25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки Як-15 – истребитель

Яковлев Як-15

Советскими конструкторами был создан реактивный истребитель Як-15 в средине 40-х годов прошлого века. Данная машина была спроектирована на базе уже существовавшего истребителя Як-3. Впервые данная машина произвела отрыв от взлетной полосы летом 46 года. Самолет Як-15 изготовлялся на протяжении двух лет с 46 по 47 год, за это время было выпущено 280 машин. Данный истребитель является переходной машиной от стандартных винтовых аппаратов к новым реактивным. Именно поэтому ее использовали как учебную.

История создания и эксплуатации истребителя Як-15

Изготовление данного самолета было начато по указу Сталина, в котором говорилось о создании 15 аппаратов данного типа, которые должны были участвовать в осеннем параде. Поэтому эти первые машины не имели оружия на борту.

Изготовление самолета осуществлял авиационный завод в городе Тбилиси, на котором уже производилась предыдущая машина Яковлева. Первая партия была изготовлена достаточно быстро и легко, потому что множество частей самолетов было аналогично. Но первый взлет самолет осуществил в городе Жуковском, поскольку тбилисский аэродром не мог допустить взлет и приземление машины данного класса. После заводских испытаний машину начала тестировать государственная комиссия.

Несмотря на то, что государственные испытания еще не были окончены, пришло новое постановление, в котором была поставлена задача об изготовлении еще 50 аппаратов данного класса, причем 25 из них должны быть изготовлены в двухместном варианте. Но в реальности ни одна двухместная машина типа Як-15 так и не была изготовлена, из-за того что не было данного бортового оборудования. Вместо них изготовили самолеты стандартной комплектации.

С начала 47 года данные машины были переданы в состав ВВС СССР и использовались в учебных целях, данные обучения проходили на взлетной полосе Сейма. После прохождения обучения пилоты и машины Як-15 участвовали в параде, который проводился 1 мая в Москве, на Красной площади. При этом было задействовано 50 машин класса Як-15. Несмотря на все это, машина имела недостатки, которые нужно было устранять. Изготовление самолета такой конструкции было больше всего политическим шагом, который должен был подтвердить боевую мощь Союза. Политики перед всем миром хотели показать, что война не ослабила СССР, а, скорее наоборот, активизировала все силы.

Особенности конструкции самолета

Силовая установка самолета Як-15 была представлена одним реактивным двигателем типа ЮМО-004. Он обеспечивал самолет тягой в 900 кгс. Что касается корпуса, то он практически идентичен корпусу истребителя Як-3. По внешнему виду аппарата можно сделать вывод, что конструкторы взяли Як-3 и оснастили его реактивным двигателем без особо существенных доработок.

Ферма корпуса была изготовлена из стальных труб, на которых крепилась дюралюминиевая обшивка. Носовая часть фермы имела специальные крепления, на которые был установлен двигатель. Днище корпуса машины было изготовлено из специального жаропрочного металла. Оперение в Як-15 полностью аналогично оперению самолета Як-3, был изменен только киль машины, а именно конструкторы увеличили его площадь. Крылья истребителя были составлены из двух лонжеронов, а по центру их была установлена арка, которая обхватывала силовую установку. Крыло было также обшито металлом и оснащено элеронами и посадочными щитками.

Читать еще:  Новости Штык к винтовке АВС-36

Топливная система аппарата была представлена четырьмя топливными баками. Два из них были установлены в крыльях, еще один − в носовом отсеке, а четвертый непосредственно был установлен над двигателем машины. Что касается электрооборудования нового истребителя, то оно было выполнено в точности, как и в предыдущем самолете. Данную машину планировали оснастить двумя крупнокалиберными пушками типа НС-23К, которые хотели установить над двигателем аппарата.

Яковлев “Як-15”, Истребитель

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

ОКБ им. Яковлева Як-15
Обозначение НАТО: FEATHER

Як-15 – первый (наряду с МиГ-9) истребитель с ТРД, выпущенный уже весной 1946 г. Двигатель первоначально РД-10 (тяга 900 кгс). В формировании схемы самолета был применен очень остроумный прием с целью создать в кратчайший срок такой самолет и в то же время дать возможность быстро освоить его в массовом применении, преодолеть непривычку летчиков к этому новому виду техники. За основу был взят истребитель Як-3 и в нем поршневой двигатель ВК заменен ТРД осевого типа, установленным также в НЧФ, но под крылом и кабиной, с выходом реактивного сопла под хвост фюзеляжа (реданная схема). Кабина по габаритам и оборудованию была сохранена, летчик чувствовал себя в ней привычно, переучивание было легким. Сохранена была конструкция каркаса фюзеляжа, конструкция крыла (но с передним лонжероном, изогнутым аркой в обход двигателя), оперения и шасси с хвостовым колесом (в нем резина заменена стальным ободом из-за нагрева газами). Обшивка фюзеляжа сделана дюралюминиевой, а низ его за двигателем был защищен листом из жароупорной стали также от нагрева газами. Площадь крыла – 14,85 м2, взлетная масса 2634-2742 кг. Вооружение – две пушки 23 мм (60 снарядов). Первый полет был выполнен 24 апреля 1946 г. (летчик М.И. Иванов, ведущий инженер Е.Г. Адлер) в один день с МиГ-9. 18 августа Як-15 был показан на параде в Тушино, а 5 октября уже летал первый серийный экземпляр. Испытания были закончены в мае 1947 г. Самолет Як-15 получился удачным, скорость достигала 805 км/ч (получена 23 мая 1946 г.), т.е. прирост по сравнению с серийным Як-3 85 км/ч, время виража – 26 с. Як-15 – первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение в СССР. Было выпушено 280 серийных машин. Кодовое обозначение НАТО – Feather (Перо).

Читать еще:  Су-17 - истребитель-бомбардировщик

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение – 1947
Размах крыльев – 9,2 м
Длина фюзеляжа – 8,7 м
Площадь крыла – 14,85 кв.м
Высота – 2,27 м
Тип двигателя – РД-10
Тяга двигателя – 900 кгс
Масса пустого самолета – 1918 кг
Масса нормальная взлетная – 2634 кг
Максимальная скорость – 805 км/ч
Посадочная скорость – 135 км/ч
Скороподъемность у земли – 24 м/с
Практический потолок – 13350 м
Дальность полета – 510 км
Продолжительность полета – 0,7 ч
Разбег – 600 м
Пробег – 720 м
Вооружение: 2 х 23-мм пушки (60 снарядов).

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка “Краб”, первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Полный разбор самолетв ЯК-15

Всем привет. Сегодня я хочу сделать полный и обширный разбор величайшего самолета ЯК-15.

Як-15 — первый реактивный истребитель , принятый на вооружениеВВС СССР . Разработан на базе ЯК-3, совершил первый полёт 24 апреля . В 1946—1947 годах построено 280 самолётов.

В советских ВВС Як-15 считался переходным самолётом и использовался только для переучивания лётного состава с поршневыми истребителей на реактивные.

Читать еще:  М-46 - 130-мм буксируемая пушка

В августе 1946-го, на следующий день после воздушного парада в Тушино, Микоян и Яковлев были вызваны в Кремль, где получили личное указание Сталина о постройке пятнадцати МИГ-9 и такого же количества Як-15, для демонстрации на ноябрьском параде. «Парадные» Як-15 должны были выпускаться без оружия и бронезащиты, с верхним фюзеляжным топливным баком полного объёма (при установке пушек его объём уменьшался) и неполным комплектом радиооборудования.

Выпуск Як-15 поручили заводу № 31 в Тбилиси, который продолжал производить Як-3. Работая в три смены, завод выпустил малую серию Як-15 вовремя, во многом благодаря преемственности конструкции истребителя с Як-3. Завод в Тбилиси строил самолёты, но испытывать их не мог, из-за непригодности для Як-15 ВППего аэродрома. Истребители в разобранном виде отправляли железнодорожным транспортом в подмосковный город Жуковский , на аэродром ЛИИ. Там их собирали и облётывали.

Первым эксплуатацию реактивных истребителей в ВВС начал личный состав 50-го отдельного учебно-тренировочного Краснознамённого авиационного полка, во время подготовки к ноябрьскому параду над Красной площадью 1946 года. Однако спешка оказалась напрасной — пилоты уже сидели в кабинах, но им так и не пришлось поднять в этот день свои машины в воздух из-за тумана над Москвой.

В 1947 году в Тушино был продемонстрирован высший пилотаж на Як-15, а в следующем году генерал Е. Я. Савицкий организовал пилотажную пятерку на Як-15, которую возглавил лично. В 1949 групповой пилотаж на Як-15 демонстрировала ещё одна пятерка, возглавляемая полковником П. Чупиковым.

Всего до 1947 года было произведено 280 машин, после чего завод № 31 приступил к производству ЯК-17. Полноценные двухпушечные истребители были распределены в войсках для ознакомления пилотов с реактивной техникой. Эксплуатировались Як-15 параллельно с более совершенными Як-17 и так же недолго. Уже в начале 1950-х годов Як-15 были сняты с вооружения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: