11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости И-15 – истребитель

Истребитель И-15 – герой испанского неба

Темпы развития авиации в первой половине 20 века были таковы, что истребитель с рекордными характеристиками мог устареть за несколько лет. Впрочем, пока самолёты строились из дерева и полотна, от них и не требовалось служить десятилетиями.

И-15 появился, когда истребители-бипланы уже сходили со сцены. Поначалу его посчитали не очень удачным образцом. И только потом, когда запускались в производство истребители следующего поколения, выявилась его ценность. Война показала, насколько хорош был И-15, и что «ошибочные» решение, использованные в его конструкции, были правильны.

История создания

К 30-м годам в Советском Союзе не только была создана авиационная промышленность – существовали и опытные конструкторские кадры. Развивалась и теория применения боевых самолётов.

В 1933 году Николай Поликарпов начал работы по созданию нового маневренного истребителя-биплана (в то время считалось, что маневренные и скоростные самолёты должны быть отдельными, взаимодействующими типами). Самолёт разрабатывали на основе предыдущего проекта Поликарпова – И-5, недавно запущенного в производство.

«Пятнадцатый» отличался улучшенной аэродинамикой и установкой более мощного двигателя – американского R-1820.

Важным изменением стало отсутствие у верхнего крыла традиционного центроплана – две части крыла соединялись прямо с фюзеляжем за счёт характерного излома. Эта схема получила название «чайка».

В течение лета 1933 года был построен первый опытный образец. Его испытаниями в воздухе занимался легендарный Валерий Чкалов. В конце ноября, правда, из-за повреждения лыжного шасси самолёт оказался разбит, и на государственные испытания отправили второй прототип. И уже в первый день 1934 года И-15 было решено запустить в производство и ввести в строй.

Испытания выявили, что по главным требованиям к маневренному истребителю – времени виража и скорости подъёма – «пятнадцатый» превосходит все советские истребители.

Конструкция и вооружение

Фюзеляж самолёта И-15 представлял собой ферму из стальных труб, обтянутую полотном в хвостовой части, и закрытую металлическими панелями – в носовой. Спереди на раме в виде пирамиды устанавливался звездообразный двигатель М-25 – лицензионная копия американского образца R-1820.

Мотор оснащался приводным нагнетателем, мощность составляла 625 л.с.

Головки цилиндров закрывались обтекателем типа «кольцо Тауненда», а спереди двигатель истребителя закрывал передний капот в виде щита. В щите были сделаны закрывающиеся окна, с помощью которых пилот И-15 мог регулировать количество воздуха, охлаждающего двигатель.

Винт – двухлопастный, постоянного шага. За мотором устанавливался масляный бак, а перед кабиной пилота – топливный бак на 160 л горючего. Кабина лётчика отсекалась от топливного бака дюралюминиевой переборкой толщиной 0,5мм. Кабина открытая, оснащённая боковыми створками для удобства посадки. Крылья истребителя имели деревянную конструкцию и обтягивались перкалью. Оперение – дюралевое, также обтянутое тканью.

Стойки неубирающегося шасси оснащались амортизаторами, колёса имели тормоза. Снаружи и стойки, и колёса закрывались обтекателями. Надо заметить, что первоначальный проект самолёта И-15 предусматривал убирающиеся шасси и закрытую кабину. Посадочных фар самолёт не имел – ночью для освещения посадочной полосы надо было использовать пиротехнические факелы.

На истребителе И-15 были установлены четыре пулемёта ПВ-1 калибра 7,62мм. Конструктивно ПВ-1 представляли собой доработанные для использования в авиации пулемёты системы Максима. Они не имели кожуха для охлаждающей жидкости, стволы были легче и короче. Зато до 750 выстрелов в минуту был поднят темп стрельбы. Верхняя пара пулемётов питалась от лент ёмкостью по 1150 патронов, боезапас нижних пулемётов был меньше – по 450 патронов.

Для наведения пулемётов истребителя на цель служил оптический прицел ОП-1 – копия британского прицела времён Первой Мировой. ОП-1 представлял собой зрительную трубу с нанесённой прицельной сеткой и не увеличивал изображение. Установили на истребитель и дублирующий механический прицел из кольцевого целика и мушки.

Четыре бомбодержателя позволяли использовать И-15 в качестве штурмовика.

На них подвешивались осколочные авиабомбы калибра до 10 кг. Производились эксперименты по установке на бомбодержатели пулемётных контейнеров с пулемётами ШКАС. Ограниченно применялось на И-15 ракетное вооружение – реактивные снаряды РС-82.

Модификации

Первый прототип И-15 – разбившийся в ноябре 1934 года – был восстановлен в виде рекордного самолёта. Ради снижения веса с самолёта сняли даже амортизаторы шасси и смыли краску, установили высотный двигатель. Осенью 1935 года Владимир Коккинаки поднял его на высоту 14,5 км, после чего запас горючего иссяк и на аэродром самолёт планировал.

Под воздействием успеха Поликарповым всего за месяц был подготовлен проект новой рекордной модификации – с увеличенными крыльями и закрытой обогреваемой кабиной. Однако оказалось, что этого недостаточно, и кабина самолёта должна быть герметичной.

Читать еще:  Файлы Як-7 - истребитель

В 1937 году второй прототип истребителя был оснащён такой кабиной и двигателем с турбонаддувом, но рекорда не поставил – не позволил сильный износ конструкции. В то же время оснащённые гермокабинами стандартные истребители успешно поднимались на 9 км даже со штатными моторами.

Модификация И-15 бис пошла в производство в 1938 году.

На этом истребителе применили форсированный до 750 л.с. двигатель М-25, закрытый капотом NACA вместо кольца Тауненда. Но главное – верхнее крыло выполнили традиционным, без «чайки». Однако самолёт оказался перетяжеленным, и его лётные характеристики выросли незначительно. Некоторые И-15 бис имели усиленное вооружение – пулемёты ПВ-1 были заменены на скорострельные ШКАСы.

Эксплуатация

Хотя первоначально самолёт произвёл благоприятное впечатление своими рекордными характеристиками, начавшаяся в 1935 году войсковая эксплуатация смогла это изменить. Хотя в целом лётчикам машина нравилась, постоянно выявлялись дефекты сборки, устранение которых своими силами ухудшало лётные качества истребителя. Текли бензобаки, ломались винты, а обтекатели шасси забивала срезанная ими трава при посадке.

А кроме того, был сделан вывод, что в недостаточной путевой устойчивости самолёта, выявленной ещё при первых полётах, виновата именно «чайка». В итоге выпуск «пятнадцатого» прекратили, и только к 1938 году нехватка самолётов вынудила его возобновить – уже в виде И-15 бис с традиционным центропланом.

Тем временем в Испании началась гражданская война. В виде военной помощи республиканцам отправились и советские истребители. И в боях оказалось, что самолёт Поликарпова, уже снятый с производства, был одним из лучших истребителей своего поколения. «Чато», как его называли в Испании, полюбили за лёгкость в освоении и управлении, и великолепную маневренность.

Биплан оказался надёжным и живучим, использовался, как ночной истребитель и штурмовик.

Девять советских пилотов, воевавших в Испании на И-15, удостоились звания Героя Советского Союза.

Бипланы Поликарпова подвергались полевым модернизациям: появился оказавшийся необходимым маслорадиатор, устанавливались самодельные бронеспинки. Производство «Чато» наладили и в самой Испании. Однако И-15 был хорош в боях с истребителями-ровесниками. А к середине 1937 года силы франкистов пополнились самолётами передовой конструкции – в составе «Легион Кондор» появились немецкие Bf.109. Справиться с такими противниками «Чато» уже не могли.

На Дальнем Востоке И-15 и И-15 бис поучаствовали в боях у озера Хасан, как маневренные истребители, однако скорости им уже откровенно не хватало. Во время боёв у реки Халхин-Гол бипланы уже применялись, как штурмовики, сбрасывая на японскую пехоту осколочные бомбы. Некоторые из старых самолётов использовались в этом качестве и в начале Великой Отечественной Войны.

В Испании захваченные франкистами «пятнадцатые» состояли на вооружении до 1950 года, в социалистической Монголии они продержались до 1953 года.

Лётно-технические характеристики

В испанском небе противниками И-15 были самолёты, аналогичные ему по схеме и общему предназначению – He.51 и CR.32.

Boeing впервые показала на видео новейший истребитель F-15EX

Американский аэрокосмический гигант Boeing уже несколько лет работает над созданием новейшего истребителя последнего поколения F-15EX. Ранее на просторы мировой паутины уже утекали некоторые фотографии будущего самолета. Но сейчас появилось и видео того, как выглядит новинка авиации. Причем выложили его не кто-нибудь, а сами разработчики. К тому же, стали известны и некоторые другие детали, касающиеся истребителя нового поколения.

Boeing F-15EX — одна из самых передовых разработок аэрокосмического агентства

На что способен новейший истребитель F-15EX

Как сообщают представители компании Boeing, F-15EX является самым экономичным, быстрым, хорошо вооруженным и передовым решением из когда-либо созданных инженерами и конструкторами компании. Новый боевой самолет будет оснащен самым быстрым и высокопроизводительным в мире бортовым компьютером, продвинутой системой управления полетом для эффективного расхода топлива и лучшего маневрирования и передовым электронным радаром, позволяющим засечь цели на очень большом расстоянии.

World’s fastest computer ✔
Fly-by-wire controls ✔
Leading edge electronic radar ✔#F15EX brings next-gen tech to the @USAirForce fleet. #ASC19 pic.twitter.com/BJhY66KwRF

— Boeing Defense (@BoeingDefense) September 17, 2019

Согласно официальным данным, истребитель будет иметь 12 точек для подвески и крепления ракет класса «воздух-воздух» и 15 точек для оружия класса «воздух-земля». Таким образом, F-15EX станет одним из самых хорошо вооруженных истребителей в мире на данный момент. Если вам интересна эта тема, то рекомендуем подписаться на наш новостной канал в Телеграм для того, чтобы ничего не пропустить.

F-15EX Boeing обеспечивает большую полезную нагрузку, мощность и дальность полета, чем любой истребитель в своем классе, — заявили представители Boeing. Усовершенствованная архитектура F-15 облегчает интеграцию нового оружия, созданного на базе новейших систем вооружения.

Читать еще:  Новости АПС - пистолет

Стоит заметить, что в качестве «основы» при разработке F-15EX использовался далеко не новый и передовой истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Однако это не значит, что новая боевая машина «заранее устарела». От McDonnell Douglas F-15 Eagle взят лишь, если так можно выразиться, «каркас», который являлся карйне удобным и позволял легко устанавливать и менять модули, оборудование и вооружение. При этом в отличие от предшественника, F-15EX имеет куда большую маневренность, уже упомянутый расширенный боезапас и улучшенный комплекс решений по снижению радиолокационной заметности. А значит самолет будет не только довольно мощной боевой единицей, но еще и единицей, малозаметной для радаров потенциального противника.

Уже сейчас министерство обороны США совместно с ВВС США и при поддержке Комитета Сената по государственным ассигнованиям выделил 992,4 миллиона долларов для постановки на вооружение 8 истребителей F-15EX, 2 из которых уже готовы к эксплуатации и проходят серию испытательных полетов. Помимо этого, Boeing рассчитывает на интерес к F-15EX не только со стороны ВВС США, но и со стороны иностранных заказчиков, которые, согласно некоторым данным, должны будут закупать дополнительно порядка 24 боевых истребителей в год.

Возрадуйтесь, фанаты “Звездных войн”! Airbus хочет изменить форму коммерческих авиалайнеров, так что не исключено, что в будущем мы с вами будем летать на футуристичных и по-настоящему фантастических самолетах. Как оказалось, изменение формы пассажирских лайнеров позволит увеличить вместимость самолета до 100 человек, а также сократить расход топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу на 20%. Напомню, […]

12 июля 2000 году у берегов Баренцева моря мощнейший взрыв потопил гигантскую атомную подводную лодку «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. К тому моменту как лодка легла на дно, как минимум 23 человека оставались живы. 10-дневная спасательная операция, к которой допустили норвежских водолазов спустя неделю, не принесла результатов. Свою помощь предлагали другие страны, однако Россия […]

Военная техника стоит очень дорого и самыми ценными техническими средствами на данный момент считаются подводные лодки, которые есть в составе военно-морского флота многих стран. Их высокая стоимость обусловлена тем, что сложная конструкция позволяет им скрытно перемещаться практически в любую точку нашей планеты. При этом они могут оставаться под водой целыми месяцами и всегда быть готовыми […]

Армия

Техника и оружие

Не дотянули: ВВС США признали проблемы с боеготовностью F-35

Боеготовность американских истребителей F-22, F-35 и F-16 не дошла до 80%

ВВС США отказываются от ранее поставленной задачи достичь уровня боеготовности истребительной авиации в 80% после того, как в ряде случаев F-22, F-35 и F-16 так и не смогли уничтожить объекты, запланированные для поражения.

Военно-воздушные силы США отказались добиться высоких показателей боевой готовности (в 80%) для своих самолетов F-22, F-35 и F-16, пишет издание Flight Global.

В сентябре 2018 года экс-министр обороны США Джеймс Мэттис приказал ВВС США и ВМС США довести к концу сентября 2019 года показатели боеготовности для этих самолетов и в том числе самолетов Boeing F/A-18 до уровня, превышающего 80%. То есть в это число должны войти боевые машины, которые были бы способны выполнить хотя бы одну боевую задачу за определенный период времени.

Теперь начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун утверждает, что в американской истребительной авиации отказались от достижения именно этого уровня боеготовности.

«Аппарат министра обороны США определил, что инициатива образца 2019 года по достижению уровня боеготовности истребительной авиации в 80% не является обязательным требованием в 2020 году»,

— заявил генерал Браун в письменной форме. Этот документ был направлен в комитет по делам вооруженных сил конгресса США и был опубликован 7 мая 2020 года.

В результате ВВС США вернулись к разрешению соответствующим командующим и командирам самим определять требуемый уровень боевой готовности авиационной техники к выполнению боевых и оперативных задач.

После того как Пентагон первоначально сделал позитивные прогнозы, что парк истребителей 5-го поколения F-35 достигнет 80%-ной способности к выполнению поставленных боевых задач, военное ведомство постепенно отказалось от своих прежних оценок.

В июле 2019 года Министерство обороны США заявило, что

F-35 и F-22 не смогут достичь этого уровня. Тем не менее, ожидалось, что к сентябрю 2019 года истребители предыдущего поколения F-16 выйдут на этот уровень боеготовности. Однако ни один из истребителей ВВС США так и не достиг подобной отметки.

Уровень боеготовности F-16 достиг 75% в июне 2019 года, истребители F-22 достигли своих 68% в апреле 2019 года, а F-35 вышел на отметку в 74% в сентябре 2019 года, говорит генерал Чарльз Браун в своем отчете. В сентябре 2019 года палубная авиация ВМС США сообщила, что ее парк самолетов F/A-18 превысил отметку боеготовности в 80%.

Читать еще:  Видео ФОГ-2 - фугасный огнемёт

«В период с апреля 2018 года по февраль 2020 года общая готовность указанных истребителей увеличилась на 16%, а готовность частей ВВС США, которые по планам боевого применения должны принять участие в боевых действиях в течение первых 30 суток военного конфликта, увеличилась на 35%», — добавил генерал Браун.

Несмотря на некоторые улучшения, конечная цель по ряду причин так и не была достигнута, утверждает Браун. «Обслуживание стареющего самолета — чрезвычайно сложная и дорогостоящая задача, в то время как новые, технологически совершенные системы вооружений создают свои собственные проблемы», — говорит начальник штаба ВВС США.

«Мы разработали и в настоящее время внедряем Стратегическую концепцию устойчивого развития, которая одновременно улучшит готовность материальной части и создаст условия для долгосрочного сокращения затрат за счет разработки нескольких источников снабжения, расширения возможностей нашей ремонтной сети и использования новых методик и технологий, а также других коммерческих лучших практик», — рассказал генерал.

Детали новой Стратегической концепции устойчивого развития пока не разглашаются.

Общеизвестно, пишет издание Flight Global, что истребители ВВС США 5-го поколения F-35 и F-22 весьма трудно обслуживать из-за их сложных конструкций и покрытий фюзеляжа и крыльев этих боевых машин, выполненных по технологии стелс, которые необходимо периодически обрабатывать вручную.

В частности, относительно новый F-35 по-прежнему испытывает проблемы с конструкцией и серийным производством, которые характеризуются в настоящее время примерно 873 недостатками, согласно последнему докладу канцелярии директора по оперативным испытаниям и оценке министерства обороны США. Этот документ был представлен конгрессу США 30 января этого года.

«Подчас сравнивать аналогичные показатели в ВВС США и отечественной боевой авиации весьма затруднительно. У нас и у них слишком разная терминологическая база», — пояснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник авиации, заслуженный военный летчик Игорь Мальцев.

Собеседник издания сказал, что для начала надо уточнить, что такое боевая готовность, боевая способность и коэффициент технической готовности.

Боевая готовность, напомнил генерал, это определенное состояние войск, характеризующее их способность организованно начать военные действия и выполнить поставленные им боевые задачи в установленные соответствующими планами сроки.

В свою очередь, продолжил военачальник, боеспособность — это возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением в любых условиях обстановки.

«Путать эти понятия не стоит», — пояснил генерал-полковник Мальцев.

Кроме того, в авиации есть и такое понятие, как коэффициент технической готовности, определяемый отношением количества исправных и работоспособных образцов авиационной техники к их списочному составу,

напомнил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО.

«К примеру, в наших истребительных авиационных полках авиации ПВО, несущих боевое дежурство по охране воздушных границ государства, коэффициент технической готовности в свое время составлял 0,98-0,99, а то и 1,0. То есть даже один неисправный истребитель в части воспринимался как чрезвычайное происшествие, и инженерно-технический состав полка сутками напролет трудился над тем, чтобы ввести боевую машину в строй», — рассказал генерал.

Примерно такие же требования были и к частям и соединениям фронтовой авиации, дислоцированных в приграничных округах, добавил военачальник.

«В ряде случаев, когда истребительный авиационный полк был оснащен машинами, только что поступившими на вооружение, коэффициент технической готовности мог быть и ниже, и составлять примерно 0,8. В основном это объяснялось временем прибытия в часть бригады промышленности с предприятия-изготовителя, которая устраняла выявленные в ходе эксплуатации боевой машины неисправности», — пояснил Игорь Мальцев.

По мнению генерала, в тексте издания Flight Global есть определенные неточности и вполне возможно, что это объясняется неким упрощенным изложением действительных проблем американской боевой авиации на общедоступный для массового читателя язык. Из материала так и не понятно, с чем непосредственно связаны приводимые показатели — с уровнем подготовки летного состава, боеспособностью, боеготовностью или коэффициентом технической готовности летательных аппаратов. И где и при каких обстоятельствах американскими истребителями не были выполнены поставленные боевые задачи.

«Однако какие бы цифры не приводило издание Flight Global, не стоит на их основе недооценивать боевые и оперативные возможности военно-воздушных сил Соединенных Штатов, которые являются, без всякого преувеличения, одними из сильнейших в мире», — заключил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник Игорь Мальцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: