5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летчики — специалисты штучные

Летчики-испытатели – люди мужественной профессии

Летчики-испытатели – люди, чьему бесстрашию можно позавидовать. Они заслуживают звания героев за ту работу, которую проделывают. О самых известных летчиках-испытателях, живших в разных странах, читайте в статье.

Чем занимаются испытатели авиационной техники?

Чтобы получить данную профессию, нужно соизмерять свои возможности и желания. Летчик-испытатель должен обладать крепким здоровьем и такими чертами характера, как собранность, смелость, ответственность, мужество. Интеллект людей этой профессии должен быть высоким. Кроме того, без любви к технике нечего делать на месте человека, который избрал данный путь.

Летчики-испытатели проводят испытания новейших летательных аппаратов, таких как вертолеты и самолеты. Эти люди оценивают качество воздушных судов, и, если что-то сконструировано неверно, возвращают железных птиц на доработку. Однако данная профессия может быть опасной: возможные ошибки конструкторов могут повлечь за собой трагедию вплоть до гибели испытателя.

Кто был первым летчиком-испытателем?

Всегда нужно с чего-то начинать. Когда описываемая профессия еще не была так распространена, как в наше время, люди все равно проводили экспериментальные полеты на первых созданных самолетах и вертолетах.

Братья Райт были инженерами и испытателями своего собственного самолета, совершившими первый полет в начале двадцатого века, а именно – накануне Рождества 1903 года. Это испытание было запечатлено на фото, а сам аэроплан можно увидеть в качестве экспоната Национального музея авиации и космонавтики Соединенных Штатов Америки.

Александр Федорович Можайский стал известен тем, что еще в 1882 году провел испытание самолета, который он сконструировал самостоятельно, вдохновившись трудами французских летчиков. Однако в одной из записок, составленной в стенах Военного министерства в 1884 году, указано, что этот аппарат так и не взлетел. В настоящее время нет других доказательств, которые могли бы помочь нам ответить на вопрос, действительно ли испытания самолета Можайского оказались безуспешными.

Считается, что первые летчики-испытатели Союза Советских Социалистических Республик – Михаил Михайлович Громов и Андрей Борисович Юмашев, ставшие известными в тридцатые года прошлого века, – собрали «громовский» набор военных пилотов до начала Великой Отечественной войны. Те, кто вошел в их число, провели испытания огромного количества штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей.

Первые испытатели авиационной техники Франции

Французские летчики-испытатели по праву считаются пионерами авиации. Начиная с конца девятнадцатого века многие инженеры не только конструировали собственные самолеты, но и проводили их испытания. Наиболее известными французами, способствующими развитию авиационной техники, стали:

  • Клеман Адер. Первый полет этого инженера-испытателя состоялся 9 октября 1890 года и был документирован. Несмотря на то, что конструкция, созданная Адером, заведомо не обладала достаточным потенциалом к развитию, имя этого человека известно во всем мире, ведь именно он впервые изложил идеи того, как можно применять авиационную технику в боевых целях.
  • Луи Блерио стал первым французом, который перелетел Ла-Манш на самостоятельно сконструированном самолете без применения катапульт и рельсовой дороги. Он сделал это в июле 1909 года. Та схема самолета, которую он предложил более сотни лет назад, используется по сей день. Улучшаются лишь возможности составляющих самолета, но железные птицы все равно соответствуют схеме Луи Блерио.

Летчики-испытатели СССР

Перечисляя выдающихся летчиков-испытателей разных стран, нельзя не упомянуть и людей этой профессии, живших в СССР. Наша страна может похвастаться тем, что взрастила таких выдающихся авиаторов, как Валерий Чкалов, Михаил Громов, Владимир Аверьянов (фото представлено чуть выше), Иван Дзюба и другие.

  • Валерий Чкалов – обладатель головокружительной карьеры авиатора. Он проводил испытания многих самолетов, вертолетов, истребителей и бомбардировщиков. Кроме того, он стал создателем нескольких фигур, которые были названы фигурами высшего пилотажа. К ним относится «восходящий штопор», «замедленная бочка». Он принимал участие в создании новейших самолетов, установил несколько рекордов по продолжительности перелетов.
  • Михаил Громов был разносторонне развитым человеком. Он проявлял выдающиеся способности к музыке и рисованию, врачебному делу. Он служил не только летчиком-испытателем, но и военным врачом. Громов поставил два международных рекорда в области авиации, не единожды выполнял перелеты по Европе, Китаю и Японии. За установление нескольких рекордов и мужественное выполнение долга перед Отечеством он был награжден орденом Ленина.
  • Многие-летчики испытатели Советского Союза занимали высокие должности на военной службе. Среди них – Владимир Аверьянов, полковник, проводивший испытания как реактивных бомбардировщиков, так и пассажирских самолетов. Он обладает огромным количеством наград.
  • Иван Дзюба стал участников Великой Отечественной войны. В эти страшные времена он проявил себя выдающимся летчиком-испытателем. На его счету – более двухсот тридцати восьми боевых вылетов и двадцати пяти воздушных боев. Он сбил шесть вражеских самолетов лично, а также два в группе. За заслуги перед Отечеством он был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина, а также медалью «Золотая Звезда».

Заслуженные испытатели авиационной техники

Разумеется, бесстрашие летчиков-испытателей должно быть вознаграждено. Для того, чтобы выразить признательность и благодарность этим людям, их не только награждают различными медалями и орденами, но и дают высокое звание. Это «Заслуженные летчики-испытатели».

В СССР и России его носят такие авиаторы, как Владимир Аверьянов, Сергей Анохин, Александр Федотов и другие. На сегодняшний день их 419 человек.

Летчики-писатели

Одним из наиболее известных летчиков, который обладал писательским талантом, является американец Джимми Коллинз. Из-под его пера вышел сборник новелл, который называется «Летчик-испытатель». В этой книге автор писал короткие рассказы о том, что может приключиться с человеком его профессии. Все бы ничего, но незадолго до гибели он написал новеллу «Я мертв» с комментарием о том, что она подготовлена «на случай, что он разобьётся». К сожалению, она была опубликована его другом, журналистом Уинстеном Арчером.

Русские летчики-испытатели также обладали писательским талантом. Среди них – Николай Замятин, участвовавший в Великой Отечественной войне, и Василий Ершов, чьи труды являются учебниками нынешних курсантов.

Книги, написанные летчиками-испытателями, не врут, как не врут и их авторы, которые вкладывают в свои произведения всё то, что им приходится переживать.

Читать еще:  Фотографии ДП-27 - ручной пулемёт

Летчики – специалисты штучные

Об авторе: Виктор Николаевич Сокерин — заслуженный военный летчик России, командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг., генерал-лейтенант запаса.

В Великую Отечественную погибали отдельные летчики, экипажи. После войны исчезли многие прославленные авиационные полки, дивизии и даже целые воздушные армии в полном составе. Так и хочется спросить – кого дурим?

По данным Военно-исторического отчета о боевых действиях ВВС ДКБФ в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (часть третья, 1946 г.), в результате небоевых потерь безвозвратно утрачено 625 самолетов, не вернулись с задания 364, разбито при посадке от боевых повреждений 353, сбито истребительной авиацией 558, сбито зенитной артиллерией 308. Всего: 2208.

С большой степенью достоверности можно предположить, что из 364 не вернувшихся с задания половина может быть отнесена на счет небоевых потерь. Из 353 разбитых при посадке, со слов ветеранов войны, минимум каждый третий, а то и второй был утрачен отнюдь не по причине боевых повреждений, а был разбит из-за банальных ошибок летчиков в технике пилотирования. Это еще примерно 300 машин. С учетом официально признанных небоевыми потерь (625) получается, что практически каждый второй самолет был безвозвратно утрачен без какого-либо воздействия противника.

Мои размышления не бесспорны, т.к., к примеру, в истребительной авиации (ИА) ВВС Красной Армии в Великой Отечественной войне на один безвозвратно утраченный самолет-истребитель приходилось 26 поврежденных.

По данным Академии ПВО, небоевые потери истребителей ВВС Красной Армии в 1943 г. несколько превысили боевые потери, в 1944 г. уже превышали боевые более чем в 2 раза, а в 1945 г. – почти в четыре (!) раза. За 1944 и 1945 годы в результате боевых потерь ИА было безвозвратно потеряно около 5000 самолетов, за тот же период небоевые потери составили 13 000 (!) самолетов-истребителей.

Это впечатляющее количество самолетов было потеряно отчасти по причине накопившейся за время войны усталости, частично из-за отказов авиационной техники, а в подавляющем большинстве случаев из-за ошибок в технике пилотирования при взлете, на посадке, столкновении друг с другом в воздухе, ошибок в применении оружия вследствие элементарной недоученности.

За время Великой Отечественной войны ВВС Балтийского флота (БФ) потеряли 1319 летчиков, но при этом потопили 1389 кораблей и судов. За гибель каждого пилота враг ответил одним потопленным кораблем средним водоизмещением в 1961 т, кроме того – 825 кораблей и транспортов противника были повреждены, в воздушных боях было сбито 2203 и на аэродромах уничтожено еще 215 самолетов противника.

Возвращаясь к анализу большого количества небоевых потерь, как я считаю, именно из-за низкого уровня подготовки летчиков, особенно в последние годы войны, достаточными тому подтверждениями являются два показателя. Во-первых, во второй год войны ночной налет составлял от общего – 30%, в третий год – 8%, а в четвертый – лишь 4%. (Уместно сказать, что все показатели по годам войны исчислялись не от начала календарного года, а от месяца начала войны, к примеру, налет в четвертый год войны здесь взят с июня 1944 г. по май 1945 г., т.е. практически за полный год.) Во-вторых, за первые два года войны ВВС БФ выполнили 90 394 самолетовылета, в которых из-за выполнения посадок на самолетах, получивших боевые повреждения, погибли 39 летчиков. За последние два года войны ВВС БФ выполнили 67 656 самолетовылетов, т.е. на треть меньше, но по аналогичной причине погибли 165 летчиков, т.е. более чем в четыре раза больше. (То ли немцы стали лучше стрелять, то ли мы, что более вероятно, стали направлять на фронт пилотов, не умеющих даже садиться.)

Дорогие штучные специалисты

Смею утверждать, что в настоящее время, «если грянет война», мы по количеству небоевых потерь будем в 1945 г., иначе говоря, не менее 4 из каждых пяти летчиков убьются сами.

После назначения меня в феврале 2001 г. на должность командующего морской авиацией БФ я провел следующий анализ. На одного командира экипажа (летчика на истребителях и штурмовиках) – того, кто пойдет в бой, и на кого трудится весь личный состав, пришлось, исходя из штатов, 27 военнослужащих и 21 рабочий и служащий, т.е. 48 человек ежедневно работают на одного летчика, а он годами как пилот – нулевой специалист. Подавляющее большинство из этих 48 человек самым добросовестным образом исполняют свои функциональные обязанности, получают зарплату, жилье, а тот один, на кого они самоотверженно трудятся, все никак не может дождаться первого вывозного полета – нет керосина.

1991 год можно считать «крайним» годом нормальной летной работы, после которого началось ее резкое снижение. Стоящая всегда как первостепенная задача подготовки выпускников летных ввузов из-за катастрофической нехватки керосина перешла в третьестепенную, и в ВВС БФ 10 лет (до моего назначения на должность командующего) вообще не выполнялась.

Вижу только один путь. Летчик в летном ввузе (рука не поднимается писать «в летном институте») учится летать на Л-39 (МиГ-АТ), выполняет ознакомительные полеты на боевом самолете. После выпуска – в РОСТО на Л-39, 29, Як-18т (штурмовик), Як-52 (истребитель) набирает налет до уровня второго класса. Далее направляется в ЦБП и ПЛС своего рода авиации, где на Л-39 получает второй класс. Все время после выпуска из летного ввуза интенсивно летает на современном тренажере боевого самолета под руководством «своего» инструктора, набирая налет в несколько сотен часов.

Только после выполнения вышеперечисленных условий начинает готовиться на штатном самолете части. Расход топлива на учебных самолетах в десятки и сотни раз меньше, чем на боевых, и это будет посильно скудному военному бюджету.

Замполит курса теоретического обучения Оренбургского ВВАУЛ майор Курнаев 30 лет назад нас наставлял: обучение общевойскового офицера обходится стране в 15–20 тыс. руб., обучение одного летчика – более полутора миллионов, поэтому занимайтесь спортом, укрепляйте здоровье, учитесь как следует, так как обучение каждого из вас стоит столько же, сколько обучение 100 офицеров из числа «не летчиков».

По статистике, из 100 курсантов (слушателей) любого военного ввуза до выхода на пенсию по достижении предельного возраста дослуживает не более трех (!) человек.

Так какая логика в том, что офицера-летчика, прошедшего жесточайший «естественный отбор», являющегося одним из 33, «последним из могикан», баснословно дорогим штучным специалистом, в 45 лет непременно надо отправлять на пенсию? Дайте ему дослужить (если он того желает и состояние его здоровья и его физическая подготовка соответствуют) ну хотя бы до 50 лет, тем более что не то что равноценной, а вообще никакой замены ему мы не подготовили.

Читать еще:  Статьи РГД-33 - ручная граната

В настоящее время в морской авиации страны осталось всего семь генералов-летчиков (два генерал-лейтенанта и пять генерал-майоров). В 2007 г. их останется четверо, после 2010 г. – двое, а в начале 2012 г. – ни одного. Кто он будет – этот «последний герой»? Если не продлить срок их службы (если они еще этого пожелают) на 3–5 лет, на их место будут назначены командиры не летавших годами полков (дивизий больше нет).

Сегодня, наконец, можно было бы уже и заключить между Россией и Литвой договор о порядке использования воздушного пространства Литвы для пролета из Калининградской области в другую часть России и обратно. Ведь с 1994 (!) г. мы летаем по Временному соглашению на период вывода войск из Литвы. И войска давным-давно выведены, и целых десять лет прошло, а договора как-то все нет.

Командующий любой воздушной армией ВС РФ имеет право в случае необходимости дать команду на подачу срочным планом заявки на вылет дежурного самолета и через два часа вылететь в любую точку России. ВВС БФ для вылета в Москву или Санкт-Петербург обязаны не позднее чем за одиннадцать суток (!) через шесть промежуточных инстанций (строго в порядке подчиненности) заявлять время вылета каждого самолета. В четверг проводится планирование на следующую неделю по вопросам транспортных перелетов, а в пятницу поздно вечером, чаще в субботу, а иногда и только в понедельник получаешь ответ на поданную больше недели назад заявку. Достаточно часто разрешения на пролет от литовской стороны без объяснения причин просто не приходят. Полученные разрешения имеют жесткие ограничения: вылет не позднее 30 минут от разрешенного времени взлета; над территорией Литвы одновременно не могут находиться в воздухе два самолета.

Пролет же боевых самолетов и вертолетов в большую Россию и обратно даже на авиаремонтные заводы и обратно вообще запрещен.

С 1990 г. в ВВС БФ не поступало на вооружение ни одного нового летательного аппарата (да и в другие воздушные армии тоже). Те, что находятся на вооружении, стоят без запчастей, требуют капитального ремонта и по самим самолетам и вертолетам, и по двигателям. Денег на ремонт нет.

Кстати, во время войны средняя исправность самолетов ВВС БФ была 85,5% (в первый год – 80%, в четвертый – 89%).

В течение более двух лет я выкручивался, имея по двигателям всего два исправных Су-27, на которых приходилось нести ежедневное боевое дежурство.

Пытаясь решить проблему ремонта двигателей для самолетов Су-27, я обратился к руководству ММПП «Салют», которое согласилось с моим предложением и в письме от 4.07.01

№ 70/82Р подтвердило готовность взять в ремонт 20 двигателей, из которых 12 после ремонта вернуть мне, а 8 оставить себе в счет стоимости ремонта возвращенных мне двенадцати.

Доложил по команде, мне ответили – это невозможно, нет механизма. Вновь обратился к руководству ММПП «Салют» и 23.11.01 года получил в свой адрес за подписью генерального директора Елисеева ответ по факсу за № 62/382: «В ответ на Ваше обращение от 22.11.01 сообщаю: учитывая критическое положение с исправностью авиационных двигателей в гвардейском ИАП им. маршала авиации А.И. Покрышкина, ФГУП ММПП «Салют» готово в ближайшее время отремонтировать и направить в Ваш адрес 8–20 авиационных двигателей АЛ-31Ф с одновременной модернизацией этих двигателей и увеличением межремонтного ресурса до 500–800 часов по техническому состоянию с оплатой за ремонт в 2002–2009 годах». Вновь доложил по команде и опять получил тот же ответ: «Это невозможно, нет механизма».

Луостари, Ровный, Умб-озеро, Хариусный, Онега, Североморск-2, Талый ручей (СФ), Дунаевка, Коса, Нивенское (БФ). Это в настоящее время большие бетонированные поляны, которые были аэродромами. В ВВС страны на пальцах одной руки можно пересчитать аэродромы, состояние ВПП и РД которых соответствует нормам годности военных (не говоря уже гражданских) аэродромов.

Межремонтный срок аэродромов ВВС БФ (18 лет) истек 10–15 лет назад. Выводятся из строя считанные, стоящие десятки миллионов рублей двигатели, не устаем менять колеса на самолетах, которые изнашиваются сверх всякой меры, хотя стоимость ремонта ВВП соизмерима со стоимостью одного двигателя для самолета Су-27.

Смею предположить, что в самое ближайшее время по существующему в авиации закону парности произойдет 2–4 авиационных происшествия по причине разрушения при взлете или на посадке пневматиков шасси, а то и по причине подломленных стоек шасси, после чего, погубив экипажи, а может быть и пассажиров, мы вдруг обнаружим, что практически все военные аэродромы из-за пришедших в полную негодность покрытий ВПП требуют срочного и одновременного ремонта. После данного «прозрения» указом президента будет поручено «палочке-выручалочке» страны Шойгу, который со свойственной ему неукротимой энергией силами своего министерства залатает и эту, совсем не вдруг и не вчера появившуюся, дыру, на что потребуются колоссальные средства и производство ремонтов полос в сжатые сроки, что неизбежно скажется на качестве работ, а через 18 лет вновь потребует их одновременного ремонта.

Если не можем содержать военные аэродромы, так давайте распространим на них действие Постановления правительства РФ № 702 от 3.07.98 г. «О повышении эффективности использования имущества аэропортов, находящихся в федеральной собственности», либо вообще выставим на торги с одним условием для потенциальных покупателей: аэродром должен остаться аэродромом. Знаю, что по существующему закону аэродромы продаже не подлежат, но сама жизнь заставляет это сделать.

Летчик

Чтобы убедится в том, что профессия летчик идеально вам подходит, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» и внимательно изучить все особенности этой специальности. А наша статья поможет вам в этом.

Профессия летчика – это детская мечта практически каждого мальчишки, но лишь немногие в итоге воплощают ее. Несмотря на то, что эта специальность престижна и достойно оплачивается, чтобы ее освоить нужно:

  • во-первых, приложить немало усилий,
  • во-вторых, иметь безупречное здоровье и физические задатки,
  • в-третьих, обладать определенным складом характера.

Ну и самое главное, обучение летному делу не относится к категории «выучусь и забуду». Как правило, в летные училища поступают те молодые люди, которые сделали выбор профессии осознано, по велению души и после длительного осмысления.

Читать еще:  Видео Ми-4 - многоцелевой вертолет

Кто такой летчик?

Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, авиалайнером или иным летательным аппаратом. Это не обязательно профессия. Достаточно часто управление небольшим самолетом или вертолетом является увлечением.

Парить в небесах подобно птицам человек мечтал еще в древние времена (вспомнить хотя бы легенду об Икаре). Однако воплотить эту мечту в жизнь удалось только в 1903 году, когда братья Райт совершили первый в истории человечества полет на аппарате «Флайер-1».

Прежде летчиками называли исключительно военных авиаторов, а в гражданской авиации использовался термин «пилот«. Однако сейчас грань размылась. Несмотря на то, что авиация как и раньше делится на гражданскую и военную, сами названия профессии стали взаимозаменяемыми.

Говоря об особенностях профессии летчик, лучше рассматривать каждое направление авиации отдельно.

Гражданская авиация

Летчики гражданской авиации по окончанию обучения получают лицензию коммерческого пилота и могут трудоустроиться в авиакомпанию. Для этого необходимо окончить высшее летное училище и ВУЗ, в котором присутствует соответствующее направление подготовки. Также пройти обучение можно в авиационном клубе, однако после него пилот получит право на управление только малыми самолетами.

Военная авиация

Служба в Военно-Воздушных Силах гораздо сложнее и опаснее коммерческих перелетов. Тем, кто выбрал это направление, выпадет возможность выбирать, летать ли на истребителе, военном транспортнике, бомбардировщике, самолете-разведчике или же боевом вертолете. Подчеркнем, что определиться нужно еще во время обучения, чтобы детально разобраться в тонкостях управления летательных аппаратов выбранного типа. Поскольку в боевых условиях любая деталь может стать решающей, в ходе обучения большое внимание уделяется приобретению навыков принятия быстрых решений. То есть, нужно будет научиться ориентироваться в том, как правильно действовать в экстремальных условиях и критических ситуациях. Чтобы стать военным летчиком, нужно выбрать один из двух способов:

  • первый – выбрать службу в авиации при призыве в армию. После успешного прохождения медицинской комиссии призывника направят в соответствующую часть. Однако существует вероятность, что в нужные войска попасть все же не удастся.
  • второй — более надежный способ – поступить в военное летное училище.

Летные испытания

Профессия летчика-испытателя является достаточно редкой. И не только потому, что она относится к разряду опасных. Ее редкость по большей части объясняется тем, что количество новых летательных аппаратов несравнимо с количеством коммерческих рейсов или даже вылетов военных самолетов, а значит и пилотов нужно значительно меньше.

Как правило, в испытаниях летательных аппаратов участвуют бывшие военные авиаторы, которые прослужили в Военно-Воздушных Силах больше пяти лет и проявили себя максимально ответственно и профессионально. Задача этих специалистов заключается в испытании новых типов и моделей летательных аппаратов, систем наведения, управления и тому подобного оборудования, прежде чем их запустят в серийное производство.

Летчики-испытатели оценивают, как работает судно, и выявляют недочеты и ошибки работы всех систем. Это позволяет конструкторам своевременно устранить имеющиеся неполадки, но при этом подвергает риску испытателей.

Какими личностными качествами должен обладать летчик

Авиатор, независимо от того, коммерческий/военный это пилот или летчик-любитель, обязан быть рассудительным и стрессоустойчивым. Именно эти качества помогут ему сориентироваться и правильно действовать при возникновении аварийной ситуации. От этого может зависеть жизнь не только самого летчика, но и пассажиров.

Не менее важное качество – беззаветная любовь к небу и полетам. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо много учиться и практиковаться, а то, насколько качественно будет усвоена информация, напрямую зависит от заинтересованности в занятиях. Для этого потребуются также хорошая память и способность к обучению.

Человек, который управляет воздушным судном, должен быть ответственным и внимательным. Ему необходимо понимать, что от него зависят жизни других людей. Он должен четко следовать инструкциям по безопасности, умея при этом быстро реагировать в критических ситуациях.

Преимущества профессии летчик

Авиаперелеты – один из наиболее популярных способов передвижения, особенно на дальние расстояния, потому летчики востребованы в настоящее время и будут нужны в будущем. К тому же их работа достаточно высоко оплачивается. Согласно статистическим данным, минимальная месячная заработная плата коммерческого пилота составляет порядка 70 тысяч рублей, а в наиболее престижных авиакомпаниях профессионалы могут получать до 450 тысяч рублей ежемесячно.

Неоспоримым преимуществом этой профессии является и то, что пилот может увидеть практически весь мир, если получит должность в крупной авиакомпании, занимающейся международными перелетами. Кроме того, это по-настоящему интересная и престижная профессия, позволяющая не только воплотить детские мечты, но и добиться финансовой независимости.

Недостатки профессии летчик

Главным недостаток работы летчика – постоянно присутствующий риск разбиться. Известно, что самолеты крайне редко терпят крушения и являются более безопасным видом транспорта, нежели, к примеру, автобусы, однако о военных и испытательных суднах этого сказать нельзя.

Вторая проблема – частые перелеты негативно сказываются на состоянии здоровья специалиста в целом, а высокий уровень ответственности, сопряженный с постоянным риском, изнашивает его нервную систему. Нельзя не отметить и тот факт, что военным летчикам приходится сталкиваться со смертью и сбивать самолеты с людьми внутри. Это неизбежно сказывается на психике (именно поэтому множество военных летчиков в отставке страдают от ПТСР).

Где можно получить профессию летчик?

Навыки по управлению самолетом не появляются сами по себе, а самообучение возможно лишь по части теоретических знаний. Чтобы освоить практические навыки, и стать профессиональным пилотом, необходимо закончить специализированное учебное заведение. Выбирая его, будущий пилот должен понимать, на каком типе летательных аппаратов он хочет работать: гражданском, военном или испытательном.

Определившись со специализацией обучения, необходимо поступать в соответствующее высшее летное училище. При этом будущий летчик должен иметь в виду, что после получения диплома ему потребуется набрать определенное количество летных часов и пройти испытательный срок, прежде чем он сможет получить должность капитана воздушного судна.

На сегодняшний день в сфере гражданской авиации выделяются такие учебные заведения, как:

Также можно поступить в один из филиалов МАИ либо в технический или исследовательский ВУЗ (например, в Государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского), в котором имеется соответствующее направление подготовки.

Тем, кто планирует карьеру военного летчика, стоит обратить внимание на Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Конечно же, это не единственное учебное заведение данного профиля, однако оно является самым престижным в РФ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector