12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Су-25 – штурмовик

Боевое применение и ТТХ советского истребителя СУ-25

Практически всю вторую половину прошлого столетия Советская армия не имела на своем вооружении специализированного самолета, который бы занимался непосредственной поддержкой своих войск на поле боя. То есть, штурмовика. Это кажется довольно странным, ведь легендарный «летающий танк» Ил-2, внес весомый вклад в победу над гитлеровской Германией. Тем не менее, в 1956 году было принято решение о расформировании штурмовой авиации. По замыслу тогдашнего военного руководства, ее функции должны были взять на себя истребители-бомбардировщики.

Данное решение было ошибкой, но чтобы понять это потребовалось несколько десятилетий. В то время военные доктрины супердержав предусматривали широкое применение ядерного оружия, в том числе и тактического. Естественно, при таком подходе заниматься тихоходными самолетами, которые бы уничтожали вражескую бронетехнику и живую силу с помощью обычных бомб и пушечно-пулеметного вооружения, было не очень интересно.

Однако, в середине 60-х концепции военных меняются. Ядерная война становится менее вероятной, войска должны воевать и уничтожать противника с помощью обычных вооружений. В 1967 году были проведены масштабные учения «Днепр», которые четко показали необходимость создания нового штурмовика. Су-7Б, МиГ-21, Миг-19 и Як-28 были не способны выполнять эту функцию: они имели высокие скорости полета и просто не могли эффективно работать по малоразмерным и маневренным наземным целям. Кроме того, эти самолеты не имели достаточной защиты и были уязвимы для зенитной артиллерии или просто огня стрелкового оружия с земли.

Советской армии нужен был аналог Ил-2, сделанный на современном технологическом уровне. Этот самолет должен был иметь невысокую дозвуковую скорость полета, быть маневренным и хорошо защищенным, уметь работать на малых высотах.

История создания и применения Су-25

В 1969 году был объявлен конкурс, в котором приняли участие четыре конструкторских бюро: Яковлева, Микояна, Ильюшина и Сухого. Все конструкторские бюро, кроме КБ Сухого предложили модификации серийных самолетов. Самолет Ил-102, представленный КБ Ильюшина, соответствовал требованиям конкурса, но отличался излишней простотой и имел ряд недостатков. КБ Сухого выставило на конкурс прототип штурмовика Т-8, который по собственной инициативе уже несколько лет разрабатывали специалисты бюро.

Т-8 был объявлен победителем конкурса. История появления на свет этой машины также довольно любопытна. В 1968 году к конструкторам КБ Сухого обратилась группа преподавателей Военно-воздушной академии с предложением разработать новый штурмовик. Началась работа, первоначально о ней не знал даже генеральный конструктор КБ. Лишь только после того, как была готова концепция нового самолета, о работах сообщили Сухому. Он одобрил это начинание и внес в проект свои коррективы.

Конструкторы изначально задумывали «самолет поля боя», который должен был поддерживать сухопутные войска в условиях сильного противодействия ПВО. Особое внимание было уделено маневренности и живучести самолета. Также самолет должен быть простым в производстве, неприхотливым в обслуживании и не предъявлять высоких требований к аэродромам базирования.

Т-8 впервые поднялся в воздух в феврале 1975 года. В 1978 году доработанная машина была передана для государственных испытаний. В 1980 году началась война в Афганистане, и новый штурмовик сразу принял участие в боевых действиях, хотя на тот момент машина еще даже не прошла этап государственных испытаний. Конструкторы самолета указывали на то, что самолет еще не готов, но военные хотели испытать его в боевых условиях.

Самолет прекрасно показал себя в тяжелых условиях Афганистана и получил наивысшие оценки военных. Сразу после официального окончания испытаний была создана особая авиационная эскадрилья, вооруженная Су-25, которая была отправлена в Афганистан. Именно там этот самолет получил свое прозвище «Грач».

Самолет приспосабливался к тяжелым условиям войны. В 1984 году у моджахедов появились ПЗРК, в ответ на это, на Су-25 были установлены дополнительные кассеты с ИК-ловушками. Через два года у противника появился новейший американский ПЗРК «Стингер», который стал серьезной проблемой для советской авиации. Этот комплекс был оборудован совершенной системой наведения, поэтому разработчики штурмовика занялись увеличением живучести самолета. Была изменена система прокладки трубопроводов, усилена их защита. В хвостовой части самолета была установлена система пожаротушения.

Штурмовик Су-25 воевал в Афганистане на протяжении восьми лет, и этот период показал высокую надежность и эффективность машины. «Грачи» совершили 60 тысяч вылетов, потеряв при этом всего лишь 23 машины. Были случаи, когда Су-25 возвращался на аэродром, имея до 150 пробоин. Ни один из самолетов не был потерян из-за взрыва топливных баков или гибели пилота.

Кроме Афганистана штурмовик Су-25 принимали участие в гражданском конфликте в Анголе. Эти самолеты участвовали в ирано-иракской войне, правда, информации об их боевом применении нет. Они были задействованы в конфликтах, которые происходили в бывших советских республиках. Эти машины воевали в Африке, активно применялись в ходе первой и второй чеченской войны. Сегодня Су-25 применяются в Ираке против боевиков организации ИГИЛ.

Самолет Су-25 перестал серийно выпускаться в 1992 году. Он является основным штурмовиком российской армии. Летчики очень любят эту машину.

Общее описание самолета

Компоновка самолета Су-25 максимально подходит для решения задач, которые стоят перед ним, а именно: эффективное уничтожение наземных целей на дозвуковых скоростях полета. Самолет прекрасно работает на малых высотах, его практический потолок составляет 10 тысяч метров.

Самолет имеет стандартную схему, с высоко расположенными крыльями. Крыло имеет трапециевидную форму с небольшой стреловидностью. Оно оснащено мощной и надежной механизацией, состоящей из закрылков, элеронов, предкрылков и тормозных щитков. Все это делает самолет очень маневренным.

Читать еще:  Видео Т-64 - средний танк

Самолет имеет два двигателя, которые расположены в гондолах ниже крыльев, в месте соединения крыла и фюзеляжа.

Воздухозаборники нерегулируемые с косым входом. Хвостовое оперение – однокилевое. Самолет оборудован тормозным парашютом.

Первые машины были оборудованы двигателями Р-95Ш, затем была проведена модернизация: на самолете стали устанавливать другой двигатель – Р-195, который имел более высокие технические характеристики. Кроме того, Р-195 имеет более высокую живучесть (выдерживает попадание 12-мм снаряда) и меньшую заметность в инфракрасном диапазоне. Конструкция сделана таким образом, чтобы свести к минимуму возможность выведение из строя обоих двигателей сразу. Су-25 имеет четыре встроенных бака, большое внимание разработчики уделили повышению их безопасности. Предусмотрена возможность подвески дополнительных топливных баков.

На концах крыльев расположены особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки.

При разработке Су-25 особое внимание было уделено защищенности самолета, системам обеспечения живучести и спасения летчиков. Все важные системы штурмовика дублированы. Особенно большое внимание было уделено защите кабины пилота. Летчика прикрывает титановая броня толщиной до 30 мм, она надежно защищает от обстрелов из оружия калибром 12 мм, а по особо опасным направлениям – до 30 мм. Сверху кабина защищена бронестеклом. Для спасения летчика в кабине установлено катапультное кресло К-36Л, которое обеспечивает спасение пилота на скоростях до 1000 км/ч, на всем диапазоне высот, включая взлет и посадку.

Штурмовик Су-25 имеет мощный комплекс вооружения. В него входят авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы различных видов. Всего на машину можно установить 32 вида различных вооружений. На Су-25 установлена автоматическая авиационная 30-мм пушка, а остальные виды вооружений можно устанавливать в зависимости от боевого применения. Штурмовик имеет десять точек подвески – по пять под каждым крылом.

Самолет может использовать более десяти видов неуправляемых авиабомб, весом до 500 килограмм, неуправляемые авиационные ракеты и три вида управляемых ракет. Для использования этого вооружения самолет оснащен лазерным дальномером-целеуказателем. Пилот должен подсвечивать им цель вплоть до ее поражения.

Самолет имеет трехопорное шасси, которое позволяет штурмовику производить посадку и взлет даже на плохо оборудованных аэродромах.

Практика использования Су-25 в Афганистане показала необходимость модернизации навигационного оборудования самолета. Визуальная разведка и навигация уже недостаточны для современной войны. На последних модификациях самолета установлено современное радиоэлектронное оборудование.

Технические характеристики Су-25

Ниже указаны тактико-технические характеристики самолета Су-25.

«Успешно и с минимальными затратами»: какую роль Су-25 «Грач» сыграл в развитии российской штурмовой авиации

18 июня 1979 года в небо поднялся предсерийный прототип легендарного самолёта-штурмовика Су-25, получившего в войсках прозвище «Грач». Машина под номером Т-8-3 была собрана на Тбилисском авиационном заводе. В ходе государственных испытаний она подтвердила заявленные лётные и эксплуатационные характеристики.

В апреле 1980 года Т-8-3 прошёл боевое крещение в афганской кампании. Минобороны СССР было удовлетворено результатами, которые продемонстрировало детище ОКБ Сухого. Государственные испытания Су-25 завершились в марте 1981 года. Правда, в силу бюрократических причин «Грач» был принят на вооружение только спустя шесть лет.

Поддержка Сухопутных войск

Разработке нового советского штурмовика предшествовал анализ опыта вьетнамской кампании (1965—1973 годы), которую провёл Генштаб ВС СССР. В войне с коммунистами американская авиация испытывала трудности с поражением малоразмерных целей. Вертолёты обладали сравнительно небольшим боевым радиусом и невысокой боевой нагрузкой, а бомбардировщики и истребители с трудом выполняли задачи на малых высотах.

В связи с этим США привлекали к операциям во Вьетнаме лёгкий штурмовик Cessna A-37 Dragonfly, созданный на базе учебного самолёта, и турбовинтовой пикирующий бомбардировщик Douglas A-1 Skyraider, который применялся ещё в период Второй мировой войны. Недостатками обеих машин были слабая броня и недостаточная грузоподъёмность.

В конце 1960-х годов американская компания Fairchild Republic начала разрабатывать штурмовик нового поколения A-10 Thunderbolt II («Бородавочник»). Примерно в это же время в ОКБ Сухого был запущен проект Су-25.

«Штурмовик совмещает качества ударного вертолёта и фронтового бомбардировщика. Его главная задача — непосредственная поддержка Сухопутных войск на поле боя. Он фактически расчищает путь мотострелковым частям на линии фронта, уничтожая колонны бронетехники, танки и живую силу противника», — подчеркнул в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

На театре военных действий штурмовики, как правило, образуют звено из двух самолётов. Пока одна машина совершает пуски боеприпасов, вторая ведёт наблюдение за окружающей обстановкой. Это позволяет экипажам Су-25 отследить возможную угрозу, которая исходит от ПВО и крупнокалиберных пулемётов противника.

По словам Дрозденко, штурмовик предназначен прежде всего для работы на высотах, составляющих несколько сотен метров, на скорости 400—600 км/ч. Пилот должен иметь возможность визуально распознавать цели. Однако выполнение подобной задачи сопряжено со множеством рисков.

«В отличие от других боевых самолётов, штурмовик не нуждается в сверхзвуковой скорости. По сравнению с истребителями-бомбардировщиками он неповоротлив, хотя и гораздо манёвреннее вертолёта. Естественно, такая машина находится в зоне поражения разнообразного стрелкового вооружения, зенитных установок и ПЗРК», — пояснил Дрозденко.

Учитывая весь комплекс угроз на поле боя, инженеры ОКБ Сухого создали хорошо защищённый, надёжный и неприхотливый штурмовик. На испытательных полётах и на театре военных действий лётчики ВВС СССР и России сажали Су-25 с серьёзными повреждениями планера, крыла, топливных баков, шасси и даже одного из двух двигателей. Ещё одно преимущество «Грача» — способность приземляться на грунтовые взлётно-посадочные полосы.

В беседе с RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов отметил исключительную живучесть «Грача». По его словам, штурмовик изначально создавался таким образом, чтобы пилот мог управлять им в условиях интенсивного обстрела и дотянуть до аэродрома, даже получив повреждения, которые были бы смертельными для другой авиатехники.

Читать еще:  Схемы РГД-33 - ручная граната

«Конечно, далеко не всегда у лётчиков получалось посадить простреленную машину — нередко они были вынуждены катапультироваться. Но главное, что конструкция «Грача» позволяет сохранить жизнь экипажу. И Су-25 доказал, что способен успешно выполнять задачи в самой сложной обстановке. Например, в Афганистане он выручал нашу армию, уничтожая позиции моджахедов в горных ущельях. Проблема была лишь в том, что в 1980-е годы этих машин советскому контингенту явно не хватало», — подчеркнул Попов.

На вооружении Су-25 находятся 30-мм автоматическая пушка конструкции Грязева — Шипунова (ГШ-30-2), различные виды авиабомб (до 500 кг), неуправляемые ракеты и блоки с реактивными снарядами, напалмовые баки, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л. Кроме того, в арсенал «Грача» входят ракеты «воздух — воздух» Р-60, Р-27Р, Р-77 и Р-73.

Максимальная боевая нагрузка Су-25 составляет 4,4 т, предельная высота боевого применения — 5 км, нормальная взлётная масса — 14,6 т, практическая дальность — 1850 км, боевой радиус на высоте — 1250 км, у земли — 750 км. Самолётом управляет один человек.

Рабочая лошадка ВКС

В 1980-е годы «Грач» постоянно совершенствовался. На основе афганского опыта штурмовик получил систему отстрела тепловых ловушек, оберегающих двигатель машины от поражения большинством ПЗРК. Они автоматически выпускались при заходе самолёта на цель.

Однако ловушки оказались неэффективными против американских комплексов Stinger, которые появились у моджахедов в 1986 году. Особенность ракеты этого ПЗРК заключалась в большой кинетической энергии удара. Чтобы защитить машину, инженеры ОКБ Сухого укрепили стальными пластинами жизненно важные агрегаты «Грача» и оснастили системой пожаротушения хвостовую часть фюзеляжа.

В Афганистане Су-25 выполнили около 60 тыс. боевых вылетов. За почти десять лет ВВС СССР потеряли 23 самолёта. При этом не произошло ни одного взрыва топливных баков. Штурмовики возвращались на аэродром, получая порой до 150 повреждений. По словам Попова, потери «Грачей» в Афганистане были относительно невелики и машина зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Су-25 серийно производились на авиазаводах в Тбилиси и Улан-Удэ. СССР экспортировал штурмовики в страны Восточной Европы (Чехословакию, Болгарию), Африки (Анголу, Судан), Ближнего Востока (Ирак, Афганистан) и Восточной Азии (КНДР). Помимо России, сейчас «Грачи» стоят на вооружении ряда бывших советских республик — Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана.

В общей сложности было выпущено около 1,3 тыс. таких самолётов. На сегодняшний день, по оценке Попова, в строю ВКС России находится свыше 250 Су-25 в различных модификациях, ещё более 300 единиц — на хранении.

После распада СССР Су-25 приняли участие в двух чеченских кампаниях и в южноосетинском конфликте 2008 года. «Грач» наряду с фронтовым бомбардировщиком Су-24М составил основу контингента группировки ВКС РФ в Сирии. Как отметил Дмитрий Дрозденко, применение штурмовиков позволило в достаточно короткие сроки уничтожить основные силы террористов на северо-востоке арабской республики.

«Су-25 — рабочая лошадка наших Воздушно-космических сил в Сирии. На «Грачей» приходится значительная часть поражённых целей в арабской республике. В начале операции за сутки один Су-25 совершал по три-четыре вылета, осуществляя удары в основном неуправляемыми боеприпасами. Во многом благодаря «Грачу» России удалось не выйти за рамки военного бюджета», — рассказал Дрозденко.

За весь период сирийской операции авиакрыло ВС РФ потеряло один Су-25. 3 февраля 2018 года в провинции Идлиб потерпел крушение самолёт, который пилотировал майор Роман Филипов.

Его штурмовик был подбит из ПЗРК исламистов. Лётчик успел катапультироваться. Приземлившись, офицер принял неравный бой с боевиками и погиб. 23 февраля президент РФ Владимир Путин вручил родителям майора Золотую Звезду Героя России.

«Трагедия Филипова, наверное, никого в России не оставила равнодушным. Он был опытным и мужественным лётчиком. В день гибели майор совершал полёт на малой высоте, находился в зоне видимости противника и в итоге стал жертвой ПЗРК, которые не должны были поставляться боевикам. Эта единственная потеря больше напоминает случайность и не бросает тень на боевые возможности Су-25», — подчеркнул Дрозденко.

«Без такой машины не обойтись»

В настоящее время в войска поставляется Су-25 в модификации СМ3. Эта версия штурмовика оснащена автоматизированной системой управления огнём, оптико-электронной системой СОЛТ-25, бортовым комплексом целеуказания и прицеливания с элементами искусственного интеллекта. Новейшее оборудование позволяет лётчику поражать объекты, находясь на высоте более 5 тыс. км, то есть вне зоны досягаемости ПЗРК.

Модернизацией парка штурмовой авиации ВКС РФ занимается 121-й авиаремонтный завод, расположенный в подмосковной Кубинке. По состоянию на май 2019 года в 4-й армии ВВС и ПВО сформированы две эскадрильи Су-25СМ3.

Бортовой радиоэлектронный комплекс Су-25СМ3 включает систему спутниковой навигации ГЛОНАСС и лазерный индикатор прицела. Информация о машине выводится на экран цифрового дисплея. Кроме того, на штурмовике установлен дальномер, позволяющий применять боеприпасы с лазерной головкой самонаведения. Чтобы нанести удар, пилоту Су-25СМ3 достаточно отдать команду, всё остальное сделает машина.

Отечественные специалисты улучшили защищённость «Грача». Жизненно важные агрегаты самолёта закрыты пластинами, которые могут выдерживать попадание снарядов 30-мм пушек. Кроме того, Су-25СМ3 оснащён комплексом радиоэлектронной борьбы «Витебск-25». Он защищает самолёт от ракет с тепловыми головками самонаведения ПЗРК «Стрела» и Stinger.

«России без такой машины, как Су-25, ещё очень долго не обойтись. Штурмовая авиация позволяет успешно и с минимальными финансовыми затратами вести боевые действия в локальных конфликтах вроде сирийской операции. При этом «Грач» актуален и в случае гипотетической войны с высокотехнологичным противником. Он незаменим для уничтожения малоразмерных целей на линии фронта», — пояснил Владимир Попов.

Читать еще:  Ка-15 - противолодочный вертолёт

В настоящее время в России прорабатывается возможность создания штурмовика нового поколения. 1 ноября 2017 года бывший главнокомандующий российскими ВКС, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев заявил, что имеет смысл разрабатывать новый самолёт на базе двухместного истребителя-бомбардировщика поколения 4++ Су-34.

«Штурмовик всегда будет нужен. Су-25 модернизировали до варианта СМ3, у него надёжнейший планер, огромный модернизационный и ремонтный потенциал. Думаю, он будет летать ещё лет 10—15. Естественно, со временем его надо будет менять, сегодня рассматриваются разные варианты», — сообщил Бондарев.

Владимир Попов считает, что идея, высказанная бывшим главкомом ВКС, вполне реализуема. В то же время он отметил, что Су-34 — достаточно дорогая воздушная платформа. По словам эксперта, штурмовик нового поколения должен сохранить свои главные достоинства — не слишком высокую стоимость серийного производства и боевую эффективность на линии соприкосновения с противником.

«У меня нет оснований не доверять Бондареву. Су-34 — потрясающая по боевым возможностям машина, но она дорогая, а важно не допустить роста стоимости штурмовика. Бесконечно «Грач» модернизировать невозможно, но я считаю, что Су-25СМ3 будет актуален ещё как минимум 15 лет», — подытожил Попов.

Летно-технические характеристики штурмовика Су-25

Штурмовик Су-25 разбился во вторник в Новогрудском районе Белоруссии, пилот погиб, сообщает агентство БЕЛТА со ссылкой на Минобороны республики.

Су-25 “Грач” (по кодификации НАТО: Frogfoot) – бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году.

Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Заводские испытания двух опытных самолетов Су-25 продолжались до октября 1976 года, после чего машины были поставлены на доработку.

С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.

Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, из них 6 лет эксплуатировался в строю и участвовал в боевых действиях в Афганистане.

Летно-технические характеристики Су-25

размах крыла – 14,36 м

площадь крыла – 30,1 кв. м

пустого – 9315 кг

взлетная нормальная – 14600 кг

взлетная максимальная – 17533 кг

нормальная – 1400 кг

максимальная – 4400 кг

максимальная у земли – 970 км/ч

крейсерская – 750 км/ч

посадочная – 210 км/ч

Дальность полета максимальная:

у земли – 750 км

на высоте – 1250 км

Радиус действия – 300 км

Практический потолок – 7000 м

Экипаж – 1 человек

Запас топлива – 3000 кг

Самолет имеет несколько модификаций:

Су-25 – первая серийная модификация штурмовика; Су-25УБ – двухместные учебно-боевые самолеты; Су-25УТ, Су-28 – двухместная учебная версия; Су-25УБК – экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25УТГ – двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су-25БМ – самолет-буксировщик мишеней; Су-25К – экспортный вариант Су-25; Су-25Т – противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су-25ТК – экспортный вариант Су-25Т; Су-25ТМ, Су-39 – всепогодный противотанковый штурмовик.

Вооружение серийного армейского самолета-штурмовика состоит из средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием (СУО), обеспечивающей надежное поражение различными способами в условиях их визуальной видимости.

Самолет имеет 10 узлов подвески, расположенных под крылом, на восьми из них, рассчитанных на погрузку 500 кг, он несет различное вооружение следующих типов: бомбардированное; управляемое ракетное; неуправляемое ракетное; пушечное (артиллерийское), а на двух остальных – управляемые ракеты (УР) воздух-воздух для ближнего боя. Всего на самолет может быть установлено 32 вида оружия, в том числе высокоточное.
Су-25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и наземным составом. Время подготовки самолета к вылету незначительно.

Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК-8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.

Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.
Одноместные штурмовики (Су-25, Су-25БМ и Су-25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су-25УБ и Су-25УТГ) – в Улан-Удэ.
В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Украины, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Чехии, Словакии, Болгарии, Анголы, Афганистана, КНДР и Ирака и др.

До 2020 года в войска должен начать поступать новый самолет-штурмовик с двойным управлением на базе Су-25. Он будет рассчитан на двух летчиков: штурмана и оператора.

Перспективная машина должна прийти на смену Су-25СМ, который, в свою очередь, явился результатом глубокой модернизацию Су-25.
Су-25СМ от стандартной машины отличает значительно более широкий спектр вооружения. Модернизация коснулась комплексов связи радиолокационного оборудования и прицельно-навигационного комплекса.

В частях ВВС РФ модернизировано свыше 30 штурмовиков Су-25, и до 2020 года планируется модернизировать около 80 этих боевых машин.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: