36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы Многоцелевой транспортный самолёт С-80

Многоцелевой транспортный самолет с-80.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2001 г.

К разработке С-80 ОКБ им. Сухого приступило по инициативе главного конструктора М.П.Симонова в первой половине 90-х годов двадцатого века в рамках программы конверсии оборонной индустрии. Спустя два года совсем сформировался вид самолета, как высокоэффективного транспортного средства, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок на местных воздушных линиях и талантливого заменить устаревшие автомобили подобного назначения.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века проектом заинтересовалось Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). Финансирование С-80 ведется из собственных источников ОКБ и КнААПО. Не обращая внимания на то, что его разработка включена в Федеральную программу развития гражданской авиации, национальные средства фактически не выделялись, и это обусловило неоднократный перенос сроков постройки автомобили.

Концепция С-80ГП сформировалась по итогам исследований рынка рынка самолетов МВЛ у нас в стране и за границей. Анализ структуры самолетного парка авиакомпаний, условий и характера базирования авиационной техники, информации о типовых маршрутах разрешил выделить главные изюминки будущего С-80, каковые сделают его привлекательным для клиента.

Это — автономность и хорошие взлетно-посадочные характеристики, разрешающие эксплуатировать С-80 с маленьких, а также грунтовых полос неподготовленных аэропортов. Конвертируемость базисного варианта из пассажирского в грузовой и обратно с минимальными затратами времени.

Дальность полета — с нагрузкой 1950 кг — 2450 км, поскольку большая часть маршрутов авиакомпаний МВЛ Дальнего Востока и Сибири характеризуется громадной протяженностью. В Европейской части России, где большой объем работ приходится на автострады длиной порядка 400 км. Это разрешит выполнять по два-три рейса без дозаправки, уменьшая, тем самым, трудоемкость подготовки воздушного судна к повторному вылету.

С-80 обеспечит минимальные эксплуатационные затраты и высокую транспортную эффективность авиаперевозок и высокий уровень комфорта для пассажиров, сравнимый с общепринятым для магистральных автомобилей. Также, имеется возможность создания, при минимальных производственных затратах, на базе базисного самолета многих специальных модификаций.

Неспециализированная компоновка автомобили создана с учетом перечисленных выше требований. Первый умелый С-80 рассчитывался на перевозку 26 пассажиров, но по окончании углубленного изучения рынка и с учетом пожеланий потенциальных клиентов решили расширить пассажировместимость серийного С-80 до 30 человек. С-80ГП — высокоэффективное транспортное средство, талантливое приносить авиакомпаниям прибыль кроме того в условиях твёрдых ограничений по тарифам на грузопассажирские перевозки.

Неспециализированная аэродинамическая компоновка, его силовая установка, стратегия техобслуживания созданы так, дабы минимизировать прямые эксплуатационные затраты и, следовательно, повысить рентабельность самолета.

В С-80 заложен множество технических ответов, снабжающих его независимое базирование и эксплуатацию с учетом русском специфики. Грузовая рампа в хвостовой части фюзеляжа, съемные роликовые дорожки, лебедка разрешают механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Двухбалочная схема самолета с П-образным оперением разрешает автопогрузчику либо грузовику подъехать конкретно к рампе.

Двигатели смогут трудиться в режиме энергоузла при заторможенном воздушном винте, снабжая работу совокупностей самолета без подключения к внешним источникам.

Расчеты говорят о том, что ни чисто грузовые, ни чисто пассажирские автомобили МВЛ не смогут употребляться вправду рентабельно. Исходя из этого ОКБ им. Сухого создало конвертируемый вариант.

Наряду с этим отделка салона по окончании подготовки его к перевозке пассажиров ничем не отличается от привычной, а уровень комфорта максимально приближен к общепринятому для магистральных лайнеров. Для перевозки грузов грузовые полки складываются, а пассажирские кресла демонтируются. По предварительным оценкам, налет комбинированного варианта С-80 будет больше в три раза, чем грузового, и вдвое, чем пассажирского. О безопасности эксплуатации С-80 направляться сообщить очень.

воздухозаборники и Винты ТВД оборудованы противообледенительной совокупностью. Производится автоматическое удаление наледи с передних кромок крыла, килей, лобового остекления и стабилизатора кабины экипажа.

индикации и Система самолётовождения своевременно информирует экипажу о его нарушениях и неправильных действиях в работе оборудования. Спасательное оборудование разрешает идентифицировать катастрофический самолет, выяснить его местонахождение, передать полученные данные в поисково-спасательную работу с приводом ее летательных аппаратов к месту аварии. С-80 будет сертифицирован по нормам АП-25.

Герметичный салон, низкий уровень шума, возможность выпрямиться пассажиру в полный рост (на L-410 и Ан-28 это может позволить себе лишь ребёнок), последовательность успешных дизайнерских ответов по отделке салона — все это сделает полет приятным для пассажира.

Сделать самолет с высокой транспортной эффективностью — это еще полдела. Он обязан нравиться лётчику и пассажиру и допускать эксплуатацию на аэропортах всех авиакомпаний. Много сил и времени было израсходовано конструкторами КБ на отработку кабины экипажа.

состав и Размещение устройств, органов управления, общий дизайн и великолепный обзор — все это сделано чтобы летчик в полете не уставал. Совокупность техобслуживания (ТО) С-80 создана с учетом обеспечения независимой эксплуатации в течение 50 летных часов либо 15 дней при базировании на необорудованных аэропортах, применения автомобили, как с высокой интенсивностью, так и при маленьких постоянной готовности и годовых налётах к вылету с малым временем реагирования на вызов.

Для С-80 принята стратегия ТО и ремонта по состоянию, снабжающая высокую снижение затрат и оперативную готовность самолёта на эксплуатацию. Идеология эксплуатационного контроля ориентирована на применение в большой степени бортовых средств. Создание на базе базисного С-80 самых разных модификаций гарантирует успех программы этого уникального самолета.

И тут ключевую роль играется неспециализированная компоновка автомобили, в которой фюзеляж есть необычным «контейнером», подвешенным под крылом. Опрос потенциальных клиентов продемонстрировал, что последовательность авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24, Ан-26 и Як-40 с ВПП длиной 1400 м, предпочитают дополнительных пассажиров лучшим взлетно-посадочным чертям.

Имеющиеся характеристики С-80 разрешают ОКБ Сухого уже сейчас предложить на рынок МВЛ один из самых экономичных самолетов и рассчитывать на заключение контрактов не только в Российской Федерации, но и за границей. С-80 является двухбалочный высокоплан обычной схемы.

С-80 — многоцелевой самолет, в назначении самолета во второй половине 90-ых годов XX века сделан крен на военное применение самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной работы, МЧС РФ и спасения и Федеральной службы поиска, которым нужен самолет для исполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. Масса самолета — 12500 кг. Масса коммерческой нагрузки — 3500 кг.

Читать еще:  Файлы Семейство легковых автомобилей Лада - Приора (Лада-2170/71/72)

С-80ПТ-патрульно-транспортный, в назначении самолета во второй половине 90-ых годов XX века сделан крен на военное применение самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной работы, МЧС РФ и спасения и Федеральной службы поиска, которым нужен самолет для исполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций, эта модификация будет базисной.

Госкомпания Росвооружение обратило важное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, созданного на АО ОКБ Сухого. Внимание Государственной компании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен большим интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической территории и Государственная компания готова внедриться на всемирный рынок таких самолетов.

Многие большие подробности ведущихся переговоров с Государсвенной компанией не оглашается, но как мы знаем, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно кроме этого, что громадный интерес к самолетам для патрулирования экономической территории проявляют Бразилия, Индонезия, кое-какие страны Африки.

При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить оборудование компании Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базисный комплекс оборудования «Стриж» разработки НПО Ленинец, совокупность управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен:
-контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа;
-две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР «Вихрь» либо два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80-мм на двух пилонах под крылом;
-две ракеты «воздух-воздух» Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.

Комплексный подход к программе С-80 разрешит ему заменить пять-шесть типов устаревших самолетов (Ан-28, Л-410, Як-40 и, частично, — Ан-24, Ан-26, Ан-30). Это существенно снизит затраты эксплуатирующих организаций на приобретение авиатехники, обучение летного и технического персонала, инфраструктуру, приобретение запасных частей и увеличит привлекательность самолета для транспортных компаний.

На данный момент С-80ГП — самый «продвинутая» разработка в конверсионной тематике КБ. На заводе КнААПО завершается подготовка к серийному производству, в СибНИА заканчиваются статические опробования самолета, а первый вылет намечен на июнь 2001 года.

Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэропорте Летно-исследовательского университета имени Громова. Экипаж самолета — летчик-испытатель Храбрец России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук — оценил полет как успешный, отказов оборудования не было.

Крыло самолета — однолонжеронное, кессонного типа. Складывается из центроплана, двух концевых частей и законцовок «Уиткомба». Профиль крыла П-273, относительной толщиной 16% в центроплане и 12% — в концевом сечении, угол установки крыла 2°.

У С-80 на крейсерском режиме удалось добиться высокого аэродинамического качества. Это произошло благодаря тщательной проработке геометрических данных крыла и неспециализированной компоновке всей автомобили.

На крыле установлены однощелевые трехсекционные закрылки Фаулера, изготовленные из композиционных материалов, и элероны с сервокомпенсаторами и триммером. На концевых частях крыла имеются щитки автоматического управления креном. В кессоне центроплана размещены главные топливные и расходные баки. Заправка самолета вероятна как централизованным, так и раздельным методом.

В балках размещены турбовинтовые двигатели, главные опоры шасси и оборудование общесамолетных совокупностей. Посадка пассажиров, и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа.

Фюзеляж является цельнометаллический полумонокок. Салон самолета запланирован на перевозку 30 пассажиров по схеме 2+2 либо грузов массой до 3300 кг и оборудован гардеробом, туалетом, аварийными выходами и багажными полками в соответствии с нормами АП-25 и FAR-25. Грузовая рампа навешивается на последний силовой шпангоут средней части фюзеляжа.

пилон и Хвостовое оперение имеют классическую конструкцию. высоты и Рули направления снабжены сервокомпенсаторами и триммерами.

Трехопорное, убирающееся в полете шасси складывается из носовой и главных стоек. Первая — полурычажного типа с нетормозными управляемыми колесами. Главные стойки — рычажного типа с выносным амортизационным устройством.

Носовая стойка убирается вперед по полету, главные — назад, в балки. Шины всех колес — бескамерные, рассчитанные на долгий срок работы. Створки ниш шасси выполнены из композиционных материалов.

Первоначально на С-80 планировалось установить отечественные двигатели ТВД-1500. Но программа их разработки затянулась. Вторых современных ТВД потребной размерности в Российской Федерации не существовало, и ОКБ остановило собственный выбор на СТ7-9В компании «Дженерал Электрик» взлетной мощностью 1750 л.с.

Оценка экономической целесообразности применения двигателя зарубежного производства (с учетом его черт надежности, топливной эффективности и ремонтопригодности) подтвердила правильность принятого ответа. Для помощи эксплуатации СТ7 в Российской Федерации создано совместное предприятие «GE» и АО «Рыбинские моторы», в задачи которого входит, а также, и изготовление двигателей в Российской Федерации. На сегодня освоено в производстве около 30% наименований подробностей, входящих в двигатель.

Двигатель сертифицирован на территории СНГ и адаптирован к маслам и отечественным топливам, оснащен электронно-гидравлической совокупностью регулирования подачи горючего, совокупностями диагностики и контроля. На С-80 установлены четырехлопастные воздушные реверсивные винты компании «Сандстренд» с устройством аварийного флюгирования. Для понижения уровня шума в салоне самолета на крейсерском режиме полета предусмотрена совокупность синхрофазирования.

Пилотажно-навигационное оборудование для С-80 разрабатывается ОАО «Электроавтоматика». Комплекс выстроен на современной элементной базе, с применением спутниковой навигации, с учетом обеспечения большой безопасности эксплуатации и экономической эффективности автомобилей. По желанию клиента, предусмотрена возможность оснащения самолета зарубежным комплексом БРЭО.

В ходе проектирования С-80 в ОКБ проработали последовательность его модификаций. На данный момент компания готова предложить клиенту транспортно-десантный, специальный медицинский, геологоразведочный варианты, патрульный самолет с бортовым комплексом «Стриж», и учебно-тренировочный и учебно-штурманский для подготовки личного состава дальней и военно-транспортной авиации.

Читать еще:  Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-104

Результаты исследований рынка продемонстрировали, что, по совокупности заложенных в машину конструктивных ответов и летно-технических черт предполагаемыми клиентами С-80 смогут быть:
-авиатран

Военно-транспортный самолёт А 400М Атлас

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработчик: ОКБ Бериева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Казалось, что по окончании негромкого закрытия программы Бе-30/32…

Разработчик: ОКБ Щербакова Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Данный случай случился в осеннюю пору 1944 года с известным летчиком-испытателем, Храбрецом…

Разработчик: Рокс-Аэро, МАПО МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. В 90-е годы, в то время, когда отечественные авиазаводы полностью…

Китайские компании разрабатывают новую модель транспортного грузового самолета Y-30 Airlifter, которая обязана поступить на вооружение по окончании 2020…

В осеннюю пору 1912 года Королевским авиационным заводом (Royal Aircraft Factory) был выстроен очень идеальный одноместный биплан B.S.1. Данный самолет…

Разработчик: Н.Е.Шварев Страна: СССР Первый полет: 1923 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века красный армейский летчик Игнатий Александрович…

Сухой Су-80

Галерея Су-80

Су-80 (С-80) — двухдвигательный турбовинтовой самолет для местных и региональных авиалиний разработки ОКБ Сухого. Предназначался для замены Ан-24 и Як-40.

История Су-80

При определении назначения самолета в 1996 году сделан крен на военное использование — самолет создавался под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым был необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций.

При поставках на внешний рынок на самолете планировалось установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации Су-80ПТ планировалось установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами.

Первый 26-минутный испытательный полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова.

Конструкция Су-80

Самолёт представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом большого удлинения с развитой механизацией. П-образное хвостовое оперение образовано двумя килями на балках и стабилизатором, замыкающим силовую схему.

Фюзеляж самолёта является самостоятельным модулем с узлами крепления передней опоры шасси, крыла и поддерживающего пилона. В балках размещаются двигатели, отсеки оборудования и самолётных систем. В фюзеляже находятся отсек радиолокатора, кабина экипажа, отсек БРЭО и грузопассажирская кабина. Шасси трёхопорное, убираемое в полёте, с носовым колесом. Посадка-высадка пассажиров и загрузка-выгрузка грузов осуществляется через трап-рампу в хвостовой части фюзеляжа.

Видео Су-80 : демонстрационный полет на авиасалоне МАКС 2005

Особенностью самолёта является его конвертируемость, то есть возможность быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать автомобильную технику и стандартные авиационные контейнеры.

Взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолёт на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных.

Проекты на базе Су-80

В перспективе самолёт прорабатывался под различные варианты для разных заказчиков:

Ил-80 апокалептическая машина судного дня

В 1973 году в США был создан специальный «самолет Судного дня», отличавшийся от обычного авиалайнера модификациями, делающими его полноценным командным пунктом. При ядерном конфликте он мог стать самым безопасным и неуловимым центром управления вооруженных сил. Поэтому вскоре правительство СССР сделало заказ на аналогичный самолет, который был основан на Ил-86. Официально его назвали Ил-80 (или Ил-86ВКП) и он получил множество модифицированных компонентов.

История создания Ил-80

Ближе к концу 1970 годов между США и СССР возникла серьезная напряженность. Она была связана с вводом Советской Армии на территорию Афганистана, что могло по степени риска сравниться с Карибским кризисом. Последствием таких политических сложностей стало обострение холодной войны и рост вероятности ее перехода в открытый вооруженный конфликт.

Подземные бункеры нельзя было назвать стопроцентной гарантией выживания при нанесении по стране ядерного удара. Поэтому требовалось принятие определенных мер, которые обеспечивали безопасность командования. Помочь в этом мог бы специальный самолет, который был уже выпущен ранее в США. СССР не имел подобной авиации, а у конструкторов отсутствовали какие-либо проекты даже в начальных стадиях. Но сложившаяся ситуация заставила пересмотреть свои приоритеты.

Руководство СССР поставило задачу по созданию самолета, выполняющего роль воздушного командного центра, только в 1980 годах. После нескольких проведенных совещаний создали список обязательных требований к авиалайнеру, которые нужно было учесть при разработке. Среди них:

  • взлет и посадка должны происходить в любых аэропортах, которые принимают дальнемагистральную пассажирскую авиацию;
  • дальность и продолжительность полета – достаточные для вывода командования из зоны опасности при военных действиях любой интенсивности;
  • вероятность отказа – в 10 раз меньше, чем указано в требованиях к надежности военной авиации;
  • борт комплектуется средствами защиты от воздействия оружия массового поражения, включая электромагнитный импульс и радиацию;
  • автономное применение самолета должно быть возможным даже при отсутствии наземного или спутникового оборудования для связи и навигации;
  • наличие аппаратуры, работающей при любых обстоятельствах для управления вооруженными силами на борту;
  • командование должно иметь возможность находиться на самолете в течение длительного времени с достаточным уровнем комфорта.

Самолет получил название Ил-80. Базой для него решили использовать Ил-86, который применялся для выполнения пассажирских перевозок. Он считается одним из самых надежных авиалайнеров в мире, так как за несколько десятилетий потерпел маленькое число катастроф, связанных с техническими причинами. Выбранная база удовлетворяла конструкторов по многим параметрам, включая размеры кабины, ширину фюзеляжа и строение крыла. Оставалось только внести незначительные корректировки для отдельных деталей, подготовить место для новых топливных баков и продумать размещение оборудования.

Первый полет на самолете Ил-80 был совершен 29 мая 1985 года под управлением С. Г. Близнюка. Затем выполнили еще несколько полетов, которые помогли проверить устойчивость с управляемостью, аэродинамические и летные свойства, а также функционирование базовых систем на борту. Постепенно в самолет вносились некоторые изменения.

Читать еще:  Ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-134

Так, в него установили недостающие элементы радиотехнического комплекса и скорректировали расположение антенн. К концу 1980 годов Ил-80 был отправлен на проведение государственных испытаний, с которым он успешно справился. После его передали на опытную эксплуатацию в специальную часть. В 1990 году с самолета впервые дали команду на запуск баллистической ракеты. А уже в конце 1991 Ил-80 включили в состав российской армии.

Всего было выпущено четыре таких самолета. Два считаются основными, 2 – выполняют роль запасных. Подробная информация о них засекречена, но известно их место базирования – аэродром Чкаловский.

Отличия от базового самолета Ил-86

Если сравнивать Ил-80 с самолетом Ил-86, который стал для него базой, то можно заметить много различий. Большинство из них связаны с техническим оборудованием и улучшением защиты от возможных угроз.

Чем отличается Ил-80:

  • на борту отсутствует пассажирское и транспортное оборудование, применявшееся при гражданской эксплуатации;
  • пассажирский салон – с новым интерьером, обеспечивающим комфортную работу группы боевого командования и размещение всего необходимого;
  • средняя часть фюзеляжа не имеет иллюминаторов, количество и расположение дверей, люков и трапов были изменены вместе с каркасом;
  • присутствует стандартная система определения принадлежности к российским вооруженным силам «Пароль»;
  • установлен специальный радиотехнический комплекс для связи со всеми группами ВС РФ напрямую, через спутник или с помощью ретрансляторов;
  • радиотехнический комплекс дополнен новой системой связи между летными экипажами военно-воздушных сил и улучшенным переговорным устройством;
  • для поддержания нормального климатического уровня и обеспечения работы радиотехники применена особая система кондиционирования;
  • базовая вентиляция была модифицирована для защиты борта от воздействия вредных веществ при нахождении в зоне ядерного, биологического или химического удара;
  • под крылом монтированы две дополнительных силовых установки для обеспечения функционирования нового оборудования и кондиционирования;
  • самолет получит штангу для выполнения дозаправки в воздухе, чтобы иметь возможность пролететь большее расстояние.

Ил-80 намного безопаснее любого базового пассажирского или военного самолета. Конструкторы сделали все возможное, чтобы авиалайнер мог оставаться в воздухе и обеспечивать руководству бесперебойное управление вооруженными силами.

Описание конструкции

Самолет Ил 80 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением хвоста. Его аэродинамическая схема относится к категории классических. Фюзеляж не имеет иллюминаторов, количество входов сокращено до трех единиц. Такие меры повышают уровень безопасности еще сильнее. Конструкцию фюзеляжа доработали и усилили, также было улучшено крыло.

Вес авиалайнера получился довольно большим, что делает посадку и взлет очень опасными. Поэтому управлять им могут только опытные пилоты. Несмотря на требование, подразумевающее возможность посадки на любом аэродроме, где принимаются пассажирские самолеты, приземлиться на Ил-80 удастся только на подготовленную полосу.

Она должна быть асфальтированной и регулярно обслуживаться. Частично проблему с весом решили с помощью установки четырех опор шасси по 4 колеса в каждой, распределив нагрузку максимально равномерно. Во время полета они убираются в специальные ниши.

Под крылом установлены четыре реактивных двигателя модели НК-86 и две дополнительных силовых установки в гондолах. Они обеспечивают необходимую мощность для выполнения воздушного полета и работы оборудования. Штанга для дозаправки установлена на носовой части корпуса. Там же имеется примечательный горб, наличие которого вызвано установкой крупногабаритного радиооборудования разных типов.

На внешней части фюзеляжа установлены коротковолновые антенны. Они используются для поддержания связи и приема сигналов. В конце авиалайнера размещена выпускная передающая антенна. Она применяется для обеспечения связи с подводными лодками.

Летно-технические характеристики

По габаритам самолет стандартен для класса средних пассажирских авиалайнеров, к которым относится Ил-86, взятый за основу. Длина Ил-80 составляет 59,5 м, высота – 15,8 м. Площадь крыла равняется 320 м² при его размахе 48 м. Экипаж состоит из пяти человек, максимальное число пассажиров не уточняется.

Масса самолета без нагрузки засекречена, но известен нормальный взлетный вес. Он ограничен на отметке 280 т. Тяга четырех двигателей НК-86 составляет 52000 кгс, на каждый из них приходится по 13000 кгс. Максимальная скорость равна 970 км/ч, крейсерская – 850 км/ч. Самолет может подниматься на высоту до 11000 м. Дальность полета ограничивается 3600 км, чего достаточно для обеспечения управления войсками в условиях безопасности.

Вооружение на борту отсутствует. Если есть риск атаки со стороны вражеской авиации или наземных войск, то самолету оказывается поддержка истребителей и штурмовиков. Также повысить уровень безопасности может одновременный взлет других экземпляров Ил-80, чтобы скрыть, в каком именно находится руководство страны.

Эксплуатация и дальнейшие перспективы

Основной борт СССР-86146 RA-86146, как и три дополнительных, стоят на вооружении и все еще служат авиалайнерами экстренного реагирования. Они получают необходимое обслуживание и поддерживаются в состоянии готовности, чтобы подняться в небо по первому приказу. По прямому назначению самолеты не применялись никогда.

Несмотря на высокий уровень надежности, хорошие технические характеристики и тщательный уход, Ил-10 требует модернизации. Морально устаревшие двигатели и некоторые элементы мог бы заменить новый самолет, но руководство отдало предпочтение улучшению имеющихся авиалайнеров. Предполагается, что на них будет установлено новое оборудование, которое расширит возможности для командования. По неподтвержденной информации, договор о проведении модернизации Ил-10 был заключен еще в 2012 году, но сейчас он находится в стадии временной заморозки, что связано с финансовыми сложностями.

Ил-80 стал первым авиалайнером на вооружении России, предназначенным для командования войсками с воздуха в случае ядерной войны. Его оборудование обеспечивает бесперебойную связь с армией при любых обстоятельствах и позволяет давать новые указания без отслеживания. Если самолет будет модернизирован, то уровень безопасности и возможности могут значительно расшириться, что сделает его настоящей воздушной крепостью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: