21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т-72 «Урал» – основной боевой танк

Танк Т-72 «Урал»: история разработки, назначение, модификации

После Второй Мировой войны на вооружении многих стран осталось значительное количество бронетехники. Помимо последних военных разработок в нее входили и довоенные машины, включая трофейные. Такая дифференциация затрудняла обслуживание, что требовало постепенной замены и унификации всех танков.

Послевоенные разработки учитывали боевой опыт масштабного ведения войны. В расчет бралась простота эксплуатации и технического обслуживания. Важным фактором стал ресурс модернизации, позволяющий по необходимости дополнительно улучшать машину.

Т-72 «Урал» — советский средний танк второго поколения. Стал самым массовым по производству в данной категории. Его модификации до сих пор состоят на вооружении России и ряда государств, соответствуя требованиям современного танка.

Экскурс в историю создания танка

Перевооружение танковых соединений СССР началось практически сразу после войны. В 1946-47 годах развернуто производство Т-54. В начале 60-х их начали менять на Т-64 и его модификации. Однако новые исследования в области бронирования, вооружений и сборки двигателей быстро сделали новые машины устаревшими.

Именно в данный период наметилось изменение классификации. Новые разработки позволили объединить быстроходность, защиту и мощное орудие. Соответственно средний танк стал основным боевым, став основой танковых соединений.

В данном контексте в 1967 началась разработка Т-72, его основной задачей ставилась замена Т-64А. Последние использовались в качестве испытаний новых двигателей В-45 с эжекционным и вентиляторным охлаждением. Также велись исследования по созданию автомата заряжания пушки на 22 выстрела.

В 1969 начались испытания доработанного двигателя В-46, а также новой ходовой части. Первые образцы такой техники получили обозначение «Объект 172М». Итогом разработок стало постановление от 7 августа 1973 года о принятии новых танков Т-72 на вооружение.

Разработки над машиной на этом не закончились. Танк получил признание не только в СССР и России, но и во множестве других государств. На его основе разработано множество модификаций, включая модернизированные версии. Последние до сих пор остаются на вооружении разных армий.

Основные цели и задачи

Т-72 относится к средним танкам. Основной акцент таких машин делался на скорости и хорошей ударной мощи, позволяющей развивать наступление и преодолевать слабо укрепленные линии. В современной классификации такие машины определяются как основные боевые танки.

Ключевая особенность данного типа техники — универсальность и многозадачность. Сочетание подвижности, боевой мощи и значительной защиты расширяет потенциал применения танка. Он может использоваться в масштабных наступлениях и локальных конфликтах, поддерживать небольшие отряды или преодолевать укрепленные линии обороны.

Отдельных боевых задач или специализации для таких машин не выделяют. Они определяются фронтовой обстановкой и практической необходимостью. Именно данный аспект и считается ключевым преимуществом основного боевого танка.

Конструкция боевой единицы

Конструкция Т-72 имеет классическую компоновку. Корпус делится на три отсека. В передней части располагается отделение управления с механиком-водителем. Посередине — боевое отделение с наводчиком и командиром, располагаемое в башне, в корпусе под ними — боекомплект. В задней части танка располагается моторно-трансмиссионная установка.

Технические характеристики

С учетом многочисленных модификаций и модернизации танка Т-72, технические характеристики могут отличаться в зависимости от варианта и образца. В данном контексте за основу берут ТТХ базовой модели, выпущенной в серийное производство первой.

Габариты и вес

По габаритам танк Т-72 имеет следующие характеристики:

  • длина корпуса — 6,67 м;
  • общая длина с повернутой вперед пушкой — 9,53 м;
  • ширина по бортовым экранам — 3,46 м, по гусеницам — 3,37 м;
  • ширина колеи — 2,79 м;
  • высота — 2,19 м;
  • клиренс — 0,428-0,47 м.

Боевая масса Т-72 составляет 41 тонну. При ширине гусениц в 0,58 мм и весе машины удельное давление на грунт составляет 0,83-0,87 килограмм на сантиметр кубический.

Устройство управления и экипаж

Экипаж танка Т-72 состоит из трех человек — механика-водителя, командира и наводчика. С учетом ограниченности автомата заряжания, рассчитанного на 22 выстрела, функции заряжающего выполняет командир.

Управление танком обеспечивается механиком-водителем в передней части корпуса. Для этого его место имеет доступ к соответствующим рычагам и педалям, слева располагаются щитки контрольных приборов. Место механика-водителя находится по центру, с обеих сторон располагаются топливные баки, для внешнего наблюдения есть прибор ТНПО-168 с гидропневматической очисткой стекол.

Наводчик ведет наблюдение преимущественно через многоканальный комбинированный прицел. Имеются оптический и тепловизионный канал, а также лазерное целеуказание для управляемых ракет. Предусмотрено и ночное прицеливание, позволяющее распознавать цели в пределах 3-3,5 км.

Для командира предусмотрен прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04. Дневная дальность распознавания — 4 км, ночная — 1 км. Также имеются два прибора ТНП-160 и один ТКН-3.

Для внешней связи танк комплектовался радиостанцией Р-123М, внутренние переговоры обеспечиваются устройством Р-124. Предусмотрен аппарат А-4 для связи с десантом, располагаемым на танке.

Двигатель и внутреннее устройство

На Т-72 устанавливались V-образные двенадцатицилиндровые четырехтактные двигатели В-46. Они относятся к категории многотопливных дизельных с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагнетателем. Допустимая мощность — 780 л. с. при 2000 оборотах в минуту.

Двигатель монтируется в моторном отделении поперек корпуса. Для него предусмотрено 9 топливных баков: один в полу задней части боевого отделения, три по обеим сторонам от механика-водителя и пять внешних на правой надгусеничной полке.

Трансмиссия танка включает мультипликатор, две механические семиступенчатые (7+1) коробки передач планетарного типа, бортовые одноступенчатые передачи. Включение фрикционное, управление обеспечивается гидравлическими приводами.

Подвеска Т-72 торсионная, независимая. С каждого борта ходовая часть состоит из шести обрезиненных опорных катков и трех поддерживающих. Дополнительно имеются балансиры и лопастные амортизаторы. Предусмотрено устройство самоокапывания.

Моторесурс и расход топлива

Двигатель В-46 обеспечил танку Т-72 хороший моторесурс. По скоростным характеристикам машина способна развивать скорость до 50 км/ч по шоссе и до 45 км/ч на пересеченной местности. Расход топлива составляет 260-450 л при смешанном цикле, на трассе — 240. Общий объем топливных баков — 1600 л, что обеспечивает дальность хода до 700 км по шоссе и 320-650 км по пересеченной местности.

Читать еще:  Новости "Даугава" - РЛС СПРН

ТТХ танка Т-72 позволяют ему преодолевать подъемы в 30 градусов, барьеры в 0,85 м и рвы до 2,8 метров шириной. С ходу танк способен преодолевать ров в 1,2 м глубиной, с подготовкой — 1,8 м. При наличии оборудования подводного вождения танков (ОПВТ) Т-72 способен погружаться на 5 метров.

Броня

Бронирование Т-72 дифференцированное. Конструкция корпуса жесткая, коробчатая, собирается из листов катанной гомогенной броневой стали. Лобовая часть состоит из сходящихся клином двух плит с комбинированным бронированием. Верхняя плита включает 80 мм стального наружного слоя, 105-миллиметрового стеклотекстолитового и внутреннего стального слоя толщиной в 20 мм. Нижняя плита — катаная гомогенная броневая сталь в 85 мм.

Приведенная комбинированная защита эквивалентна 305-410 мм брони. Остальной корпус выполнен из гомогенной катаной стали. Вертикальные борта — 80 мм в передней части и 70 мм в моторно-трансмиссионной. Последняя отделяется от боевого отделения броневой перегородкой.

Крыша также состоит из двух бронелистов, днище имеет корытообразную форму. На первых танках Т-72 защита башни была монолитной, что считалось недостатком машины. Позже у Т-72А башня также получила комбинированную защиту. По мере модернизации танк получал и дополнительное бронирование.

Основное вооружение

Основное орудие Т-72 — гладкоствольная пушка калибром 125 мм. В дополнение к ней используются два пулемета — НСВТ (Никитина-Соколова-Волкова танковый) «Утес» 12,7 мм и ПКТ (пулемет Калашникова Танковый) 7,62 мм. Первый применяется в качестве зенитного вооружения, может направляться только вручную при открытом люке. ПКТ спарен с пушкой.

Гладкоствольная пушка 125 мм

На Т-72 применяется гладкоствольная пушка Д-81ТМ с индексом 2А26М. Длина ствола составляет 48 калибров. В горизонтальной плоскости танк способен вести огонь по всей окружности. Вертикальный диапазон наведения варьируется от –6°13′ до +13°47′.

Дальность стрельбы и боекомплект

Дальность стрельбы орудия Т-72 рассчитана на 9,4 км. Боекомплект танка составляет 39 снарядов. Из них 22 подаются с автоматической перезарядкой, остальные заряжаются вручную командиром.

Модификации танка

За более сорока лет эксплуатации для Т-72 было изготовлено множество модификаций. Еще на этапе разработки в конце 60-х годов имелось несколько проектов, наработки которых задействованы в дальнейшем улучшении танка.

Среди советских и российских модификаций танка Т-72 выделяют:

  • Т-72 «Урал» — базовый вариант танка;
  • Т-72К — командирский танк с дополнительной навигацией, улучшенной радиостанцией Р-130М и автономным источником питания;
  • Т-72А — модернизация 1979 года, получила улучшенное бронирование, дополнительные приборы наблюдения и наведения, дымовые гранаты, двигатель В-46-6 с увеличенной динамикой ходовой части;
  • Т-72АК — командирский вариант модернизированного танка;
  • Т-72М и Т-72М1 — экспортная модель Т-72А и ее модернизация;
  • Т-72АВ — модернизированный танк с навесной динамической защитой «Контакт»;
  • Т-72Б — модернизация танка 1985 года, получила комплекс управляемого вооружения «Свирь», динамическую защиту «Контакт», двигатель В-84, новую пушку 2А46М, броня усилилась до 570 мм;
  • Т-72Б1 — командирский вариант Т-72Б;
  • Т-72С — экспортная облегченная модификация, после срыва некоторых поставок поступила на вооружение армии РФ;
  • Т-72Б2 «Рогатка» получила улучшенное орудие 2А46М5 с повышенной точностью стрельбы, появилась электромагнитная защита против мин;
  • Т-72Б3 имеет несколько образцов (2011, 2014 и 2016 гг) с современным оснащением, вооружением и бронированием.

С учетом экспортных поставок модернизации и модификации Т-72 появлялись и в других странах. По лицензии танк изготавливался в Югославии (М-84), Польше (РТ-91), Чехословакии и Индии, на его основе в данных странах разрабатывались и собственные модели. После распада СССР свои версии появились у Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана. Собственные модификации Т-72 имелись также у Израиля, Румынии, Ирака.

Сколько стоит танк Т-72

По последним оценкам стоимость базовой модели Т-72 составляет 22 млн рублей. Оснащение устаревших моделей современными приборами и вооружением обходится значительно дороже. К примеру, чтобы улучшить Т-72Б до Т-72Б3, необходимо затратить около 50 млн рублей (по ценам на 2013 год).

Достоинства и недостатки

Основное преимущество Т-72 — его универсальность. Оптимальное сочетание ключевых показателей сделало танк одним из самых массовых по производству, особенно среди ранних моделей. До сих пор модернизированные версии остаются востребованными.

Другое преимущество танка — хороший ресурс модернизации. Первоначальная конструкция оказалась не только удачной для практического применения, но и позволила совершенствовать машину, разрабатывая многочисленные модификации.

Однако не обошлось и без недостатков. Одним из первых устранили монолитное бронирование башни, заменив его на комбинирование. Однако остались проблемы с компоновкой и тесном размещении экипажа.

Данный аспект осложняется наличием топливных баков и боекомплекта рядом с экипажем. В случае подрыва машины покинуть ее довольно сложно, особенно при возникновении пожара или ранении. Это негативно сказывается и на экипаже, нередко из-за паники покидались еще пригодные для боя и ремонта танки.

Также обращают внимание на посредственную пригодность танка в условиях городского боя. В конструкции и бронировании имеется несколько уязвимостей, применение высокоточного противотанкового оружия способно быстро выводить Т-72 из строя.

Обращают внимание и на высокую стоимость модернизации, особенно в отношении радиоэлектронного оборудования. Данный аспект ставит под сомнение дальнейшее применение Т-72 и его модификаций для современных методов ведения боя. Несмотря на это использование таких машин в массовых сражениях остается актуальным.

Применение в боевых условиях

С момента принятия на вооружение Т-72 и его модификации активно применялся своими операторами во всех конфликтах на Ближнем Востоке, в Европе, Африке, на Кавказе и Украине. С применением данного танка выделяет следующие операции:

  • Ирано-Иракская война 1980-88 гг;
  • Ливанская война 1982 г;
  • Чадско-Ливийский конфликт 1987-90 гг;
  • Война в заливе 1990-91 гг;
  • Августовский путч 1991 в СССР;
  • Нагорно-Карабахский конфликт 1991-94 гг;
  • Боснийская война 1992-95 гг;
  • Гражданская война в Таджикистане 1992-95 гг;
  • Чеченские войны 1994-96 и 1999-2002 гг;
  • Конфликт в Косово 1998-99 гг;
  • Иракская война 2003 г;
  • операция в Беслане 2004 г;
  • Война в Южной Осетии 2008 г;
  • Гражданская война в Ливии 2011 г;
  • Пограничный конфликт в Судане 2012 г.
Читать еще:  Схемы Ла-5 - истребитель

Т-72 использовались также в миротворческих миссиях Индии в Шри-Ланке и в Сомали. Данные танки до настоящего времени применяются в Сирии с 2011 года, а также в конфликте на востоке Украины с 2014 г.

Т-72 «Урал» – основной боевой танк

Содержание

Описание

Танк Т-72А — это усовершенствованная модификация легендарного танка Т-72. В частности в башне теперь применялась комбинированная броня, вместо литой. Также усилена защита верхней лобовой детали, установлен лазерный дальномер, и другие модернизации. Модификация производилась с 1979 года.

В игре Т-72А расположен на VI ранге в ветке советских средних танков.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Борта корпуса отлично защищены по сравнению с противниками на своём боевом рейтинге.

Подвижность

Подвижность танка хорошая. Однако есть нюанс, это задний ход — всего 4 кмч. Поэтому стоит заранее планировать свою тактику на поле боя, быстро отступить не получится. Максимальная скорость 60 кмч (в то время как у одноклассников она выше), и тут стоит обратить внимание, что например MBT-70 намного быстрее займёт хорошую позицию. Набор скорости неплохой, но уступает своим коллегам по рейтингу, не считая техники находящейся ниже по БР.

Вооружение

Основное орудие

Пулемётное вооружение

Пулемётное вооружение танка состоит из спаренного с орудием пулемёта ПКТ и крупнокалиберного пулемёта НСВТ 12,7мм установленного на башне танка. НСВТ отлично подходит для сбития низколетящих вертолётов противника и поражения легкобронированной техники.

Применение в бою

Т-72А находится на боевом рейтинге 9.3, а это значит то, что будут встречаться более серьёзные танки в противоположной команде. В большинстве случаев танк воюет вместе со своими старшими “братьями” по БР. При попадании в топовые бои нужно держаться позади союзников. При таком варианте развития событий лучше всего выполнять роль поддержки своих союзников. Наиболее приоритетный ход это занять хорошую позицию для ведения снайперского огня по дальним целям (главно не забывать контролировать свои фланги), но тут играет отрицательную роль низкая кратность прицела, что кое-как нивелируется великолепной баллистикой снарядов, таким образом можно вести огонь фактически без пристрелки.

На своём БР и БР ниже 9.3, Т-72А безусловно очень сильный соперник для вражеской команды. В таком случае можно выполнять роль ведущего и брать инициативу на себя. Противники в таких боях достаточно слабо защищены от 125-мм пушки и это позволяет достаточно легко с ними бороться. В то время как сам Т-72А хорошо защищён от огня других орудий, единственное действительно уязвимое место это “декольте”, игрок должен каким либо образом не давать вести прицельную стрельбу по себе, иначе рано или поздно туда “прилетит” снаряд. В боях на 10.0 противники уже мало уязвимы для орудия Т-72, в таком случае стоит вести огонь по слабозащищённым зонам, если противник находится лбом к игроку. Например М1 любых модификаций достаточно легко поражается под башню и в маску орудия, и тут стоит обратить внимание, что это уязвимые места всех машин (Леопард 2А4, Леклерк и т.д. Челенджер 1 и 2 имеют огромное и слабозащищённую нижнюю лобовою деталь) на этом БР, разве что кроме ЗСУ и всяческих БМП.

Достоинства и недостатки

В итоге получается достаточно крепкий танк поддержки. Так же можно использовать для ведения снайперского огня из-за хорошей баллистики снарядов.

  • Хорошее бронирование
  • Отличное орудие
  • Отличная баллистика
  • Хорошая подвижность
  • Низкий силуэт и малые габариты
  • Боевой рейтинг
  • Задний ход 4 км/ч.
  • Плохое увеличение прицела
  • Медленный поворот башни, по сравнению с одноклассниками
  • Плотная компоновка
  • Углы вертикальной наводки

Историческая справка

Т-72 — самый массовый танк второго поколения ОБТ. Разрабатывался с 1967г на заводе Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле. Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 7 августа 1973 года “объект 172М” был принят на вооружение Советской Армии под названием Т-72 “Урал”. Соответствующий приказ министра обороны СССР увидел свет 13 августа 1973 года. В том же году была выпущена установочная партия из 30 машин. Модификация Т-72А является усовершенствованной версией оригинального танка и производилась с 22 июня 1979 года по 1985 год. Главными отличия от Т-72 “Урал” это:

  • лазерный прицел-дальномер ТПДК-1,
  • ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4,
  • пушка 2А46 (вместо пушки 2А26М2),
  • система защиты от напалма,
  • система дорожной сигнализации,
  • ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя,
  • увеличенный динамический ход катков,
  • двигатель В-46-6.

Ко всему прочему существенно возросла защищенность машины. Это было достигнуто за счет увеличения толщины броневых деталей, особенно в лобовой части, в 1980 году было усилено бронирование носовой части корпуса за счет приварки 30-мм броневого листа и перераспределения толщины комбинированной брони: 60мм+100мм+50мм вместо 80мм+105мм+20мм. И применения комбинированной брони с наполнителями из новых неметаллических материалов. Из-за заметно увеличившихся лобовых скул башни Т-72А получил в армии США неофициальное, но широко применявшееся прозвище “Долли Партон”. Вместо четырех откидных противокумулятивных щитков на каждом борту был установлен сплошной резино-тканевый экран. Защищенность танка была повышена так-же установкой в передней части башни 12 пусковых установок системы запуска дымовых гранат 902А “Туча” и введением системы защиты от напалма “Сода”. На Т-72А установили усовершенствованный двигатель В-46-6 и внесли некоторые изменения в ходовую часть. В частности число траков в гусенице было увеличено до 97, цельнолитые направляющие колеса заменили сварными, уменьшена масса и увеличен до 285 мм динамический ход опорных катков, введена система дорожной сигнализации. Механик-водитель получал в свое распоряжение ночной активно-пассивный прибор ТВНЕ-4Б.

В процессе серийного производства танк Т-72А продолжал совершенствоваться. В 1984 году на танках начали устанавливать стабилизатор вооружения 2Э42-2 с электромеханическим приводом в горизонтальной плоскости и электрогидравлическим — в вертикальной. В том же году на Т-72А ставился двигатель В-84 мощностью 840 л.с. А в 1985 году началось производство танков с более эффективными воздухоочистителями и системой подогрева впускаемого воздуха.

Читать еще:  Рисунки Як-9 - истребитель

Так-же были и модификации самого Т-72А. Это:

  • Т-72АК (командирский танк).
  • Экспортный вариант Т-72М — основное отличие литая броня башни, вместо комбинированной, производился с 1980г. Что изменили в модификации Т-72М1 (1982г), где была комбинированная броня башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя и дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса.
  • Вариант танка Т-72А оснащался навесной динамической защитой (Т-72АВ) с 1985г.

Танк применялся в бою фактически сразу после своего создания. Впервые Т-72 применили при боевых действиях в 1982 году в Ливане, в долине Бекаа. Помимо боёв на ближнем востоке участвовал в чеченской войне, конфликте в Осетии находясь в составе ВС РФ. И это лишь малая часть боевой истории машины.

Состоял и состоит на вооружении в настоящее время более чем в 30 странах мира.

Основной боевой танк Т-72

Основной боевой танк Т-72, разработанный и выпускавшийся Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле, был принят на вооружение в 1973 году и стал самым массовым танком второго поколения.

Танк на протяжении многих лет производился и поставлялся в различные страны, где применялся с успехом. Танк Т-72 поставлялся на экспорт в ГДР, Венгрию, Румынию, Финляндию, Иран, Ирак, Сирию, а также выпускался по лицензии в Югославии, Польше, Чехословакии и Индии. Всего выпущено около 30 000 танков.

Предшественник основного боевого танка Т-72 – танк Т-64 последних модификаций, обладал выдающимися техническими и боевыми характеристиками, но имел недостаточно надежный двигатель, дефекты ходовой части и замечания к работе механизма заряжания. Все эти недостатки были устранены при разработке основного боевого танка Т-72, который был принят на вооружение в 1973 году и получил наименование “Урал”. Как и у танка Т-64, была применена трехслойная комбинированная броня при изготовлении верхнего лобового листа – слой брони толщиной 85 мм, затем слой стеклотекстолита и еще слой брони толщиной 70 мм. Лобовой лист имел угол наклона 63 градуса к вертикали. Борта корпуса имели толщину 80 мм в области боевого обитаемого отсека и 70 мм в районе моторно-трансмиссионного отсека. По бокам корпуса имелись противокумулятивные бортовые экраны, состоящие из алюминиевого сплава, которые в походном состоянии можно было складывать. Башня создавалась с монолитным бронированием, а в 1979 году на модификации Т-72А была установлена башня с комбинированной трехслойной современной бронезащитой.

На модификации танка Т-72Б установлен комплект динамической защиты, состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыше башни.

Аналогичная защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, с 1985 года устанавливалась на танки при модернизации, модернизированные танки обозначались Т-72АВ.

В качестве силовой установки использовался многотопливный 12 – ти цилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и наддувом мощностью 840 л.с. Крутящий момент передавался на механическую коробку передач с гидроприводом для каждого борта, имеющую семь ступеней хода вперед и одну назад. Так же она обеспечивала повороты. Ходовая часть каждого борта танка Т-72 состояла из 6 опорных катков большого диаметра, 3 поддерживающих катков маленького диаметра, направляющего колеса спереди и ведущего сзади. Танк Т-72 развивал скорость 60 км/час при езде по шоссе и 35 км/час при езде по пересеченной местности.

Длина танка 6,86 метра, высота 2,19 метра, ширина 3,46 метра, вес 44 тонны, экипаж 3 человека. Дальность стрельбы из пушки до 10 км.

Основное вооружение танка Т-72 представляло собой 125 мм гладкоствольную пушку специальной конструкции, позволяющую менять ствол прямо в полевых условиях, не демонтируя само орудие. Длина ствола 48 калибров. Боекомплект размещался в разных местах. В автомате заряжания карусельного типа, находилось 22 снаряда, а оставшиеся 23 снаряда были уложены в боеукладках корпуса и башни. Заряжание раздельно – гильзовое, боезапас включает в себя осколочно – фугасные снаряды, бронебойные и бронебойные подкалиберные. Гильза после выстрела выбрасывается через открываемый люк в задней части танка. Дополнительное вооружение состояло из двух пулеметов – 7,62 мм пулемета ПКТ, спаренного с пушкой, и зенитного 12,7 мм пулемета “Утес” на крыше башни.

Т-72 Урал был создан в 1973 году и представлял из себя простой Т-72. Т-72А первая значительно измененная версия, была выпущена в 1979 году и имела новые системы наведения и наблюдения, новую пушку, системы защиты экипажа, дымовые гранатометы, сплошные противокумулятивные экраны на бортах и обновленный двигатель. Т-72АВ и Т-72Б были выпущены в 1985 году, первая из них получила навесную динамическую защиту, а вторая модификация комплекс управляемого вооружения. Т-72БА появились в результате модернизации и доведения до уровня современных танков, поступивших для ремонта в 1999 году Т-72Б на Уралвагонзавод. Они получили встроенную динамическую защиту, систему управления огнем с датчиком ветра и новые двигатель с трансмиссией. Т-72Б3 это самая последняя версия, начавшая поставляться в 2011 году на вооружение армии России, имеющая новые систему управления огнем, динамическую защиту, новый двигатель мощностью 840 л.с, ходовую, автомат заряжания и боеприпасы. С 2014 года на нее устанавливается другой двигатель, мощностью 1130 л.с., что еще больше улучшило подвижность танка.

Основной боевой танк Т-72 использовался более чем в 40 армиях, начиная от времени своего производства, заканчивая современностью. В наше время он весьма распространен, а российский основной боевой танк Т-90 является его глубокой модификацией.

Также на базе основного боевого танка Т-72 выпускалось большое количество различных боевых и инженерных машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: