21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОКБ имени О.К. Антонова

ОКБ О.К.Антонова

1930 – планерное КБ Осоавиахима
1933-1938 – КБ планерного завода в Тушино
с 1945 – филиал ОКБ А.С.Яковлева (г.Новосибирск)
1946 – ОКБ-153
1952 – ГСОКБ-473 (г.Киев)
1966 – Киевский МЗ
1983 – ОКБ им.О.К.Антонова
1991 – АНТК «Антонов»

АНТОНОВ Олег Константинович (1906-1984) – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1981), Герой Соц. Труда (1966). Антонов – один из основателей советского планеризма. В юношеские и студенческие годы разработал учебные планёры ОКА-1, -2, -3, «Стандарт-1, -2», планер-паритель «Город Ленина». Окончил Саратовский индустриальный техникум. После окончания Ленинградского политехнического института (1930) – начальник планерного КБ Осоавиахима в Москве. В 1933-38 главный конструктор планерного завода в Тушине. Создал около 30 типов планеров. в т.ч. серийные учебные УПАР (выпущено 800 экз.), УС-3 (выпущено 1600 экз.), УС-4 (выпущено 3000 экз.), БС-3, -4, -5; спортивные «Рот-Фронт-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7 »; экспериментальные ИП, РЭ, М, БА-1. На 6 тыс. планеров, построенных заводом, прошли обучение свыше 150 лётчиков.
В 1938-40 Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А.С.Яковлева.
В 1940-41 работал на заводе «Красный лётчик» над лёгким связным самолетом, руководил внедрением его в серию на заводе в Каунасе. Затем будучи главным инженером планёрного управления НКАП, организовал производство своего грузового и десантного планёра А-7 (в годы ВОВ их было выпущено 600 экз.).
В 1943-46 – первый заместитель конструктора в ОКБ Яковлева, в 1945-46 начальник филиала этого ОКБ в Новосибирске.
С 6 марта 1946 г. – главный конструктор организованного на базе этого филиала ОКБ (переведённого в 1952 в Киев), с ноября 1946 по июнь 1948 г. – начальник СибНИА (по совместительству). В 1967-84 генеральный конструктор. В послевоенные годы под руководством Антонова созданы: транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124) для решения задач военно-транспортной авиации, воздушно-десантных войск и обеспечения грузовых перевозок Аэрофлота; многоцелевые (Ан-2, Ан-14, Ан-28), отличающиеся способностью базироваться на неподготовленных площадках длиной до 550 м; пассажирские (Ан-10, Ан-24), обладающие высокой экономичностью перевозок; цельнометаллические планеры А-11, А-13, А-15, мотопланер Ан-13 и дельтапланы «Славутич». Под его руководством разработана система автоматизированного проектирования транспортных самолетов, внедрены клеесварные соединения и композиционные материалы, развиты методы авиастроительной экономики. С 1977 года заведующий кафедрой Харьковского авиационного института, с 1978 – профессор.
Депутат Верховного Совета СССР с 1958. Золотая медаль им. А.Н. Туполева (1979). Ленинская премия (1962), Государственная премия СССР (1952). Награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. В его честь учреждён диплом ФАИ. Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу.

БАЛАБУЕВ Петр Васильевич (23.05.1931-17.05.2007) – советский, украинский авиаконструктор, доктор технических наук (1988), Герой Социалистического труда (1975).
В 1954 году окончил Харьковский авиационный институт, работал в ОКБ главного конструктора О.К.Антонова инженером-конструктором, начальником цеха, директором завода, главным конструктором, с 1984 года – генеральный конструктор.
Принимал участие в создании самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124 и их модификаций. Под его руководством созданы: самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», средний транспортный самолет Ан-70 и др. Среди последних разработок пассажирский Ан-140 и Ан-148, многоцелевой Ан-38.
Автор свыше 100 научных работ. Разработал научные основы проектирования и практического воплощения в конструкцию тяжёлых транспортных самолетов суперкритических профилей крыла.
27 мая 2005 года подал заявление об увольнении с АНТК имени О.Антонова по собственному желанию.
Государственная премия СССР (1973).
Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.

Читать еще:  ПК - единый пулемёт

Copyright © 1998-2020 =SB=
© Все права на фотографии и информацию принадлежат их авторам.
© All rights on the images and information reserved to their authors.

ОКБ Антонова

Содержание

История ОКБ (по работам Антонова)

  • 1930 — планерное КБ Осоавиахима
  • 1933—1938 — КБ планерного завода в Тушино
  • с 1945 — филиал ОКБ-115 А. С. Яковлева (г. Новосибирск)
  • 1946 — ОКБ-153
  • 1952 — ГСОКБ-473 (г. Киев)
  • 1966 — Киевский МЗ
  • 1983 — ОКБ им. О. К. Антонова
  • 1989 — АНТК «Антонов»
  • 2005 — Государственная самолетостроительная корпорация “Национальное объединение «Антонов»”

Состав Корпорации

  • Государственное предприятие “Киевский авиационный завод «АВИАНТ»
  • Государственное предприятие «АНТК им. О. К. Антонова»
  • Государственное предприятие «Завод 410 гражданской авиации»
  • Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП)
  • ОАО «Украинский научно-исследовательский институт авиационных технологий»

ЛА ОКБ

Ранние работы

  • А-2, 1942
  • А-7/РФ-8, 1940
  • А-40/КТ — «крылья танка» (танк Т-60, см.), 1941
  • ОКА-38/СС-1/Шс, 1940
  • СКВ

Самолеты “Ан”

  • Ан-2 — 1947 г.
  • Ан-3 — 1980 г.
  • Ан-4
  • Ан-6 — 1950 г.
  • Ан-8 — 1956 г.
  • Ан-10 «Украина» — 1957 г.
  • Ан-12 — 1957 г.
  • Ан-14 «Пчелка» — 1958 г.
  • Ан-18
  • Ан-22 «Антей» — 1965 г.
  • Ан-24 — 1959 г.
  • Ан-26
  • Ан-28
  • Ан-30 — 1967 г.
  • Ан-32 — 1976 г.
  • Ан-38 — 1994 г.
  • Ан-70 — 1994 г.
  • Ан-71
  • Ан-72 — 1977 г.
  • Ан-74 — 1983 г.
  • Ан-88
  • Ан-124 «Руслан» — 1982 г.
  • Ан-140 — 1997 г.
  • Ан-148
  • Ан-174
  • Ан-180
  • Ан-204
  • Ан-218
  • Ан-225 «Мрия» — 1988 г.

Известные сотрудники

  • Балабуев, Пётр Васильевич — генеральный конструктор КБ имени Антонова с 1984 по май 2005, Герой Украины.

Внешние ссылки

  • АНТК им. О. К. Антонова
  • http://www.aviation.ru/An/
  • http://www.testpilot.ru/russia/antonov/
  • ОАО «Мотор Сич» — производитель авиадвигателей для АНТК им. О. К. Антонова
  • История предприятия АНТК Антонов

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “ОКБ Антонова” в других словарях:

ОКБ-153 — МАП имени О. К. Антонова Содержание 1 История ОКБ (по работам Антонова) 2 Состав Корпорации 3 ЛА ОКБ … Википедия

АН — I. союз. (связывает два противопоставленных предл.). Служит для указания на то, что происходит нечто неожиданное; оказывается, а на самом деле, но вдруг. Ждут бывало с юга, глядь, Ан с востока лезет рать! (Пушкин). II. частица (в начале речи).… … Энциклопедический словарь

Ан-71 — Ан 71 … Википедия

Ан-124 — «Руслан» … Википедия

Ан-22 — «Антей» … Википедия

Ан-24 — Тип пассажирский самолё … Википедия

Часовой расход топлива самолётов — Часовой расход топлива количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой… … Википедия

Часовой расход топлива самолетов — Часовой расход топлива количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход… … Википедия

Ан-38 — на авиасалоне МАКС 1999 Тип … Википедия

КБ Антонов

Госпредприятие «Антонов» — крупнейшая авиастроительная корпорация Украины.

О компании

Нынешнее динамичное время требует внедрения в жизнь передовых идей и технологий. Именно такую продукцию производит и поставляет на рынок ГП «Антонов». Оно названо в честь его основателя – знаменитого на весь мир авиаконструктора О.К. Антонова.

Читать еще:  Файлы РПД - ручной пулемёт

За время своего существования в стенах ОКБ им. Антонова (позже − ГП «Антонов) было разработано и построено более сотни типов транспортных, гражданских и специализированных самолетов. Марка «Ан» получила общий тираж более чем 22 000 экземпляров. Особая гордость предприятия – это создание и постройка самолетов невиданных ранее размеров – «Руслан» и «Мрия», которые установили 270 рекордов в истории мировой авиации. Теперь эти самолеты стали визитной карточкой госпредприятия. Всего же самолетами «Ан» было установлено свыше 500 мировых рекордов.

История авиастроителя насчитывает более 60 лет плодотворной деятельности. На сегодняшний день это одна из немногих фирм-авиапроизводителей с полным циклом производства – от предпроектных лабораторных исследований до проектирования, разработки, сооружения, проведения испытаний, серийного выпуска и послепродажного обслуживания.

Еще одна гордость компании – высококвалифицированные кадры. На ГП «Антонов» работают около 12 000 сотрудников, а это 198 специальностей и профессий. Научный персонал проводит исследования в 35 направлениях, в частности редких, таких как материаловедение, авионика, теплотехника, гидравлика, механика, прочность самолетов и аэродинамика.

Основные подразделения:

Опытно-конструкторское бюро, занимающееся проектированием, исследованием, сертификацией, сопровождением серийного производства воздушных судов.

Опытное производство, главная задача которого заключается в изготовлении опытных экспериментальных экземпляров авиатехники.

Доводочная и летно-испытательная база, на которой проходят летные испытания, доводка и сертификация самолетов. Также ее применяют для обучения летного и инженерного персонала.

Служба передовых специалистов по проектам.

Антонов Олег Константинович

Помимо вышеперечисленных структур, в составе ГП «Антонов» также выделяются:

1) авиаперевозчик «Авиалинии Антонова» − компания, обеспечивающая грузовые доставки во все регионы мира;

2) филиал, находящийся в серийном заводе «Антонов», где проводится сборка самолетов марки «Ан».

Комплекс всех этих подразделений позволяет качественно воплотить в реальную авиатехнику идею конструктора.

Поэтому ГП «Антонов» поставляет на рынок достаточно качественную конкурентоспособную продукцию, в том числе и разработки, что позволяет партнерам компании модернизировать собственное авиастроение.

Компания имеет широкую географию зарубежных фирм-партнеров в 76 странах мира и делает шаги к улучшению условий сотрудничества.

История

Дата основания опытно-конструкторского бюро №153 – 31.05.1946. Согласно постановлению СМ ССРР и ЦК ВКП(б) оно было образовано на авиационном заводе в Новосибирске и было возглавлено Антоновым Олегом Константиновичем, который получил должность Главного конструктора.

ОКБ сразу получило задание на разработку сельскохозяйственного самолета. Ему дали название Ан-2 и впервые подняли в воздух 31.08.1947.

Летом состав ОКБ-153 передислоцировали в г. Киев.

В 1953 г. предприятию поручили очень сложное задание – создать военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми моторами. В результате ОКБ Антонова представило самолет Ан-8. На нем был впервые совершен полет 11.02.1956.

Разработку моделей Ан-10 и Ан-12 предприятие начало в 1955 году. 7.03.1957 был впервые поднят в воздух пассажирский Ан-10, а 16.12.1957 над иркутским аэродромом подняли в небо транспортный Ан-12.

Создание самолета Ан-14 силами ОКБ-153 началось в 1956 г. Первый полет на этом самолете был выполнен 14.03.1958.

За 1957-1959 гг. ОКБ Антонова выпустило пассажирскую модель Ан-24, на которой впервые совершили полет 20.10.1959.

В 1959 г. в поселке Гостомель, который находится в Киевской области, началась постройка базы для проведения летных испытаний и доводок самолетов. Спустя 30 лет был получен комплекс, который по техническому оснащению ничуть не уступал именитым мировым авиапроизводителям.

В 1960 г. в ОКБ-153 начались работы по созданию Ан-22 «Антей». Это была первая практика в истории мировой авиации по постройке широкофюзеляжного самолета. Впервые «Антей» подняли в небо 27.02.1965.

Читать еще:  ИС-3 - тяжёлый танк

В 1962 г. за разработку Ан-12 конструкторы были удостоены Ленинской премии, а О.К. Антонову присвоили звание Генерального конструктора.

Коллектив предприятия в начале 1970-х годов разработал проект многоцелевого самолета Ан-28, который совершил свой первый полет 29.01.1973.

Также в эти годы в стенах ОКБ-153 начались работы по проектированию первого самолета с турбореактивной двухконтурной силовой установкой – Ан-72. Самолет подняли в небо 31.08.1977. Он стал основой для разработки самолета Ан-74, который впервые взлетел 29.09.1983. В 1971 г. коллектив бюро начал проводить работы по созданию транспортного дальнего тяжелого самолета Ан-124 «Руслан», а 24.12.1982 эту машину удалось поднять в воздух.

4.04.1984 умер основатель бюро О.К. Антонов. 15.05.1984 должность Генерального конструктора получил П.В. Балабуев. 19.10.1984 предприятие стало носить имя О.К. Антонова.

В 1984 г. стартовали работы по созданию универсального транспортного сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия». Первый полет «Мрии» состоялся 21.12.1988. В мае 1989 г. Ан-225 с «Бураном» на внешней подвеске провел полеты над Байконуром, а в июне этого же года побывал на авиасалоне в Ле-Бурже. В нынешнее время самолет выполняет заказы по коммерческим грузоперевозкам в составе авиакомпании «Авиалинии Антонова». Данный авиаперевозчик был основан как подразделение АНТК им. О.К. Антонова в 1989 г.

Завершив создание Ан-225, коллектив начал разработку транспортной модели Ан-70. Первый полет этого аппарата состоялся 16.12.1994. В это же время удалось соорудить легкий самолет многоцелевого назначения Ан-38.

В 1993 г. на АНТК Антонов начались работы по региональному авиалайнеру Ан-140. Первый его полет был проведен 17.09.1997.

В 2000-х годах предприятием создавался новый пассажирский региональный самолет Ан-148, который впервые подняли в воздух 17.12.2004.

В нынешнее время ведутся работы по модернизации модели Ан-158 в Ан-178 и разработка других воздушных судов.

Непрофильная продукция

АНТК «Антонов» в разное время занимался и разработкой непрофильной продукции. Наиболее значимыми стали работы в сфере наземного транспорта. Конструкторы авиапредприятия реализовали свои идеи в постройке серии спортивных автомобилей на базе моделей ГАЗ М-21 «Волга» и «Москвич-407». Новые авто обрели название «Киев-Спорт». Автомобиль оснащался пространственной рамой, материалом для которой служили тонкостенные стальные трубы. Кузовные панели авто сделали из авиационного дюралюминия. В разной комплектации всего были построены 3 машины «Киев-Спорт». Один из автомобилей, оснащенный двигателем Газ-21, удалось сохранить до нынешнего времени.

В 1980 г., имея большие познания в области аэродинамики, специалисты предприятия разработали бобслейные углепластиковые бобы, которые применялись спортсменами СССР и Украины на зимних олимпиадах в 1984 и 1994 годах.

Также отдельные подразделения принимали участие в разработке углепластиковых перспективных велосипедных рам. Именно на велосипедах с рамами от АНТК украинские спортсмены взяли золото чемпионата мира в 1996 г.

Также в начале 1990-х годов предприятие проводило разработки по созданию городского транспорта. На завод «Авиант» от АНТК была передана техническая документация на троллейбус К12 «Киевский», который там стали серийно производить до 2002 г.

В совместном проекте ГП «Антонов» и луганского тепловозостроительного завода построен опытный вариант низкопольного трамвая с применением алюминиевого кузова ЛТ-10А, однако высокая себестоимость не позволила начать серийное изготовление данной модели.

В 2014 г. АНТК «Антонов» построил бронеавтомобиль, который был отправлен в зону проведения АТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: