25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы БА-27 – бронеавтомобиль

Средний бронеавтомобиль БА-27

Говорят, что броневик из фильма про Чапаева — это «загримированный» БА-27. Выбор именно машины неслучаен — она действительно, будто бы вышла из времен Гражданской войны

История создания бронеавтомобиля БА-27

Бронеавтомобиль БА-27 — первый советский бронеавтомобиль. Его разработка началась на заводе АМО в 1926 году под руководством Б.Д.Строканова и ведущего конструктора Е.И.Важинского. За основу конструкции взяли грузовой автомобиль АМО-Ф15, впрочем, выбор базы был безальтернативным — других автомобилей в СССР в то время не выпускали.

Так как расчетная масса будущего броневика БА-27 превосходила массу грузовика на тонну, автомобильную раму и рессоры усилили, а также использовали шины повышенной грузоподъемности. БА-27 получил электростартер, электрические фары (АМО-Ф15 заводился «с ручки» и имел ацетиленовые фары) и дополнительный бензобак.

Средний бронеавтомобиль БА-27 на базе АМО-Ф15

Работы над шасси завершились в 1927 году, а весной 1928 года, бронеавтомобиль БА-27 с бронекорпусом производства Ижорского завода вышел на испытания. Учитывая то, с каким трудом давалось молодой советской промышленности производства тяжелой техники (на примере сторожевиков проекта «Ураган»), можно считать, что БА-27 изначально был довольно удачной машиной. Замечаний, конечно, было много, но все они были в основном небольшими (уменьшить высоту сидений, добавить спинку к месту водителя и т.п.) и к генеральным испытаниям были устранены.

24 октября 1928 года РСССР постановил «принять на вооружение РККА броневую машину «АМО» обр. 1927 года, с присвоением ей наименования БА-27».

Производство БА-27 осуществлялось Ижорским заводом с 1928 по 1931 год, всего было изготовлено 195 (или 215) бронеавтомобилей этого типа.

Характеристики среднего бронеавтомобиля БА-27

Характеристики приведены для модели БА-27. К слову — на рисунке именно она, причем первых выпусков — обратите внимание, бронедверцы радиатора сплошные.

Устройство и модификации бронеавтомобиля БА-27

БА-27 имел клепаный корпус с противопульной броней, лобовые и кормовые листы располагались под большими углами наклона. Наблюдение велось через смотровые щели с бронезаслонками. Башня была идентична башне танка Т-18 и имела тот же комплект вооружения. Радиатор БА-27 в боевой обстановке закрывался двумя броневыми заслонками, но на каждой из них было по 2 воздухозаборника прикрытых бронещитками.

Первоначально броневик имел два поста управления — основной и резервный сзади, однако, при начале производства от него отказались — вызвано это было не столько необходимостью упростить конструкцию, сколько попыткой хоть как-то уменьшить вес машины (хлипкий 35-сильный движок от АМО и родную «полуторку» то ели тянул!) и избавиться от 4-го члена экипажа.

А вот и БА-27М на базе «Форд-Тимкен»

БА-27 на базе Форд-АА. В том же 1928 году, под базу для БА-27 попытались приспособить шасси от двухосного грузовика «Форд-АА», которое было легче оригинального и имело мотор мощностью 40 л.с., что существенно увеличило подвижность машины. Такой вариант броневика мог двигаться на скорости 50 км/ч, при этом на треть возрастал и запас хода. К сожалению, БА-27 с шасси Форд-АА осталось только экспериментом.

БА-27М. В 1931 году (рембаза № 2 НКО) была предпринята вторая попытка скрестить БА-27 с «Фордом», на этот раз в качестве шасси служила база от трехосного грузовика «Форд-Тимкен». Масса машины возросла до 4,5 тонн, но мощный двигатель и увеличенный топливный бак компенсировали тот недостаток, и позволили БА-27 перемещаться со скоростью до 50 км/ч на расстояние до 400 км. Эксперимент признали удачным и в дальнейшем, все оставшиеся в строю БА-27 модернизировали до уровня БА-27М.

БА-27 ЖД. В 1931 году (КБ завода МОЖЕРЕЗ) для БА-27 был разработан железнодорожный ход, перевод машины на который производился с помощью домкрата с поворотным устройством. Дополнительно на машине монтировалось буферно-сцепное устройство, позволявшее цеплять броневик к хвосту железнодорожного состава или бронепоезда или соединять две машины друг с другом.

Читать еще:  МиГ-21 - фронтовой истребитель

Модель броневика БА-27М

Боевое применение бронеавтомобиля БА-27

Интересно, что несмотря на факт наличия БА-27 в войсках с 1929 года (кроме того 10 БА-27 передали Монголии в 1933 году), эти бронемашины не участвовали ни в конфликте на КВЖД, ни в боях на р.Халкин-Гол. Строго говоря, упоминаются они в военной хронике вообще 1 раз — в Советско-Финскую войну, да и то фигурируют в сводках только 2 броневика.

Что касается участия БА-27 в Великой Отечественной войне — даже если какая-то часть этих бронеавтомобилей к тому времени ещё могла ездить, то стрелять не могла точно — снарядами к пушкам Гочкиса РККА к тому времени уже не располагала.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»

БА-27, Бронеавтомобиль

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Это первый советский бронеавтомобиль серийного производства. Работы над броневиком БА-27 проводились с 1927 г. под руководством ведущего конструктора проекта Е.И. Важинского. В качестве базы был избран 1,5-тонный автомобиль АМО-Ф-15. Раму и рессоры грузовика усилили, были также установлены шины повышенной грузоподъемности, электростартер, дополнительный бензобак. Была модернизирована система охлаждения двигателя, усовершенствован механизм сцепления. Бронекорпус изготовлен на Ижорском заводе, там же его смонтировали на шасси. После успешных испытаний бронеавтомобиль в декабре 1928 г. был принят на вооружение Красной Армии. Толщина брони корпуса составляла 7…4 мм. Броневик имел шестигранную башню, в которой были установлены 37-мм скорострельная пушка “Гочкис” и 7,62-мм пулемет ДТ (Дегтярева, танковый). Ведущими являлись задние колеса. На машинах ранних выпусков имелся второй (задний) пост управления. В дальнейшем от него отказались, что дало возможность упростить машину и сократить экипаж на одного человека. Броневики БА-27 выпускали и на шасси новейшего по тем временам полуторатонного грузовика “Форд-АА” с четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения (40 л.с.) Вооружение и броневая защита остались, по сути, теми же, но боевая масса машины уменьшилась при этом до 4,1 т. Бронеавтомобили БА-27 выпускались до конца 1931 г. Всего было построено около 100 машин.

Тактико-технические данные:
Боевая масса – 4,4 т.
Экипаж – 3 – 4 человека.
Габаритные размеры: 4,62 X 1,71 X 2,52 м.
Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, мощность – 35 л. с. при 1400 об/мин.
Максимальная скорость – до 40 км/ч.
Запас хода – 270…300 км.
Колесная формула – 4 x 2.
Клиренс – 25 см.

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка “Краб”, первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Первый советский серийный бронеавтомобиль БА-27

История страны, как и любая история, складывалась из кусочков. Вот один кусочек из жизни моей семьи – 1931 год, Москва, курсанты Военно-технической академии им. Дзержинского. Крайний справа – командир роты Дорошенко Андрей Никитич. Мой дед.

В академии осуществлялась подготовка кадров в областях артиллерии, электротехники и связи, механизации и моторизации, боевой химии, военной промышленности. Дед учился на факультете механизации и моторизации, который позднее выделился в отдельную академию механизации и моторизации РККА ( с 1943 года Военная академия бронетанковых и механизированных войск). Первым освоенным в академии образцом советской техники был бронеавтомобиль БА-27, которые начали поступать в части РККА в 1930 году, заменяя старые бронеавтомобили “остин” и “фиат”, срок службы которых давно подошел к концу.

Читать еще:  Статьи ИС-2 (ИС-122) - тяжёлый танк

К середине 20-х годов Красная Армия располагала несколькими сотнями танков и бронеавтомобилей иностранного или русского производства оставшимися в наследство от царской армии. Они исчерпали свои ресурсы и устарели, поэтому было принято решение о разработке и постройке новых бронеавтомобилей отечественного производства. К работе над новой машиной приступили в 1926 году под руководством инженеров Б. Д. Строканова и Е. И. Важинского. За базу быпо принято модернизированное шасси двухосного автомобиля АМО-Ф-15, имевшее высокий дорожный просвет (250 мм) и небольшую массу. Кроме того, в ту пору АМО-Ф-15 являлся наиболее распространенным автомобилем советского производства.

Позже для производства новой бронемашины стали использовать слегка переделанное шасси АМО-3 которые выпускал московский завод АМО, впоследствии переименованный в ЗИС.

Летом 1927 года технический проект, первый образец прошедшего испытания шасси и макет бронекорпуса были готовы. Документацию передали на Ижорский завод в Колпино, где бронекорпус был собран и установлен на шасси. Автомобильную раму и рессоры усилили, а также использовали шины повышенной грузоподъемности. БА-27 получил электростартер, электрические фары и дополнительный бензобак. В конце 1927 года прототип двухосного заднеприводного (4×2) бронеавтомобиля БА-27 был готов и успешно прошел испытания. Бронекорпус был склепан из броневых листов на каркасе из уголков. Башня в форме шестигранника сверху закрывалась грибообразным колпаком со смотровыми щелями для наблюдения за полем боя. Для посадки экипажа из четырех человек имелись две двери в бортах. Наблюдение за дорогой с переднего поста управления велось через два люка со смотровыми щелями, а чуть ниже них – два небольших лючка, расположенных в лобовом листе корпуса. Водитель кормового поста управления имел перед собой лючок аналогичной конструкции. Кроме того, в бортах корпуса имелись смотровые щели с броневыми задвижками. На бронеавтомобиль БА-27 устанавливался карбюраторный двигатель АМО мощностью 35 л.с., воздух к которому поступал через специальный поддон и жалюзи в передних бронелистах. На передних крыльях устанавливались фары большого размера с бронированными откидными крышками. Электропитание осуществлялось с помощью аккумулятора, расположенного в ящике под днищем с правой стороны корпуса. Вооружение бронеавтомобиля состояло из 37 мм пушки Гочкисс и 6,5 мм пулемета системы Федорова, которые располагались в раздельных установках в передних листах башни. Впоследствии 6,5 мм пулеметы предполагалось заменить на 7,62 мм пулеметы Дегтярева. В начале 1928 года БА-27 был принят на вооружение Красной Армии и стал первой машиной этого типа, поступившей в войска после окончания гражданской войны. Бронеавтомобиль БА-27 имел следующие характеристики – длина 4617 мм, ширина 1710 мм, высота 2520 мм, база 3070 мм, клиренс 250 мм. Корпус имел толщину брони 8 мм, крыша корпуса имела толщину брони 5 мм, а днище имело толщину брони 3 мм. На бронеавтомобиль устанавливался рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 35 л.с. Скорость по шоссе составляла 40 км/час, запас хода 300 км. Колесная формула 4 × 2. Тип подвески зависимая, на листовых рессорах. Преодолеваемый подъем 18 градусов, преодолеваемый ров 0,7 метра шириной, преодолеваемый брод 0,6 метра глубиной.

Шасси бронеавтомобиля БА-27 имело некоторые отличия от серийного варианта – больший угол наклона рулевой колонки, переделанные передние педали управления, измененные рычаги КПП и тормоза, а также установку заднего поста управления. Это было выполнено под влиянием боев Первой Мировой войны, когда бронеавтомобили иногда шли в бой задним ходом без предварительного разворота, и впоследствии не нашло практического применения. Экипаж включал в себя водителя, помощника водителя, водителя кормового поста и командира, он же башенный стрелок. В 1930 году было сформировано первое постоянное соединение мотомеханизированных войск РККА – механизированная бригада. Она имела в своем составе броневой дивизион из 12 бронемашин БА-27. Дивизион предназначался для ведения разведки и боевого охранения транспортных колонн на марше. В 1933– 1935 годах бронеавтомобили БА-27 поступили на вооружение бронеэскадронов кавалерийских дивизий. До конца 1930-х годов бронеавтомобили БА-27 состояли на вооружение частей ОГПУ. Три бронедивизиона, укомплектованные машинами, участвовали в боях с басмачами. Эксплуатация бронемашин БА-27 велась очень активно, они были бессменными участниками военных парадов в Москве и применялись во всех крупных маневрах. В 1937 году бронеавтомобиль БА-27 подвергся модернизации – основная масса бронеавтомобилей требовала капитального ремонта по причине износа ходовой части из-за интенсивной эксплуатации. В ходе модернизации бронекорпус БА-27 установили на шасси ГАЗ-ААА – трехосного варианта знаменитой полуторки, бронеавтомобиль получил обозначение БА-27М.

Читать еще:  Рисунки РГД-33 - ручная граната

В ходе модернизации был демонтирован задний пост управления, а в корме размещен дополнительный бензобак, благодаря чему общая емкость баков достигла 150 литров. Двигатель имел мощность 40 л.с.

На бронеавтомобиль БА-27М были установлены четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором, зависимая подвеска, состоящая из поперечно расположенной полуэллиптической листовой рессоры с реактивными штангами на передней оси и продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор с реактивными штангами на второй и третьей осях, механические тормоза передних колес и гидравлические тормоза колес задней тележки. Запасные колеса устанавливались вдоль бортов корпуса и вращались на специальных втулках. Они использовались при преодолении бронеавтомобилем препятствий, предотвращая повреждения нижней части рамы шасси. Для увеличения проходимости на колеса задней тележки надевались гусеницы типа “Оверолл”. Бронеавтомобиль БА-27М имел скорость по шоссе 48 км/час, запас хода 415 км, мог преодолевать подъем 23 градуса.

В середине 1930-х годов Автобронетанковое управление РККА приняло решение приспособить бронемашины БА-27 для движения по железной дороге. Машины оснастили железнодорожными колесами – бандажами и домкратом с поворотным устройством, при помощи которого машина переводилась на рельсы. Также в кормовой части машин установили буферное и прицепное устройства, которые позволяли прицеплять машину к концевому вагону железнодорожного состава или соединять две машины между собой. При движении машины по рельсам рессоры блокировались с помощью специальных хомутов. Вариант машины получил обозначение БА-27ЖД.

Испытания прошли успешно, скорость на рельсах составляла 50 км/час. По некоторым данным, было изготовлено около 40 бронедрезин БА-27ЖД, которые поступили на вооружение Отдельной Дальневосточной армии.

Бронеавтомобили БА-27 не принимали участия в боевых действиях в Испании, а также в боях на Хасане и Халхин-Голе. Модернизированные БА-27М принимали участие в Советско-Финской войне, два поврежденных бронеавтомобиля БА-27М попали в руки финнов, после войны их отремонтировали использовали в учебных целях. Во время Великой Отечественной войны из-за огромных потерь в технике осенью 1941 года несколько бронеавтомобилей БА-27 использовались в составе танковых подразделений. В 8-й танковой бригаде 5-й армии, прикрывавшей московское направление, к 10 октября 1941 года было два таких броневика. 21 ноября один бронеавтомобиль БА-27М вместе с ремонтным взводом бригады прикрывал дорогу Тархово – Петровское. В бою с немецкими танками броневик был подбит и сгорел вместе с экипажем. В других танковых частях 5-й армии было еще несколько броневиков БА-27М. Всего было изготовлено 215 бронеавтомобилей БА-27.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: