17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорога к пятому поколению

«Мы ковали одну Победу»: проект «Дорога памяти» пополнился фотографиями ветеранов из Мурманской области

Ветерана Великой Отечественной войны Алексея Юрьева из Мурманской области впервые посетила муза в 76 лет. Сегодня Алексею Даниловичу 95, и он наизусть декламирует свои стихи, которых у него полторы сотни. Есть и о Великой Отечественной, которую встретил в Молотовске, принимая поставки по ленд-лизу. Сам полуголодный, тогда и не помышлял взять хоть что-то себе. И дело не в наказании, а за это расстреливали, а в понимании – все для фронта, все для Победы.

«Только поставил ящик, с пулеметной роты парень пришел. Да не поставил даже… Он с плеча берет – и пошел. И стрелок увидел, окликнул, а он не останавливается. Тот выстрелил вверх. А вторым выстрелом прямо в сердце угодил», – вспоминает ветеран.

Фотография фронтовика Юрьева станет частью галереи «Дорога памяти», ведущей к главному Храму Вооруженных сил, который сейчас строится в подмосковном парке «Патриот». Она протянется на 1418 метров. По количеству дней, сколько продолжалась война, прокатившаяся по всей стране.

«Дорога памяти» добралась и до Земли Франца-Иосифа. Архипелаг, от которого до Северного Полюса, можно сказать, рукой подать – всего лишь 900 километров. Постоянного населения здесь нет, есть сотрудники полевой базы нацпарка «Русская Арктика» и погранзастава «Нагурское».

«Я помню, как в детстве мой дед говорил, что девиз советских воинов во время Великой Отечественной войны был: “Умри, но не сдайся”. Он видел, как жируют немецкие солдаты, издеваются над местными – кто в тот момент находился в деревне – детьми и женщинами. Все, что он видел из еды на глазах, старался ухватить и убежать», – поясняет сотрудник ПУ ФСБ России по Западному Арктическому району Александр Кириленко.

На страже границы на самом краю земли Александр Кириленко третий год. Без связи, без Интернета. Узнав от съемочной группы нашего канала о проекте «Дорога памяти», он передает данные своих героев. Два прадеда. Оба погибли. Один под Оренбургом. Второй на Украинском фронте, оставив жену и сына – дедушку Александра, который редко вспоминает войну – слишком больно.

Общественники Мурманской области поднимают вопрос. За полтора месяца до 9 мая – активизировать сбор данных о героях войны. С привлечением волонтеров охватить отдаленку. Навестить всех ветеранов. Их, к сожалению, уже не так много.

В Мончегорске ветеранов всего шесть. В распоряжении «Звезды» – редкие кадры. Один из фронтовиков поздравляет с юбилеем другого – Алексея Даниловича, со словами: «Мы воевали на разных участках фронта, но оба ковали одну Победу».

Пятое поколение беспилотных автомобилей Waymo разглядит знак STOP за полкилометра

Jaguar I-Pace с установленными сенсорами Waymo Driver пятого поколения на улицах Сан-Франциско

Waymo представила пятое поколение своей системы управления беспилотным автомобилем Waymo Driver. Новые беспилотники будут оборудованы улучшенными сенсорами, на каждой машине будет по пять лидаров и радаров, а дальность распознавания увеличилась настолько, что теперь автомобиль может распознать знак «Движение без остановки запрещено» за 500 метров, говорится в блоге компании.

Компания Waymo начиналась как один из экспериментальных проектов Google X. Специалисты Google с 2009 года разрабатывали беспилотный автомобиль и изначально планировалось, что на дорогах будут курсировать не переделанные серийные модели, а самостоятельно разработанные в Google электромобили Firefly. В 2016 году проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo в рамках холдинга Alphabet, а летом 2017 года было принято решение окончательно отказаться от автомобилей Firefly.

Читать еще:  МиГ-15 - фронтовой истребитель

С тех пор главной платформой для постройки беспилотных автомобилей Waymo были минивэны Chrysler Pacifica. В 2018 году стало известно о планах по закупке до 20 тысяч беспилотных Jaguar I-Pace. Именно этот электрокроссовер выбран в качестве основной платформы для установки пятого поколения системы Waymo Driver — так в Waymo называют свою систему управления беспилотным автомобилем.

Схема размещения сенсоров на беспилотном автомобиле

Кроме того, система получила новый набор камер, в который, по данным The Verge, входит 29 отдельных камер, установленных как по периметру машины, так и в модуле на крыше. При этом камера на крыше — дальнего действия, именно она отвечает за распознавание объектов издалека, благодаря чему система Waymo Drover способна, например, распознать знак «Движение без остановки запрещено» за 500 метров.

Камеры, лидары и радары расположены так, чтобы поле зрения сенсоров пересекалось — это позволяет получить максимально полную картину происходящего вокруг автомобиля. Также в блоге Waymo сообщается, что компания переделала «архитектуру, выдачу и обработку данных», но других подробностей нет. По словам представителей компании, несмотря на выросшую производительность используемых сенсоров, стоимость их комплекта для пятого поколения Waymo Driver почти вдвое меньше, чем в предыдущем поколении — это важно, так как принято считать, что именно высокая стоимость лидаров может стать препятствием для широкого внедрения беспилотных автомобилей.

Кроме легковых автомобилей Waymo также разрабатывает коммерческие беспилотники. Об этом впервые стало известно еще в 2017 году, а весной 2018 года компания официально подтвердила эту информацию, представив проект беспилотных седельных тягачей на базе Peterbilt 579. А совсем недавно стало известно, что материнский холдинг Alphabet официально запустил сервис беспилотных грузоперевозок Waymo Via — в распоряжении сервиса 8 грузовиков, курсирующих по шоссе I-10 между штатами Аризона, Нью-Мексико и Техас.

При этом Waymo не боится помочь и другим разработчикам беспилотных систем — летом 2019 года компания опубликовала датасет, предназначенный для обучения алгоритмов беспилотных автомобилей. Он содержит в себе тысячу 20-секундных записей.

На пути к пятому поколению

Сохранит ли Россия статус второй по мощи авиационной державы

12 августа Россия отмечает День военной авиации, которая сейчас входит в состав Воздушно-космических сил (ВКС). Согласно указу президента от 29 августа 1997 года, сегодня празднуется День Военно-воздушных сил. Отправной точкой создания российской авиации считается появление в структуре Генерального штаба специальной воздухоплавательной части.

Это произошло 12 августа 1912 года, хотя приобретать самолеты царская Россия начала в 1910 году. К августу 1914 года в распоряжении империи находилось 263 самолета. Первая мировая война продемонстрировала огромные боевые возможности воздушных судов. Самолеты стали использовать не только для проведения разведки и корректировки артиллерийского огня, но и в ударных целях. Отсутствие средств ПВО делало авиацию практически неуязвимой.

Читать еще:  ОЦ-23 "Дротик" - пистолет

Советская власть, несмотря на первые годы экономической разрухи, быстро освоила производство самолетов и избавила промышленность от внешней зависимости. Количество самолетов увеличивалось гигантскими темпами. В середине 1930-х годов СССР обрел полноценную разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиацию.

В декабре 1920 года ВВС включали 83 авиаотряда, в том числе 18 морских. В 1924 году основным организационным звеном стала эскадрилья, а с 1927 года начался переход на бригадную систему. В 1933 году появились авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, которые в 1936-1938 годах были преобразованы в оперативные объединения.

Перед Великой Отечественной войной советские ВВС состояли из 79 дивизий и пяти бригад. Общее количество самолетов превышало 10 тысяч единиц, но около половины были потеряны в первые недели гитлеровского блицкрига. В годы войны советской промышленности удалось наладить массовый выпуск самолетов, а конструкторы получили невиданный простор для развития авиационной мысли.

Сражение с нацистами и последовавшая вслед за Победой холодная война требовали создания максимально эффективных средств поражения и обороны. Это стало естественным стимулом совершенствования отечественных ВВС. Наибольших успехов советские конструкторы достигли в создании сверхзвуковых истребителей и стратегических ракетоносцев.

Стратегия развития Вооруженных сил СССР подразумевала подготовку к потенциальному конфликту с Западом. В задачи авиации входили переброска войск, нанесение ударов по объектам противника, защита воздушных рубежей. В 1991 году в состав советских Военно-воздушных сил входили 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков.

В 1990-е годы роль, значение и мощь ВВС объективно уменьшились. Москва перестала готовится к глобальному противостоянию, и количество самолетов и соединений было сокращено в несколько раз. Под нож попала даже стратегическая авиация, отвечающая за ядерное сдерживание США. Множество перспективных проектов было заморожено, а ряд уникальных технологий продан за рубеж.

Тем не менее авиационная отрасль РФ смогла сохранить потенциал до лучших времен. На протяжении 10 лет боевая авиация пополняется новыми машинами поколения 4++. Российские ВВС (с 2015 года — ВКС) получили усовершенствованные варианты МиГ-29 и Су-27. Доля современной техники в Воздушно-космических силах по итогам 2017 года должна составить 68%. Это самый высокий показатель в Вооруженных силах.

Однако на сегодняшний России не удалось совершить научно-техническую революцию (происходит каждые 15-25 лет) и создать принципиально новый самолет, который подобно МиГ-29 стал бы родоначальником десятков других машин. Речь идет о самолете пятого поколения, а если быть точным — о проекте ПАК ФА Т-50, который получил индекс Су-57. При этом у США на вооружении уже стоят два многофункциональных истребителя пятого поколения F-22 и F-35.

В целом причина отставания российской авиационной отрасли состоит не только в отсутствии достаточных финансовых ресурсов. Влияние на прорывные проекты оказывают санкции и разрыв связей с Украиной, которая поставляла авиационные двигатели и снабжала РФ военно-транспортными самолетами .

Проблемы в двигателестроении создали парадоксальную ситуацию. У России есть самолет пятого поколения с самой современной авионикой и навигационной системой, а двигателя с соответствующей тягой — нет. Т-50 впервые поднялся в небо в 2010 году и до сих пор не пошел в серийное производство. Согласно последней информации, опытно-конструкторские работы по основному двигателю («изделие 30») завершатся только к 2020 году.

Читать еще:  Новости БТР-40 - бронетранспортер

С большой вероятностью в ближайшие два десятилетия основу истребительной авиации России будут составлять тяжелые Су-30СМ, Су-34, Су-35 и легкие МиГ-35. Т-50 появится в войсках не раньше 2020 года и, скорее всего, долгое время будет по сути опытным образцом, как и F-35. Из-за отложенного проекта ПАК ДА коренных изменений не произойдет и в стратегической авиации, мощь которой будут поддерживать модернизированные Ту-160, Ту-22 и Ту-95.

Россия стоит на пороге смены поколений авиационной техники, но условный «дедлайн» постоянно сдвигается из-за нехватки технологий и финансов. Не приведет ли это к отставанию нашей страны от других государств?

По всей видимости, Россия сохранит статус второй в мире авиационной державы. Текущий характер вызовов, угроз и развития авиационных технологий не требует от нашей страны сверхусилий в сфере обновления боевой авиации. Самолеты пятого поколения, в которые США вложили более 130 миллиардов долларов, не оказали существенного влияния на боевые возможности американских ВВС. На данный момент F-22 и F-35 — это пока дорогая игрушка, хотя в перспективе эти истребители действительно могут стать грозным оружием.

Трудности в развитии авиационной отрасли испытывают стремящийся к мировому господству Китай, а амбициозная Индия отстает от России еще больше. Оставляет желать лучшего и боевая компонента европейских ВВС. РФ с модернизированными самолетами четвертого поколения оставит позади все страны за исключением США, которые являются единственной державой, осуществившей научно-техническую революция в авиации.

Круг нынешних задач ВКС сводится к защите и патрулированию воздушных границ, сопровождению и перехвату иностранных ВВС, демонстрации военной мощи (полеты дальней авиации к берегам Великобритании и США), проведению операции в Сирии, отработке на учениях воздушного боя и нанесения ударов по бронетехнике и живой силе противника.

С уверенностью можно сказать, что ВКС способны справиться с вышеперечисленными задачами. Опыт боевых действий в Сирии показывает эффективность использования, казалось бы, отживающих свой срок машин — фронтового бомбардировщика 1970-х годов Су-24, которого в войсках называют «ведром», и штурмовика Су-25 по прозвищу «Грач».

Темпы перевооружения российских ВКС в ближайшие годы должны замедлиться, так как в Госпрограмме вооружений на 2018-2025 год приоритет будет отдан ВМФ. Только за минувшие два года российские предприятия выпустили более 300 боевых самолетов, и большая часть была передана в войска. В этом году ВКС должны получить 170 машин.

По данным портала Global Firepower, РФ обладает почти 3,8 тысячи самолетов разного типа. Российские источники более скромны в подсчетах. Агентство ТАСС приводит следующие цифры:

  • свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации),
  • около 150 ударных самолетов (Су-24М и их модификации, Су-34),
  • порядка 200 штурмовиков (Су-25),
  • 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и др.),
  • около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160),
  • более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
  • около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков,
  • более 20 «летающих радаров» — авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: