18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы Ми-17 — многоцелевой вертолет

Многоцелевой вертолет Ми-17

Многоцелевой вертолет Ми-17 вооруженных сил Афганистана

История создания многоцелевого вертолета Ми-17

Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8М с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в бригаде перспективного проектирования ОКБ-329 (ОКБ Миля) в 1964 году. Соответствующее Постановление Совета Министров СССР появилось в ноябре 1967 года.

Первый полёт транспортного Ми-8МТ состоялся 17 августа 1975 года. В 1977 году он был запущен в серийное производство на Казанском вертолётном заводе, первоначально под тем же индексом. И только после того как в 1981 году вертолет был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже, из рекламно-коммерческих соображений, в экспортной модификации, ему присвоили новый индекс Ми-17 (конструктивно не отличался), под которым он стал поступать на мировой рынок.

Экспортная пассажирская модификация вертолета, аналогичная по отделке салона Ми-8П, получила обозначение Ми-17П (конструктивно отличался, см. ниже).

Многоцелевой вертолет Ми-17. Что не говори, но «родной» Ми-8 в «американской» окраске выглядит диковато

Конструкция многоцелевого вертолета Ми-17

Вертолет Ми-17П (экспортная модель Ми-8П) построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим.

Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.

Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами.

В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы.

В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).

Ми-17 МВЗ им. МИЛЯ

Ми-17 МВЗ им. МИЛЯ

Многоцелевой вертолет

Многоцелевой и транспортный вертолет Ми-17

Вертолеты Ми-47 являются дальнейшим развитием вертолетов Ми-8 с двумя ГТД ТВЗ-117МТ взлетной мощностью по 1400 кВт/1900 л. с. и улучшенными летно-техническими характеристиками. Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980 г’., а в 1981 г. он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций:

Ми-17 – базовый, многоцелевой и транспортный вертолет;

Ми-17П – пассажирский вертолет, предназначен для перевозки 26 пассажиров; в кабине расположены 13 двухместных пассажирских кресел и гардероб, багажные полки над сиденьями, имеется теплозвукоизоляция и система отопления и вентиляции, с левого борта расположена дверь- трап, а в хвостовой части имеется люк для загрузки багажа;

Ми-17 «Салон» – пассажирский вертолет с салоном повышенной комфортности в вариантах 11,9 и 7 пассажиров, готовится к выпуску вариант на 86 пассажиров с увеличенной дальностью полета до 1700 км;

Ми-17М-спасательный вертолет, снабжен бортовой стрелой с лебедкой СЛГ-300 для подъема на борт или опускания одного или двух человек или грузов массой до 300 кг в режиме висения до высоты 55 м и люлькой грузоподъемностью

280 кг, оборудованной фонарем, а также универсальным подъемным сиденьем с импульсным маяком, бортовой прожектор ПБП-ДРИШ-575 обеспечивает поиск объектов в ночное время и выбор площади для посадки;

Погрузка автомобиля в грузовую кабину вертолета Ми-17

Салон повышенной комфортности вертолета Ми-17 «Салон»

Ми-17-1В -транспортный вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620 кВт/2200 л. с., максимальной грузоподъемностью 4000 кг в кабине и 5000 кг на внешней подвеске и статическим потолком 3980 м при нормальной взлетной массе 11 100 кг, максимальная взлетная масса 13 000 кг.

В десантно-транспортном варианте в грузовой кабине могут размещаться 30 десантников на откидных сиденьях, а в санитарном варианте 12 раненых на носилках или до 20 раненых, включая 3 на носилках и 17 сидя.

Спасательный вертолет Ми-17М

Военно-транспортный вертолет Ми-17

В десантно-транспортном варианте по бокам фюзеляжа установлены пилоны с балочными держателями ВДЗ-57 КРВМ для крепления 4 блоков Б8В20 по 20 НАР калибром 57 мм или контейнеров уПК-23-250 пушками ГШ-23Л калибром 23 мм или бомб калибром до 500 кг, а также зажигательных бомб. В проемах грузовых дверей и блистерах кабины могут быть размещены 8 пулеметов на шкворневых установках, а обстрел передней и задней полусфер обеспечивается двумя пулеметами ПКТ в носовой и кормовой подвижной установках. Защита членов экипажа и стрелков обеспечена броневыми плитами. Для защиты от ракет «воздух-земля» и «земля- воздух» вертолет оснащен активной и пассивной системами защиты, как на вертолете Ми-8МТВ-2. Для сбрасывания парашютного десанта грузовые створки демонтируются, и прыжки производятся через грузовой люк и открытую сдвижную дверь;

Читать еще:  Рисунки АПС - пистолет

Ми-171 – вариант вертолета Ми-17, разработан в 1989 г.; производится на авиационном заводе в Улан-Удэ;

Ми-171ВА – вертолет-летающий госпиталь с комплексом медицинского оборудования для оказания помощи в труднодоступных районах; в кабине оборудовано операционное помещение с тепло- и звукоизоляцией и необходимым оборудованием с электропитанием от вспомогательной силовой установки.

Транспортный вертолет Ми-17-1В с системой внешней подвески для перевозки груза массой до 5000 кг

Десантно-транспортный вертолет Ми-17-1В с 4 блоками НАР и кассетами для ИК ложных целей

Санитарный вертолет Ми-17

Вертолет Ми-17 с надувными баллонетами

Вертолет Ми-172

Ми-172 – пассажирский вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620 кВт/2200 л. с., обеспечивающей эксплуатацию вертолета с высоко расположенных площадок, до 4000 м.

Ми-17 «экологическая лаборатория» – предназначен для оперативного качественного и количественного контроля за состоянием окружающей среды и производственных структур; оснащен комплексом аппаратуры для спектрозонального картографирования местности и д ля зондирования атмосферы и поверхности земли на различных длинах волн, а также для радиологического контроля и экологического анализа местности. Вертолет может быть оснащен аэрофотосъемочным оборудованием для проведения планового дневного аэрофотографирования маршрутов и площадей с высот от 50 до 6000 м при скоростях полета до 250 км/ч.

Ми-17 пожарный-для ликвидации очагов пожара в жилых или отдаленных и труднодоступных районах или в лесу, с водосливным устройством объемом 2 м? и лесопожарным спусковым устройством для беспарашютного десантирования до 20 пожарных в районы лесного пожара в режиме висения вертолета на высоте до 45 м;

Военно-транспортный вертолет Ми-17МД

Втулка несущего винта с маятниковыми гасителями колебаний

Ми-17ПЛ – вертолет-постановщик радиоэлектронных помех, (РЭП), с фазированными антенными решетками (ФАР) для радиоподавления самолетных БРЛС и РЛС управления оружием зенитно-ракетных комплексов, обзорных РЛС, обнаружения и целеуказания систем ПВО противника. Цифровая система обработки и формирования помех обеспечивает классификацию облучающих объектов и выбор наиболее эффективного вида помех. Управление РЭП осуществляется оператором, входящим в экипаж вертолета.

Ми-17МД-глубокая модернизация вертолета МИ-17-1В, отличающаяся внешне улучшенными обводами носовой части фюзеляжа и грузового люка и рядом усовершенствований в конструкции, среди которых увеличенные но ширине до 1,25 м сдвижные двери в кабине с левого борта, что обеспечивает быструю погрузку и выгрузку 36 десантников, система внешней подвески, рассчитанная на перевозку груза 5000 кг, система плавучести при аварийной посадке на воду, состоящая из двух баллонетов на главных опорах шасси и двух баллонетов в носовой части, заполняемых за 30 с и обеспечивающих поддержание вертолета на плаву в течение не менее 30 с; дополнительные баки, увеличивающие дальность полета до 1600 км, дополнительное оборудование.

Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.

Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета МИ-8.

Пожарный вертолет Ми-17 с водосливным устройством

Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.

Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14. Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1,2 х 0,88 х 1,76 м и сухую массу 842,5 кг, рассчитан на передачу мощности 3000 кВт/4200 л. с., скорость вращения выходных валов двигателей 15 900 об/мин, вала несущего винта -192 об/ мин.

Читать еще:  ИС-3 - тяжёлый танк

Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723у метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ И дипольных отражателей А СО-2, (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам.

Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МГВ, кроме/того, возможна .подвеска установки с пушкой ПП-23.

Схема вертолета Ми-17

Характеристика вертолета Ми-17

длина вертолета 25,352

ширина фюзеляжа 2,5

высота вертолета до втулки несущего

диаметр несущего винта 21,294

ометаемая площадь, м? 23

Двигатели: 2 ГТД ТВЗ-117МТ

Санкт-Петербургского НПО им. В.Я. Климова взлетная мощность, кВт/л. с. 2×1400/2 х 1900

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 13 000

нормальная взлетная 11100

максимальная коммерческая нагрузка:

в фюзеляже 4000

на внешней подвеске 3000

на последних модификациях 5000

скорость полета при максимальной взлетной массе, км/ч:

динамический потолок, м:

при нормальной взлетной массе 5000

при максимальной взлетной массе 3600

статический потолок при нормальной

взлетной массе вне влияния земли, м 1760 дальность полета при нормальном запасе топлива с 5% резервом, км при нормальной взлетной массе 495

при максимальной взлетной массе 465

дальность полета с дополнительными баками при нормальной взлетной массе,км 950

Вертолет Ми-17. Фото. Характеристики. История

Последняя модернизация вертолета Ми-8 закончилась в 1989 году. Все улучшения привели конструкторов к созданию качественно новой машины под названием Ми-17. Вертолет был разработан в конструкторском бюро Миля. Новый вертолет имел более мощный двигатель, чем предыдущая модель. Вертолет Ми-17 используется более чем в 20 странах мира. Первые вертолеты этой модели начали изготовлять с начала 1991 года. Ми-17 в 2009 году был принят на вооружение в Российской Федерации, эта машина полностью изготовлена на военный заказ с учетом всех пожеланий заказчика. Ми-17 − именно такое имя имеет вертолет Ми-8МТ при поставках на мировой рынок. За тринадцать лет изготовления Ми-17 было выпущено 3,5 тысячи вертолетов.

Описание вертолета Ми-17

Ми-17 является многоцелевым вертолетом, который относят к среднему классу. За счет предыдущих разработок вертолетов конструкторы могли уже учесть все нюансы при создании новой машины. Главной особенностью нового аппарата была установка более мощного двигателя. Также одной из особенностей этой модели был перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое использование данной машины.

Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и разработана для удобной высадки и погрузки десанта, продумана была огневая поддержка с борта вертолета. В данном агрегате можно перевозить грузы в средине вертолета или цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, которые можно сложить. Военные модификации могут оснащаться оружием в носовом и кормовом отделении.

Военные вертолеты также оснащены системой «Липа», которая создает электронные помехи на оборудовании противника. Для командиров, которые управляют танковыми соединениями, существуют специально оборудованные вертолеты − летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, который может работать на больших высотах. Была усовершенствована система электропитания оборудования машины.

Главный винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из высококачественного стеклопластика, который позволил снизить их вес и при этом не уменьшил их прочность. А сама конструкция осталась прежней, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут нужно отметить, что она имеет автоматическую систему, которая поддерживает обороты винта. Поскольку Ми-17 имеет 2 двигателя, то он обладает системой синхронизации, которая позволяет сохранить полет даже при отказе одного из двигателей.

За счет нового качественного бортового оборудования производить полеты на данной машине можно в любое время суток и даже в очень сложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиостанцией и радиокомпасами. Также существуют приборы для измерения высоты и новейшая на то время система навигации. Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован системой выброса ЛТЦ, которая расположена в хвостовой части.

В полу вертолета существует большой люк, позволяющий установить внешнюю подвеску, к которой можно прикреплять грузы массой до 5 тонн. В самой кабине вертолета можно перевозить грузы до 4 тонн. Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон. Также данную машину можно оборудовать как госпиталь, в котором можно оказывать помощь раненым. Великолепные летные характеристики дали возможность использовать эту машину как боевой вертолет, который оснащен ракетами типа «воздух − воздух» или боевым комплексом типа «Атака» или «Штурм».

Читать еще:  ПК - единый пулемёт

Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большая часть деталей и агрегатов существенно усовершенствована. Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные системы. Сопла для выхлопа газов из двигателя имеют овальную форму. На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором. Она служит для питания запуска основного двигателя.

Установленная система ВСУ обеспечивает вертолет электроэнергией. В случае возникновения аварийной ситуации в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет полностью бронированную кабину пилотов. Шасси в данной модели вертолета не убирается.

Эксплуатационная характеристика вертолета Ми-17

Впервые вертолет Ми-17 был представлен публике в 1991 году на авиационной выставке во Франции. Производством вертолетов этой модели на сегодняшний день занимается Казанский завод и авиазавод в Улан-Удэ. На этих заводах было построено больше 2 тысяч различных модификаций вертолета Ми-17.

Основные модификации Ми-17

Поскольку это многоцелевой вертолет, он имеет много вариантов компоновки и оснащения. Стандартным вариантом является транспортный вертолет. Существует также пассажирская модель, которая может перевозить 13 пассажиров в достаточно комфортных условиях. В этой машине предусмотрен отсек для багажа и гардероба. Пассажирский вертолет имеет вентиляцию и отопление в пассажирском отделении. Создана модель vip-класса под названием «Слон», она предназначен для перевозки от 9 до 11 пассажиров на достаточно большое расстояние − до 1,7 тысячи километров.

Разработана и изготовлена модель вертолета-спасателя, оснащенного лебедкой со стрелой, которая может производить спасательные работы. Мощные прожектора этой модификации позволяют проводить спасательные работы и в ночное время суток.

Десантный вертолет имеет возможность перевозить 30 десантников или в компоновке как госпиталь может перевозить 12 раненых бойцов на носилках. Эта модель имеет на боках фюзеляжа крепления для пулеметов или пушек, иногда к этим креплениям можно прикрепить бомбы массой до полтонны. Проемы дверей имеют возможность крепления 8 пулеметов. Для повышения безопасности экипажа и бойцов на борту корпус вертолета оснащен бронированными плитами.

Кроме брони, вертолет имеет систему защиты от ракет противника, это как активная, так и пассивная система. Прыжки десантники могут производить как через грузовые створки, так и через сдвижную дверь в борту вертолета. Для военных целей был разработан вертолет, который оснащается радиолокационной установкой, способствующей заглушке всех радиосигналов противника.

Для контроля окружающей среды была изготовлена еще одна версия Ми-17 под названием «экологическая лаборатория». Она оснащена новейшей аппаратурой, которая производит картографирование территории, а также анализ поверхности земли и состояния атмосферы. Оборудование вертолета имеет возможность следить за радиационным фоном и производить анализ экологической ситуации в целом. На такую модель можно установить фотоаппаратуру, с помощью которой можно проводить аэрофотосъемку с высоты от 50 до 6000 метров даже на большой скорости.

В гражданских целях был изготовлен вертолет Ми-17, который служит людям как пожарный. Его основной задачей является ликвидация пожаров в труднодоступных местах. Он имеет водосливное устройство, которое имеет объем в 2 м 3 . Кроме этого, он имеет возможность привозить на пожар до 20 пожарных, которые десантируются с высоты около 45 метров беспарашютным способом.

Самой последней и наиболее улучшенной модификацией можно считать вертолет Ми-17МД. От своих собратьев он отличается строением фюзеляжа. Прежде всего в нем была увеличена ширина двери, что позволяет с большой скоростью производить посадку и выгрузку десантников. Кроме того, увеличилось число посадочных мест до 36. Эта модель может перевозить грузы массой до 5 тонн. На случай аварийной ситуации над водными объектами вертолет оснащен плавательными свойствами, что обеспечивает эвакуацию людей на воде. И самым большим достоинством является то, что он может пролететь 1600 километров без дозаправки, этого удалось достичь с помощью установки дополнительных баков.

На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт, данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ более популярной моделью для эксплуатации является МИ-171Ш.

Характеристики Ми-17:

Максимальная скорость — 250 км/ч

Крейсерская скорость — 230 км/ч

Максимальная дальность полета с основными баками — 610 км

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector