9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Т-28 – средний танк

Средний танк Т-28 (СССР)

Характеристики среднего танка Т-28

Одним из первых танков созданных в СССР был многобашенный Т-24. Хотя замысел не был особо удачным, идея получила развитие, причем на этот раз даже в более амбициозном виде. На этот раз планировалось создать не двух, а сразу трехбашенный вариант боевой машины. Этот проект получил индекс Т-28.

Проектирование многобашенного танка Т-28

К проектированию трехбашеного среднего танка приступил в 1931 году конструкторский коллектив Опытного конструкторского механического отдела Машиностроительного завода № 174 им. Ворошилова в Ленинграде. Ведущим конструктором проекта был талантливый инженер Н. В. Цейц.

Уже к концу года изготовили опытный образец, а осенью 1932 года освоение серийного производства танка Т-28 было поручено заводу «Красный Путиловец» (с 1934 года — «Кировский завод») в связи с загруженностью завода № 174 программой производства легких танков Т-26.

В главной башне опытного Т-28 была установлена 45-мм пушка и пулемет ДТ в шаровой установке, в двух малых башнях — еще два ДТ. Новый танк во многом отличался от иностранных аналогов, в частности, применением многих современных технических решений, одним из которых был электропривод поворота главной башни.

Несмотря на вес и габариты, машина шла очень плавно и хорошо преодолевала препятствия, благодаря особому устройству ходовой части. Впрочем, это не отменяло её недоработанности, что касалось также и силовой установки танка.

К 1 мая 1933 года завод выпустил первые 12 танков, 10 из которых приняли участие в первомайском параде на Красной площади. 11 августа 1933 года танк Т-28 был принят на вооружение РККА.

Танк Т-28 с «родной» короткоствольной пушкой кировского завода и поручневой антенной

Конструкция Т-28

Серийный Т-28 отличался от опытных образцов. Корпус танка изменился в очертаниях и сваривался из катаных броневых листов толщиной 20-30 мм, делясь на четыре отделения: управления, боевое, силовое и силовой передачи. Два вертикальных листа образовывали кабину механика-водителя, для входа и выхода которого в ней имелась откидная крышка. Кормовую часть корпуса прикрывал броневой колпак воздухопотоков к вентилятору.

Короткоствольная 76,2-мм пушка КТ-28 («кировская танковая») образца 1927-1932 годов с длиной ствола в 16,5 калибров и начальной скоростью снаряда 381 м/с размещалась в главной башне. Справа от пушки в нише башни устанавливались пулеметы ДТ. Прицельные приспособления пушки: танковый перископ образца 1932 года и телескопический прицел образца 1930 года. Механизм поворота башни имел электрический и ручной приводы. Подъемный механизм — секторного типа, ручной.

В малых башнях устанавливались пулеметы ДТ. Главная башня имела круговой сектор обстрела, малые — 165°.

Модификации и доработка Т-28

Танк Т-28 выпускался с 1933 по 1940 год, причем в течение всего этого периода в его конструкцию было внесено более 600 различных изменений и усовершенствований, которые позволили повысить прочность узлов и агрегатов и надежность работы машины в целом. В процессе производства общий башенный люк для посадки экипажа был заменен на два, причем люк наводчика оборудован турелью П-40 для пулемета ДТ, напряжение электромотора для вращения главной башни повысили с 12 В до 24 В, перестал устанавливаться радиоприбор для внутренней связи «Сафар», были внесены многочисленные изменения в трансмиссию, двигатель, элементы ходовой части.

С 1938 года на танк начали устанавливать 76,2-мм пушку Л-10 с длиной ствола в 26 калибров и начальной скоростью снаряда 555 м/с, обладавшую значительно большей мощностью, чем КТ-28.

Танки Т-28 вместе с Т-35 поступали на вооружение танковых полков РГК, которые в декабре 1935 года были развернуты в отдельные тяжелые танковые бригады. В каждой бригаде насчитывалось по 54 машины Т-28, всего таких бригад было 4, 2 из которых приняли участие в советско-финской войне 1939-1940 г.г.

Средний танк Т-28

На основании опыта боев в Финляндии танки Т-28 начали оборудовать броневыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса и башни была увеличена за счет этого до 80 мм, а бортовой и кормовой — до 40 мм, при этом масса танка возросла до 32 тонн. Данный вариант получил обозначение Т-28Э (экранированный).

С 1939 года по приказу К. Е. Ворошилова, на всех танках стала обязательной установка кормового пулемета. На машинах, выпущенных после 1938 года, устанавливалась радиостанция 71-ТК-3, имевшая не поручневую, а штыревую антенну. Наконец, в 1940 году была выпущена партия танков (по разным данным до 12 штук) с коническими главными башнями, аналогичными башням танка Т-35 последней серии.

В 1940 году производство Т-28 было прекращено. Дальнейшее увеличение толщины броневых листов заводило многобашенную компоновку в тупик — возрастали масса и габариты танка. Вместе с тем, количество и расположение башен у Т-28 можно считать оптимальным. Три башни, размещенные в два яруса, при независимом их управлении обеспечивали эффективное сопровождение пехоты массированным огнем.

Всего было произведено 523 танка Т-28.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

Т-28, Средний танк

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Летом 1930 года СССР предпринял попытку закупить новый 16-тонный трехбашенный английский танк А.6. Однако фирма «Виккерс-Армстронг» отказалась продать машину, мотивируя это тем, что танк является секретным и к тому же принят на вооружение британской армии. Тем не менее советские специалисты во главе с Н.А.Гинзбургом сумели «выведать» у английских инженеров и техников всю необходимую информацию. На основании этих данных к лету 1931 года в Советском Союзе были разработаны два проекта 16-тонного танка: первый – факультетом моторизации и механизации Военно-технической академии имени Ф.Э. Дзержинского, второй – конструкторским бюро КБ-З Всесоюзного орудийно-арсенального объединения. Предпочтение отдали второму проекту (авторы – Гинзбург, Заславский, Иванов и Гаккель), получившему обозначение Т-28. Прототип нового танка был изготовлен опытным цехом завода «Большевик» к 1 мая 1932 года.

Осенью того же года выпуск Т-28 поручили заводу «Красный путиловец» (с 1934 года – «Кировский за вод»). Для обслуживания серийного производства при техническом отделе заводоуправления была создана специальная конструкторская группа, преобразованная в 1934 году в специальное конструкторское бюро СКБ-2, которое возглавит О.М. Иванов. К 1 мая 1933 года завод выпустил первые 12 машин: 10 из них приняли участие в первомайском параде в Москве, а два – в Ленинграде. 11 августа 1933 года Т-28 приняли на вооружение Мотомеханизированных войск РККА.

Читать еще:  Файлы ИС-1 (ИС-85) - тяжёлый танк

Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Два вертикальных листа образовывали кабину механика-водителя, для посадки которого в последней имелась откидная крышка. Кормовую часть корпуса прикрывал броневой колпак воздухопритоков к вентилятору. 76-мм пушка размещалась в главной башне. Справа от пушки и в нише башни в шаровых установках располагались пулеметы ДТ и еще два – в малых башнях. Главная башня имела круговой сектор обстрела, каждая малая – 165 градусов. Характерной особенностью размещения боеприпасов было применение вращающейся боеукладки. Две «вертушки» по 12 снарядов в каждой находились под правым (командирским) и левым (наводчика) сиденьями главной башни. По обе стороны от механика-водителя на правом и левом бортах машины имелось по одному вращающемуся барабану, в каждом из них было уложено 40 магазинов к пулеметам. В броневых ящиках по обоим бортам корпуса устанавливались приборы дымопуска ТДП-З, для управления которыми в бортах корпуса предусматривались круглые отверстия.

Танк Т-28 выпускался с 1933 по 1940 год. В течение всего этого периода в его конструкцию вносились изменения и усовершенствования Так, общий башенный люк для посадки экипажа был заменен на два, причем люк наводчика оборудовали зенитной турелью П-40 для пулемета ДТ; вносились изменения в двигатель, трансмиссию, элементы ходовой части, электрооборудование, средства внутренней и внешней связи. С 1938 года в танке стали устанавливать 76-мм пушку Л-10 с длиной ствола в 26 калибров.

1940 году выпустили партию из 12 танков Т-28 с коническими главными башнями.

На базе Т-28 в 1937 году был построен танк Т-28ПХ, оборудованный для преодоления водных преград глубиной до 4,5 м. В мае-июле 1939 года проводились испытания серийного танка, оснащенного колейным Катковым минным траломнажимного действия. В 1940 году на Кировском заводе создали мостовой танк ИТ-28 с двухколейным мостом грузоподъемностью 50 т и длиной 13,3 м. Конструкцию мостового оборудования разработали специалисты НАТИ. Агрегаты и узлы Т-28 использовались и при создании в 1935 году самоходной установки СУ-14-1 с 203-мм гаубицей Б-4 в рамках так называемого «самоходного дуплекса».

В 30-е годы «двадцать восьмые» поступали на вооружение тяжелых танковых бригад РГК, а при формировании механизированных корпусов накануне войны были разбросаны по нескольким танковьм дивизиям. В основном они применялись в боевых действиях летом 1941 года и почти все оказались потеряны. На Ленинградском фронте несколько машин сохранилось до 1943 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-28
БОЕВАЯ МАССА, т: 25,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7360,
ширина – 2870,
высота – 2620,
клиренс – 500.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка КТ-28 обр. 1927/ 32 г. калибра 76 мм; 4 пулемета ДТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 69 выстрелов, 7938 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический панорамный прицел ПТ-1, командирская панорама ПТК, телескопический прицел ТОП.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб-30, борт, корма-20, днище-10, башня-20.
ДВИГАТЕЛЬ: М-17Л, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; рабочий объем 46 920 куб.см: мощность 450 л.с. (331,2 кВт) при 1400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, двухрядные бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – блокированная, состояла (применительно к одному борту) из двух подвешенных к корпусу тележек; в каждую тележку входили три каретки, каждая из которых включала две пары опорных катков; каретки были подрессорены цилиндрическими спиральными пружинами; ведущее колесо цевочного зацепления со съемным зубчатым венцом, направляющее колесо, четыре обрезиненных поддерживающих катка: в каждой гусенице 121 трак
шириной 380 мм, шаг трака 130 мм.
СКОРОСТЬ макс., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА. км: 180.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град.- 45,
ширина рва, м – 3,5,
высота стенки, м – 1,
глубина брода, м – 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-Т1 или 71-ТК-3, танкофон на 6 абонентов или переговорный прибор типа «Сафар»

Советские серийные многобашенные танки – средний танк Т-28 и тяжелый танк Т-35

В начале 1930-х годов у военных сложилось мнение, что танки, предназначенные для прорыва укрепленной обороны противника, должны иметь высокую огневую мощь и нести большое число пушечно-пулеметного вооружения, ведущего огонь в разных секторах или сосредотачивающего огонь в одном секторе. Была разработана концепция размещения вооружения в нескольких башнях, позволявшая реализовать такую возможность. В качестве образца для создания многобашенных танков был использован опытный английский пятибашенный тяжелый танк А1Е1 “Индепендент” фирмы “Виккерс”, разработанный в 1926 году, но не принятый на вооружение и не выпускавшийся серийно. Некоторые историки утверждают, что советская техническая комиссия в Англии не интересовалась этим танком, и советские конструкторы пришли к многобашенной схеме самостоятельно, независимо от их английских коллег.

У серийно выпускавшихся советских многобашенных танков – среднего Т-28 и тяжелого Т-35, заметно определенное сходство с английским опытным танком.

Средний танк Т-28

Т-28 стал первым советским средним танком, запущенным в массовое производство, с 1933 года по 1940 год было выпущено 524 танка Т-28. Первый прототип среднего многобашенного танка под обозначением Т-28 появился в мае 1932 года и представлял собой трехбашенный средний танк с пушечно-пулеметным вооружением и противопульным бронированием, предназначавшийся для поддержки пехоты и усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве укрепленных позиций противника. На момент создания Т-28 мог считаться сильнейшим средним танком в мире.

Средний танк Т-28 имел три башни. В главной башне устанавливалась короткоствольная пушка калибра 76,2 мм длиной ствола 16,5 калибров и два пулемета – один вперед, второй назад, передний пулемет наводился отдельно от пушки. Еще два пулемета устанавливались в малый пулеметных башенках, размещенных по обе стороны от места механика – водителя. Конструкторы считали, что при такой компоновке будет обеспечен максимальный темп стрельбы по обоим бортам. Это было важно, так как танк предназначался в первую очередь для поддержки пехоты в наступлении. Вес танка составлял 28 тонн, экипаж 6 человек, толщина брони достигала 30 мм. Максимальная скорость танка составляла 37 км/час. Двигатель карбюраторный М-17Т водяного охлаждения, мощностью 450 л. с. при 1400 об/мин. Два бензобака емкостью 330 литров каждый располагались вдоль бортов в трансмиссионном отделении. Корпус танка коробчатой формы изготавливался полностью сварным из гомогенной брони или клепано-сварным из цементированной брони. Клепано-сварные корпуса изготавливались с конца 1936 – начала 1938 и 1939 – 1940 годов, в остальное время выпускались танки с полностью сварными корпусами. В течение 1938 года выпускались танки с корпусами обоих типов. Корпус собирался из катаных бронелистов толщиной от 13 до 30 мм, сваренных между собой встык. Трансмиссия танка состояла из главного фрикциона, пятискоростной КПП, бортовых фрикционов и двухрядных бортовых передач с ленточными тормозами. Ходовая часть каждого борта состояла из 12 парных опорных катков, сблокированных в 6 кареток с пружинным подрессориванием. Каретки сблокированы в две тележки, подвешенные к корпусу на двух точках. Изначально все опорные катки имели резиновые бандажи, позднее на две каретки в самой загруженной части танка стали устанавливать цельнометаллические катки без бандажей. Также имелись 4 обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колеса заднего расположения, зубчатые венцы съемные. Направляющие колеса литые со стальным штампованным ободом и резиновым бандажом. Натяжное приспособление винтовое. Гусеничная цепь состояла из 121 стального литого трака. Подвеска была прикрыта броневым фальшбортом. Для связи все танки Т-28 оснащались радиостанциями. Большинство танков оборудовалось антенной поручневого типа, на танках выпуска 1939 – 1940 годов стали устанавливаться штыревые антенны.

Читать еще:  Новости АН-94 - 5,45-мм автомат

Начиная с 1938 года танки Т-28 вооружались новой 76,2-мм танковой пушкой длиной ствола в 26 калибров, и башню цилиндрической формы заменили на коническую.

Для серийного производства Т-28 был выбран ленинградский завод “Красный путиловец”, впоследствии Кировский завод. Освоение Т-28 в производстве шло медленно и сталкивалось с большим количеством трудностей. В процессе серийного производства проводились работы по улучшению трансмиссии и бортовых редукторов. Всего было выпущено 524 танка Т-28.

До 1939 года Т-28 не применялись в боевых действиях, однако неоднократно участвовали в войсковых маневрах и учениях. При этом имели место положительные отзывы о характеристиках танков, а вот к качеству и надежности машин были претензии. В сентябре 1939 года 203 танка Т-28 участвовали в походе на Западную Украину. Боевых столкновений с противником во время похода было мало, танки Т-28 хорошо показали себя, пройдя на марше 350 – 400 км и показав удовлетворительную надежность.

20-я тяжелая танковая бригада, вооруженная танками Т-28, участвовала в боевых действиях на Карельском перешейке во время Советско-Финской войны 1939 – 1940 годов. В ходе боев на “Линии Маннергейма” танки Т-28 использовались для поддержки пехоты при прорыве укрепленных позиций противника. Их применение было успешным в сравнении с легкими танками Т-26 и БТ. Т-28 легко двигались по снегу глубиной 80 – 90 см, преодолевали противотанковые заграждения, огневой мощи пушек вполне хватало для эффективной борьбы с огневыми точками , а пулеметы позволяли создавать настоящий ливень свинца. Но бронирование танков не позволяло им противостоять огню противотанковой артиллерии. Применение танков Т-28 в Советско-Финской войне показало, что при грамотном использовании и снабжении запчастями эти танки являются мощной, надежной и ремонтопригодной машиной. Был сделан вывод о недостаточной защищенности танков Т-28, что послужило поводом к разработке их экранирования. Танки экранировались в заводских условиях методом приваривания дополнительных бронелистов толщиной 20 – 30 мм к корпусу танка и башням.

Это повысило защищенность машины, хотя и отрицательно сказалось на динамических характеристиках, так как вес танка возрос до 32 тонн. Всего было экранировано 111 танков.

Танки Т-28 использовались в начальный период войны и практически все они были потеряны в первые месяцы боевых действий. Помимо неграмотного использования, нехватки горючего и боеприпасов, основной причиной потерь являлась техническая изношенность большинства танков и практически полное отсутствие запчастей. При грамотном использовании Т-28, в особенности экранированные, были способны бороться со всеми типами бронетехники противника и противостоять огню малокалиберной противотанковой артиллерии и противотанковых ружей. Небольшое количество этих машин участвовало в битве за Москву. К весне 1942 года около 20-ти танков Т-28 имелись только в составе Ленинградского фронта, это объяснялось близостью Кировского завода, на котором оставался запас запчастей к ним, и специалисты для ремонта. Последнее упоминание о боевом применении танков Т-28 приходится на июль 1944 года при наступлении Красной Армии в Карелии.

Применение трофейных Т-28 немецкой армией не носило массовый характер, немцами было захвачено несколько десятков танков Т-28. В вермахте танк успел получить официальное обозначение Панцеркампфваген 746 (р). Танки использовались немецкой армией в боевых действиях, но их применение было эпизодическим, а количество используемых танков было не большим. Достоверно известно, что один технически исправный трофейный Т-28 был доставлен немцами на танковый полигон в Куммерсдорф и тщательно изучен.

Танк Т-28 в целом был удачной машиной, достаточно совершенной для своего времени. При умелом применении и хорошем снабжении танк демонстрировал высокую эффективность даже в сложных условиях эксплуатации и ведения боевых действий. Но стало ясно, что противопульная броня на средних танках не соответствует требованиям современной войны, и нужны новые средние танки. Таким танком стал Т-34.

Тяжелый танк Т-35

Тяжелый танк Т-35 – единственный в мире пятибашенный танк серийного производства, с 1933 по 1939 годы был изготовлен 61 танк, ставший самым мощным танком Красной армии 1930-х годов. До 1941 года не участвовал в военных действиях, использовался только во время военных парадов, и являлся воплощением военной мощи Советского Союза. Тяжелый танк Т-35 участвовал в боях начала Великой Отечественной войны, однако довольно быстро все танки были потеряны, в основном из-за технических неисправностей и отсутствия запчастей, но были и боевые потери.

Читать еще:  РПК - ручной пулемёт

В 1930 году было создано специализированное КБ, задачей которого являлась разработка собственного тяжелого танка. Сборка опытного прототипа, получившего обозначение Т-35-1, была окончена в августе 1932 года, а 1 сентября танк был показан представителям командования РККА, на которых произвел сильное впечатление.

Вес танка составлял 42 тонны, толщина брони 30 – 40 мм, вооружение составляло одну 76-мм и две 37-мм пушки, и три пулемета ДТ (Дегтярева – танковый) калибра 7,62 мм. Экипаж танка состоял из 11 человек. Габариты танка – длина 9,72 метра, ширина 3,2 метра, высота 3,43 метра. Запас хода 150 км по шоссе. 500-сильный двигатель М-17 водяного охлаждения позволял развивать танку скорость до 28 км/час. Т-35-1 во время испытаний показал хорошие результаты, однако было отмечены недостатки в силовой установке танка – конструкция приводов управления и трансмиссии была слишком сложной и дорогостоящей для массового производства. После устранения недостатков серийный танк Т-35 имел значительные отличия от опытного прототипа Т-35-1. Ходовая часть была удлинена на одну тележку, малые пулеметные башни имели другую конструкцию, средние башни, имеющие увеличенную форму, оснащались 45-миллиметровыми пушками, форму корпуса изменили, кроме того имелись и другие менее значительные отличия.

Серийное производство тяжелого танка Т-35 было поручено Харьковскому паровозостроительному заводу. Во время производства танка в конструкцию много раз вносились изменения. В 1937 году была увеличена толщина бортовых, нижнего и верхнего лобовых листов, броня башен и кормы стала изготавливаться из 23-мм броневых плит, мощность двигателя была повышена до 580 л. с., вес танка возрос до 55 тонн. Последние шесть машин, выпущенные в 1938 – 1939 годах, имели башни конической формы, улучшенные уплотнения корпуса и измененную конструкцию бортовых экранов. Также были усилены элементы подвески.

Танка имел корпус коробчатой формы, сложной конфигурации. Корпус сваривался (частично клепался) из бронелистов толщиной 10 – 50 мм. Толщина брони танка Т-35 в основном составляла 20 мм (низ лобовой части, борта и корма). Башни выполнялись из брони толщиной 25 – 30 мм.

Главная башня Т-35 имела цилиндрическую форму и развитую кормовую нишу. В передней части на цапфах устанавливалось 76-миллиметровое орудие, справа от него размещался пулемет. Для удобства экипажа башню оснащали подвесным полом. Конструкция средних башен цилиндрическая, с двумя люками для доступа экипажа. 45-мм пушка и пулемет, спаренный с ней, устанавливались в передней части. Малые пулеметные башни цилиндрической формы в носовой части имели смещенный вправо выступ, в ее лобовом листе размещался пулемет ДТ в шаровой установке. Ходовая часть каждого борта состояла из восьми опорных катков, шести поддерживающих катков, направляющих колес с винтовым механизмом натяжения, ведущих задних колес, гусеничных цепей с открытым шарниром и скелетообразными траками, соединявшихся пальцами. Между передними опорными катками и направляющими колесами устанавливались натяжные ролики. Подвеска блокированная, в тележке по два катка, подрессоривание осуществлялось при помощи спиральных пружин. Ходовая часть закрывалась 10-мм бронеэкранами. Танк был способен преодолевать подъемы до 36 градусов, брод глубиной 1,2 метра, вертикальные стенки высотой 1,2 метра, рвы шириной 3,5 метра. Вооружение танка Т-35 размещалось в расположенных в два яруса пяти башнях.

В центральной башне была установлена 76,2-мм пушка длиной ствола 16,5 калибра. В качестве прицельных приспособлений использовался танковый перископ и телескопический прицел. Справа от пушки монтировался пулемет ДТ в шаровой независимой установке. В нише башни была выполнена щель для установки второго пулемета ДТ. Щель закрывалась бронезаслонкой. На некоторых танках для установки кормового пулемета использовалась стандартная шаровая установка. На люке башни на турельной установке устанавливался ДТ, используемый для ведения огня по воздушным целям. Две 45-мм пушки устанавливались в малых пушечных башнях, расположенных по диагонали. Пушки, спаренные с пулеметами ДТ, закреплялись на цапфах. Пулеметные башни, расположенные по диагонали, служили для установки пулеметов ДТ. Один тяжелый танк Т-35 был вооружен приблизительно как один средний танк Т-28 и два легких танка Т-26. Получился как-бы сухопутный крейсер.

До начала Великой Отечественной войны все тяжелые танки Т-35 поступали на вооружение 5-й тяжелой танковой бригады РККА, входившей в состав резерва Главного Командования. В боевых действиях начала Великой Отечественной войны тяжелые танки Т-35 принимали участие в составе 34-й танковой дивизии Киевского Особого Военного Округа. Танки очень быстро были потеряны, в основном из-за технических неисправностей. По данным различных источников, семь танков Т-35 были потеряны в боях. Осенью 1941 четыре танка Т-35 принимали участия в боях за Харьков. В обороне Москвы участвовало два тяжелых танка Т-35. Все они были потеряны в боях.

С момента создания до начала Великой Отечественной войны по огневой мощи танк Т-35 превосходил все мировые танки. Комбинация трех орудий и пяти стрелявших во все стороны пулеметов позволяла создать море огня. Но многобашенная компоновка делала танк малопригодным к ведению реальных боевых действий. Командир не мог управлять огнем пяти башен, и в бою танк действовал неэффективно. Ни разу танки Т-35 не использовались по их прямому назначению – для поддержки пехоты при прорыве укрепленных линий противника. Слабое бронирование было причиной уязвимости танка для артиллерии, а низкая подвижность и огромные размеры делали его прекрасной мишенью. Была необходима новая концепция тяжелого танка, родоначальником которого стал советский тяжелый танк КВ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: