79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы БМД-4 — боевая машина десанта

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4

К началу XXI века Воздушно-десантные войска РФ претерпели существенные изменения, заключавшиеся прежде всего в значительном сокращении их численности. Компенсировать эту потерю на новом этапе развития страны можно было в первую очередь путем совершенствования боевой техники и выучки личного состава. К тому времени самой передовой в ВДВ считалась БМД-3, но их с 1990 по 1997 год на Волгоградском тракторном заводе собрали всего 137 экземпляров.

Это обстоятельство и послужило поводом для создания новой боевой машины десанта – БМД-4. Назвать ее новой можно лишь с большой натяжкой, поскольку она стала симбиозом БМД-3 и боевой машины пехоты БМП-3.

Боевая машина пехоты БМП-3 Боевой модуль «Бахча-У»:
1 – боевое отделение; 2 – автомат заряжания; 3 – конвейер; 4 – выстрелы; 5 – магазин для патронных лент; 6 – устройство подпитки; 7 – цепной транспортер; 8 – привод; 9 – подающая звездочка; 10 – блок подачи; 11 – досылатель; 12 – пулемет ПКТМ; 13 – пушка 2А70; 14 – пушка 2А72

Дело в том, что каждая из этих машин имела свои преимущества. У БМД-3 это были ходовая часть и корпус, а у БМП-3 – вооружение в виде боевого модуля Б8Я01 «Бахча-У» с углом возвышения стволов 60 градусов. В состав этого модуля входят 100-мм пушка 2А70 с боезапасом на 34 выстрела осколочно-фугасными (ОФ) снарядами и четыре противотанковых управляемых ракеты (ПТУР) 9М117М1 «Аркан» с единым автоматом заряжания, автоматическое 30-мм орудие 2А72 и 7,62 мм пулемет ПКТМ (боезапас – 2000 патронов). Боевой блок оснащен системой стабилизации вооружения в двух плоскостях, что в совокупности повысило кучность стрельбы, а огневая мощь машины по сравнению БМД-3 возросла в несколько раз.

Ракета, способная пробивать 750-миллиметровую броню после преодоления динамической защиты, может на дальностях до 5500 метров поражать все современные основные танки, включая М1А2 «Абрамс» и 2А6 «Леопард».

Пушка 2А72 имеет двухстороннее ленточное питание с автоматизированным и ручным переключением подачи. В боекомплект входят патроны с бронебойно-трассирующим (БТ), бронебойным подкалиберным (БП), осколочно-фугасным зажигательным (ОФЗ) и осколочно-трассирующим (ОТ) снарядами. Дальность прицельной стрельбы снарядами ОФЗ и ОТ – до 4000 метров, а бронебойным и бронебойным подкалиберным – до 2500 метров. Боекомплект из 464 патронов уложен в двух лентах (237 – с ОФЗ и ОТ снарядами, 227 – с БТ и БП снарядами). БМД-4М оснащена также установкой «Туча» с шестью мортирами для постановки дымовых завес.

БМД-4 БМД-4М перед маршем БМД-4. На заднем плане – БМД-3

Автоматизированная система управления огнем днем и ночью включает: высокоточный комбинированный прицел наводчика с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения, оптический, тепловизионный и дальномерный каналы и информационный канал управления ПТУР.

Панорамный прицел командира с дальномерным каналом и круговым обзором позволяет ему вести не только разведку, но и выдавать целеуказание наводчику и стрелять из всех видов оружия, используя различные боеприпасы (кроме ракет «Аркан») как с места, так и на ходу.

Помимо этого, имеются цифровой баллистический вычислитель и датчики условий стрельбы. При этом скорость наведения башни достигает 60 градусов в секунду.

Благодаря этому вооружение БМД-4 позволяет успешно бороться не только с наземными, но и с низколетящими воздушными целями противника.

Как говорилось выше, особенностью пушки 2А70 является способность стрелять не только баллистическими снарядами, но и ПТУР 9К117М1-3 «Аркан», входящими в состав выстрела ЗУБК23-3 с тандемной кумулятивной боевой частью. Эти ракеты, созданные для повышения эффективности поражения современной бронетехники, приняли на вооружение в 2005 году. Боекомплект ПТУР состоит из четырех выстрелов.

Что касается орудия 2А72, то в его боекомплекте предусмотрены 300 патронов с осколочно-фугасными зажигательными и 200 – с бронебойнотрассирующими снарядами.

БМД-4М по пути на Красную площадь

БМД-4М

Эффективная дальность стрельбы обычными снарядами из 100-мм орудия – 4 км, управляемым – 6,6 км, а ПТУР – 3,5 – 6 км.

Экипаж боевой машины состоит из трех человек. При этом она рассчитана на перевозку шести бойцов.

Особенностью машины является гидропневматическая подвеска, позволяющая изменять клиренс от 130 до 450 мм.

По сути, это универсальная машина, которая может не только ездить по земле и плавать, но и допускает десантирование вместе с экипажем. Но эта машина унаследовала от БМД-3 ряд недостатков, включая низкую надежность силовой установки. Вдобавок, в условиях финансового «голода» в лихие 1990-е возникли трудности с организацией крупносерийного производства.

После принятия на вооружение, в 2005-м выпуск БМД-4 освоил завод в Волгограде, и в том же году машины начали поступать в войска. Первые БМБ-4 освоили в 106-й гвардейской дивизии ВДВ, дислоцированной в Рязани. Эти машины можно встретить и в 234-м гвардейском Черноморском ордена Кутузова III степени десантноштурмовом полку имени Александра Невского (Псков).

Однако малые объемы производства, а точнее отсутствие заказов, привели к банкротству предприятия.

В итоге, всю документацию передали на машиностроительный завод в Кургане, где под руководством главного конструктора курганского Специального конструкторского бюро машиностроения (СКБМ) Александра Никонова ее основательно модернизировали, максимально унифицировав системы, узлы и агрегаты БМД-4 и БМП-3, прежде всего по силовой установке, трансмиссии и ходовой части.

В итоге, заметно снизились затраты на производство, и в 2008 году под обозначением БМД-4М предъявили заказчику. Несмотря на название «БМД-4 модернизированная», эта машина является практически новым образцом бронетанковой техники. Впервые новую машину представили руководству Главного автобронетанкового управления Министерства обороны и ВДВ РФ 21 марта 2008 года на полигоне «Курганмашзавода».

БМД-4М

В БМД-4М (объект «960М») производства Курганского машиностроительного завода применили новый корпус из алюминиевой брони. Это заметно облегчило машину, а применение водометных двигателей превратило ее в амфибию, способную преодолевать акватории со скоростью 10 км/ч. Количество десантников увеличилось на одного человека. При этом бойцы могут покинуть машину через кормовые и верхние люки.

Читать еще:  Витязь в железной шкуре

Башня выполнена из алюминиевой брони в виде десятигранной усеченной пирамиды. Правда, ее лобовые части экранировали стальными броневыми листами с зазором.

Для повышения защищенности БМД-4М верхнюю лобовую и бортовые элементы корпуса дополнили модулями керамической брони, а снизу и на кормовой части – листами из броневой стали. Экранами из стальной брони прикрыли сверху и ходовую часть. Получило дополнительную защиту от мин и днище корпуса в районе отделения управления.

Обновили и силовую установку, сделав ставку на оппозитный двигатель Барнаульского завода транспортного машиностроения УТД-29 с непосредственным впрыском топлива, без наддува. Двигатель, заимствованный у БМП-3, способен работать как на бензине, так и на керосине различных сортов. Применение УТД-29 обеспечило не только повышение подвижности и надежности машины, но и позволило заметно уменьшить объем ее моторно-трансмиссионного отделения. Последнее способствовало расширению десантного отделения (до шести человек) и повышению по сравнению с предшественником запаса плавучести (водонепроницаемый объем надводной части корпуса) более – 41,5 процента.

После завершения испытаний военные пожелали приобрести 200 таких машин. Однако в 2012 году мнение заказчика о БМД-4М резко изменилось, и, судя по сообщениям в СМИ, связано это было с недостаточной бронезащитой, выдерживающей лишь попадание крупнокалиберных пуль. Правда, ситуация, как нередко бывает, вскоре изменилась – и БМД-4М приняли на вооружение. С 2015 года машина стала поступать в войска. Первые 17 серийных БМД-4М, опять же, как следует из сообщений СМИ, были поставлены в Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды Краснознаменное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова.

В канун нового 2017 года в 137-й гвардейский парашютно-десантный полк 106-й гвардейской дивизии ВДВ поступила 31 машина – первый батальонный комплект БМД-4М. На церемонии вручения новой техники командующий ВДВ генерал-полковник А. Сердюков, в частности, отметил, что «ни в одной стране мира, ни в одних вооруженных силах, ни тем более, ни в одних воздушно-десантных войсках нет такой боевой машины… Эта машина способна вести огонь на дальности до 7 км и бороться с самыми современными танками на расстоянии до 5 км. Это маневренная, скоростная, плавающая, десантируемая машина. Ее боевой модуль уникален. Машина имеет систему навигации».

В следующем году этими бронемашинами планируется укомплектовать два батальона 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады, которая дислоцируется в городе Ульяновске.

По большому счету, БМД-4М может стать промежуточным звеном до появления новой машины БМД-5. Об этом в сентябре прошлого года сообщил представитель Волгоградского тракторного завода на форуме «Армия-2016», и работы в этом направлении уже ведутся.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ БОЕВЫХ МАШИН ДЕСАНТА

Примечания: 1 – На рабочем клиренсе; 2 – По грунтовой дороге, на плаву – 8 ч.

Конструкторам новая машина видится с 30-мм пушкой и 100-мм орудийно-пусковой установкой, разрабатываемыми для БМП-ЗМ «Драгун».

При этом для обеспечения дополнительной защиты экипаж и десант предполагается разместить в увеличенном обитаемом отсеке за моторнотрансмиссионным отделением. Кроме этого, большой кормовой люк и аппарель ускорят покидание машины десантниками.

БМД-4 на грузовой платформе автомобиля МАЗ-547 (вверху) и командно-штабная машина Р-145БМ (внизу) на вечной стоянке Рязанского высшего командного училища связи

Когда верстался номер, пришло сообщение, что 242-й учебный центр подготовки младших специалистов ВДВ в Омске получил в начале года десять БМД-4М (ротный комплект) и в настоящее время идет подготовка специалистов 1-го батальона 31-й гвардейской десантно-штурмовой бригады из Ульяновска. Первый батальонный комплект БМД-4М (31 машина) 31-я бригада получит уже в апреле 2017 года.

Боевая машина десантная БМД-4

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Боевая машина десанта БМД-4 “Бахча-У”

“Бахча-У” – это унифицированное боевое отделение (боевой модуль) для легкобронированной техники. За основу взято боевое отделение БМП-3, только несколько изменена форма стальных экранов, усиливающих алюминиевую броню башни, по ее бокам установлены трехствольные блоки дымовых гранатометов. Несколько уменьшена масса, она может колебаться в зависимости от предназначения в пределах 3,2-3,98 т. Шасси же используется от БМД-3. Поскольку шасси БМП-3 и БМД-3 почти идентичны, единая башня делает их трудноотличимыми друг от друга, по крайней мере для неопытного глаза. Ничего плохого в этом нет, поскольку штатная БМД-3 отличается в первую очередь более слабым вооружением – 30-мм автоматическая пушка 2А42, ПТУР 9М113 “Конкурс”, гранатомет АГС-17 “Пламя”, 7,62-мм пулемет ПКТ и 5,45-мм РПКС-74. “Бахча-У” в придачу к этой же 30-мм пушке (боекомплект – 500 снарядов) имеет еще 100-мм гладкоствольную, стреляющую осколочно-фугасными снарядами (34 шт. боекомплект) и ПТУР “Аркан” (4 шт.), с дальностью стрельбы до 7 км и поражающую танки с современной динамической защитой на дальности 5,5 км. Система управления огнем включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях, тепловизионный и дальномерные каналы, автомат сопровождения цели и еще ряд элементов, позволяющих и командиру, и наводчику вести эффективную стрельбу с места и на ходу (на плаву) по наземным и воздушным целям. Механизм заряжания один для короткого осколочно-фугасного и длинного управляемого снарядов, загазованность внутреннего пространства практически исключена. Время заряжания – 4-6 секунд.

Замена боевого отделения БМД-3 на новое, резко повышает (до 2,5 раза) огневую мощь десантных подразделений, позволяет решать любые задачи без поддержки танков и артиллерии, что в наступлении, что в обороне.

Тактико-технические характеристики
экипаж + десант, человек – 3+5
тип движителя – колесный/гусеничный гусеничный
длина корпуса, м – 6,10
длина полная, м – 6,36
ширина полная, м – 3,114
высота, м – 2,45
тип двигателя – многотопливный дизель 2В-60-2
мощность двигателя, л.с. – 331 кВт
максимальная скорость, км/ч – 70 (на плаву – 10)
запас хода, км – 500
Бронирование – противопульное
Вооружение:
30-мм пушка 2А42
100-мм пушка
ПТУР 9М113 “Конкурс”
ПТУР “Аркан”
гранатомет АГС-17 “Пламя”
7,62-мм пулемет ПКТ и 5,45-мм РПКС-74
Боекомплект:
4 ПТУР “Конкурс”
4 ПТУР “Аркан”
500 30-мм и 34 100-мм снарядов
290 30-мм гранат
2000 7.62-мм и 2160 5,45-мм патронов

Читать еще:  Файлы Ил-4 - дальний бомбардировщик

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Боевая машина десанта БМД-4М

Воздушно-десантные войска всегда были элитой — сначала в Советской, а затем и в Российской армии. Они отличаются от обычных сухопутных подразделений не только повышенным уровнем боевой подготовки, но и особым оснащением, частью которого, начиная еще с 60-х годов прошлого века стали боевые машины десанта. Наиболее современным образцом этой легкой бронированной техники являются БМД 4М. Их серийное производство продолжается с 2015 года, однако, «биография» новых боевых машин началась значительно раньше и была довольно непростой.

История разработки боевой машины десанта БМД-4М

В 80-е годы прошлого века в Советской армии произошла смена поколений лёгкой бронетехники: мотострелковые войска получили БМП-2, а воздушно-десантные – БМД-2. Эти машины отличались между собой по компоновке и общему весу, но были унифицированы по вооружению, главным элементом которого являлась автоматическая тридцатимиллиметровая пушка 2А42.

По всей видимости, как военные заказчики, так и конструкторы бронетехники планировали и далее обеспечивать «огневое равенство» обычной пехоты и десантников. Между тем еще в 1977 году начались работы по созданию БМП-3, вооружение которой было радикально усилено за счет нового орудия 2А70 калибром 100 мм. Попытка установить такую же пушку на БМД грозила недопустимо увеличить её массу.

Несмотря на эти опасения, уже при проектировании будущей БМД-3 изучалась возможность использования на ней тех же видов оружия, что и на БМП-3. Расчеты показали, что вес такой машины будет превышать 18 тонн. Это означало, что основной военно-транспортный самолет Ил-76 сможет взять на борт только две БМД, что не устраивало командование воздушно-десантных войск.

В итоге БМД-3 осталась с той же пушкой 2А42, что и БМД-2, отличаясь от последней системой управления оружием и несколько усиленной бронёй. В качестве «полумеры» для увеличения уровня вооруженности новую машину оснастили автоматическим гранатомётом. В 1990 году БМД 3 приняли на вооружение, однако, весь объем её последующего серийного выпуска составил только 137 единиц.

В результате к началу двадцать первого века российские ВДВ пришли с морально устаревшими БМД-1 и БМД-2. Обе эти машины уже не могли обеспечивать полноценную огневую поддержку на поле боя. Предвидя такую ситуацию, конструкторы Волгоградского тракторного завода еще в 1997 году решили вернуться к старой идее и попытаться модернизировать БМД-3, установив на ней боевое отделение «Бахча-У», как и на БМП 3.

В последний день 2004 года обновленная боевая машина десанта получила название БМД-4. Уже через несколько месяцев первые образцы поступили в воздушно-десантные войска. Следует отметить, что еще в период разработки конструкторам удалось добиться от заказчиков некоторого смягчения требований к весу машины. Поначалу военные хотели, чтобы масса БМД-4 была той же, что и у БМД-3, но после долгих и мучительных переговоров стороны сошлись на ограничении в 13 200 килограммов. Другие полученные на БМД 4 технические характеристики заказчиков вполне устраивали.

В реальности же вес составил 13,6 тонны, что сразу же вызвало немало претензий, хотя и так было ясно, что установить стомиллиметровую пушку с боекомплектом и не утяжелить машину физически невозможно.

Стремясь снизить массу, конструкторы сняли с БМД автоматический гранатомёт и несколько уменьшили боекомплект тридцатимиллиметровой пушки, но добиться полной «компенсации» при этом не удалось.

Несмотря на целый ряд позитивных отзывов, Министерство обороны не спешило с заказами на БМД-4. Причины этого вскрылись несколько позже, но Волгоградскому тракторному заводу это уже не помогло – в 2005 году предприятие обанкротилось, и было фактически упразднено. Поскольку воздушно-десантные войска по-прежнему нуждались в обновлении своего парка бронетехники, проект БМД-4 был передан «Курганмашзаводу», производителю БМП-3.

Уже в 2008 году был продемонстрирован переделанный вариант боевой машины десанта, получивший обозначение БМД-4М. Конструкторы «Курганмашзавода» существенно изменили геометрию бронекорпуса, приблизив её к БМП-3, и установили более мощный двигатель, что позволило немного повысить скорость и маневренность. В то же время комплект вооружения остался прежним. Казалось, что проект, наконец, сдвинулся с мёртвой точки, однако, тут-то и всплыли остававшиеся до этого «под ковром» противоречия среди военного руководства.

В апреле 2010 года В.А. Поповкин, первый заместитель министра обороны России, от имени этого ведомства сказал, что никаких закупок БМД-4М не планируется. Новую машину немедленно начали яростно критиковать – на этот раз вполне публично. Особое возмущение высказывалось относительно низкого уровня защиты экипажа и высокой закупочной цены (примерно на 10% больше, чем у танка Т-90А). Дело дошло до заявлений о необходимости приобретения иностранной военной техники для ВДВ.

В 2012 году БМД-4М в очередной раз «похоронил» Н.Е. Макаров, начальник генерального штаба ВС РФ, который попутно обругал еще и БМП-3. Между тем были у новой машины и сторонники. При этом нетрудно было заметить, что против БМД-4М выступали генералы из «обычных» сухопутных войск, в то время как их оппонентами являлись представители ВДВ. Наиболее же авторитетным «защитником» новой машины стал В.А. Шаманов.

Следует учитывать, что с 2007 по 2012 год Министерством обороны руководил А.Э. Сердюков, который относился к воздушно-десантным войскам с откровенной неприязнью, поскольку они явно «не вписывались» в проводимую им реформу. Какое-то время даже стоял вопрос о полном упразднении ВДВ. Разумеется, десантники не могли смириться с подобным отношением, что привело к долгой и бессмысленной «войне», одной из жертв которой вполне могла стать и БМД-4М.

Читать еще:  Новости АЕК-971 - автомат

Лишь в 2016 году было принято решение о принятии на вооружение новой боевой машины десанта. Объем серийного выпуска БМД-4М составил свыше 180 единиц, производство продолжается. Более того, планируется изготовление новых видов десантной бронетехники на шасси этой машины. Сбудутся ли эти замыслы, сказать сложно, потому что финансовое положение «Курганмашзавода» довольно тяжёлое – вот уже много лет предприятие буквально балансирует на самом краю пропасти, а другого производителя в России сейчас просто нет.

Цели и задачи

Боевая машина десанта БМД-4М создана для решения следующих основных задач:

  1. Перевозка бойцов ВДВ в ближнем и оперативном тылу;
  2. Уничтожение огневых точек, бронетехники, укреплений и живой силы противника;
  3. Обеспечение защиты бойцов ВДВ на поле боя от огня стрелкового оружия и осколков наиболее распространенных видов снарядов и мин.

Основное качество, отличающее БМД от обычной боевой машины пехоты – она может десантироваться как парашютным, так и посадочным способом, причем вместе с экипажем.

Описание конструкции

По своему внутреннему устройству БМД-4М во многом похожа на более ранние гусеничные машины для ВДВ, прежде всего, на БМД-3, однако, инженеры «Курганмашзавода» внесли в конструкцию целый ряд изменений, направленных на достижение максимального уровня унификации с БМП-3. Такой подход намного упрощает серийное производство, ремонт и техническое обслуживание.

Корпус и башня

Компоновка БМД-4М та же, что и у других советских/российских боевых машин десанта. В передней части корпуса находится отделение управления. В нем предусмотрены места для двух десантников и механика-водителя (в центре). Средняя часть машины представляет собой боевое отделение. Непосредственно над ним – вращающаяся башня. Здесь, вместе с основными системами вооружения размещаются командир и наводчик.

Далее, следует десантный отсек, где предусмотрены места еще для трёх человек, а в задней части машины находится МТО — моторно-трансмиссионное отделение.

Башня, в отличие от алюминиевого корпуса, изготовлена из стальной брони. Она представляет собой часть единого боевого модуля «Бахча-У», который устанавливается и на другие образцы российской лёгкой бронетехники. Поворачивать башню в горизонтальной плоскости можно на 360 градусов.

Система управления огнем (СУО)

Комплект оборудования, предназначенного для ведения точного огня по различным целям, включает в себя следующие основные элементы:

  1. Прицел командира. С помощью этого прибора командир может самостоятельно стрелять по различным целям из пушек и пулемета, или же давать целеуказание наводчику. Используются дальномерный, дневной и ночной каналы;
  2. Прицел наводчика. В отличие от командира, этот член экипажа БМД-4М может применять противотанковые управляемые ракеты, для чего в его прицеле имеется отдельный информационный канал. При необходимости можно использовать двенадцатикратное оптическое увеличение. Кроме того, имеется сопряженный с прицелом тепловизор;
  3. Стабилизатор вооружения. Выравнивание выполняется в двух плоскостях;
  4. Устройство для автоматического сопровождения целей, интегрированное с прицелами;
  5. Баллистический вычислитель.

Кроме того, у командира и наводчика имеются мониторы и пульты управления. Все эти устройства работают в тесном взаимодействии, которое достигается благодаря использованию единой информационной системы, дополненной датчиками для получения внешних данных об окружающей обстановке.

Характеристики бортовой системы управления огнём обеспечивают точное поражение целей как с места, так и в ходе движения, в том числе на плаву. Имеется также возможность вести навесную стрельбу осколочно-фугасными снарядами с закрытых позиций.

Силовая установка и трансмиссия

На БМД-4М устанавливается многотопливный дизельный двигатель УТД-29 с жидкостным охлаждением, такой же, как и на БМП-3. Этот десятицилиндровый мотор достигает своей максимальной мощности в 500 лошадиных сил при частоте вращения главного вала в 2600 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент – 1460 Нм. Двигатель обладает собственной массой в 910 килограммов. Он способен работать в условиях высокогорья, сохраняя все свои ТТХ даже на высоте в 4500 метров.

Трансмиссия боевой машины десанта тоже унифицирована с БМП-3 и собирается в одном блоке с двигателем. Коробка передач – автоматическая, четырёхступенчатая, с гидродинамическим трансформатором. При движении задним ходом машина способна достигать скорости в 20 км/ч.

Ходовая часть

Представители «Курганмашзавода» неоднократно заявляли, что им удалось добиться унификации БМД-4М с БМП-3 и по ходовой части, однако если это и произошло, то изменения, видимо, коснулись в основном скрытых от глаз деталей конструкции. Внешне же на БМД 4М хорошо заметны прежние пять опорных катков с каждой стороны машины. Не замечается ничего нового и в конструкции гусениц.

Боевая машина ВДВ БМД-4М оборудована гидропневматической подвеской, позволяющей изменять клиренс от 190 до 590 мм, приподнимая и опуская корпус.

Вооружение

В состав универсального боевого модуля «Бахча-У», установленного на БМД-4М, входят следующие виды оружия:

  1. Орудие 2А70 с автоматом заряжания. Калибр – 100 мм, прицельная дальность – до 7 км, вес выстрела – от 15,8 до 18,2 кг, скорострельность – до 10 выстрелов в минуту;
  2. Автоматическая пушка 2А72. Калибр – 30 мм, прицельная дальность – до 4 км (по живой силе). Питание – селективное, осколочно-фугасными или бронебойными патронами 30х165 мм;
  3. Пулемет ПКТМ. Калибр – 7,62 мм, прицельная дальность – до 1,5 км;
  4. Противотанковые управляемые ракеты «Аркан» 9М117М3. Запускаются через ствол основного орудия. Прицельная дальность – до 5,5 км, бронепробиваемость – 750 мм (средняя). Боевая часть – тандемная.

Боекомплект основного орудия включает в себя 34 выстрела, из которых 4 – это ПТУР «Аркан», а 30 обычных выстрелов размещены в «карусели» автомата заряжания.

Боекомплект пушки 2А72 состоит из 350 снарядов. При необходимости десантирования их количество должно быть уменьшено до 254 для снижения веса. По сравнению с орудием 2А42, которое устанавливалось на БМД-2, новая пушка обладает гораздо более низкой отдачей, но это преимущество получено за счет снижения темпа стрельбы, что ставит под вопрос эффективность поражения воздушных целей. Впрочем, для БМД 4М характеристики «зенитного огня» не так уж важны.

Пулемет ПКТМ комплектуется двумя тысячами патронов.

Кроме того, по бортам башни имеется шесть мортирок для запуска дымовых гранат 3Д6М.

Тактико-технические характеристики

Основные параметры приведены как для БМД-4М, так и для исходного варианта боевой машины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector