19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы БМП-1 – боевая машина пехоты

Боевая машина пехоты БМП-1

Технические характеристики БМП-1 1966 года

  • Годы производства: 1966-1983гг.
  • Всего изготовлено: около 20000 шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж — 3 человека, десант — 8 человек.
  • Боевая масса — 12,6 т.
  • Длина — 6,74 м, ширина — 2,94 м, высота — 1,88 м, клиренс — 370 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект — 2000 патронов. ПТУР «Малютка«, боекомплект — 4 ракеты.
  • Толщина брони: 7-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 65 км/ч, на плаву — 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Фото БМП-1

Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.

Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.

Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.

В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.

Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.

Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.

БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.

Концепция БМП-1 и история ее создания

В середине 60-х годов прошлого века стало понятно, что бронетранспортер БТР-50П устарел и ему необходимо искать замену. Сразу несколько советских конструкторских бюро принялись за работу. В КБ Челябинского завода была разработана новая боевая машина БМП-1. Она стала первой в мире БМП, которую запустили в серийное производство. Главным конструктором этого проекта был Исаков. Челябинцы представили сразу несколько вариантов будущей машины.

В 1966 году БМП-1 приняли на вооружение, а в 1967 – она была впервые показана широкой публике во время парада в Москве.

БМП-1, в отличие от бронетранспортера, должна была не только доставлять пехоту, но и поддерживать ее в бою. Конструкция машины предусматривала решения подобных задач. На БМП-1 была установлена 73-мм пушка «Гром», пулемет, а также ПТУР «Малютка». На машину был установлен очень удачный дизельный двигатель В-2.

Читать еще:  Характеристики Шапка бумажная

Следует сказать, что обычно на БМП устанавливают системы стабилизации вооружения, более совершенные прицелы и системы управления огнем, чем на бронетранспортеры. На БМП часто устанавливают системы пожаротушения, средства постановки дымовых завес. Хотя, по уровню броневой защиты БТР и БМП равнозначны. БТР обычно вооружен пулеметом, а на БМП чаще устанавливают пушечное вооружение.

БМП-1 выпускался в СССР, Польше, Чехии и Индии. Выпуск этих машин был прекращен в 1988 году.

Создание и начало эксплуатации этой бронемашины пришелся на период стремительного развития противотанковых средств. Основные претензии к этой машине, в первую очередь, связаны со степенью ее защищенности.

Несколько стран НАТО приняли на вооружение новые подкалиберные снаряды, которые могли поражать лобовую броню БМП-1 на расстоянии 1000 метров. Пушка «Бушмастер», установленная на основную американскую БМП «Бредли», могла пробить броню БМП-1 на расстоянии до 2000 метров.

Опыт афганской войны и арабо-израильского конфликта показал, что бортовая броня пробивается даже пулей калибра 12,7 миллиметров. Попадание же противотанковой гранаты приводило к возгоранию машины и подрыву боекомплекта.

БМП-1 состоял на вооружении нескольких десятков стран. Кое-где он находится в строю и сегодня. Эта бронемашина участвовала в конфликтах в разных частях мира. Были многочисленные попытки модернизации машины. Их основной целью было усиление вооружения и улучшение броневой защиты. Часто вместо гладкоствольной пушки «Гром» устанавливалась автоматическая пушка, гранатомет или противотанковый комплекс. В настоящий момент известны около двух десятков различных модификаций БМП-1. Кроме этого, на ее базе созданы многочисленные машины, которые выполняют различные специальные задачи. Описание их заняло бы много времени. Это и штабные машины, разведывательные, санитарные и даже машины, которые используются в народном хозяйстве для сугубо мирных целей.

Описание БМП-1

Двигатель на этой машине находится в передней части (справа), рядом с ним (слева) расположено отделение управления. Боевое отделение занимает центральную часть БМП, а сзади расположен десантный отсек, который вмещает восемь десантников.

Броня сделана из стальных катаных листов, которые установлены под большим углом. По бортам БМП расположены бойницы, которые закрыты специальными заслонками. Всю заднюю часть машины занимают десантные двери, которые выполняют еще и функции топливных баков. Башня БМП литая, круглой формы. В ней установлена 73-мм пушка «Гром» и пулемет. Также БМП вооружена противотанковыми ракетами «Малютка».

БМП-1 умеет плавать. Благодаря форме корпуса и специальным щиткам она может плыть со скоростью 7 км/ч. Передвижение в воде осуществляется за счет перематывания гусениц. Опорные катки сделаны полыми, что улучшает плавучесть машины.

На машину установлен шестицилиндровый дизельный двигатель, который обеспечивает ей высокую подвижность. Ниже дано описание технических характеристик БМП-1.

БМП-1 – первая в серии, первая в мире

Боевая машина пехоты 1-й разработки стала первенцем бронетехники нового типа. После Второй Мировой Войны бронетранспортёры прочно обосновались в армиях всего мира. Однако их массовое применение показало, что БТРам свойственны специфические недостатки. Мотострелки тряслись в душной тёмной коробке, не имея ни представления о происходящем вокруг, ни возможности участвовать в бою до спешивания. И это ещё не рассматривая перспективу возможного применения средств массового поражения.

Так родилась идея боевой машины, которая позволила бы пехотинцам воевать, не выходя из неё, и вооружённой достаточно мощно, чтобы вести бой самостоятельно.

История создания и конструкция боевой машины

БМП-1 разрабатывалась в специальном конструкторском бюро Челябинского завода под руководством конструктора Павла Исакова. Работы по её созданию начались ещё в 1960 году. Предполагалось создать лёгкую, подвижную, плавающую машину, спешиваться с которой десант будет только для преодоления подготовленной обороны. Облик машины сложился не сразу – так, самый первый вариант плавал с помощью водомётного движителя.

А один проект – «объект 765» предусматривал встроенные пулемётные установки, огонь из которых вели мотострелки. Что интересно, подобная идея позже возродится на БМП-3. Официально БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году, а уже через год она впервые приняла участие в параде на Красной площади. Выпуск наладили на заводе в Кургане.

Бронирование БМП-1 должно было обеспечивать защиту от снарядов 23мм пушек в лобовой проекции, и от пуль калибра 7.62 мм «по кругу». Лобовая броня не обладает большой толщиной – всего 19 мм, но расположена под значительными углами наклона, что увеличивает вероятность рикошета снаряда.

Читать еще:  Новости И-15 - истребитель

Бортовая броня машины имеет толщину 18мм и 16мм в верхней части. Для защиты от современных бронебойных пуль калибра 7.62мм этого может быть недостаточно, но в своё время хватало. А вот от огня крупнокалиберных пулемётов БМП-1 не защищала. Толщина крыши и люков 6-7 мм.

Главным противотанковым средством БМП-1 стала управляемая ракета «Малютка», установленная над орудием.

Дополнительные четыре ракеты перевозились внутри. 73мм гладкоствольное орудие «Гром» разработали на базе станкового гранатомёта СПГ-9, унифицировав с ним по баллистике.

Основным боеприпасом стал кумулятивный активно-реактивный выстрел ПГ-15, способный пробивать до 300мм брони. Боекомплект – 40 выстрелов в конвейере автомата заряжания. С пушкой спарен пулемёт ПКТ калибра 7.62 мм, его боезапас – до 2000 патронов в лентах. Приводы башни – электромеханические, есть резервные ручные.

Когда боевое применение БМП-1 показало, что противопехотные возможности орудия недостаточны, в боекомплект пушки в 1974 году включили осколочную гранату ОГ-15В, снаряжённую 735 граммами тротила. В отличие от кумулятивного выстрела, реактивного двигателя она не имела (и потому имела иную баллистику), а в автомат заряжания не помещалась, что вынуждало заряжать её только вручную. Прицельная сетка шестикратного прицела, в связи с этим, получила новую шкалу наведения.

Для применения стрелкового оружия в бортах имеются восемь амбразур, причём две передние служат для ведения огня из пулемётов, а остальные шесть – автоматные.

Ещё одна амбразура для ведения автоматного огня предусмотрена в кормовой двери. Пороховые газы при стрельбе должны отсасываться через систему шлангов.

Моторно-трансмиссионный отсек – спереди, причём двигатель сдвинут к правому борту, освобождая место для отделения управления. В центре корпуса – башня, боевое отделение. Наконец, корму машины занимает отсек для десанта. Там же находится топливный бак, спиной к которому сидят мотострелки. Дополнительные баки находятся в кормовых дверях, и в боевой обстановке заполняться не должны.

Механик-водитель сидит в носу машины у левого борта, позади трансмиссии. Он управляет БМП при помощи Т-образного штурвала, а за обстановкой наблюдает через три призменных перископа. Сразу за водителем – место командира машины. Помимо перископов, в его распоряжении прибор наблюдения ТКН-3Б с дневным и ночным каналами.

Американцами отмечалось, что инфракрасный прожектор командира над люком перекрывает пушке сектор обстрела. Башня одноместная, там находится пост наводчика. Наконец, десант сидит в кормовой части, лицом к бортам. Для каждого стрелка тоже предусмотрен перископ наблюдения.

Двигатель – шестицилиндровый дизель УТД-20 мощностью 300 л.с. Он способен работать не только на солярке, но и на авиационном керосине. Интересная особенность двигателя – большой угол развала цилиндров, обеспечивающий малую высоту агрегата.

Запускается мотор машины пневматическим стартером, предусмотрен дополнительный электрический.

Имеется предпусковой подогреватель. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Механизмы поворота – планетарные. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Плавает машина за счёт перематывания гусениц.

Для защиты от оружия массового поражения БМП-1 оснащалась противорадиационным подбоем, фильтровентиляционной установкой и средствами герметизации. Система срабатывала автоматически, но можно было задействовать её и вручную. Для тушения пожаров в силовом отделении предусматривалась автоматическая система пожаротушения.

Двигатель при её срабатывании останавливался. Тушить огонь в боевом отделении следовало вручную, при помощи углекислотного огнетушителя. Изначально БМП-1 могла ставить дымовую завесу, впрыскивая топливо в выпускной тракт, на модификации БМП-1П появились дымовые гранатомёты.

Тактико-технические данные в сравнении с зарубежными аналогами

То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время. Немецкая БМП «Мардер» пошла в производство уже в 1969 году, а в начале 1970-х свою машину представили и французы.

БМП-1 / БМП-1П

Содержание

Описание

БМП-1 (Боевая Машина Пехоты) — первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Разработана для замены устаревшего морально и технически БТР-50П. Принята на вооружение Советской Армии ВС СССР в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год. С течением времени стало ясно, что БМП могут и должны применяться в качестве средств поддержки танков, а также их уничтожения. БМП-1 применялись во многих конфликтах XX и XXI века.

Читать еще:  Схемы БА-3 - бронеавтомобиль

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Спереди машина практически полностью защищена от огня 12,7-мм пулемёта — остальная броня защищает только от 7,62-мм пулемёта. Бронезащита БМП-1 является одновременно её сильной и слабой стороной : максимальная толщина брони равна 33-мм и находится в казённой части орудия, что не даёт нам почти никакой защиты от танковых и зенитных орудий. Авиационные пушки и пулемёты 12,7-мм М2 и M3 Browning пробивают крышу корпуса БМП (толщиной 6-мм) с дистанции 1 км. С другой стороны низкая масса (13 тонн) вкупе с хорошей мощностью двигателя дают БМП-1 хорошую подвижность на любых грунтах — поэтому подвижность может спасать.

Живучесть у БМП низкая из-за слабой брони, механики разрушения корпуса и 3-х членов экипажа, двое из которых сидят друг за другом (командир сидит за механиком-водителем, но он не рискует в башне). Двигатель с трансмиссией слева от мехвода иногда могут защитить.

Подвижность

БМП-1 имеет хорошую подвижность и маневренность. Мощность двигателя: 300 л/с (в стоке 265 л/с). Масса машины: 13 тонн. Удельная мощность: 23 л/с на тонну веса (при двигателе мощностью 300 л/с). Максимальная скорость: 65 км/ч вперёд, 10 км/ч назад. БМП-1 умеет плавать со скоростью 7 км/ч. В Аркадных боях (АБ) БМП-1 развивает 72 км/ч, и имеет двигатель на 465 л/с.

Вооружение

Вооружение БМП-1 включает в себя: 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 Гром, спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка» (4 шт). В прокачиваемой модификации (БМП-1П) ПТУР Малютка заменяется на ПТУР 9М113 Конкурс (4 шт).

Основное орудие

Основным предназначением орудия 2А28 является борьба с такими объектами как: танки, самоходные установки и другая бронированная техника. Также орудие может использоваться для подавления живой силы противника, укрытой в лёгких полевых укреплениях или в сооружениях из кирпича. Орудие 2А28 гладкоствольное. Для предотвращения отката используются гидравлические противооткатные устройства концентрического типа. Для уменьшения загазованности боевого отделения запирание и отпирание канала ствола — клиновое. Автоматика орудия работает на принципе отдачи ствола. В конце наката происходит выбрасывание стреляной гильзы из каморы орудия. При выходе из строя полуавтоматики в орудии предусмотрен режим ручного заряжания. При выстреле из орудия происходит воспламенение электрокапсюля выстрела. Воспламенение производится от бортовой сети боевой машины. Предусмотрено также использование дополнительного источника питания в виде генератора-дублёра. Ствол орудия 2А28 — моноблок. Ствол ввинчен в казённик, в котором установлен клиновой затвор. Для удержания затвора в открытом положении и извлечения из каморы стрелянных гильз в казённике установлены выбрасыватели. При этом гильзы с помощью отсекателя направляются в специальный гильзосборник. Для осуществления отката орудия во время выстрела и последующего наката откатных частей на 2А28 установлен гидронакатник. Гидронакатник состоит из двух цилиндров между которыми проталкивается жидкость с помощью специального поршня. В номенклатуру боеприпасов входят выстрелы ПГ-15В (индекс ГРАУ — 7П3) и выстрелы ОГ-15В (индекс ГРАУ — 7П5). Выстрелы ПГ-15В состоят из двух частей: гранаты с кумулятивным зарядом и порохового заряда. С помощью порохового заряда граната выстреливается из орудия со скоростью 400 м/с, затем включается двигатель гранаты, который разгоняет её до 665 м/с. При столкновении с целью граната пробивает броню направленной кумулятивной струёй. При высоте цели 2 метра дальность прямого выстрела гранатой ПГ-9 составляет 765 метров, а максимальная дальность 1300 метров. Для борьбы с пехотой противника используется осколочно-фугасный выстрел ОГ-15В с максимальной дальностью 4400 метров.

Возить с собой и применять рекомендуется только кумулятивные выстрелы (ПГ-9) — из за гораздо более высокой баллистики полёта и отличного пробития. Осколочные снаряды ОГ-9, которые в реальности применялись для гаубичного навесного огня по пехоте, в игре не имеет смысла применять, т.к пехоты нет — а кумулятивные ПГ-9, при попадании по небронированной технике (типа самолёта) также дают довольно неплохой осколочно-фугасный эффект, при хорошем пробитии бронетехники.

Пулемётное вооружение

Спаренный с пушкой пулемёт ПКТ (7,62-мм) (боезапас 1000 патронов). Пулемёт применяется против небронированной техники, для целеуказания по врагу товарищам, чтобы мешать врагу целиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: