41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографии Як-17 – истребитель

Яковлев Як-17

В феврале 1946 года правительство поручило конструкторскому бюро Яковлева разработать новый реактивный истребитель. Причем по сравнению с Як-15 нужно было увеличить скорость до 850 км/ ч, и дальность полёта до 700 км. Самолёт получил название Як-17. Разработчики конструкторского бюро Яковлева решили оставить компоновку такую же, как у Як-15, но увеличение скорости добиться за счёт замены крыла на более тонкое, чтобы у него было меньше аэродинамическое сопротивление.

История разработки истребителя

Поскольку у Як-15 была достаточно простая конструкция, но не слишком мощный двигатель РД-10, то рекомендовали его переоборудовать в учебно-тренировочный самолет. На основе этих пожеланий стали разрабатывать 1-местный Як-15 и 2-х местный Як-21Т, которые позже, после постановки на баланс вооруженных сил, назвали Як-17 и Як-17УТИ.

Самолет Як-17 разрабатывали из серийного Як-15, внеся некоторые изменения в конструкцию:

  • увеличена кабина летчика;
  • поставлена новая схема шасси;
  • заменен фонарь на новый, у которого был получше обзор;
  • поменялась форма оперения;
  • установлены баки с топливом на конце крыла.

Из вооружения на самолете оставили 2 пушки НС-23 со 105 патронами, а также был установлен фотокинопулемёт ПАУ-22 и прицеп АСП-1. Самолет был готов к июню месяцу 1947 года, тогда же был выполнен первый полет и начались заводские испытания, которые продлились до середины августа. После этого машина проходила Госиспытания, которые закончились в ноябре месяце.

Результатом испытаний предписывалось проведение некоторых доработок машины, но в целом они признаны удовлетворительными. Доработки самолета производились до марта месяца, а затем вновь последовали Госиспытания, по окончанию которых его отправили в серийное производство на грузинском заводе № 31.

Двухместный самолет Як-21Т был изготовлен в апреле 1947 года, он был сделан без оружия. Испытания его прошли спустя месяц по объективным причинам, они продлись 2 недели. Госиспытания продолжались до августа месяца, которые показали, что самолет не соответствует техническому заданию и по параметрам не дотягивает до заданных. Однако его все равно решили отправить в серию, поскольку нужна была учебно-тренировочная летная машина, он получил обозначение Як-17УТИ.

Всего было выпущено 430 машин Як-17 и Як-17УТИ.

Использование самолета

Начиная с 1948 года самолеты Як-17 стали поступать на вооружение, некоторые авиаполки были полностью укомплектованы только этими машинами, а в некоторых они дополняли парк авиамашин. Самолет имел много преимуществ в части управления, для него не нужна была длинная впп для взлета, он имел низкую скорость при посадке, хороший обзор из кабины пилота. Но некоторые из недостатков, такие как, не очень большая дальность полета и слабые двигатели РД-10, малый ресурс не позволяли его использовать в строю, но для изучения реактивной техники и освоения ее пилотами он вполне годился. Это был переходной истребитель, который использовался, пока шла замена поршневых моторов реактивными.

Самолет Як-17 эксплуатировался недолго, вскоре появились Миг-15 и стали их заменять.

Читать еще:  Фотографии И-152 - истребитель

В 1952 году Як-17 уже были полностью сняты с баланса авиаполков, их передавали страны Восточной Европы и в Китай, где они тоже эксплуатировались в качестве «переходного самолета». В Польше начали выпускать двигатель РД-10А с несколько лучшими характеристиками, которые имели ресурс 50 часов. В польских войсках модификация самолета обозначалась Як-17В. Но, не смотря на то, что машины комплектовались моторами РД-10А,часто происходили такие поломки:

  • внезапный отказ мотора;
  • пожар,
  • прогар лопастей помпаж.

По этим причинам машины больше 5 лет нигде, ни в какой стране не использовались. Сейчас самолеты можно увидеть в Монино, а также в музеях в Чехии, Польши, Китая. Сохранились экземпляры как Як-17, так и Як-17УТИ. Свой последний полет машина совершила в Польше в 1960 году ( модификация Як-17В). Фото Як-17 УТИ вы можете видеть ниже.

Тактико-технические характеристики

Сравнить технические и летные характеристики обоих моделей самолетов вы можете в таблице ниже.

Яковлев Як-17

Як-17, который по классификации НАТО получил название Feather, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева. Базовой моделью для его производства послужил Як-15. Впервые самолет подняли в воздух в мае 1947 г. За время серийного производства в 1947- 1949 гг. было построено 430 самолетов. В основном их применяли для обучения летного состава, а также экспортировали в страны Восточной Европы и Китай.

История Як-17

После проведения летных испытаний истребителя Як-15 был составлен акт, в котором шла речь о модифицировании самолета Як-15 в учебно-тренировочный вариант, имеющий трехколесное шасси и двойное управление. Получив такое задание, конструкторы ОКБ принялись за проектирование и разработку одноместного Як-15У и двухместного Як-21Т. В серийном цикле выпуска машины обрели названия соответственно Як-17 и Як-17УТИ.

Доработки серийного Як-15 для получения учебного варианта проводили в Долгопрудном на заводе №464. Там в апреле 1947 г. был получен первый экземпляр ЯК-21Т, без вооружения, с носовой опорой шасси, оснащен кабиной для двух человек. Первый полет самолета Як-21Т был совершен 6.05.1947 под управлением летчика Г.С. Климушкина.

Заводские испытания успели закончить за 2 недели, далее машину направили на госиспытания в ГК НИИ ВВС, которые были завершены 10.08.1947.

Читать еще:  Модификации БА-3 - бронеавтомобиль

Несмотря на то, что учебный истребитель не показал ожидаемых расчетных летных показателей, по настоянию ВВС, которые в то время сильно нуждались в учебно-тренировочном ударном самолете, его рекомендовали выставить в серийное изготовление, оснастив фотокинопулеметом С-13 и пушкой НС-23КМ.

Як-15У тоже был построен на базе серийного Як-15 в Долгопрудном. Учебно-тренировочный истребитель оборудовали двумя пушками НС-23, прицелом АСП-1 и фотокинопулеметом ПАУ-22. Применив новую компоновку шасси, пришлось изменить носовую часть и конструкцию крыла аппарата. Кабина пилота увеличилась в длину и высоту. Новый фонарь обеспечивал пилоту лучший обзор по сравнению с исходной моделью. Изменения коснулись и формы оперения: увеличены в размерах киль и горизонтальное оперение. Проблему небольшого запаса топлива удалось решить за счет установки дополнительных крыльевых законцовочных топливных баков.

Первый полет Як-15У состоялся в июне 1947 г., заводские испытания завершены 10 августа. До средины ноября продлились государственные испытания, по окончании которых специалисты из ВВС СССР поставили самолету удовлетворительную оценку.

После проведения незначительных доработок Як-15У в марте 1948 г. вновь поступил на госиспытания, после чего получил рекомендацию на серийное производство.

Серийное изготовление Як-17УТИ наладили на авиазаводе № 31 в Тбилиси. Здесь за период 1948-1949 гг. было построено 430 истребителей Як-17 и Як-17УТИ. В сравнении с опытными машинами серийные модели отличались увеличенным размахом горизонтального оперения, модернизированными пушками НС-23КМ и дополнительным фотокинопулеметом С-13. Самолеты поздних серий оборудовались реактивными двигателями РД-10А, которые имели моторесурс 50 летных часов.

Эксплуатация Як-17

Первые экземпляры серийных истребителей Як-17 и Як-17УТИ стали поступать в авиаполки ВВС СССР в 1948 г. Их направляли не только в части ПВО для освоения Як-15, но и в другие военные соединения для ознакомления солдат с работой реактивной боевой авиатехники. Применение самолета в военных целях было малоэффективным. Этому мешал низкий запас моторесурса, небольшая дальность полета и низкая надежность мотора РД-10. Аварийные случаи в виде пожара, прогорания лопастей, несанкционированного выключения двигателя и т. п. возникали на данном самолете и его модификациях очень часто.

Тем не менее простота в управлении, отличный обзор из кабины, низкая посадочная скорость и короткая дистанция разбега делали его прекрасной тренировочной машиной. Благодаря вышеперечисленным качествам, присущим истребителю Як-17, поднялся вопрос о переходе ударной авиации с поршневых силовых установок на реактивные.

На вооружении самолет пробыл недолго и уже к 1952 г. был полностью списан с эксплуатации всех военных частей.

Яковлев “Як-17”, Истребитель

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Истребитель Як-17 и его модификации

Читать еще:  Рисунки АК74 - автомат

ОКБ им. Яковлева Як-17
Обозначение НАТО: MAGNET

Як-17 – непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом, что потребовало соответствующих изменений в крыле, дополнений в форме фюзеляжа и вызвало увеличение массы. Пришлось освободить место между лонжеронами крыла для уборки колес и ввести топливные баки под концами крыла (которые в Як-15 не были нужны). Тип смешанной конструкции еще сохранялся, но отдельные места были усилены. Взлетная масса стала 2890-3240 кг и летные качества при том же двигателе РД-10 несколько снизились, что было вполне закономерным. Но схема самолета была более перспективной, и шасси с хвостовым колесом отпало окончательно. Вооружение: две пушки 23 мм. Строился серийно. До снятия с вооружения в 1948 году было построено 430 самолетов.

Як-17УТИ – двухместный вариант Як-17, первый в СССР учебно-тренировочный реактивный самолет. Отличался кабиной и рацией РСИ-6, вооружения не было.

Як-21 – опытный двухместный вариант Як-15.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение – 1947
Размах крыльев – 9,2 м
Длина фюзеляжа – 8,78 м
Площадь крыла – 14,85 кв.м
Высота – 2,27 м
Тип двигателя – РД-10
Тяга двигателя – 900 кгс
Масса пустого самолета – 2081 кг
Масса нормальная взлетная – 2890 кг
Максимальная скорость – 751 км/ч
Посадочная скорость – 160 км/ч
Скороподъемность у земли – 17,6 м/с
Практический потолок – 12750 м
Дальность полета – 717 км
Продолжительность полета – 1,6 ч
Разбег – 630 м
Пробег – 560 м
Вооружение: 2 х 23-мм пушки (60 снарядов).

После строительства 14 кораблей «стандартного» типа в начале 1940-х гг. встал вопрос выбора нового типа эсминца – изменились условия ведения войны на море

Cерия шведских эсминцев 1950-х годов. В 1951—1956 годах для КВМС Швеции были построены два корабля этого типа

Серия из восьми послевоенных кораблей, подобных легким крейсерам военных лет. Они строились с частично бронированными бортами и палубой

Последние “классические” эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. “Бравый” достроен по проекту 56-К, став первым в отечественном флоте кораблем, оснащенным ЗРК

Заказ на 16 кораблей типов “Q” и “R” был выдан в декабре 1939 г. и апреле 1940 г. соответственно, но фактически работы начались только осенью 1940 г. из-за загруженности верфей ремонтом кораблей, поврежденных в ходе Норвежской и Французской кампаний

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: