

десантный бронетранспортер БТР-Д

Спецмашины разработанные на базе БТР-Д

  • 120 мм самоходное комбинированное артиллерийское орудие 2С9 «Нона»С
  • машина управления артиллерийским огнем 1В119 «Реостат»
  • боевая машина ПТУР БТР-РД «Робот» с ПТРК 9К111
  • боевая машина БТР-ЗД «Скрежет» с ПЗРК
  • командно-штабная машина БМД-1КШ «Сорока»
  • радиостанция БМД-1Р «Синица»
  • бронированная ремонтная эвакуационная машина БРЭМ-Д
  • радиостанция спутниковой связи Р-440 ОДБ «Фобос»
  • пусковая установка для запуска ДПЛА комплекса «Строй» П (единственная машина семейства которая не может десантироваться с помощью парашютных систем).
Читать еще:  Потешный ракетно-ядерный щит

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

БТР-Д – бронетранспортер

Принятие на вооружение Воздушно – десантных войск (ВДВ) в 1969 г. боевой машины десанта БМД-1 не решало окончательно вопрос полной механизации пехоты войск. Дело в том, что БМД-1 при всех ее достоинствах обладала небольшой, по сравнению с боевыми машинами пехоты вместимостью, которая составляла всего семь человек (два члена экипажа и пять десантников). Для обеспечения средствами механизации всей пехоты ВДВ требовалось слишком много БМД, десантировать которые в полном объеме не представлялось возможным. В начале 70-х годов было принято решение о создании легкой бронированной машины с увеличенной по сравнению с БМД-1 вместимостью, способной к десантированию с помощью парашютных систем. Разработка проекта новой машины было поручено КБ Волгоградского тракторного завода и проводилась под руководством главного конструктора А.В. Шабалина. Бронетранспортер создавался на основе шасси БМД-1 с широким использованием ее узлов и агрегатов. БТР-Д отличался от БМД-1 удлиненным на 483 мм корпусом, наличием дополнительной пары катков ходовой части и отсутствием орудийной башни. За счет отказа от башни и удлинения корпуса удалось значительно повысить вместимость бронетранспортера. Теперь она составляла 13 человек (три члена экипажа и десять десантников). Вес машины по сравнению с БМД-1 увеличился на 800 кг. Вооружение БТР-Д состояло из двух курсовых 7,62 мм пулеметов ПКТ, расположенных аналогично курсовым пулеметам БМД-1 в специальных нишах корпуса. В ранних вариантах машина выпускалась с одним курсовым и одним установленном на крыше пулеметами ПКТ. Во второй половине 80-х годов БТР-Д выпускались с установленными на крыше автоматическими гранатометами АГС – 17 “Пламя”. С 2002 года на некоторых машинах устанавливается 12,7 мм пулемет 6П50 “Корд”. Компановка машины не претерпела изменений. После войсковых испытаний, которые проходили на базе 119 гв. парашютно – десантного полка (пдп), в 1974 г. БТР-Д был принят на вооружение. Серийное производство было организованно в том же году на Волгоградском тракторном заводе. БТР-Д оказался удачной машиной. На его базе было создано целое семейство боевых машин и машин боевого обеспечения для ВДВ:

Читать еще:  Его стихия - ближний бой

– 120 мм самоходное комбинированное артиллерийское орудие 2С9 “Нона”-С;

– машина управления артиллерийским огнем 1В119 “Реостат”;

– боевая машина ПТУР БТР-РД “Робот” с ПТРК 9К111;

– боевая машина БТР-ЗД “Скрежет” с ПЗРК;

– командно-штабная машина БМД-1КШ “Сорока”

– радиостанция БМД-1Р “Синица”;

– бронированная ремонтная эвакуационная машина БРЭМ-Д;

– радиостанция спутниковой связи Р-440 ОДБ “Фобос”;

– пусковая установка для запуска ДПЛА комплекса “Строй”-П.

Все перечисленные модификации могут десантироваться с помощью парашютных систем, за исключением пусковой установки комплекса “Строй”-П . БТР-Д и машины разработанные на его основе на экспорт не поставлялись. В настоящее время, кроме ВДВ ВС России состоит на вооружении ряда стран – бывших союзных республик СССР.

Бронетранспортер БТР-Д

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск. Создан в КБ ВгТЗ на базе боевой машины десанта БМД-1 в рамках программы по повышению ее транспортных возможностей. Принят на вооружение в 1974 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1974 года.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
БТР-Д – общая компоновка БМД-1 сохранена без изменений. Корпус удлинен, в ходовую часть добавлен шестой опорный каток, отсутствует башня с вооружением. Размещение курсовых пулеметов и амбразур для стрельбы из личного оружия десанта -как у БМД-1. Установлена система запуска дымовых гранат 902В “Туча”. Во второй половине 80-х годов часть машин оснащалась 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 “Пламя”, устанавливавшимся на кронштейне в правой части крыши корпуса.

БТР-РД (1979 г.) – противотанковый вариант. На крыше корпуса установлен ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 “Конкурс” или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 “Фагот”. Боекомплект 4 ПТУР.

БТР-ЗД (1984 г.) – зенитный вариант с дополнительным размещением шести ПЗРК “Стрела-3” или с установкой на крыше корпуса 23-мм спаренной автоматической зенитной пушки ЗУ-23-2 на полевом лафете.

Читать еще:  Рисунки АЕК-918Г - пистолет-пулемет

Бронетранспортеры БТР-Д поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. В каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь 69 машин этого типа. В противотанковой батарее воздушно-десантного полка – 6 БТР-РД. На базе БТР-Д были созданы CAO 2C9 “Нона”, машина управления артиллерии 1В119 “Реостат”, командно-штабная машина КШМ-Д , бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, санитарный бронетранспортер, а также станция пуска и управления дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом типа “Шмель” (комплекс воздушного наблюдения местности “Малахит”).

На экспорт БТР-Д не поставлялся. Использовался Советской Армией в Афганистане, российскими миротворческими силами в Южной Осетии и Абхазии, российскими контингентами Международных сил по поддержанию мира в Боснии (IFOR) и Косово (KFOR). БТР-Д и машины на его базе применяются Российской Армией в Чечне.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-Д
БОЕВАЯ МАССА, т: 8.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ДЕСАНТ, чел.: 10.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 5883, ширина-2630,
высота- 1650…2000,
клиренс-100…450.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 4 дымовых гранатомета системы 902В “Туча”.
БОЕКОМПЛЕКТ: 2000 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ: как у БМД-1.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных одинарных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 60, на плаву – 10.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 32,
ширина рва, м – 2,5,
высота стенки, м – 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: