16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи БА-27 — бронеавтомобиль

Средний бронеавтомобиль БА-27 1927 года

Советский средний бронеавтомобиль БА-27 представляет собой первый серийный, созданный руками отечественных конструкторов, хорошо вооруженный и защищенный бронеавтомобиль. Машина создавалась в качестве средства усиления пехотных и кавалерийских частей РККА. Впоследствии бронеавтомобиль использовался как средство связи и непосредственной поддержки в бронетанковых подразделениях.

Создание бронеавтомобиля БА-27 и серийное производство

Идея создать дешевую, хорошо защищенную и вооруженную бронированную машину давно витала в кабинетах командования РККА. Наличие в войсках большого количества средних бронеавтомобилей, оснащенных пулеметно-пушечным вооружением, могло компенсировать в некоторой степени малочисленность танкового парка. В 1927 году после того, как отечественная промышленность освоила выпуск грузового автомобиля АМО-Ф-15, было решено создать на этой платформе бронеавтомобиль.

Проектированием новой машины занялся постоянный член Артиллерийского комитета А.А. Рожков. Уже осенью 1927 года опытный образец среднего бронеавтомобиля, доработанный коллективом Оружейного комитета, был представлен на испытания, получив первоначально название Б-27 (по году создания проекта). В этом же году машина была принята на вооружение РККА, получив название средний бронеавтомобиль БА-27 образца 1927 года.

Последующее серийное производство целиком и полностью осуществлялось на производственной площадке Ижорского завода. Всего за годы серийного производства с 1928 по 1931 год было выпущено 216 машин этого типа.

Технические и тактические параметры бронеавтомобиля БА-27

  • Боевая масса: 4,4 т.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Габаритные размеры: длина — 4600 мм, ширина — 1700 мм, высота — 2500 мм, клиренс — 250 мм.
  • Вооружение: 37-мм пушка Гочкис (боекомплект — 40 снарядов); 7,62-мм пулемет ДТ (боекомплект — 2020 патронов).
  • Толщина брони: 3-7 мм.
  • Двигатель: АМО. Тип — 4-х цилиндровый карбюраторный, мощность 35 л.с.
  • Максимальная скорость движения: 30 км/ч.
  • Запас хода по шоссе: 180 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,15 м, ров — 0,7 м.

Средний бронеавтомобиль БА-27 применялся во время военных операций, проводимых частями РККА в Средней Азии, связанными с ликвидацией басмачества. Ограниченное количество бронемашин этого типа продолжало оставаться в строю советских частей в годы советско-финской войны 1939-40 годов. Часть машин, поставленных в Монгольскую Народную Республику, продолжала оставаться на оснащении монгольской армии вплоть до конца 40-х годов.

БА-27, Бронеавтомобиль

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Это первый советский бронеавтомобиль серийного производства. Работы над броневиком БА-27 проводились с 1927 г. под руководством ведущего конструктора проекта Е.И. Важинского. В качестве базы был избран 1,5-тонный автомобиль АМО-Ф-15. Раму и рессоры грузовика усилили, были также установлены шины повышенной грузоподъемности, электростартер, дополнительный бензобак. Была модернизирована система охлаждения двигателя, усовершенствован механизм сцепления. Бронекорпус изготовлен на Ижорском заводе, там же его смонтировали на шасси. После успешных испытаний бронеавтомобиль в декабре 1928 г. был принят на вооружение Красной Армии. Толщина брони корпуса составляла 7…4 мм. Броневик имел шестигранную башню, в которой были установлены 37-мм скорострельная пушка “Гочкис” и 7,62-мм пулемет ДТ (Дегтярева, танковый). Ведущими являлись задние колеса. На машинах ранних выпусков имелся второй (задний) пост управления. В дальнейшем от него отказались, что дало возможность упростить машину и сократить экипаж на одного человека. Броневики БА-27 выпускали и на шасси новейшего по тем временам полуторатонного грузовика “Форд-АА” с четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения (40 л.с.) Вооружение и броневая защита остались, по сути, теми же, но боевая масса машины уменьшилась при этом до 4,1 т. Бронеавтомобили БА-27 выпускались до конца 1931 г. Всего было построено около 100 машин.

Читать еще:  Модификации И-16 - истребитель

Тактико-технические данные:
Боевая масса – 4,4 т.
Экипаж – 3 – 4 человека.
Габаритные размеры: 4,62 X 1,71 X 2,52 м.
Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, мощность – 35 л. с. при 1400 об/мин.
Максимальная скорость – до 40 км/ч.
Запас хода – 270…300 км.
Колесная формула – 4 x 2.
Клиренс – 25 см.

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Первый советский серийный бронеавтомобиль БА-27

История страны, как и любая история, складывалась из кусочков. Вот один кусочек из жизни моей семьи — 1931 год, Москва, курсанты Военно-технической академии им. Дзержинского. Крайний справа — командир роты Дорошенко Андрей Никитич. Мой дед.

В академии осуществлялась подготовка кадров в областях артиллерии, электротехники и связи, механизации и моторизации, боевой химии, военной промышленности. Дед учился на факультете механизации и моторизации, который позднее выделился в отдельную академию механизации и моторизации РККА ( с 1943 года Военная академия бронетанковых и механизированных войск). Первым освоенным в академии образцом советской техники был бронеавтомобиль БА-27, которые начали поступать в части РККА в 1930 году, заменяя старые бронеавтомобили “остин” и “фиат”, срок службы которых давно подошел к концу.

К середине 20-х годов Красная Армия располагала несколькими сотнями танков и бронеавтомобилей иностранного или русского производства оставшимися в наследство от царской армии. Они исчерпали свои ресурсы и устарели, поэтому было принято решение о разработке и постройке новых бронеавтомобилей отечественного производства. К работе над новой машиной приступили в 1926 году под руководством инженеров Б. Д. Строканова и Е. И. Важинского. За базу быпо принято модернизированное шасси двухосного автомобиля АМО-Ф-15, имевшее высокий дорожный просвет (250 мм) и небольшую массу. Кроме того, в ту пору АМО-Ф-15 являлся наиболее распространенным автомобилем советского производства.

Читать еще:  Видео Ми-4 - многоцелевой вертолет

Позже для производства новой бронемашины стали использовать слегка переделанное шасси АМО-3 которые выпускал московский завод АМО, впоследствии переименованный в ЗИС.

Летом 1927 года технический проект, первый образец прошедшего испытания шасси и макет бронекорпуса были готовы. Документацию передали на Ижорский завод в Колпино, где бронекорпус был собран и установлен на шасси. Автомобильную раму и рессоры усилили, а также использовали шины повышенной грузоподъемности. БА-27 получил электростартер, электрические фары и дополнительный бензобак. В конце 1927 года прототип двухосного заднеприводного (4×2) бронеавтомобиля БА-27 был готов и успешно прошел испытания. Бронекорпус был склепан из броневых листов на каркасе из уголков. Башня в форме шестигранника сверху закрывалась грибообразным колпаком со смотровыми щелями для наблюдения за полем боя. Для посадки экипажа из четырех человек имелись две двери в бортах. Наблюдение за дорогой с переднего поста управления велось через два люка со смотровыми щелями, а чуть ниже них – два небольших лючка, расположенных в лобовом листе корпуса. Водитель кормового поста управления имел перед собой лючок аналогичной конструкции. Кроме того, в бортах корпуса имелись смотровые щели с броневыми задвижками. На бронеавтомобиль БА-27 устанавливался карбюраторный двигатель АМО мощностью 35 л.с., воздух к которому поступал через специальный поддон и жалюзи в передних бронелистах. На передних крыльях устанавливались фары большого размера с бронированными откидными крышками. Электропитание осуществлялось с помощью аккумулятора, расположенного в ящике под днищем с правой стороны корпуса. Вооружение бронеавтомобиля состояло из 37 мм пушки Гочкисс и 6,5 мм пулемета системы Федорова, которые располагались в раздельных установках в передних листах башни. Впоследствии 6,5 мм пулеметы предполагалось заменить на 7,62 мм пулеметы Дегтярева. В начале 1928 года БА-27 был принят на вооружение Красной Армии и стал первой машиной этого типа, поступившей в войска после окончания гражданской войны. Бронеавтомобиль БА-27 имел следующие характеристики — длина 4617 мм, ширина 1710 мм, высота 2520 мм, база 3070 мм, клиренс 250 мм. Корпус имел толщину брони 8 мм, крыша корпуса имела толщину брони 5 мм, а днище имело толщину брони 3 мм. На бронеавтомобиль устанавливался рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 35 л.с. Скорость по шоссе составляла 40 км/час, запас хода 300 км. Колесная формула 4 × 2. Тип подвески зависимая, на листовых рессорах. Преодолеваемый подъем 18 градусов, преодолеваемый ров 0,7 метра шириной, преодолеваемый брод 0,6 метра глубиной.

Шасси бронеавтомобиля БА-27 имело некоторые отличия от серийного варианта — больший угол наклона рулевой колонки, переделанные передние педали управления, измененные рычаги КПП и тормоза, а также установку заднего поста управления. Это было выполнено под влиянием боев Первой Мировой войны, когда бронеавтомобили иногда шли в бой задним ходом без предварительного разворота, и впоследствии не нашло практического применения. Экипаж включал в себя водителя, помощника водителя, водителя кормового поста и командира, он же башенный стрелок. В 1930 году было сформировано первое постоянное соединение мотомеханизированных войск РККА – механизированная бригада. Она имела в своем составе броневой дивизион из 12 бронемашин БА-27. Дивизион предназначался для ведения разведки и боевого охранения транспортных колонн на марше. В 1933– 1935 годах бронеавтомобили БА-27 поступили на вооружение бронеэскадронов кавалерийских дивизий. До конца 1930-х годов бронеавтомобили БА-27 состояли на вооружение частей ОГПУ. Три бронедивизиона, укомплектованные машинами, участвовали в боях с басмачами. Эксплуатация бронемашин БА-27 велась очень активно, они были бессменными участниками военных парадов в Москве и применялись во всех крупных маневрах. В 1937 году бронеавтомобиль БА-27 подвергся модернизации — основная масса бронеавтомобилей требовала капитального ремонта по причине износа ходовой части из-за интенсивной эксплуатации. В ходе модернизации бронекорпус БА-27 установили на шасси ГАЗ-ААА – трехосного варианта знаменитой полуторки, бронеавтомобиль получил обозначение БА-27М.

Читать еще:  Новости Т-50 - легкий танк

В ходе модернизации был демонтирован задний пост управления, а в корме размещен дополнительный бензобак, благодаря чему общая емкость баков достигла 150 литров. Двигатель имел мощность 40 л.с.

На бронеавтомобиль БА-27М были установлены четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором, зависимая подвеска, состоящая из поперечно расположенной полуэллиптической листовой рессоры с реактивными штангами на передней оси и продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор с реактивными штангами на второй и третьей осях, механические тормоза передних колес и гидравлические тормоза колес задней тележки. Запасные колеса устанавливались вдоль бортов корпуса и вращались на специальных втулках. Они использовались при преодолении бронеавтомобилем препятствий, предотвращая повреждения нижней части рамы шасси. Для увеличения проходимости на колеса задней тележки надевались гусеницы типа «Оверолл». Бронеавтомобиль БА-27М имел скорость по шоссе 48 км/час, запас хода 415 км, мог преодолевать подъем 23 градуса.

В середине 1930-х годов Автобронетанковое управление РККА приняло решение приспособить бронемашины БА-27 для движения по железной дороге. Машины оснастили железнодорожными колесами — бандажами и домкратом с поворотным устройством, при помощи которого машина переводилась на рельсы. Также в кормовой части машин установили буферное и прицепное устройства, которые позволяли прицеплять машину к концевому вагону железнодорожного состава или соединять две машины между собой. При движении машины по рельсам рессоры блокировались с помощью специальных хомутов. Вариант машины получил обозначение БА-27ЖД.

Испытания прошли успешно, скорость на рельсах составляла 50 км/час. По некоторым данным, было изготовлено около 40 бронедрезин БА-27ЖД, которые поступили на вооружение Отдельной Дальневосточной армии.

Бронеавтомобили БА-27 не принимали участия в боевых действиях в Испании, а также в боях на Хасане и Халхин-Голе. Модернизированные БА-27М принимали участие в Советско-Финской войне, два поврежденных бронеавтомобиля БА-27М попали в руки финнов, после войны их отремонтировали использовали в учебных целях. Во время Великой Отечественной войны из-за огромных потерь в технике осенью 1941 года несколько бронеавтомобилей БА-27 использовались в составе танковых подразделений. В 8-й танковой бригаде 5-й армии, прикрывавшей московское направление, к 10 октября 1941 года было два таких броневика. 21 ноября один бронеавтомобиль БА-27М вместе с ремонтным взводом бригады прикрывал дорогу Тархово – Петровское. В бою с немецкими танками броневик был подбит и сгорел вместе с экипажем. В других танковых частях 5-й армии было еще несколько броневиков БА-27М. Всего было изготовлено 215 бронеавтомобилей БА-27.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector