163 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы БТР-Д – бронетранспортер

Бронетранспортер БТР-Д

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск. Создан в КБ ВгТЗ на базе боевой машины десанта БМД-1 в рамках программы по повышению ее транспортных возможностей. Принят на вооружение в 1974 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1974 года.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
БТР-Д – общая компоновка БМД-1 сохранена без изменений. Корпус удлинен, в ходовую часть добавлен шестой опорный каток, отсутствует башня с вооружением. Размещение курсовых пулеметов и амбразур для стрельбы из личного оружия десанта -как у БМД-1. Установлена система запуска дымовых гранат 902В “Туча”. Во второй половине 80-х годов часть машин оснащалась 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 “Пламя”, устанавливавшимся на кронштейне в правой части крыши корпуса.

БТР-РД (1979 г.) – противотанковый вариант. На крыше корпуса установлен ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 “Конкурс” или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 “Фагот”. Боекомплект 4 ПТУР.

БТР-ЗД (1984 г.) – зенитный вариант с дополнительным размещением шести ПЗРК “Стрела-3” или с установкой на крыше корпуса 23-мм спаренной автоматической зенитной пушки ЗУ-23-2 на полевом лафете.

Бронетранспортеры БТР-Д поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. В каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь 69 машин этого типа. В противотанковой батарее воздушно-десантного полка – 6 БТР-РД. На базе БТР-Д были созданы CAO 2C9 “Нона”, машина управления артиллерии 1В119 “Реостат”, командно-штабная машина КШМ-Д , бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, санитарный бронетранспортер, а также станция пуска и управления дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом типа “Шмель” (комплекс воздушного наблюдения местности “Малахит”).

На экспорт БТР-Д не поставлялся. Использовался Советской Армией в Афганистане, российскими миротворческими силами в Южной Осетии и Абхазии, российскими контингентами Международных сил по поддержанию мира в Боснии (IFOR) и Косово (KFOR). БТР-Д и машины на его базе применяются Российской Армией в Чечне.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-Д
БОЕВАЯ МАССА, т: 8.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ДЕСАНТ, чел.: 10.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 5883, ширина-2630,
высота- 1650…2000,
клиренс-100…450.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 4 дымовых гранатомета системы 902В “Туча”.
БОЕКОМПЛЕКТ: 2000 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ: как у БМД-1.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных одинарных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 60, на плаву – 10.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 32,
ширина рва, м – 2,5,
высота стенки, м – 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Альтернативный БТР — Д и машины на его базе

Одновременно с БМД-1 на вооружение ВДВ был принят и бронетранспортер БТР-Д. Появление этой машины было связано с тем что в качестве базы для размещения разнообразного вооружения и средств управления подразделениями воздушно-десантных войск требовалась бронемашина с большим внутренним обобьем корпуса. При этом сохранялись жесткие ограничения по массе и габаритам, обусловленные требованиями авиатранспортабельности и возможности десантирования парашютным способом.

БТР-Д создан на базе БМД-1 но на 800 кг тяжелее базовой машины и конструктивно отличается от неё удлинённым на 483 мм корпусом с шестой парой опорных катков, отсутствием башни с вооружением и закрытой бронированной рубкой, в которой в дополнение к трем членам экипажа располагаются девять десантников. С целью увеличения жесткости корпуса между отделением управления и средним отделением установлены два пиллерса, а днище корпуса усилено пятью поперечными балками. Штатное вооружение БТР-Д состоит из зенитно-пулеметной установки закрытого типа с крупнокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 аналогичной той что применяется на основном танке Т-64А и системы запуска дымовых гранат 902В «Туча». БТР-Д может быть оборудован комплектом для перевозки раненых и медицинского оборудования который состоит из несъемной (постоянно установленной на машине) и съемной частей.

На базе бронетранспортера БТР-Д для ВДВ было создано семейство машин различного назначения:

БМД-1КШ «Сорока»

Командно-штабная машина БМД-1КШ предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления, в движении и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи. Аппаратура КШМ обеспечивает радио-телефонную связь в УКВ и КВ диапазонах в открытом и закрытом режиме, кроме того имеется возможность ведения радио-телефонной и телеграфной связи, обеспечивается совместная работа с радиостанциями средней. Для улучшения условий работы офицеров штаба в корпусе имеется три окна, закрываемые бронированными крышками. Штатное вооружение и амбразуры для стрельбы из личного оружия отсутствуют. Машина оснащена двумя УКВ радиостанциями Р-123М, двумя УКВ радиостанциями Р-111, КВ радиостанцией Р-130М, КВ радиостанцией Р-908М, комплектом антенных устройств, аппаратурой ЗАС Т-219 «Яхта», навигационной аппаратурой ТНА-3, имеются два съемных столика. Для питания оборудования установлен автономный бензоэлектрический агрегат АБ-0.5-П/30.

БМД «Синица«

Машина дальней радиосвязи предназначена для организации связи в оперативно-тактическом звене управления, в движении и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи. Машина оборудована КВ-УКВ радиостанцией средней мощности Р-161А2 которая обеспечивает телефонную и телеграфную радиосвязь в открытом и закрытом режиме на дальность до 2000 км, УКВ радиостанцией Р-123М, комплектом антенных устройств и аппаратурой ЗАС Т-230 «Маховик». Для питания оборудования установлен автономный бензоэлектрический агрегат АБ-0.5-П/30.

120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона-С»

Самоходное орудие предназначено для поражения живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, бронетехники и других целей и является средством огневой поддержки батальонов и полков. На машине установлена сварная башня с артиллерийским вооружением и подбашенной корзиной, в которой располагается боевой расчет и часть боекомплекта. Основным вооружением машины является 120-мм нарезная пушка-гаубица-миномёт 2А51 с длиной ствола 24,2 калибра. В горизонтальной плоскости башня поворачивается на 35° вправо и влево относительно продольной оси машины, углы возвышения вооружения находятся в пределах от -4° до +80°. Наведение в вертикальной и горизонтальной плоскости обеспечивается основным электрическим и резервным ручным приводом с пневматическим уравновешивающим агрегатом. Оно осуществляется с помощью перископического прицела 1П8, панорамного прицела ПГ-1М, оптического прицела 1П30 и коллиматора К-1 которые обеспечивают эффективную дальность стрельбы 8855 м. Возимый боекомплект размещается в двух боеукладках с сотовыми ячейками и включает 25 выстрелов раздельного заряжания: с осколочно-фугасным снарядом, с активно-реактивным осколочно-фугасным снарядом, с кумулятивным снарядом, с осколочно-фугасной оперенной миной , с дымовой оперенной миной, с осветительной оперенной миной, с зажигательной оперенной миной.

Читать еще:  Рисунки Як-15 - истребитель

Самоходный противотанковый комплекс БТР-РД «Робот»

Боевая машина самоходного противотанкового комплекса 9К113 «Конкурс» предназначена для поражения бронетехники, огневых точек, низколетящих вертолетов и других подвижных и неподвижных малоразмерных целей, в любое время суток на удалении до 4 км. Она составляет основу противотанковых средств полкового и дивизионного уровня. На крыше корпуса размещена автоматически выдвигаемая пусковая установка с ложементом для транспортно-пускового контейнера, закрытая прямоугольным люком. При перезарядке пусковая установка убирается внутрь корпуса, где размещены две барабанные боеукладки на восемь транспортно-пусковых контейнеров с ракетами. При стрельбе пусковая установка захватывает контейнер и автоматически переводится в боевое положение. После выстрела использованный контейнер отбрасывается в сторону, а новый автоматически захватывается из боеукладки и выводится на линию стрельбы. По левому борту перед люком командира установлен бронированный контейнер в походном положении закрывающийся броневой заслонкой, внутри которого размещены оптический прицел 9Ш119 и тепловизионный прибор 1ПН65 с уголом обзора 5°. Предусмотрен светофильтр для защиты зрения наводчика от воздействия светового излучения ядерного взрыва и лазерного излучения. Аппаратная часть боевой машины выполнена на основе блоков переносной установки 9П135, помимо них на боевой машине установлен блок индикации световых помех, встроенная аппаратура контроля и проверки цепей пуска и электромеханические приводы наведения и синхронизации. В комплектацию машины входит укладка выносной пусковой установки 9П135, которая вместе с боекомплектом может выноситься из боевой машины и использоваться независимо от неё.

1В119 «Реостат»

Машина артиллерийской разведки и управления огнем 1В119 «Реостат» размещенная на базе шасси БТР-Д предназначалась для обеспечения стрельбы самоходной артиллерии и применялась в качестве машины управления огнем старшего офицера батареи, командира батареи, командира дивизиона и подвижного разведывательного пункта она применялась совместно с самоходными артиллерийскими орудиями 2С9. Корпус боевой машины 1В119 видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д, в его средней части установлена сварная рубка с башенкой кругового вращения со специальными приборами, прикрытыми откидными крышками. Машина оснащена РЛС разведки наземных целей 1РЛ133-1 с дальностью действия до 14 км, квантовым артиллерийским дальномером ДАК-2 с дальностью действия до 8 км, артиллерийской буссолью ПАБ-2АМ, прибором наблюдения ПВ-1, прибором ночного видения ННП-21, аппаратурой топопривязки 1Т121-1, прибором управления огнем ПУО-9М, бортовой ЭВМ, двумя УКВ радиостанциями Р-123М и одной радиостанцией Р-107М.

Разведывательная химическая машина РХМ-3

Машина предназначена для радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки местности.Для выполнения поставленных задач машина оборудована: рентгенометром ДП-3Б, измерителем мощности дозы ДП-5В, автоматическим газосигнализатором ГСА-12, войсковым прибором химической разведки ВПХР, автоматическим определитель специальных примесей АСП, комплектом знаков КЗО-2, комплектом приспособлений для отбора проб КПО-1, реактивными сигналами химической тревоги СХТ, метеокомплектом МК-3М и дегазационным комплектом ДК-4Б.

БТР-ЗД «Скрежет»

Боевая машина БТР-ЗД «Скрежет» самоходного зенитно-ракетного комплекса 9К35М2 «Стрела-11М2» размещена на базе шасси БТР-Д и предназначена для непосредственного прикрытия подразделений воздушно-десантных войск от ударов низколетящих внезапно появляющихся визуально видимых самолетов, вертолетов, крылатых ракет и дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов. Она является основным средством противовоздушной обороны полкового уровня и применяется совместно с переносными комплексами батальонных зенитных подразделений. Корпус боевой машины БТР-ЗД видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д. В средней части машины установлена вращающаяся бронированная башня с аппаратурой управления и складной пусковой установкой, по бокам которой расположены четыре транспортно-пусковых контейнера с ЗУР. В походном положении пусковая установка с помощью электропривода укладывается на крышу боевого отделения. Передняя стенка башни состоит из пуленепробиваемого стекла и наклонена под углом в 60°. Наведение пусковой установки осуществлялось в пределах от -5° до +80° по вертикали и 360° по горизонтали с помощью электроприводов. Высокая уравновешенность качающейся части пусковой установки позволяли вести стрельбу в движении. В качестве основного вооружения используется твердотопливная зенитная ракета 9М37М с двухканальной головкой самонаведения (инфракрасный и фотоконтрастный) боевой частью стержневого типа и снабженная неконтактным и контактным взрывателем. Для определения положения цели и автоматического расчёта углов для упреждающего пуска ЗУР в комплексе 9К35 используется аппаратура оценки зоны 9С86, представляющая радиодальномер миллиметрового диапазона и счётно-решающее устройство. На машине установлена аппаратура автоматизированного приёма и реализации целеуказаний от батарейного командного пункта ПВО. Кроме того ЗРК «Стрела-10М2» был оборудован: системой спецэлектропитания, аппаратурой запуска ракеты 9В385М, пассивным радиопеленгатором 9С16, системой распознавания «свой-чужой», танковой навигационной аппаратурой ТНА-3 и прибором ДП-3Б.

БРЭМ-Д

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д размещена на базе шасси БТР-Д и предназначена для эвакуации поврежденных и застрявших БМД, БТР-Д и машин на их базе из зоны боевых действий и обеспечения технического обслуживания и ремонта в полевых условиях. Корпус боевой машины БТР-РД видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д. БРЭМ-Д оснащена грузоподъемной крановой стрелой, тяговой лебедкой с длиной троса до 100 м и блоками полиспастов, буксирным приспособлением и электросварочным оборудованием. Складывающаяся крановая стрела с вылетом 2 м размещена на верхней части корпуса, имеет привод от гидравлической системы базовой машины, поворачивается на 150°, в походном положении укладывается вдоль левого борта, для десантирования складывается пополам на крыше. Перед подъёмом груза подвеска машины блокируется. Машина оснащена сошником-бульдозером в передней части корпуса для закрепления на месте при работе тяговой лебедкой и проведения земляных работ, комплектом инструмента и приспособлений для ремонта БМД, несет ящики с комплектом запасных частей. Полужесткое буксирное приспособление размещено на кормовом листе корпуса и состоит из двух телескопических штанг с внутренней амортизацией. Источником питания для электросварочного оборудования является штатный генератор ВГ-7500. Сварка алюминиевых сплавов осуществляется специальными электродами.

Читать еще:  Файлы Ми-17 - многоцелевой вертолет

ППРУ-1Д

Подвижный пункт разведки и управления подразделениями ПВО ППРУ-1Д размещен на базе шасси БТР-Д и предназначен для управления боевыми действиями полковой зенитной батареи на вооружении которой могут состоять самоходные и переносные зенитные ракетные комплексы типа «Стрела-11» и «Игла». Корпус боевой машины ППРУ-1Д видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д. В средней части корпуса установлена рубка, в которой расположены места для двух операторов. Для каждого оператора имеется автоматизированное рабочее место с пультом управления, персональной ЭВМ, средствами связи и передачи данных. В верхней части рубки находится выдвижной антенно-аппаратный пост РЛС обнаружения воздушных целей кругового обзора с опорно-поворотным устройством и четыре антенны средств связи.Компактная решетка антенны выполнена складной и в походном положении складывается внутрь рубки.

2С14 «Жало»

Самоходное противотанковое орудие 2С14 «Жало» размещено на базе шасси БТР-Д и предназначено для борьбы с бронетехникой, огневыми точками и живой силой противника в пределах прямой видимости. Корпус 2С14 видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д, в его средней части установлена сварная башня кругового вращения, изготовленная из листов катанной алюминиевой брони. В баше в единой маске размещались 100-мм нарезное орудие-пусковая установка низкой баллистики 2А70 имеющее длину ствола 40 калибров и 7,62-мм пулемет ПКТ. Для заряжания орудия использовалась механизированная боеукладка на 22 выстрела с электромеханическим и резервным ручным приводом размещённая под полом боевого отделения. Штатный боекомплект составляет: 22 выстрела с осколочно-фугасными снарядами, бронебойно-подкалиберными снарядами и управляемыми ракетами к орудию 2А70, а также 2000 патронов к пулемету ПКТ. В состав системы управления огнем входит комбинированный (дневной и пассивно-активный ночной) прицел-прибор наведения 1К13-2 с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях, комбинированный пассивно-активный прибор наблюдения ТКН-3МБ с осветителем ОУ-3ГА2, лазерный дальномер 1Д16, баллистический вычислитель 1В539 и электрический двухплоскостной стабилизатор вооружения 2Э52. Машина оснащена унифицированной системой постановки дымовой завесы 902В «Туча».

Боевые машины десанта

Боевые машины десанта

Боевая машина десанта БМД-1 (объект 915)

Первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования как парашютным, так и посадочным способом и идентичная по огневым возможностям боевой машине пехоты. Разрабатывалась в КБ ВгТЗ с 1965 года. Принята на вооружение в 1969 году. Серийное производство осуществлялось на ВгТЗ с 1968 года.

Серийные модификации:

БМД-1 — базовая версия. Корпус — сварной, из алюминиевого сплава. Коническая сварная башня с установленным в ней вооружением заимствована у БМП-1. В амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ. В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки для ведения огня из личного оружия десанта. Подвеска — гидропневматическая, с переменным клиренсом.

БМД-1П (1978 г.) — изъят комплекс ПТУР “Малютка”. Вместо него на крыше башни смонтирована ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 “Конкурс” или 9М135М-1 для ПТУР 9М111 “Фагот” с боекомплектом из двух ракет. Прицел 1ПН22М2. Боевая масса 7,6 т.

БМД-КШМ “Синица” — командно-штабная машина батальонного звена с двумя радиостанциями Р-123.

БМД-1 поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. Они применялись советскими войсками в боевых операциях в Афганистане, а Российской Армией — в Чечне. Кроме того, эти машины использовались противоборствующими сторонами в вооруженных конфликтах в Нагорном Карабахе и Приднестровье.

На экспорт БМД-1 не поставлялись. Однако, судя по западным публикациям, небольшое количество машин этого типа получила Куба, которая применяла их в Анголе. После вывода кубинских войск несколько машин, по-видимому, остались на вооружении правительственных войск и, судя по фотографиям, участвовали в крупном сражении с войсками УНИТА у г.Мовинга в 1990 году.

На базе БМД-1 выпускались командирские машины БМД-1 К и БМД-1ПК.

БМД-1

БМД-1П

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-1

БОЕВАЯ МАССА, т: 7,2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5400, ширина —2630, высота- 1620. 1970, клиренс —100. 450.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А28 “Гром” калибра 73 мм, 1 комплекс ПТУР 9М14М “Малютка”, 3 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 3 ПТУР, 4000 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный (дневной и ночной) бесподсветочный прицел 1ПН22М1.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. ДВИГАТЕЛЬ: 5Д20, 6-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива; мощность 240 л.с.(176,6 кВт) при 2400 об/мин; рабочий объем 15 900 см?. ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная механическая коробка передач, бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая; в каждой гусенице 87 траков.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 61, на плаву— 10.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 32; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Бронетранспортер БТР-Д

Аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск. Создан в КБ ВгТЗ на базе боевой машины десанта БМД-1 в рамках программы по повышению ее транспортных возможностей. Принят на вооружение в 1974 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1974 года.

Серийная модификация:

БТР-Д — общая компоновка БМД-1 сохранена без изменений. Корпус удлинен, в ходовую часть добавлен шестой опорный каток, отсутствует башня с вооружением. Размещение курсовых пулеметов и амбразур для стрельбы из личного оружия десанта — как у БМД-1. Установлена система запуска дымовых гранат 902В “Туча”. Во второй половине 80-х годов часть машин оснащалась 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 “Пламя”, устанавливавшимся на кронштейне в правой части крыши корпуса.

Читать еще:  Фотографии Ту-126 - самолет ДРЛО

БТР-РД (1979 г.) — противотанковый вариант. На крыше корпуса установлен ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 “Конкурс” или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 “Фагот”. Боекомплект 4 ПТУР.

БТР-ЗД (1984 г.) — зенитный вариант с дополнительным размещением шести ПЗРК “Стрела-3” или с установкой на крыше корпуса 23-мм спаренной автоматической зенитной пушки ЗУ-23-2 на полевом лафете.

Бронетранспортеры БТР-Д поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. В каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь 69 машин этого типа. В противотанковой батарее воздушно-десантного полка — 6 БТР-РД.

На базе БТР-Д были созданы CAO 2С9 “Нона”, машина управления артиллерии 1В119 “Реостат”, командно-штабная машина КШМ-Д “Сорока”, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, санитарный бронетранспортер, а также станция пуска и управления дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом типа “Шмель” (комплекс воздушного наблюдения местности “Малахит”).

На экспорт БТР-Д не поставлялся. Использовался Советской Армией в Афганистане, российскими миротворческими силами в Южной Осетии и Абхазии, российскими контингентами Международных сил по поддержанию мира в Боснии (IFOR) и Косово (KFOR). БТР-Д и машины на его базе применяются Российской Армией в Чечне.

БТР-Д

БТР-РД

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-Д

БОЕВАЯ МАССА, т: 8.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5883, ширина — 2630, высота — 1650. 2000, клиренс — 100. 450.

ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 4 дымовых гранатомета системы 902В “Туча”.

БОЕКОМПЛЕКТ: 2000 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. Двигатель и трансмиссия: как у БМД-1.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных одинарных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 60, на плаву —10.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 32, ширина рва, м — 2,5, высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Боевая машина десанта БМД-2 (объект 916)

Представляет собой глубокую модернизацию БМД-1 по линии усиления огневой мощи. Разработана в КБ ВгТЗ. Принята на вооружение Советской Армии в 1985 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1985 года.

Серийная модификация:

корпус, двигатель, трансмиссия, ходовая часть — как у БМД-1. Новая одноместная башня с вооружением. Углы возвышения пушки позволяют вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. Курсовой пулемет установлен в правой части корпуса.

БМД-2 поступали на вооружение только Советской Армии. Использовались в боевых операциях в Афганистане, а также в составе российских миротворческих сил в Абхазии и Боснии.

На базе БМД-2 выпускалась командирская машина БМД-2К.

БМД-2

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-2

БОЕВАЯ МАССА, т: 8,2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5970, ширина — 2700, высота —1830. 2180, клиренс — 100. .450.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, 1 комплекс 9П135М для ПТУР 9М113 “Конкурс” или 9М135М-1 для ПТУР 9М111 “Фагот”, 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 300 выстрелов, 3 ПТУР, 2980 патронов.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический 2Э36-3.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный прицел БПК-2-42, перископический прицел 1ПЗ-3.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ и ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у БМД-1.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 61, на плаву — 10.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 32; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

Боевая машина десанта БМД-3

Боевая машина десанта нового поколения. Предназначена для оснащения как парашютных частей, так и морской пехоты. Разработана в СКБ ВгТЗ. Принята на вооружение и запущена в серийное производство на ВгТЗ в 1990 году.

Серийная модификация:

корпус сварной, выполнен из высокопрочного слойного алюминиевого сплава. В целях повышения противоминной стойкости сиденья боевого расчета крепятся к крыше боевого отделения. В верхнем лобовом листе корпуса размещены две шаровые установки: одна —для гранатомета АГС-17, вторая — для ручного пулемета РПКС-74. Двухместная башня с вооружением заимствована у БМП-2. Подвеска гидропневматическая, переменный клиренс. Движение на плаву — с помощью двух водометных движителей. Машина может транспортироваться всеми типами самолетов военно-транспортной авиации и десантироваться при помощи многокупольной парашютной бесплатформенной системы ПБС-950 с полным боевым расчетом, размещенным внутри.

БМД-3 поступает на вооружение Российской Армии. На экспорт не поставлялась, в боевых действиях участия не принимала.

БМД-3

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-3

БОЕВАЯ МАССА, т: 12,9.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина— 6360, ширина — 3134, высота — 2170. 2450, клиренс — 190. 590.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, 1 ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 “Конкурс”, 1 автоматический гранатомет АГС-17 “Пламя”, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет РПКС-74 калибра 5,45 мм, 6 дымовых гранатометов системы 902В “Туча”.

БОЕКОМПЛЕКТ: 860 выстрелов (500 — в лентах, 360 — в укладке) калибра 30 мм, 4 ПТУР, 551 выстрел к гранатомету АГС-17 (290 — в лентах, 261 — в укладке), 2000 патронов калибра 7,62 мм, 2325 патронов калибра 5,45 мм.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический 2Э36-5.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный комбинированный (дневной, активно-пассивный ночной) прицел БПК-1-42.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ: 2В-06-2, 6-цилиндровый многотопливный дизель с турбонаддувом и с жидкостным охлаждением; мощность 450 л.с.(331 кВт).

ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая (с гидротрансформатором), полностью реверсивная, с фрикционным переключением передач и гидрообъемным механизмом поворота.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять одинарных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая; гусеницы с РМШ и асфапьтоходными башмаками.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе —70, на плаву—10. ЗАПАС ХОДА, км: 500.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: