12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортные вертолеты

Ми-26Т: рекордсмен по грузоподъемности

Фото: «Вертолеты России»

В этом январе самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т отметил 34 года со дня запуска в серийное производство. И сегодня, спустя более трех десятилетий, эта машина не имеет себе равных и остается рекордсменом по грузоподъемности.

Вертолеты этого типа активно используются для выполнения самых разных задач. Ми-26Т участвует в миротворческих миссиях ООН, используется для тушения пожаров в десятках стран. Немало неординарных операций на счету «тяжеловеса»: от транспортировки 20-тонной глыбы льда с мамонтом до эвакуации американского военного вертолета CH-47 Chinook.

Из военной в гражданскую версию

Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 1970-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне входящем в холдинг «Вертолеты России».

В 1981 году военно-транспортный Ми-26 был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. После фурора во Франции, самым грузоподъемным в мире вертолетом заинтересовались зарубежные заказчики. За время эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию – Ми-26Т.

От своего военного собрата Ми-26Т отличается, прежде всего, навигационным оборудованием. Также он не оснащен устройствами выброса тепловых ловушек и установками для стрелкового оружия. Было расширено оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Так, система азимутальной ориентации груза обеспечивает его фиксирование при транспортировке, а система гашения колебаний через автопилот исключает возможную раскачку груза. Специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет Ми-26Т способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине.

Ми-26Т спешит на помощь

Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. В том же году вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В дальнейшем были разработаны новые модификации вертолета. К примеру, в сентябре 1997 года в небо впервые поднялся противопожарный Ми-26Т. Эта версия машины неоднократно использовалась для тушения пожаров в таких странах, как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др.

Независимо от варианта применения, главной функцией Ми-26Т остается транспортная. Рекордная грузоподъемность этого вертолета была востребована в самых необычных ситуациях. Например, в 1999 году Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом.

Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе Ми-10 и Ми-6. А однажды эвакуировал самолет Бе-12, принадлежавший ТАНТК им. Г.М.Бериева.

Проводились подобные операции и за рубежом. Дважды – в 2002 и 2009 годах – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook. Во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею Ми-26Т успешно вытащил из болота американский самолет «Бостон» времен второй мировой войны.

Ми-26Т успел внести свой вклад в монументальное искусство и строительство. Например, в Германии вертолет использовался при перевозке в Берлин архитектурной композиции массой 11 тонн и диаметром 8 метров. Вертолет Ми-26Т принимал участие в строительстве объектов в олимпийском Сочи, выполнял сложные монтажные работы.

Читать еще:  Схемы Ми-2 - многоцелевой вертолет

Как и военным, гражданским Ми-26Т довелось поучаствовать в миротворческих миссиях ООН: в Камбодже, Сомали, Восточном Тиморе и других странах.

Ми-26Т2: не просто модернизация

В 2010 году была завершена программа модернизации вертолета Ми-26Т в вариант Ми-26Т2. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 совершил первый полет 17 февраля 2011 года.

Ми-26Т2 ‒ это не просто очередная модернизация всемирно известного «тяжеловеса», это уже кардинальная смена имиджа, уверяют специалисты. Главной отличительной особенностью новой машины станут применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращенный до двух человек экипаж.

Решение сократить рабочие места штурмана и бортинженера потребовало создание совершенно новой компоновки кабины летчиков и установки такого комплекса бортовой авионики, который позволил бы безопасно и эффективно работать двум летчикам.

Новый комплекс БРЭО-26 существенно повысил надежность и безопасность полета Ми-26Т2, позволит улучшить устойчивость и управляемость машины, а также точность висения, что особенно важно при использовании внешней подвески. Кроме того, для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске используется бортовая телевизионная установка, передающая изображения на индикатор приборной панели.

Благодаря новому комплексу бортового оборудования, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Как отмечают эксперты, модернизированный Ми-26Т2, востребован не только в России, но и на международном рынке, где интерес к тяжелым вертолетам по-прежнему сохраняется на высоком уровне. В частности, уже в 2013 году был заключен первый экспортный контракт с Алжиром, а чуть позже вторым иностранным заказчиком стала Иордания.

События, связанные с этим

ОДК развивает импортозамещение в авиационном двигателестроении

ТОП-10 лучших гражданских и транспортных вертолетов России на 2019 год. 10 пассажирских русских вертолетов

Пассажирские вертолеты предназначены для транспортировки людей в самые разные места. Они могут использоваться как для личных перелетов, так и для служебных целей. Сегодня мы хотим обратить внимание на отечественных вертолетах для перевозки.

1 место. Ка-226 – первый полет в 1997 году

Это российский вертолет, который впервые совершил полет в 1997-ом году, он способен перевозить около 6-ти пассажиров и груз весом максимум в 1,3 тонны. Отличается высокой безопасностью и современным оснащением. Работает на двух моторах общей мощностью в 580 лошадиных силы.

2 место. Ансат – первый полет в 1997-ом году

Пассажирский вертолет 7-го класса рассчитан на перевозку 9-ти пассажиров. Собирался на Казанском вертолетном заводе и может поднимать в высоту около 1,3 тонны груза. Работает на двух газотурбинных двигателях, имеет двойной хвост и одновинтовую схему управления. Развивает скорость до 250-ти км/ч.

3 место. Ка-62 – первый полет в 2016-ом году

Этот пассажирский вертолет был собран на основе Ка-60. Его ключевой особенностью является закрытый рулевой винт. Очень вместительный аппарат, предназначенный для перевозки 15-ти человек и веса в 2,2 тонны. Работает на двух моторах, общая мощь которых 1776 лошадей. Даже с такими габаритами и грузоподъемностью может развивать скорость в 310 км/ч.

4 место. Ка-32А11BC – первый полет в 1980-ом году

Граждански вертолет, разработанный еще в годы СССР, и производится по сегодняшний день. По характеристикам он обгоняет все современным моделям, например его грузоподъемность 5 тонн веса, вмещает до 13-ти пассажиров и развивает крейсерскую скорость в 240 километров в час. В свое время поставил множество рекордов.

Читать еще:  Файлы Р-92 - револьвер

5 место. Ми-8 – первый полет в 1961 году

Пассажирский вертолет был разработан в годы Советского Союза и является одним из самых массовых на сегодняшний день. Работает с двумя двигателями. Его популярность высока не только в России, но и других странах, его приобретают по контрактам.

6 место. Ми-17

Грузовой вертолет, способный перевозить грузы до 4-х тонн весом, имеет внушительных размеров кабину и вмещает около 26-ти пассажиров. Это очень комфортные и хорошие характеристики. В основном производится на экспорт в другие страны в такой комплектации. Есть ВИП модификации.

7 место. Ми-171 – первый полет в 1991 году

Советский гражданский вертолет транспортного типа. Вместительная модель, как и другие Ми, вмещает 26 человек на своем борту, поднимает в небо грузы весом до 4-х тонн. Может развивать скорость до 250-ти километров в час. Сегодня данный экземпляр покупают во многих странах мира, он очень популярен.

8 место. Ми-38 – первый полет в 2003 году

Крупный и вместительный транспортный вертолет, он может перевозить до 30-ти человек на своем борту. Длина машины достигает 8,7 метров, а высота 1,8 метров. Работает вместе с 2-мя моторами общей мощью до 2 800 лошадей. Если включить режим чрезвычайный, то мощность достигнет 3750 лошадок. Крейсерская скорость вертолета до 300 км/ч.

9 место. Ми-26 – первый полет в 1977 году

Крупнейший на данный момент транспортный вертолет завода «Роствертоп». Его длина достигает 40-ка метров, высота 8 метров. Вмещает на своем борту больше 80-ти пассажиров, часто служит в армиях, для десантирования солдат. Развивает скорость до 295 км/ч.

10 место. VRT500 – находится в разработке

Этот вертолет планируют впервые отпустить в воздух в 2020-ом году, на данный момент его конструируют в «ВР-Технологии». Проект уже был продемонстрирован всему миру в 2018-ом году в мае. Насколько известно он будет легким пассажирским вариантом, вмещает 6 человек и поднимает 1,7 тонны груза. Скорость аппарата не больше 250-ти км/ч.

ми-26 07 оранжевый и ми-26т “василий меркулов” на максе 2009 часть 4

Ми-26 (изделие «90», Halo по классификации НАТО) — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт 14 декабря 1977. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 1999
изготовлено 220 машин (276 за весь срок серийного производства).

На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ЛТЦ, передатчики помех ИК-устройствам, экраны для подавления ИК-излучения.

Шасси неубирающееся, трехопорное, со сдвоенными колесами и убирающейся хвостовой опорой. Передняя опора самоориентирующаяся, главные опоры со сдвоенными колесами размерами 1120 х
450мм отличаются небольшими габаритами, двухкамерные амортизационные стойки обеспечивают на стоянке изменение клиренса.

Конструкция основных опор шасси позволяет менять на стоянке клиренс, приподнимая заднюю часть фюзеляжа, что дает возможность максимально приблизить груз к трапу. Чтобы не мешать подходу
техники к заднему люку, хвостовая опора подтягивается к хвостовой балке.

Читать еще:  Файлы ИС-1 (ИС-85) - тяжёлый танк

При проектировании Ми-26 специалисты МВЗ постарались максимально учесть опыт эксплуатации его предшественников. В первую очередь следует отметить решение разместить перед оздухозаборниками
двигателей пылезащитные устройства (ПЗУ) грибкового типа со степенью очистки 65-70%, использующие центробежный эффект для улавливания посторонних частиц. Это позволило в дальнейшем вертолету работать с пыльных площадок практически без уменьшения ресурса двигателей при минимальном снижении их мощности. Чтобы обходиться без аэродромных источников электропитания и сжатого воздуха, вертолет оснастили ВСУ. А чтобы не прибегать при
наземном обслуживании к стремянкам и тому подобному оборудованию, откидные капоты и панели силовой установки выполнили в виде рабочих площадок, а внутри хвостовой балки и киля
организовали проход к рулевому винту.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД со свободной турбиной Д-136, установленных рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными стройствами и электрическими
противообледенительными системами. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта; в случае выхода из строя одного двигателя система автоматически
увеличивает мощность второго до чрезвычайной, поддерживая постоянные обороты несущего винта (132 об/мин).

Рулевой винт пятилопастный, диаметром 7.67м, с лопастями прямоугольной формы в
плане из стеклопластика.

Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 0.12 у комля и 0.09 на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому
присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокоррозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти 0.835м,
окружная скорость концов лопастей 220м/с.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция выполнена из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых
сплавов и композиционных материалов.

А подскажите пожалуйста: это вмятина на борту или так и должно быть?

и для чего под иллюминатором такие выступы,которые похоже и убрать можно?

Кроме военного варианта Ми-26 на авиамаксе был и его гражданский собрат: Ми-26Т ” Василий Меркулов”

Грузоподъёмность — до 25 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.

Веселые игрушки на стекле:-)))

На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире,
производившимся серийно. В США производится аналогичный по задачам, но намного менее крупный вертолёт CH-53 фирмой Sikorsky Aero Engineering Corporation.

Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты
его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет
грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на
перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и
выгрузку.

Подвеска емкости с водой

Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину с размерами 12,00*3,20*(2,95-3,57) м. и задний отсек, переходящий в концевую балку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: