10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи Т-44 — средний танк

Средний танк Т-44

Советский средний танк Т-44 создали в 1943—1944 г. КБ Уралвагонзавода под руководством Морозова и предназначался для замены танка Т-34 как основного среднего танка Рабоче-крестьянской Красной армии. Хотя танк Т-44 имел значительные внешние сходства с Т-34-85, конструктивно он имел мало общего с ним и являлся представителем нового поколения танков, к нему относился и послевоенный танк Т-54.

Создание и производство среднего танка Т-44

Танк Т-44, несмотря на значительное внешнее сходство с танками Т-34-85, кардинально отличался габаритами, устройством и компоновкой. Поперечное расположение двигателя дало возможность сократить длину корпуса, снизить вес, а данная экономия была использована для усиления бронезащиты. Увеличили боевое отделение и улучшили условия работы экипажа. Монолитный лобовой лист был установлен под углом 60 градусов а боковые стенки корпуса – вертикальными. Так как была изменена компоновка удалось сместить башню к центру корпуса. Башня приобрела более обтекаемую форму с повышением её снарядостойкости. На освободившемся месте разместили люк механика-водителя, который на Т-34 устанавливался в лобовом листе. Значительно улучшили все механизмы и агрегаты танка. На катки нагрузка распределялась равномерно, это позволило увеличить толщину лобовой брони до 120 миллиметров.

На вооружение танк приняли в июле 44-го года, и до окончания ВОВ на перевезённом из Кирова заводе № 38 в Харькове было произведено 190 танков, которые не принимали участия в военных действиях.

Танк Т-44 выпускался до 1947 г. общее количество машин составило 1823 ед. Сразу после войны предприняли попытку модернизировать танк, за счет установки 100-миллиметровой пушки Л-1 и стальных противокумулятивных экранов, однако новая машина вышла переутяжелённой и не была принята на вооружение.

Двигатель среднего танка Т-44

Дизельный двигатель В-44 был оснащен улучшенной топливной аппаратурой, позволившей поднять мощность до 520 лошадиных сил при таком же объеме цилиндров, что и на двигателе В-34 – предшествующая модель. На месте вентилятора, который выступал за габариты картера, был установлен компактный маховик. Это позволило смонтировать дизель на жесткой, низкой, но при этом легкой моторной раме, в итоге высоту корпуса уменьшили на 300 миллиметров.

Вооружение среднего танка Т-44

До серийного танка Т-44 выпускался опытный Т-44–85 оснащаемый пушкой Д-5Т и Т-44-122 имеющие пушку Д-25. Танк Т-44–85 имеющий на вооружении Д-5Т построили до принятия на вооружение пушки ЗИС-С-53. В связи с этим, как только пушка ЗИС-С-53 на танках Т-34 стала стандартной, был переделан и танк Т-44. 122-миллиметровая пушка на средний танк была установлена по требованию военных, однако в ходе испытаний выяснилось, что данное орудие не подходит для среднего танка.

В 45-м г. разработали новую башню под 100-миллиметровую пушку Д-10Т или ЛБ-1. На крыше люка заряжающего была установлена турель с зенитным пулеметом ДШК, ходовая часть и борта прикрыли 6-миллиметровыми противокумулятивными экранами.

Ходовая часть среднего танка Т-44

Ходовую часть танка составили пять обрезиненных опорных катков, ведущее колесо, колесо заднего расположения, имеющее пять роликов (гребневое зацепление), и направляющее колесо с натяжным механизмом. В ходовой части применили индивидуальную торсионную подвеску опорных катков. Двигатель соединялся с пятиступенчатой КПП при помощи так называемой гитары – повышающим редуктором состоящим из трех цилиндрических шестерен, передаточное число – 0,7. Передачи и бортовые фрикциононы были позаимствованы у Т-34.

Эксплуатация среднего танка Т-44

В 61-м году все танки были модернизированы с целью унификации их ходовой части с основным танком Т-54. Машины, которые получили обозначение Т-44М, оснастили приборами ночного видения и увеличенным боекомплектом. На командирском танке Т-44МК благодаря уменьшению боекомплекта получилось установить вторую радиостанцию. Часть Т-44 в 1965 году переоборудовали в бронированные тягачи БТС-4, а оставшиеся танки в 1966 году были оборудованы двухплоскостным стабилизатором вооружения, которые повышали точность ведения огня во время движения. Данные танки получили обозначение Т-44С. Т-44 в конце 1970-х гг. сняли с вооружения Советской армии.

Читать еще:  Витязь в железной шкуре

Тактико-технические характеристики среднего танка Т-44:
Боевая масса — 31,8 тонн;
Экипаж – 4 человека;
Длина с пушкой вперёд – 7650 мм;
Ширина корпуса – 3180 мм;
Высота – 2412 мм;
Клиренс – 425 мм;
Пушка:
Марка – ЗИС-С-53 образца 44 года;
Калибр – 85 миллиметров;
Пулемёты:
Марка – ДТМ;
Калибр – 7,62 миллиметров;
Количество – 2;
Двигатель:
Марка – В-44;
Тип – дизельный;
Мощность – 500 л. с.;
Скорость по шоссе – 51 км/ч;
Запас хода по шоссе – 300 км;
Препятствия:
Преодолеваемый подъём – 30 град.;
Преодолеваемая стенка – 750 мм;
Преодолеваемый ров – 2500 мм;
Преодолеваемый брод – 1300 мм.

Статьи Т-44 — средний танк

Т-44 в глазах многих танкистов представляет собой машину со спорными характеристиками. Это неспроста, однако нельзя назвать эту технику слабой или некомфортной. В особом подходе нуждаются многие танки, и этот не исключение.

ТТХ Т-44

В начале нашего обзора посмотрим на радиус обзора данной машины. Показатель в 380 метров не является прекрасным, однако играть с таким еще более-менее комфортно. В любом случае, у нас будет возможность изменить этот параметр с помощью модулей и перков.

Подвижность у Т-44 превосходная. Масса танка здесь – 33,95/35,30 тонн, а мощность двигателя – 760 лошадиных сил. Таким образом, танк имеет удельную мощность – 22,38 л.с./т.

Максимальная скорость – 51 км/ч. Скорость поворота – 44 град/сек, а поворота башни – 48 град/сек. Мобильность – самое большое преимущество этой машины.

Бронирование

Данная техника, по сравнению с остальными средними танками, имеет довольно хорошее бронирование. Самой защищенной частью является башня машины. Ее бронирование составляет значение 190/130/100 мм. Правильная, обтекаемая форма башни позволяет ловить рикошеты.

Бронирование корпуса – 90/75/45 мм. ВЛД танк имеет тоже довольно хороший из-за правильного наклона. НЛД же и борта лучше прикрывать и быть аккуратным на поле боя, не пускать туда противника.

Орудие

Орудие этого танка доступно к выбору в двух вариантах: топовое и предтоповое.

Рассмотрим сначала топовое орудие, где главным преимуществом является разовый урон. Он здесь 390/390/530. Показатель бронепробития отстает, здесь всего 175/217/61 мм.

Кроме альфастрайка, на самом деле, хвастаться больше и нечем. ДПМ здесь низкий, разброс на 100 метров – 0,38 м, а углы вертикальной наводки совсем никакие. Пушка гнется вниз на пять градусов, что точно комфортной игры не предвещает.

Предтоповое орудие выбирают практически все танкисты. Показатель бронепробития здесь также не очень хороший – 183/235/50 мм, однако он позволяет нормально играть против одноклассников. Возить 50% голдовых снарядов придется в любом случае при сражении с девятым и десятым уровнями.

Альфастрайк этого орудия будет поменьше – 250/250/330, однако урона в минуту мы сможем наносить около 1 850 единиц. Не самый лучший результат, но довольно впечатляющий.

Спорная ситуация складывается с параметрами точности. Все дело в том, что Т-44 имеет разброс на 100 метров – 0,31 м, а время сведения – 2,3 секунды. Это хороший результат. С другой же стороны мы имеем плохую стабилизацию орудия, которую будем исправлять с помощью оборудования для более комфортной игры.

Углы вертикальной наводки у предтопового орудия, кстати, немного получше, чем у топового. Здесь пушка вниз гнется уже на семь градусов, с таким показателем машина будет комфортнее себя вести в бою.

Преимущества и недостатки

Для верного и, самое главное, быстрого определения необходимого оборудования и перков, представим все характеристики Т-44 в свете сильных и слабых сторон в виде пунктов.

  • бронирование, учитывая, что это средний танк;
  • максимальная скорость, динамика и маневренность;
  • УВН;
  • хороший показатель маскировки;
  • разброс и сведение.
  • бронепробитие;
  • разовый урон;
  • ДПМ;
  • радиус обзора;
  • стабилизация.

Оборудование для Т-44

Посмотрев еще раз на пункты сильных и слабых сторон, мы понимаем, что основной упор нужно делать на усиление комфорта стрельбы. Мы предлагаем вот такой вариант выбора модулей:

  • Досылатель станет незаменимым оборудованием для увеличения урона в минуту.
  • Стабилизатор вертикальной наводки увеличит стабилизацию орудия, что является необходимым в нашем случае.
  • Просветленная оптика увеличит радиус обзора, который очень важен для среднего подвижного танка.
Читать еще:  Модификации Як-9 - истребитель

Последний пункт можно заменить бустом всех характеристик – « вентиляцией », если невыдающийся радиус обзора будет вас вполне устраивать.

Обучение экипажа

Нашим выбором оборудования станет вполне стандартный набор для средних танков. Он преимущественно направлен на ремонт и достойную реализацию урона.

Мы предлагаем обучить экипаж в таком порядке:

• Командир — , , , .
• Наводчик — , , , .
• Механик-водитель — , , , .
• Заряжающий (радист) — , , , .

Снаряжение для Т-44

При выборе расходников не выдумываем ничего нового. Здесь действует правило. Если нет достаточного количества серебра, нужно брать стандартный комплект в виде:

  • малой аптечки;
  • малого ремкомплекта;
  • ручного огнетушителя.

Если есть возможность купить премиумный набор расходников, выбираем именно его:

  • большая аптечка;
  • большой ремкомлект;
  • доппаёк (можете взять и автоматический огнетушитель, однако он будет не так востребован).

Тактика игры на Т-44

Творческий подход – главное определение тактики игры на этом танке. Из-за плохого бронепробития столкнуться с противником лоб в лоб возможности не будет, поэтому зачастую танкисты придумывают различные способы, чтобы заехать во вражеский борт или корму.

Бронирование для среднего танка у нас очень хорошее, однако до тяжей Т-44 никак не дотягивает. И это еще одна причина, почему лучше держаться на расстоянии, а не сражаться в одной линии с тяжелыми, бронированными машинами.

Вторая линия станет местом, откуда можно стрелять из-за укрытия или от рельефа. В этом случае нужно заряжать голдовые снаряды, потому что бронепробитие на расстоянии становится еще меньше.

На ближних дистанциях данная машина будет гораздо полезнее, однако стоит всегда помнить, что Т-44 – подвижная машина со слабым бронепробитием . Эти два показателя говорят нам о том, что чтобы добиться чего-то в бою, нужно действовать творчески. Изощряться и придумывать способы заезда в уязвимые вражеские места, пользуясь динамикой, обманывать противника.

Т-44 – отличная машина поддержки. Можно держаться рядом с другими танками и быть с ними одним целым, создавая хорошую оборонительную линию.

Советский танк Т-44 представляет собой отличного представителя среднего танка. Подвижный и скорострельный, он способен на многое в правильных руках. Самое главное – следить за развитием боя, быть хорошим союзником и получать удовольствие от игры.

Танк Т-44 – предвестник новой эпохи

Есть боевые машины (и танки в том числе) на долю которых не выпало ни каких-то особенных боевых подвигов, ни исключительно долгой службы. Иногда они малоизвестны, а выпущены были небольшими сериями.

Именно такая судьба выпала советскому танку Т-44. Он был разработан во время Великой Отечественной Войны, но на фронт так и не попал, был снят с производства через несколько лет и на экспорт не поставлялся. Заслуга этого танка в другом. Именно на нём впервые применялись и отрабатывались решения, которые позже легли в основу конструкции более известных и распространённых послевоенных танков.

История создания и устройство

При всех достоинствах Т-34, большой потенциал для модернизаций в их число не входил. Опыт создания Т-43 показал – «малой кровью» повысить боевые качества не удастся. А неуязвимая для 37- и 50мм пушек броня в 1943 году уже легко пробивалась 75 и 88мм орудиями. И конструкторы во главе с Александром Морозовым стали создавать новый танк, надёжно защищённый от немецких пушек, но сохраняющий подвижность «тридцатьчетвёрки».

Единственным средством усилить броню, не повышая массу боевой машины, было уменьшение размеров корпуса, а конкретно – его высоты. «Интерьер» серьёзно перекомпоновали, и главным нововведением стало поперечное размещение двигателя В-44. Радиаторы системы охлаждения компактно установили за мотором, над узлами трансмиссии. Как и на Т-43, пружинную подвеску заменили торсионами. В результате изменений боевое отделение, несмотря на более низкий корпус, стало просторнее.

Упразднение шаровой установки пулемёта в лобовом листе и передача радиостанции в распоряжение командира сделали ненужным стрелка-радиста.

Его место заняли бензобак и часть боекомплекта. Другой бак с топливом находился в перегородке между моторным и боевым отделениями. Башня сдвинулась к центру корпуса, за счёт этого улучшилось распределение веса.

Двигатель В-44 полностью новым не являлся – это был проверенный танковый дизель В-2-ИС с новой системой подачи топлива. Его мощность возросла с 500 до 520 л.с. Крутящий момент с мотора на установленную параллельно КПП передавался через повышающий редуктор. Механизмы поворота и главная передача остались такие же, как на Т-34.

Читать еще:  Схемы Бе-2 - летающая лодка

Толщина лобовых листов брони, по сравнению с Т-34, увеличилась вдвое – до 90мм. Борта достигли 75мм. Броню лба башни довели до 120мм, а её бортов – до 90. Фактически, по защищённости Т-44 приблизился к тяжёлым танкам, лишь немного уступая ИС-2 по толщине лобовой брони. Первые прототипы сохраняли в лобовом листе ослабленную зону – рубку механика-водителя. На серийных машинах это устранили.

Опытные Т-44 испытывались в двух вариантах.

Первый был вооружён испытанной на КВ и ИС 85мм пушкой Д-5. Огневую мощь другого попытались качественно усилить установкой 122мм орудия Д-25. Для установки в средний танк орудие переделали и облегчили, раздельное заряжание сменили унитарными выстрелами. Боезапас при этом сократился в два раза – с 58 до 24 выстрелов.

Казённая часть орудия, хотя и уменьшенная, занимала в башне слишком много места, а унитарные выстрелы оказались слишком тяжёлыми и большими. Так, по результатам испытаний от «тяжёлого» варианта отказались.

Серийные Т-44 вооружались 85мм орудием, но уже не Д-5, а ЗИС-С-53. Его бронебойный снаряд БР-365К пробивал до 145 мм брони, запргерадное действие обеспечивал заряд из 48 грамм гексала. Подкалиберный снаряд БР-365П разрывного заряд не имел, но пробивал до 180мм брони. В послевоенный период боезапас пополнился снарядами семейства БР-367. Бронепробиваемость каморного снаряда довели до 159мм, подкалиберного – до 230мм. Осколочно-фугасная граната О-365К массой 9.5 кг содержала 660 грамм тротила.

Остался неизменным спаренный с пушкой пулемёт ДТ калибра 7.62мм. А вот курсовой пулемёт сохранился, несмотря на отсутствие стрелка радиста и установки. Теперь он жёстко устанавливался в лобовом листе, а вёл огонь из него механик-водитель, дистанционно.

Производство и эксплуатация

Т-44 приняли на вооружение в 1944 году, но производство начали лишь мелкосерийное. Во-первых, для крупномасштабных наступательных операций требовалось много техники, а попытка наладить выпуск новых машин грозила срывом темпа выпуска «тридцатьчетвёрок». Во-вторых, имея лучшее бронирование корпуса, по вооружению он был идентичен Т-34-85. Поэтому вопрос о необходимости танка с более мощным орудием встал сразу же. Кроме того, планировалось дальнейшее усиление брони, особенно башенной.

В 1945 году были изготовлены опытные образцы танка Т-44-100 с орудиями калибра 100мм, но в серию он не пошёл.

Испытания танка с орудием Д-10 показали, что пушка неуравновешена, а его отдача для Т-44 слишком сильна. Вариант с орудием ЛБ-1, оснащённым дульным тормозом, показал себя лучше. Не устроил генералов сам дульный тормоз. Считалось, что облака пыли и газов, образуемые при стрельбе из орудия с дульным тормозом, недопустимо демаскируют танк. В итоге все работы остановили в пользу создания нового Т-54.

Выпуск Т-44 прекратился уже в 1948 году, было собрано менее двух тысяч машин. На вооружении они продержались до конца 1970-х. В начале 1960-х Т-44 были модернизированы до стандарта Т-44М. Их оснастили приборами ночного видения, провели унификацию ходовой части с Т-54. В 1966 году оставшиеся на вооружении Т-44 получили стабилизаторы вооружения. Все эти годы танки чаще всего использовались, как учебные.

На фронт Великой Отечественной (во всяком случае, на настоящий) Т-44 так и не попали. Единственной военной операцией, в которой танкам удалось поучаствовать, стало подавление восстания в Венгрии. Зато списанным танкам нашлось применение на Мосфильме. На их основе изготовлялись макеты немецких Pz-IV и «Тигров», которые можно увидеть в ряде советских военных фильмов.

На базе Т-44 в 1945 году были построены опытные артиллерийские самоходки СУ-101 и СУ-102.

После окончания войны работы над ними остановили. Единственной массовой машиной на шасси Т-44 стал эвакуационный тягач БТС-4, разработанный в 1965 году. Башня с вооружением с танка снималась, он оборудовался грузовой платформой, тяговой лебёдкой и краном. Подобным образом переделывались также устаревшие Т-54 и ракетные танки ИТ-1.

Тактико-технические характеристики Т-44

Для сравнения технических характеристик возьмём средние танки, разработанные в последние годы войны – американский М26 «Першинг» и британский «Центурион». Заметим, что «Першинг» некоторое время считался тяжёлым танком и только после войны его окончательно признали средним.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector