25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи Многоцелевой транспортный самолёт С-80

Многоцелевой транспортный самолет с-80.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2001 г.

К разработке С-80 ОКБ им. Сухого приступило по инициативе главного конструктора М.П.Симонова в первой половине 90-х годов двадцатого века в рамках программы конверсии оборонной индустрии. Спустя два года совсем сформировался вид самолета, как высокоэффективного транспортного средства, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок на местных воздушных линиях и талантливого заменить устаревшие автомобили подобного назначения.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века проектом заинтересовалось Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). Финансирование С-80 ведется из собственных источников ОКБ и КнААПО. Не обращая внимания на то, что его разработка включена в Федеральную программу развития гражданской авиации, национальные средства фактически не выделялись, и это обусловило неоднократный перенос сроков постройки автомобили.

Концепция С-80ГП сформировалась по итогам исследований рынка рынка самолетов МВЛ у нас в стране и за границей. Анализ структуры самолетного парка авиакомпаний, условий и характера базирования авиационной техники, информации о типовых маршрутах разрешил выделить главные изюминки будущего С-80, каковые сделают его привлекательным для клиента.

Это — автономность и хорошие взлетно-посадочные характеристики, разрешающие эксплуатировать С-80 с маленьких, а также грунтовых полос неподготовленных аэропортов. Конвертируемость базисного варианта из пассажирского в грузовой и обратно с минимальными затратами времени.

Дальность полета — с нагрузкой 1950 кг — 2450 км, поскольку большая часть маршрутов авиакомпаний МВЛ Дальнего Востока и Сибири характеризуется громадной протяженностью. В Европейской части России, где большой объем работ приходится на автострады длиной порядка 400 км. Это разрешит выполнять по два-три рейса без дозаправки, уменьшая, тем самым, трудоемкость подготовки воздушного судна к повторному вылету.

С-80 обеспечит минимальные эксплуатационные затраты и высокую транспортную эффективность авиаперевозок и высокий уровень комфорта для пассажиров, сравнимый с общепринятым для магистральных автомобилей. Также, имеется возможность создания, при минимальных производственных затратах, на базе базисного самолета многих специальных модификаций.

Неспециализированная компоновка автомобили создана с учетом перечисленных выше требований. Первый умелый С-80 рассчитывался на перевозку 26 пассажиров, но по окончании углубленного изучения рынка и с учетом пожеланий потенциальных клиентов решили расширить пассажировместимость серийного С-80 до 30 человек. С-80ГП — высокоэффективное транспортное средство, талантливое приносить авиакомпаниям прибыль кроме того в условиях твёрдых ограничений по тарифам на грузопассажирские перевозки.

Неспециализированная аэродинамическая компоновка, его силовая установка, стратегия техобслуживания созданы так, дабы минимизировать прямые эксплуатационные затраты и, следовательно, повысить рентабельность самолета.

В С-80 заложен множество технических ответов, снабжающих его независимое базирование и эксплуатацию с учетом русском специфики. Грузовая рампа в хвостовой части фюзеляжа, съемные роликовые дорожки, лебедка разрешают механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Двухбалочная схема самолета с П-образным оперением разрешает автопогрузчику либо грузовику подъехать конкретно к рампе.

Двигатели смогут трудиться в режиме энергоузла при заторможенном воздушном винте, снабжая работу совокупностей самолета без подключения к внешним источникам.

Расчеты говорят о том, что ни чисто грузовые, ни чисто пассажирские автомобили МВЛ не смогут употребляться вправду рентабельно. Исходя из этого ОКБ им. Сухого создало конвертируемый вариант.

Наряду с этим отделка салона по окончании подготовки его к перевозке пассажиров ничем не отличается от привычной, а уровень комфорта максимально приближен к общепринятому для магистральных лайнеров. Для перевозки грузов грузовые полки складываются, а пассажирские кресла демонтируются. По предварительным оценкам, налет комбинированного варианта С-80 будет больше в три раза, чем грузового, и вдвое, чем пассажирского. О безопасности эксплуатации С-80 направляться сообщить очень.

воздухозаборники и Винты ТВД оборудованы противообледенительной совокупностью. Производится автоматическое удаление наледи с передних кромок крыла, килей, лобового остекления и стабилизатора кабины экипажа.

индикации и Система самолётовождения своевременно информирует экипажу о его нарушениях и неправильных действиях в работе оборудования. Спасательное оборудование разрешает идентифицировать катастрофический самолет, выяснить его местонахождение, передать полученные данные в поисково-спасательную работу с приводом ее летательных аппаратов к месту аварии. С-80 будет сертифицирован по нормам АП-25.

Герметичный салон, низкий уровень шума, возможность выпрямиться пассажиру в полный рост (на L-410 и Ан-28 это может позволить себе лишь ребёнок), последовательность успешных дизайнерских ответов по отделке салона — все это сделает полет приятным для пассажира.

Сделать самолет с высокой транспортной эффективностью — это еще полдела. Он обязан нравиться лётчику и пассажиру и допускать эксплуатацию на аэропортах всех авиакомпаний. Много сил и времени было израсходовано конструкторами КБ на отработку кабины экипажа.

состав и Размещение устройств, органов управления, общий дизайн и великолепный обзор — все это сделано чтобы летчик в полете не уставал. Совокупность техобслуживания (ТО) С-80 создана с учетом обеспечения независимой эксплуатации в течение 50 летных часов либо 15 дней при базировании на необорудованных аэропортах, применения автомобили, как с высокой интенсивностью, так и при маленьких постоянной готовности и годовых налётах к вылету с малым временем реагирования на вызов.

Для С-80 принята стратегия ТО и ремонта по состоянию, снабжающая высокую снижение затрат и оперативную готовность самолёта на эксплуатацию. Идеология эксплуатационного контроля ориентирована на применение в большой степени бортовых средств. Создание на базе базисного С-80 самых разных модификаций гарантирует успех программы этого уникального самолета.

И тут ключевую роль играется неспециализированная компоновка автомобили, в которой фюзеляж есть необычным «контейнером», подвешенным под крылом. Опрос потенциальных клиентов продемонстрировал, что последовательность авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24, Ан-26 и Як-40 с ВПП длиной 1400 м, предпочитают дополнительных пассажиров лучшим взлетно-посадочным чертям.

Имеющиеся характеристики С-80 разрешают ОКБ Сухого уже сейчас предложить на рынок МВЛ один из самых экономичных самолетов и рассчитывать на заключение контрактов не только в Российской Федерации, но и за границей. С-80 является двухбалочный высокоплан обычной схемы.

С-80 — многоцелевой самолет, в назначении самолета во второй половине 90-ых годов XX века сделан крен на военное применение самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной работы, МЧС РФ и спасения и Федеральной службы поиска, которым нужен самолет для исполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. Масса самолета — 12500 кг. Масса коммерческой нагрузки — 3500 кг.

Читать еще:  Легковой автомобиль Лада - Спутник (Самара)

С-80ПТ-патрульно-транспортный, в назначении самолета во второй половине 90-ых годов XX века сделан крен на военное применение самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной работы, МЧС РФ и спасения и Федеральной службы поиска, которым нужен самолет для исполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций, эта модификация будет базисной.

Госкомпания Росвооружение обратило важное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, созданного на АО ОКБ Сухого. Внимание Государственной компании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен большим интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической территории и Государственная компания готова внедриться на всемирный рынок таких самолетов.

Многие большие подробности ведущихся переговоров с Государсвенной компанией не оглашается, но как мы знаем, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно кроме этого, что громадный интерес к самолетам для патрулирования экономической территории проявляют Бразилия, Индонезия, кое-какие страны Африки.

При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить оборудование компании Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базисный комплекс оборудования «Стриж» разработки НПО Ленинец, совокупность управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен:
-контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа;
-две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР «Вихрь» либо два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80-мм на двух пилонах под крылом;
-две ракеты «воздух-воздух» Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.

Комплексный подход к программе С-80 разрешит ему заменить пять-шесть типов устаревших самолетов (Ан-28, Л-410, Як-40 и, частично, — Ан-24, Ан-26, Ан-30). Это существенно снизит затраты эксплуатирующих организаций на приобретение авиатехники, обучение летного и технического персонала, инфраструктуру, приобретение запасных частей и увеличит привлекательность самолета для транспортных компаний.

На данный момент С-80ГП — самый «продвинутая» разработка в конверсионной тематике КБ. На заводе КнААПО завершается подготовка к серийному производству, в СибНИА заканчиваются статические опробования самолета, а первый вылет намечен на июнь 2001 года.

Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэропорте Летно-исследовательского университета имени Громова. Экипаж самолета — летчик-испытатель Храбрец России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук — оценил полет как успешный, отказов оборудования не было.

Крыло самолета — однолонжеронное, кессонного типа. Складывается из центроплана, двух концевых частей и законцовок «Уиткомба». Профиль крыла П-273, относительной толщиной 16% в центроплане и 12% — в концевом сечении, угол установки крыла 2°.

У С-80 на крейсерском режиме удалось добиться высокого аэродинамического качества. Это произошло благодаря тщательной проработке геометрических данных крыла и неспециализированной компоновке всей автомобили.

На крыле установлены однощелевые трехсекционные закрылки Фаулера, изготовленные из композиционных материалов, и элероны с сервокомпенсаторами и триммером. На концевых частях крыла имеются щитки автоматического управления креном. В кессоне центроплана размещены главные топливные и расходные баки. Заправка самолета вероятна как централизованным, так и раздельным методом.

В балках размещены турбовинтовые двигатели, главные опоры шасси и оборудование общесамолетных совокупностей. Посадка пассажиров, и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа.

Фюзеляж является цельнометаллический полумонокок. Салон самолета запланирован на перевозку 30 пассажиров по схеме 2+2 либо грузов массой до 3300 кг и оборудован гардеробом, туалетом, аварийными выходами и багажными полками в соответствии с нормами АП-25 и FAR-25. Грузовая рампа навешивается на последний силовой шпангоут средней части фюзеляжа.

пилон и Хвостовое оперение имеют классическую конструкцию. высоты и Рули направления снабжены сервокомпенсаторами и триммерами.

Трехопорное, убирающееся в полете шасси складывается из носовой и главных стоек. Первая — полурычажного типа с нетормозными управляемыми колесами. Главные стойки — рычажного типа с выносным амортизационным устройством.

Носовая стойка убирается вперед по полету, главные — назад, в балки. Шины всех колес — бескамерные, рассчитанные на долгий срок работы. Створки ниш шасси выполнены из композиционных материалов.

Первоначально на С-80 планировалось установить отечественные двигатели ТВД-1500. Но программа их разработки затянулась. Вторых современных ТВД потребной размерности в Российской Федерации не существовало, и ОКБ остановило собственный выбор на СТ7-9В компании «Дженерал Электрик» взлетной мощностью 1750 л.с.

Оценка экономической целесообразности применения двигателя зарубежного производства (с учетом его черт надежности, топливной эффективности и ремонтопригодности) подтвердила правильность принятого ответа. Для помощи эксплуатации СТ7 в Российской Федерации создано совместное предприятие «GE» и АО «Рыбинские моторы», в задачи которого входит, а также, и изготовление двигателей в Российской Федерации. На сегодня освоено в производстве около 30% наименований подробностей, входящих в двигатель.

Двигатель сертифицирован на территории СНГ и адаптирован к маслам и отечественным топливам, оснащен электронно-гидравлической совокупностью регулирования подачи горючего, совокупностями диагностики и контроля. На С-80 установлены четырехлопастные воздушные реверсивные винты компании «Сандстренд» с устройством аварийного флюгирования. Для понижения уровня шума в салоне самолета на крейсерском режиме полета предусмотрена совокупность синхрофазирования.

Пилотажно-навигационное оборудование для С-80 разрабатывается ОАО «Электроавтоматика». Комплекс выстроен на современной элементной базе, с применением спутниковой навигации, с учетом обеспечения большой безопасности эксплуатации и экономической эффективности автомобилей. По желанию клиента, предусмотрена возможность оснащения самолета зарубежным комплексом БРЭО.

В ходе проектирования С-80 в ОКБ проработали последовательность его модификаций. На данный момент компания готова предложить клиенту транспортно-десантный, специальный медицинский, геологоразведочный варианты, патрульный самолет с бортовым комплексом «Стриж», и учебно-тренировочный и учебно-штурманский для подготовки личного состава дальней и военно-транспортной авиации.

Результаты исследований рынка продемонстрировали, что, по совокупности заложенных в машину конструктивных ответов и летно-технических черт предполагаемыми клиентами С-80 смогут быть:
-авиатран

Военно-транспортный самолёт А 400М Атлас

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработчик: ОКБ Бериева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Казалось, что по окончании негромкого закрытия программы Бе-30/32…

Читать еще:  Боевое применение Легковой автомобиль Лада-2106 (ВАЗ-2106)

Разработчик: ОКБ Щербакова Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Данный случай случился в осеннюю пору 1944 года с известным летчиком-испытателем, Храбрецом…

Разработчик: Рокс-Аэро, МАПО МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. В 90-е годы, в то время, когда отечественные авиазаводы полностью…

Китайские компании разрабатывают новую модель транспортного грузового самолета Y-30 Airlifter, которая обязана поступить на вооружение по окончании 2020…

В осеннюю пору 1912 года Королевским авиационным заводом (Royal Aircraft Factory) был выстроен очень идеальный одноместный биплан B.S.1. Данный самолет…

Разработчик: Н.Е.Шварев Страна: СССР Первый полет: 1923 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века красный армейский летчик Игнатий Александрович…

Многоцелевой транспортный самолет Сухой С-80

С-80 – многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Сухого.

С-80 – многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Сухого.В назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета – самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. Масса самолета – 12500 кг. Масса коммерческой нагрузки – 3500 кг. С-80ПТ-патрульно-транспортный; в назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета – самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций; эта модификация должна стать базовой.

Государственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки.

При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР “Вихрь” или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах под крылом; две ракеты “воздух-воздух” Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.

Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Экипаж самолета – летчик-испытатель Герой России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук – оценил полет как удачный, отказов оборудования не было.

Модификации :
С-80ПГ грузопассажирский.
С-80ТД транспортно-десантный.
С-80М медицинский.
С-80Р рыбопоисковый.
С-80ГР геологоразведочный .
С-80П пассажирский, удлиненный вариант на 32 пассажира.
С-80ПТ патрульный-транспортный.

ЛТХ:
Модификация С-80
Размах крыла, м 23.16
Длина самолета,м 16.86
Высота самолета,м 5.58
Максимальная взлетная масса, кг 12500
Внутреннее топливо, кг 2350
Тип двигателя
1 вариант 2 ТВД General Electric СТ7-9В
2 вариант 2 ТВД ММПП Салют ТВД-1500
Мощность, л.с.
1 вариант 2 х 1870
2 вариант 2 х 1500
Крейсерская скорость, км/ч 535
Скорость патрулирования, км/ч 380
Практическая дальность, км 4500
Дальность действия, км 700
Время патрулирования С-80ПТ, ч 12
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 26 пассажиров или 21 парашютиста или 10 носилок с сопровождающими или 3500 кг груза

Су-80. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Еще одним достижением конструкторского бюро Сухого является самолет модели Су-80. Данная машина была спроектирована в двух вариантах: как грузовая и пассажирская машина. Аппарат такого типа позволяет перевозить 30 пассажиров, а грузовая модель − грузы массой до 3,3 тонны. Дальность полета позволяет преодолевать расстояние в 1300 километров. Особенностью данной машины является то, что ее можно быстро переоборудовать из пассажирского варианта в грузовой и наоборот. Грузовая версия позволяет перевозить транспортные средства или контейнеры с грузом, этого удалось достичь за счет оборудования самолета рампой в хвосте машины.

Краткая история создания самолета Су-80

Разработки самолета Су-80 начались с 90-х годов прошлого века по инициативе конструктора М.П. Симонова. Первоначально самолет проектировался для военных потребностей. За два года был сформирован первоначальный облик машины. Данный аппарат должен был совершать перевозку грузов и пассажиров на линиях местного значения. Главной задачей конструкторов было изготовление качественно новой версии самолета, который мог вытеснить старые, менее качественные модели аналогичного типа.

С 1993 года данным проектом заинтересовались в КнААПО, что в Комсомольске. За счет этого финансирование изготовления Су-80 производилось данным объединением и конструкторским бюро Сухого. Данная модель была включена во всероссийскую федеральную программу, которая должна была производить полное финансирование, но средства практически не поступали. Из-за этого изготовление машины несколько раз было отложено.

Особенности самолета типа Су-80

Основная концепция самолета была продумана изначально за счет маркетинговых исследований на рынке авиационной техники на территории нашей страны и за ее пределами. Кроме того, был проведен тщательный анализ парка самолетов, чтобы сделать вывод о том, какая именно машина нужна на данный момент. Вся проделанная работа должна была привести к тому, что данный самолет будет востребован как в нашей стране, так и за границей.

Самолет типа Су-80 отличается от своих предшественников экономичностью при полете, а также великолепными характеристиками. Кроме того, данный аппарат можно использовать на грунтовых взлетных полосах, что позволяет ему производить посадку практически на любых поверхностях.

Кроме экономичности, в эксплуатации самолет Су-80 имеет очень удобный салон для пассажиров. Пассажирское отделение предоставляет максимальный комфорт при перелетах на любые дистанции. Данная модель имеет возможность оборудования под самолеты специального назначения.

Читать еще:  Фотографии Легковой автомобиль Лада-2105 (ВАЗ-2105)

Особенности конструкции Су-80

Самолет Су-80 выполнен по схеме двухбалочного высокоплана, который отличается своей экономичностью, за что получил мировое признание на авиационном рынке.

Крылья самолета разработаны по кессонному типу с одним лонжероном. За счет продуманной работы конструкторов удалось достичь отличной аэродинамики даже на больших скоростях. Крылья оснащены закрылками, которые поделены на три секции. Большинство деталей крыла машины выполнено из композиционных материалов. В средине кессона крыла размещены топливные баки. Кроме этого, в крыло вмонтированы опоры шасси, и, что самое главное, на них размещены двигатели турбовентиляторного типа. Все погрузки производятся через хвостовую рампу, даже посадка пассажиров.

Все оперение аппарата выполнено по стандартной схеме, рули высоты на крыльях и руль на хвосте имеют триммеры и компенсаторы. Что касается шасси машины, то оно состоит из трех опор, которые убираются в корпус самолета. Передняя стойка самолета Су-80 управляемая, но не имеет тормозных систем, в отличие от двух задних опор. Кроме того, задние опоры оснащены дополнительными амортизационными системами, которые смягчают удар при посадке. Машина оснащена бескамерными колесами. Данный тип колесных систем позволяет продлить срок их службы.

Что касается силовой установки, тот тут следует отметить, что первую модель планировалось оснастить двигателем отечественного производства типа ТВД-1500. Но разработка данного двигателя затянулась на долгое время. Именно по этой причине силовая установка самолета Су-80 состоит из двигателей типа СТ7-9В, которые производит иностранная компания. При взлете эти двигателя выдают мощность в 1750 лошадиных сил каждый. Выбор именно такого двигателя был правильным решением, поскольку он отличается своей надежностью и высокой экономичностью, что немаловажно в наше время. На данный момент двигатели данного типа изготовляются на территории России, на совместном предприятии в Рыбинске.

Данный вид двигателя отвечает всем стандартам качества и приспособлен к работе на отечественном топливе и масле. Силовая установка оснащена системой автоматической подачи топлива и анализа состояния всех топливных устройств. Все двигатели самолета СУ-80 оснащены винтами, которые имеют по четыре лопасти. Они изготовлены по реверсивному типу, а также предусмотрена система, которая обеспечивает флюгирование при аварийных ситуациях. Система синхрофазирования обеспечивает снижение шумовых явлений при полете на крейсерской скорости.

Оборудование навигации самолета было специально разработано для модели Су-80 по специальному заказу на предприятии «Электроавтоматика». Данное оборудование имеет возможность поддерживать связь со спутником, что сильно упрощает работу пилотов. Отечественное оборудование имеет высокое качество, но по желанию заказчика машину можно оснастить более совершенными навигационными устройствами иностранного изготовления.

Кроме стандартных машин типа Су-80, на сегодняшний день изготовители готовы предложить новые модификации данного самолета, которые предназначены для выполнения более конкретных задач. Новыми машинами поколения Су-80 могут быть такие специальные машины, как медицинская, десантная, патрульная (с оборудованием типа «Стриж»), учебная, а также множество других модификаций.

Су-80 (С-80) — самолёт для региональных и местных авиалиний разработки опытно-конструкторского бюро имени Сухого. Разрабатывался Су-80П (пассажирский вариант) и Су-80ГП (грузопассажирский вариант).

У самолёта герметичный салон. Он предназначается для транспортировки тридцати пассажиров или до 3300 килограмм груза на дистанцию до 1300 километров. Одной из характеристик самолёта является конвертируемость, то есть способность быстрого переоборудования из грузового вариатан в пассажирский и обратно. Присутствие грузовой рампы дает возможность транспортировать стандартные авиационные контейнеры и автомобильную технику.

Взлетно-посадочные данные и шасси с пневматикой низкого давления дают возможность использовать самолёт на маленьких аэродромах, включая грунтовые, ледовые и заснеженные. Самолёт снабжен двумя турбовинтовыми моторами фирмы Дженерал Электрик СТ7-9В мощностью по 1870 лошадиных сил. Была запланирована сертификация по стандартам летной пригодности АП-25. Она не была завершена ввиду фактического завершения программы.

Был предназначен для замены Ан-26, Ан-24, Як-40.

Самолёт являет собой двухбалочный высокоплан аэродинамической нормальной схемы с прямым крылом с развитой механизацией и большого удлинения. Хвостовое П-образное оперение образовано стабилизатором и двумя килями на балках, которые замыкают силовую схему.

Фюзеляж самолёта — это самостоятельный модуль с узлами крепежа крыла, передней опоры шасси и поддерживающего пилона. В балках размещены двигатели, отсеки самолётных систем и оборудования .и В фюзеляже размещены кабина экипажа, отсек радиолокатора, грузопассажирская кабина и отсек БРЭО. Трёхопорное шасси, убирается в полёте, снабжено носовым колесом. Высадка – посадка – пассажиров и выгрузка – загрузка грузов производится через трап – рампу, расположенную в хвосте фюзеляжа.

Перспективные проекты

Самолёт в перспективе прорабатывался под различные варианты для разных заказчиков:

  • — грузопассажирский опытный легкий самолет изделие С80ГП;
  • — геологоразведочный самолет изделие С80ГР;
  • — медицинский самолет изделие С80М;
  • — пассажирский легкий самолет изделие С80П;
  • — патрульно-транспортный самолет изделие С80ПТ;
  • — рыбопоисковый самолет изделие С80Р;
  • — транспортно-десантный легкий самолет изделие С80ТД.

Су-80 схема салона

Технические характеристики Су-80:

Экипаж: три человека ;

Пассажировместимость: 30 человек в базовой компоновке;

Длина: 18,26 метров;

Размах крыла: 23,18 метров;

Грузоподъёмность: 3300 килограмм;

Ширина пассажирской кабины: 2,17 метров;

Высота пассажирской кабины: 1,82 метров;

Ширина грузовой кабины: 2,17 метров;

Высота грузовой кабины: 1,82 метров;

Длина грузовой кабины: 7,75 метров;

Диаметр фюзеляжа: 2,4 метров;

Площадь крыла: 44,36 квадратных метров;

Стреловидность крыла: 30 градусов

Максимальная посадочная масса: 14050 килограмм;

Взлётная максимальная масса: 14200 килограмм (для SuperJet100-95LR 49450 килограмм);

Платная нагрузка: 12245 килограмм;

Масса пустого самолета 8350 килограмм;

Масса топлива в баках: 3660 литров;

Силовая установка: СТ7-9В Дженерал Электрик (два экземпляра)

Тяга: 2 × 1750 лошадиных сил;

Максимальная скорость: 470 километров в час;

Крейсерская скорость: 430 километров в час;

Перегоночная дальность: 1300 километров;

Практический потолок: 7600 метров;

Длина разбега: 930 метров;

Длина пробега: 640 метров.

Су-80. Галерея.

Су-80. Видео.

Суперджет-100 – Superjet 100

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: