13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы Т-64 — средний танк

Одетые в броню

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Одетые в броню » Отличия танков » Список модификаций Т-64

Список модификаций Т-64

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться123-11-2017 12:01:33

  • Автор: Armaleit
  • Супермодератор
  • Зарегистрирован : 21-03-2017
  • Сообщений: 90
  • Уважение: +5
  • Провел на форуме:
    1 день 6 часов
  • Последний визит:
    26-02-2020 23:31:16

войсковой индекс

заводской индекс

вес

двигатель

пушка

доп. вооружение

СУО и стабилизатор

прицелы

год принятия на вооружение

примечание

Начало разработки – 1952 г.

Власть огня — здесь брода нет,
Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.

Поделиться223-11-2017 12:19:00

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

Объект 430-З – (1957) средний танк, вариант для заводских испытаний, двигатель дизель 5ТД, нарезная пушка Д-54ТС 100-мм, спаренный пулемёт СГМТ 7,62-мм, ЗПУ с пулемётом КПВТ 14,5-мм, БК 50 снарядов, 3000 патронов 7,62 мм, 500 патронов 14,5 мм, три прибора наблюдения механика-водителя ТНПО-160, ночной прибор механика-водителя ТВН-2Б, гирополукомпас ГПК-48, прибор командира ТПКУ-1, ночной прибор командира ТКН-1, прицел ТПН-1, осветитель Л-2 Луна-II, прицел-дальномер оптический ТПДС, радиостанция Р-113, ТПУ Р-120, экипаж 4 человека, масса 35,48 т.

Объект 430-П – (1959) танки для полигонных испытаний, система гидропневмоочистки приборов наблюдения, убрана ЗПУ.

Объект 430М-2 – (1960) доработанная полигонная версия, устранение выявленных дефектов, ППО Роса, новая система смазки и охлаждения двигателя, стабилизатор Метель.

Объект 430М-3 – (1960) доработанная полигонная версия, прицел-дальномер ТПДМС.

Объект 430 командирский – (1960?) радиостанция Р-112, курсопрокладчик, зарядный двигатель Урал 180, генератор ГЭС-2-1000, БК 37 снарядов.

Объект 435 — (1960) гладкоствольная пушка 2А21 115-мм, прицел-дальномер ТПДС-2-41, ночной прицел ТПН-1-87-23, БК 35 снарядов, масса 35,5 т.

Объект 432 – (1963) средний танк, дальнейшее развитие объекта 430, комбинированная лобовая броня, двигатель дизель 5ТДФ 700 л.с., новая объединённая трансмиссия, пушка 2А21 115-мм с МЗ, спаренный пулемёт ПКТ 7,62-мм, БК 40 снарядов, 2000 патронов, дневной прицел-дальномер ТПД-43Б, ночной прицел ТПН-1-432, радиостанция Р-123 Георгин, экипаж 3 человека, масса 36 т.

Т-64Т (объект 003) – (1963) двигатель ГТД ГТД-3ТЛ 700 л.с. поперечного расположения.

Объект 004 — (1963) Т-64Т с расположенным продольно двигателем.

Т-64 – (1964) серийный образец, наварка на лбу корпуса, амортизаторы на вторую пару катков, пылеотражатель на трансмиссию, добавлена труба ОПВТ, гирополукомпас ГПК-21, осветитель ОУ-3ГК.

Т-64 обр. 1965 г. – установлены подвижные бортовые противокумулятивные экраны.

Т-64 обр. 1967 г. – спрямлённая ВЛД, прибор наблюдения механика-водителя ТНПО-168.

Объект 436 – (1966) на базе объекта 432, двигатель В-45-1 780 л.с., увеличена длина корпуса, уменьшен запас топлива, масса 35,6 т.

Объект 445 – (1966) на базе объекта 432 для производства и доводки на УВЗ, двигатель В-45-1 780 л.с., масса 37,5 т.

Объект 021 — (1971) опытный танк на базе объекта 432, двигатель дизель В-60Н 910 л.с., гидромеханическая трансмиссия ГМТ-69021, новая 7-катковая ходовая, несоосные торсионы, несколько типов гусениц, масса 41,7 т.

Т-64Р – (1976) модернизация Т-64 до уровня Т-64А.

Поделиться323-11-2017 15:20:25

  • Автор: Armaleit
  • Супермодератор
  • Зарегистрирован : 21-03-2017
  • Сообщений: 90
  • Уважение: +5
  • Провел на форуме:
    1 день 6 часов
  • Последний визит:
    26-02-2020 23:31:16

Объект 434 – (1964) ОБТ, подвижные бортовые противокумулятивные щитки, спрямлённая ВЛД, пушка 2А26 125-мм, МЗ 6ЭЦ10, ЗПУ с пулемётом ДШКМ 12,7-мм, стабилизатор 2Э23 Сирень, дневной прицел ТПД-2-1, ночной прицел ТПН-1-43А, новая крыша МТО, переговорное танковое устройство Кайра.

Объект 437 – (1966) на базе объекта 434, пушка 2А46 125-мм, снижен клиренс до 445 мм, стабилизатор Метель, прицел-дальномер ТПД-43Б, ночной прицел ТПН-1, приняты меры по снижению массы до 35,5 т.

Читать еще:  "Орел" против "Фланкера"


Объект 438
– (1967) дальнейшее развитие объекта 436 с усовершенствованной трансмиссией на базе Т-64А.

Объект 439 – (1969) развитие объекта 438.

Т-64А
– (1968) серийный вариант объекта 434, новая башня, повышение надёжности узлов и агрегатов, убрана ЗПУ, масса 37,3 т.


Т-64А с новой башней
– (1970) опытная машина с башней с твердотельным наполнителем.

Т-64А обр. 1971 г. – ОПВТ перемещено на башню, исключено транспортное положение ИК-прожектора, на башню установлены ящики АТ-1, радиостанция Р-123М Георгин-У.

Т-64А обр. 1972 г.
– улучшено бронирование корпуса, закрытая ЗПУ с пулемётом НСВТ 12,7-мм, улучшенные амортизаторы, ограничители хода катков, антенна перенесена за командирскую башенку.

Т-64А обр. 1973 г. – башня с керамическим наполнителем, оборудования для самоокапывания, усовершенствованная ПАЗ.

Т-64А обр. 1974 г. – дневной прицел ТПД-2-49, ночной прицел ТПН-1-49-23, стабилизатор 2Э28М2.

Т-64А обр. 1975 г. – новая башня с корундовым наполнителем, система преодоления брода до 1,8 без подготовки Брод, крепление каткового минного трала КМТ-6, дорожная сигнализация, теплозащитный кожух для пушки, прибор ночного видения механика водителя ТВН-4ПА, прибор наблюдения ТНП-165А наводчика, дополнительные наблюдательные приборы командира ТНПА-65, вместо трёх ящиков ЗИП в надгусеничной полке установлены топливные баки, левый передний топливный бак получил насос для работы на бензине, МЗ 6ЭЦ10М, новые системы стеклоочистки, новый щиток приборов механика-водителя, устройство пуска двигателя ПУС-15Р.

Т-64А обр. 1976 г. – усиленные гусеницы.

Т-64А обр. 1979 г.
– дымовые гранатомёты 902А Туча-1.

Т-64А обр. 1980 г. – сплошные бортовые экраны, торсионы повышенной энергоёмкости, прибор ночного видения механика-водителя ТВНЕ-4Б, аккумуляторные батареи 12СТ-85Р, прицельная сетка для спаренного пулемёта.

Т-64А обр. 1981 г. – унификация с Т-64Б, усилена бортовая броня корпуса и башни, усовершенствованный МЗ, привод ЗПУ 1ЭЦ40-2С, дневной прицел-дальномер ТПД-К1.

Т-64А обр. 1983 г. – ОКР Отражение.

Т-64А обр. 1985 г. – возможна установка НДЗ Контакт-1 по типу Т-64БВ, стабилизатор 2Э42-1, СУО 1А40 с устройством выработки боковых упреждений УВБУ, радиостанция Р-173 Абзац-Р, радиоприёмник Р-173П Абзац-П, танковое переговорное устройство Р-174.

Т-64АК – (1973) командирский вариант Т-64А, отсутствует ЗПУ, из БК изъяты не вмещающиеся в МЗ выстрелы, БК ПКТ снижен с 2000 до 1000 патрон, артиллерийская буссоль ПАБ-2А, навигационное оборудование ТНА-3, дополнительная КВ-радиостанция, крепление для комбинированного антенного устройства, бензоэлектроагрегат АБ-1 П/30.

Объект 447 – (1975) пушка Д-81К 125-мм, КУВ 9К112-1 Кобра, СУО 1А33.

Объект 476 – (1975) новая литая башня с полиуретановым наполнителем, двигатель 6ТД-1 1000 л.с., пушка 2А46 125-мм, БК ПКТ 1500 патрон, сплошные бортовые экраны, изменённое размещение дымовых гранатомётов.

Т-64АМ – (1983) новая литая башня с керамическим наполнителем, пушка 2А46-1 125-мм, двигатель 6ТД-1 1000 л.с., масса 40 т.

Т-64АКМ – (1984) модернизация Т-64АК по типу Т-64АМ.

Власть огня — здесь брода нет,
Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.

Т-64 против Т-72: извечное противостояние. Часть-1

В последнее время, ввиду известных обстоятельств, возобновились споры о двух ОБТ – Т-72 и Т-64. Первый танк был разработан в Нижнем Тагиле, второй – в Харькове. Два советских танка нерадивыми потомками разделили на «украинский» и «российский», и ломают копья в контексте современных российско-украинских отношений. Сегодня мы попытаемся максимально объективно объяснить историю создания двух машин, из которых будет проистекать их разница.

Несправедливо «продвинутый» Т-64

Первый довод «адептов УВЗ» утверждает, что тагильские разработки сознательно задвигали. Что, отчасти, правда. Во второй половине 1950-х в нескольких КБ началась разработка нового среднего танка на замену Т-55. От инженеров требовали значительного повышения характеристик, революционного скачка. В КБ Харьковского завода результатом изысканий стал Объект 430. Машина многим походила на предшественника, и единственным шагом вперед стала новая компоновка, которая позволила вдвое уменьшить заброневое пространство – по сравнению с Т-55.

В КБ Уралвагонзавода, тем временем, трудились над Объектом 165 и 166, которые многим основывались на Т-55, и были их эволюцией. Первый, как и 430-й, использовал нарезную пушку У-8ТС, а Объект 166 получил гладкоствольное орудие У-5ТС. Объект 165 и 430 отвергли по причине отсутствия решительных преимуществ перед Т-55, а Объект 166 в 1961 году взяли на вооружение как танк Т-62. Причем взяли как экстренную меру, не оставляя надежд увидеть «революционный» танк.

Читать еще:  Характеристики Т-28 - средний танк

В том же году Л.Н. Карцев – создатель Т-62 – предлагает усовершенствованную конструкцию. Объект 167 получил новую ходовую часть и мотор, что значительно улучшило подвижность танка. Но Н.С. Хрущев отказал в испытаниях новинки. Тем временем, в 1962 году харьковчане представили Объект 432, который провалил государственные испытания. Сложилась спорная ситуация: с одной стороны, машина обеспечивала высочайший уровень защищенности и подвижности, но с другой – ее выпуск требовал модернизации производства, а надежность и конструкторские решения вызывали множество вопросов. Тем не менее сырую конструкцию начали выпускать, модернизируя «по ходу». Лишь в 1966 году машина прошла повторные испытания, по результатам которых Т-64 приняли на вооружение. А спустя год был разработан Объект 434 со 125-мм орудием, который стал первым ОБТ в мире – Т-64А.

Т-72: новый танк или работа над ошибками?

С началом серийного производства Т-64А, Л.Н. Карцев не забыл свои идеи. Напротив, нужда в новом танке сохранялась, так как производство узлов к харьковской машине располагалось в опасной близости к западным границам СССР. А в случае войны это могло существенно подкосить обороноспособность. Это стало достаточной мотивацией для создания «мобилизационной» версии Т-64. В первую очередь, речь шла о моторе, который производился в Харькове. Еще в 1965 году в КБ омского завода «Трансмаш» создали «Объект 436», представлявший собой Т-64 с «классическим» дизельным двигателем В-45. Да и без того, в КБ Уралвагонзавода было достаточно образцов.

В 1962 году на основе отвергнутого Объекта 167 был создан Объект 167М — со 125-мм орудием, автоматом заряжания и 750-сильным мотором. Государственная комиссия рассмотрела машину, но вывод был нежданным: ввиду того, что перспективная техника будет развиваться на основе Т-64, Объект 167М становится лишней машиной. При этом стоит отметить, Т-64 все еще не был принят на вооружение из-за неотработанной конструкции. Так бы и закончились изыскания Карцева, если бы не один момент. Осенью 1967 года на Уралвагонзавод прибыл Министр оборонной промышленности С.А. Зверев, который по достоинству оценил наработки Карцева. В частности, выгодно выглядел тагильский автомат заряжания, который был надежней харьковского механизма. Его-то и предложили к установке в Т-64А.

Так в августе того же года начались работы над танком Объект 172. В машину установили двигатель В-45К в 730 сил и новый автомат заряжания. В 1968 году опытный танк испытали. Машина превосходила Т-64А по надежности и ремонтопригодности, а относительно простой V-образный мотор (в отличие от оппозитного турбопоршневого агрегата Т-64) был прост в производстве. Единственным минусом осталась ходовая часть, которая без изменений перекочевала с харьковского танка. По этой причине проект закрыли… Что бы начать работу над «Объектом 172М»!

Стоит отметить, у Морозова был шанс модернизировать свой танк. Ссылаясь на отчеты рембатов, к нему обратился Ю.А. Рябов, замещавший командующего бронетанковых сил СССР. Но, по неизвестным причинам, Морозов отказался улучшить свое детище. Так у Карцева появились все основания для создания Объекта 172М. Машина, по сути, была Объектом 172 с ходовой частью Объекта 167. Танк получил форсированный до 780 сил двигатель В-46, а траки унифицировали с деталями Т-62. Машина оказалась на три тонны тяжелее Т-64А, но более мощный мотор нивелировал эту разницу. В конце 1970 года были готовы первые опытные образцы, испытания и доводка которых заняла почти три года. А в августе 1973-го танк под обозначением Т-72 приняли на вооружение.

Так начался параллельный путь двух похожих и одновременно различных советских танков, которые впоследствии окажутся под разными флагами. А в бытность СССР два танка одновременно состояли на вооружении ВС СССР. В следующей части материала мы разберем преимущества и недостатки двух машин.

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут

Т-64 – это советский основной боевой танк, созданный в 1960-е годы. Самый первый основной боевой танк в мире. В основном под именем Т-64 известна главная модификация этого танка – Т-64А, которая и является в полном смысле основным танком – изначальный Т-64 был только средним танком.

История создания Т-64

В 1950-е годы было решено разработать новый средний танк вместо уже устаревших Т-54 и Т-55. Работы вели во множестве конструкторских бюро, и их результатом стала принципиально новая машина – «Объект 430». Постепенно проект был доработан, и под именем «Объект 432» такой танк в 1966 году был принят на вооружение и обозначен Т-64.

Читать еще:  Файлы Ил-4 - дальний бомбардировщик

Т-64 был очень хорош, однако прогресс не стоял на месте, и конструкторы нашли способ существенно его улучшить. В итоге в 1968 году появился Т-64А- серьезная модификация Т-64 с толстой броней и мощной пушкой. Т-64А стал первым основным боевым танком, и в основном именно о нем обычно говорят, когда имеют в виду Т-64.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ) Т-64А

Общая информация

  • Классификация — основной боевой танк;
  • Боевая масса — 38,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы производства — 1963-1987;
  • Годы эксплуатации — с 1967;
  • Количество выпущенных – более 8000 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6540 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9225 мм;
  • Ширина корпуса – 3415 мм;
  • Высота – 2170 мм;
  • База – 4242 мм;
  • Колея – 3270 мм;
  • Клиренс – 500 мм.

Бронирование

  • Тип брони — комбинированная многослойная;
  • Лоб корпуса — 80+105 (СТБ) +20/68° мм/град;
  • Борт корпуса – 80 мм;
  • Лоб башни — 90+150 (алюминиевый сплав) +90 мм/град;

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 125-мм 2А46-1;
  • Тип пушки — гладкоствольная пушка;
  • Длина ствола — 51 калибр (6350 мм);
  • Боекомплект пушки – 37;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы – до 10 км;
  • Прицелы — ТПД2-49, ТПН1-49-23, ПЗУ-5;
  • Пулемёты — 1 х 7,62-мм ПКТ, 1 х 12,7-мм НСВТ.

Подвижность

  • Тип и марка двигателя — 5ТДФ 5-цилиндровый дизельный с наддувом с жидкостным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 700 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 40-50 км/ч, предельная – 60,5 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
  • Запас хода по шоссе — 500-600 км (700 км с доп. баками);
  • Запас хода по пересечённой местности — 225-360 км (310-450 км с доп. баками);
  • Тип подвески- независимая торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,84 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,8 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,85 м;
  • Преодолеваемый брод – 1 м.

Модификации

  • Т-64АК – командирский вариант танка с дополнительной радиостанцией;
  • Т-64Б – танк с комплексом управляемого вооружения, системой управления огнем, усиленным бронированием и другими существенными улучшениями;
  • Т-64БМ – машина с более мощным дизельным двигателем;
  • Т-64БВ – танк с навесной динамической защитой и усиленным бронированием лба корпуса;
  • Т-64БМ «Булат» — современная украинская модификация танка (2005 год);
  • Т-64Е – еще более современная украинская модификация (2010 год).

Применение в бою

Немодифицированные Т-64 в боях участия практически не применяли, зато их активно использовали в различных парадах и на учениях. А вот Т-64А/Б и их модификации с успехом применялись в боевых операциях:

  • Т-64 участвовал в Афганской войне 1979-1989 года. В начале 1980 года его приняли на вооружение 40-й армии. Однако вскоре выяснилось, что в условиях высокогорья двигатель машины работает неудовлетворительно, и танк пришлось снять с вооружения, так что активного участия в сражениях он не принимал;
  • В 1992 году Т-64 в разных модификациях участвовал в бою у моста под Бендерами. Минимум два Т-64БВ были уничтожены в боях, однако своим огнем они смогли полностью подавить артиллерию Молдовы;
  • Т-64 до сих пор используется в современном конфликте на востоке Украины, причем эти машины есть как у украинской армии, так и у вооруженных сил ДНР и ЛНР. В основном в боях участвуют современные украинские модификации.

Фотографии Т-64

Память о танке

Сегодня Т-64 еще окончательно не ушел в прошлое, так как он до сих пор участвует в боевых действиях. Увидеть его как памятник или экспонат можно в нескольких местах:

  • В Омске, на территории кадетского корпуса;
  • В Павловском Посаде, на постаменте на Площади Революции;
  • В Рыбинске, в деревне Сретенье;
  • В Бронетанковом музее в Кубинке;
  • В Саратове, в Парке Победы, в Музее боевой славы.

Танк в культуре

Т-64 в различных модификациях можно увидеть во всех сериях игры STALKER. Они расположены во многих локациях игры, а также упоминаются в разговорах персонажей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector